Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие для детей старшей группы. Цель занятия закрепление знаний детей о времени года - осени, об осенних изменениях в живой и неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.progulka_v_osenniy_les.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет
Тема: Прогулка в осенний лес.
Цель: закрепление знаний детей о времени года - осени, об осенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные: учить называть признаки осени, осенние месяцы; систематизировать знания детей о перелетных птицах и изменении жизни животных осенью.
Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес, творческое воображение, связную речь, логическое мышление; внимание, умение анализировать и сравнивать, отвечать четко, давать полные ответы.
Воспитательные: воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и бережное отношение к ней; стремление оказывать помощь другим детям, у которых появились затруднения.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
В круг ребята становитесь,
Но за руки не беритесь,
А послушайте загадку
И скажите мне отгадку.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны
Дети: Мишка.
Воспитатель: Как вы догадались, что загадка про мишку? Правильно, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, перед зимней спячкой хочет с вами погулять, посмотрите, что он принес - корзинку. Давайте узнаем, что в ней спрятано, но для этого отгадайте мишкину загадку:
Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
Дети: Листики.
Воспитатель: Как вы догадались, что загадка про листики? Посмотрите, какие красивые разноцветные листики принес нам мишка. Ребята, а где мы можем увидеть такие красивые листья?
Дети: В лесу
Воспитатель: Мишка приглашает нас в лес погулять. Как вы думаете, что нужно надеть, чтобы отправиться на прогулку в лес?
Дети: Верхнюю одежду: шапку, пальто, сапожки
2. Физминутка:
(воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения).
Мы по камушкам идем.
По мосточку мы бредем,
Мы шагали, мы шагали и несколько не устали.
Дальше рядышком пойдем,
Дружно мы в лесок придем.
3. Основная часть
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, садитесь на бревнышки, а медвежонок сядет на пенек. Ребята посмотрите вокруг, как вы думаете какое время года в лесу сейчас?
Дети: Осень.
Воспитатель: Как вы догадались, что сейчас в лесу осень.
(Дети называют приметы осени).
Воспитатель: Молодцы, как много примет вы знаете об осени. А какие осенние месяца вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Наша Арина расскажет красивое стихотворение про осень (девочка читает стихотворение):
Утром дождик моросит.
Лес вдруг загрустил, притих.
И рябина загорелась.
В грозди яркие оделась.
Травка жухнет под окошком.
Кошка дремлет на окошке.
Лужи глазками сверкают.
Значит, осень наступает.
Воспитатель: Молодец Арина, громко, выразительно рассказала стихотворение. Ребята, а мишка в лесу нашел необычный осенний кустик, на его листочках загадки, давайте отгадаем их.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся
Как это время года зовется?
Дети: Осень
Воспитатель: Как вы догадались, что загадка про осень, а не про лето?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадку – это осень, потому что в это время года на деревьях листья желтеют, птицы в край далекий улетают. Слушайте следующую загадку:
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях.
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем?
Дети: Урожай.
Воспитатель: Эти загадки попробуйте отгадать по звуку.
Дети прослушивают аудиозапись с шумом дождя.
Воспитатель: Что это?
Дети: Дождик
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Услышали шум дождя.
Воспитатель: Наша Настя знает стихотворение об осеннем дождике и сейчас она нам его расскажет
Девочка читает стихотворение:
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
Воспитатель: Молодец! Очень выразительно рассказала стихотворение. А сейчас вместе с мишкой немного поиграем
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Следующая загадка, слушайте внимательно.
Дети прослушивают аудиозапись с пением птиц.
Воспитатель: Кого вы услышали?
Дети: Птиц.
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать птиц которые улетают осенью на юг?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети называют перелетных птиц
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. Если я назову перелетную птицу – вы вытягиваете руки в стороны, если зимующую – садитесь на корточки.
Игра «Перелетные и зимующие птицы»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинку. Кого вы там увидели?
Дети: Животных
Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем, как животные к зиме готовятся.
Дети рассказывают
Воспитатель: Молодцы, какие красивые рассказы у вас получились. Ребята сегодня мы вместе с мишкой вспомнили, как животные готовятся к зиме, отгадали осенние загадки. Красиво в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад, а мишка нас проводит.
Дети с воспитателем выполняют движения, рассказывая стихотворение:
Мы по камушкам идем.
По мосточку мы бредем,
Мы шагали, мы шагали и несколько не устали.
Дальше рядышком пойдем,
В детский садик мы придем.
Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись в детский сад, что надо сделать, придя с прогулки?
Дети: Снять верхнюю одежду.
Воспитатель: Давайте снимем сапоги, курточки, шапки. Посмотрите, мишка нарисовал осенний листопад. Давайте тоже попробуем нарисовать листопад пальчиками
Дети рисуют пальчиками на листочках под осеннюю песню.
Воспитатель: Молодцы эти красивые рисунки мы подарим мамам и папам и расскажем им как мы ходили гулять в осенний лес.
4.Итог занятия.
Воспитатель: В каком лесу мы сегодня гуляли? Как животные готовятся к зиме? Какие приметы осени больше всего вам запомнились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе " В гостях у Осени"
Конспект занятия по познавательному развитию предназначен для воспитателей детских садов, его можно использовать как для занятий по окружающему миру, так и по развитию речи. Занятие соответствует треб...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему Дары осени
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему Дары осени...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда
Тема: «Осень. Одежда»Задачи :1. Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды. Учить понимать простые предложения, развивать потребность в речевом ...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: "Вот и Осень пришла"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: "Вот и Осень пришла"...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Осень, осень в гости просим»
Цели: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в компенсирующей группе с ЗПР «Осенние дары»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в компенсирующей группе с ЗПР«Осенние дары» Цель: Закреплять знания детей об основных цветах...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Дикие животные осенью»
Закрепление представлений детей о диких животных....
- Мне нравится (1)