Мастер-класс с педагогами «ПАСХАЛЬНЫЙ КОЛОБОК»
материал по окружающему миру (средняя группа)

Карлик Светлана Анатольевна

В настоящее время в мире существует глобальный ценностный кризис, ведущий к утрате традиционных духовно-нравственных ориентиров и моральных принципов.

По указу Презента РФ от 09.11.2022г. №809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» была разработана программа, цель которой «Разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

   Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pashalnyy_kolobok.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАЛЬНАЯ ШКОЛА №14

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ЁЛОЧКА»

Мастер-класс с педагогами

«ПАСХАЛЬНЫЙ КОЛОБОК»

Воспитатель:

Карлик Светлана Анатольевна

г. Электрогорск 2024г

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми (А.С. Макаренко).

В настоящее время в мире существует глобальный ценностный кризис, ведущий к утрате традиционных духовно-нравственных ориентиров и моральных принципов.

По указу Презента РФ от 09.11.2022г. №809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» была разработана программа, цель которой «Разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

   Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы.

   Современная педагогическая культура во многом утратила традиционный духовный характер, стала секулярной и даже атеистической. Известно, что основной духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой происходит его становление и развитие. Тот дух, который царит в семье и в детском саду, которым живут родители и воспитатели – люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка.

   Цель нашей работы по данной теме является создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в дошкольном учреждение на основе синтеза опыта традиционной российской системы общественного дошкольного образования и обобщения, систематизации, интеграции научно-методических материалов.

   Работу по воспитанию духовной культуры мы строим на основе приобщения, как родителей, так и детей к пониманию главных святынь и духовных ценностей России, подвигов героев своей земли. Россия родина для большинства. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа. Уже в младших группах дети приобщаются к народной игрушке (пирамидке, матрешке, каталкам, качалкам, игрушке – забаве и д.р.), мы знакомим детей с русскими народными играми, хороводами, народными песнями, потешками, скороговорками, сказками, загадками. Знакомим детей с декоративно-прикладным искусством Хохломы, Городца, Дымковской, Каргопольской, Филимоновской игрушкой.

   Мы воспитываем первоначальные понятия о необходимости следовать лучшим традициям своей семьи, своего народа, эстетическое отношение к природе, природным богатствам Родины, уважение к другим народам.

   Будущее российского общества и государства определяется духовно-нравственным здоровьем народа, развитием культурного наследия, бережным сохранением исторических и культурных традиций, национального достояния народов России.

   Дети ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им правильную достойную жизнь. Призовём ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день.

   Мы надеемся, что добрые семена взрастут в детских душах и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны.

Мастер-класс с педагогами Инсценировка сказки «Пасхальный колобок»

Ведущий: Жили были бедные дед и баба.

Дед и баба: Очень бедные.

Ведущий: У них не было курочки-Рябы.

Дед и баба: Ох, не было.

Ведущий: Она не снесла им яичка.

Дед и баба: И не смогли мы испечь пасхального куличика.

Дед: Чем же милая нам на Пасху разговеться-то?

Баба: Ох, уж не знаю, милый. Ведь мука у нас давно закончилась.

Дед: Давай не будем унывать, а помолимся Богу, да по амбару пометём, по сусекам поскребём; может, хоть на колобок муки наберём.

Ведущий: Так они и сделали: по амбару помели, по сусекам поскребли, мучицу на воде замесили, слезицей посолили. Испекли постный колобок и на окошко посадили до утра остывать. (Дед и баба показывают движения)

Ведущий: Бога поблагодарили. (Благодарят Бога перед иконой)

А на утро проснулся колобок раньше всех.

Колобок: Что-то дедушки и бабушки не видно и не слышно. Спят поди, намаялись со мной вчера, даже службу проспали. Покачусь-ка я в церковь, пока они спят, окроплюсь у батюшки святой водой, хоть этим старичков утешу.

Ведущий: И покатился колобок в церковь, да не по дороге, а прямиком через лес. Навстречу ему волк.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Что ты, волк, ведь я ещё не освящённый. По амбару метён, по сусекам скребён, на водице мешен, слезицей солён, но ещё не освящён.

Жди меня здесь.

Ведущий: Колобок покатился дальше, навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Что ты, медведь, ведь я ещё не освящённый. По амбару метён, по сусекам скребён, на водице мешен, слезицей солён, но ещё не освящён.

Жди меня здесь.

Ведущий: Колобок покатился дальше, навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй, колобок! Далеко ли ты, мой сладенький, направился?

Колобок: Я, лиса, в церковь спешу!

Лиса: Куда, сладенький? Я что-то не расслышала, глуховата стала. Подойди ко мне поближе.

Колобок: Я, лиса, в церковь Божию тороплюсь, у батюшки святой водой окропиться. А ты меня здесь подожди.

Ведущий: Прикатился колобок в церковь и сразу к батюшке.

Колобок: Батюшка, батюшка, окропите меня пожалуйста святой водой.

Батюшка: Где же, колобок, твоё пасхальное яичко?

Колобок: Нет у меня, батюшка пасхального яичка. Мои дедушка и бабушка бедные.

Батюшка: На, возьми колобок, пасхальные яички. (отдаёт яички)

Отнеси их дедушке и бабушке.

Ведущий: А тут прихожане услыхали разговор, надавали колобку яичек целую корзину. (прихожане дают яички колобку)

Колобок: Спасибо вам, люди добрые.

Ведущий: Катится колобок обратно, через лес прямиком, а навстречу ему волк, медведь и лиса.

Звери: С праздником тебя, колобок! Будет нам чем на Пасху разговеться.

Колобок: Какие же вы звери не разумные. Ведь я же постный. По амбару метён, по сусекам скребён, на водице мешен, слезицей солён. Как же вы мною разговеетесь?

Звери: Что же нам тогда делать?

Колобок: Возьмите вот по пасхальному яичку, а как ночью служба закончится, разговеетесь. (даёт яички зверям)

Звери: Ну спасибо тебе, колобок. Передай поклон дедушке и бабушке.

Ведущий: Прибежал колобок домой.

Дед и баба: Где ты был, колобок? Мы о тебе так беспокоились.

Колобок: Я, дедушка и бабушка в церкви был, святой водой окропился и вам целую корзину пасхальных яичек принёс. Будет чем на Пасху разговеться.

Ведущий: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

   Сказка - это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями.

Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, а самое главное, учат отличать добро и зло.

   В нашей сказке «Пасхальный колобок», герой убегает из дома, чтобы хоть как-то отблагодарить дедушку и бабушку, окропиться святой водой и организовать настоящий праздник Пасхи.

Колобок встречает несколько персонажей, которые становятся ему помехой. Но Колобок умеет договариваться с каждым - даже самого отрицательного героя из сказки смог убедить отпустить его. А потом ещё и отблагодарить зверей, поделившись с ними пасхальными яичками, что позволило смягчить их сердца.

   Данный сюжет сказки является поучительным, потому что несет в себе мудрость народа, которая передается в поколениях от предков к грядущим потомкам. А наша сказка «пасхальный колобок» воспитывает преемственность ценностно-содержательной основы духовно-нравственной культуры российского народа.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с элементами досуга «Пасхальное гнёздышко с яичками»

Цель мастер-класса: расширить знания детей  о празднике Пасха, продолжать знакомить с обычаями и традициями , оформить выставку. Развивать позитивное отношение к обрядам, играм, связанными с праз...

Совместная деятельность педагога, родителей и детей 3-4 лет на тему: «Мастер-класс по изготовлению ёлочных игрушек «Колобок»

Совместная деятельность педагога, родителей и детей 3-4 лет на тему: «Мастер-класс по изготовлению ёлочных игрушек «Колобок»Автор: Сергеева М.А. - воспитатель ГБДОУ детский сад №39 В...

Мастер-класс на тему: "Изготовление пасхальных яиц с детьми"

изготовление пасхальных яиц с детьми старшей группы...

Мастер - класс "Изготовление подставки для пасхального яичка из бросового материала"

Я  предлагаю вам сегодня  перевоплощение брошенного материала в пасхальную курочку. До чего же приятно получить Пасхальное яйцо в таком обрамлении, да и не только Пасхальное...

Мастер-класс для родителей «Украшение пасхального яйца»

: формировать устойчивый интерес к традициям празднования Светлого праздника Пасхи - приобщение детей и родителей к истокам русской культуры, воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, ...

Мастер класс для родителей «Декорирование пасхальных яиц»

Конспект мастер - класса для родителей детей второй группы раннего возраста по декорированию пасхальных яиц...

Мастер-класс для родителей, педагогов "Колобок-румяный бок"

Здесь вы найдёте как подготовить своими руками героев сказки в экспериментальной деятельности. С пользой и интересно проведёте время с малышом....