Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Скидан Наталья Михайловна

Занятие для детей старшей группы. Цель занятия закрепление знаний детей о времени года - осени, об осенних изменениях в живой и неживой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p.progulka_v_osenniy_les.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет

Тема: Прогулка в осенний лес.

Цель: закрепление знаний детей о времени года - осени, об осенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные: учить называть признаки осени, осенние месяцы; систематизировать знания детей о перелетных птицах и изменении жизни животных осенью.

Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес, творческое воображение, связную речь, логическое мышление;  внимание, умение анализировать и сравнивать, отвечать четко, давать полные ответы.

Воспитательные: воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и бережное отношение к ней; стремление оказывать помощь другим детям, у которых появились затруднения.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

В круг ребята становитесь,

Но за руки не беритесь,

А послушайте загадку

И скажите мне отгадку.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны

Дети: Мишка.

Воспитатель: Как вы догадались, что загадка про мишку? Правильно, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, перед зимней спячкой хочет с вами погулять, посмотрите, что он принес - корзинку. Давайте узнаем, что в ней спрятано, но для этого отгадайте мишкину загадку:

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.

Дети: Листики.

Воспитатель: Как вы догадались, что загадка про листики? Посмотрите, какие красивые разноцветные листики принес нам мишка. Ребята, а где мы можем увидеть такие красивые листья?

Дети: В лесу

Воспитатель: Мишка приглашает нас в лес погулять. Как вы думаете, что нужно надеть, чтобы отправиться на прогулку в лес?

Дети: Верхнюю одежду: шапку, пальто, сапожки

2. Физминутка:

(воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения).

Мы по камушкам идем.

По мосточку мы бредем,

Мы шагали, мы шагали и несколько не устали.

Дальше рядышком пойдем,

Дружно мы в лесок придем.

3. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, садитесь на бревнышки, а медвежонок сядет на пенек. Ребята посмотрите вокруг, как вы думаете какое время года в лесу сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: Как вы догадались, что сейчас в лесу осень.

(Дети называют приметы осени).

Воспитатель: Молодцы, как много примет вы знаете об осени. А какие осенние месяца вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Наша Арина расскажет красивое стихотворение про осень (девочка читает стихотворение):

Утром дождик моросит.

Лес вдруг загрустил, притих.

И рябина загорелась.

В грозди яркие оделась.

Травка жухнет под окошком.

Кошка дремлет на окошке.

Лужи глазками сверкают.

Значит, осень наступает.

Воспитатель: Молодец Арина, громко, выразительно рассказала стихотворение. Ребята, а мишка в лесу нашел необычный осенний кустик, на его листочках загадки, давайте отгадаем их.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся

Как это время года зовется?

Дети: Осень

Воспитатель: Как вы догадались, что загадка про осень, а не про лето?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадку – это осень, потому что в это время года на деревьях листья желтеют, птицы в край далекий улетают. Слушайте следующую загадку:

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем?

Дети: Урожай.

Воспитатель: Эти загадки попробуйте отгадать по звуку.

Дети прослушивают аудиозапись с шумом дождя.

Воспитатель: Что это?

Дети: Дождик

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Услышали шум дождя.

Воспитатель: Наша Настя знает стихотворение об осеннем дождике и сейчас она нам его расскажет

Девочка читает стихотворение:

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

Воспитатель: Молодец! Очень выразительно рассказала стихотворение. А сейчас вместе с мишкой немного поиграем

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Следующая загадка, слушайте внимательно.

Дети прослушивают аудиозапись с пением птиц.

Воспитатель: Кого вы услышали?

Дети: Птиц.

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать птиц которые улетают осенью на юг?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети называют перелетных птиц

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. Если я назову перелетную птицу – вы  вытягиваете руки в стороны, если зимующую – садитесь на корточки.

Игра «Перелетные и зимующие птицы»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинку. Кого вы там увидели?

Дети: Животных

Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем, как животные к зиме готовятся.

Дети рассказывают

Воспитатель: Молодцы, какие красивые рассказы у вас получились. Ребята сегодня мы вместе с мишкой вспомнили, как животные готовятся к зиме, отгадали осенние загадки. Красиво в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад, а мишка нас проводит.

Дети с воспитателем выполняют движения, рассказывая стихотворение:

Мы по камушкам идем.

По мосточку мы бредем,

Мы шагали, мы шагали и несколько не устали.

Дальше рядышком пойдем,

В детский садик мы придем.

Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись в детский сад, что надо сделать, придя с прогулки?

Дети: Снять верхнюю одежду.

Воспитатель: Давайте снимем сапоги, курточки, шапки. Посмотрите, мишка нарисовал осенний листопад. Давайте тоже попробуем нарисовать листопад пальчиками

Дети рисуют пальчиками на листочках под осеннюю песню.

Воспитатель: Молодцы эти красивые рисунки мы подарим мамам и папам и расскажем им как мы ходили гулять в осенний лес.

4.Итог занятия.

Воспитатель: В каком лесу мы сегодня гуляли? Как животные готовятся к зиме? Какие приметы осени больше всего вам запомнились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе " В гостях у Осени"

Конспект занятия по познавательному развитию предназначен для воспитателей детских садов, его можно использовать как для занятий по окружающему миру, так и по развитию речи. Занятие соответствует треб...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему Дары осени

Конспект занятия  по познавательному развитию в подготовительной группе на тему Дары осени...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда

Тема: «Осень. Одежда»Задачи :1. Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды. Учить понимать простые предложения, развивать потребность в речевом ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: "Вот и Осень пришла"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: "Вот и Осень пришла"...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Осень, осень в гости просим»

Цели: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в компенсирующей группе с ЗПР «Осенние дары»

Конспект занятия по познавательному развитию  для детей старшего дошкольного возраста в компенсирующей группе с ЗПР«Осенние дары» Цель: Закреплять знания детей об основных цветах...