Конспект обобщающей беседы Волшебная зима Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект обобщающей беседы Волшебная зима Подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obobshchayushchey_besedy_volshebnaya_zima_podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект обобщающей беседы на тему «Волшебная зима» в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Грунт В.П.
Задачи:
Обучающая: Совершенствовать у детей умение определять погоду по календарю погоды; закреплять представления детей о характерных признаках зимы.
Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к изучению природы.
Развивающая: Развивать умение слушать воспитателя.
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Словарная работа: дворник, снегозадержание, изморозь.
Предварительная работа: заполнение календаря погоды зимой; наблюдения за погодой зимой.
Индивидуальная работа: С Настей К. – закреплять умение определять температуру воздуха по градуснику.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: календарь погоды, интерактивная доска.
Ход образовательной деятельности:
- Организационно- мотивационный этап:
Приглашаю детей занять свои места.
(Посадка: полукругом)
- Дети, кто сможет мне назвать все времена года? У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите три зимних месяца.
- Скажите, что больше всего вас радует зимой?
Игровое упражнение «Расскажи, что нравится тебе»
Предлагаю детям поиграть в игру в контрой нужно передавать мяч друг другу при этом говоря фразу: «Мне радостно и весело зимой, когда…»
- Каждый день наши развлечения разные как и погода на улице, а давайте вспомним какая погода была этой зимой.
- С помощью чего мы можем вспомнить какой была погода? Правильно, с помощью календаря погоды.
- Основная часть:
Демонстрирую детям календарь погоды за зиму. Проговариваю по каждому из пунктов плана из таблицы. В процессе беседы использую картинки с изображениями растительного мира, людей. Интерактивную доску с видео (природными явлениями, а также с подготовкой животных к зиме).
В середине беседы провожу физкультминутку.
Физкультминутка «Снеговик»
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.
Выяснить, какие изменения происходят | В неживой природе | В растительном мире | В животном мире | В труде людей |
В начале зимы | Появляются первые заморозки. | Что происходит с лиственными и хвойными деревьями? Лиственные деревья и кустарники сбросили листву. Хвойные деревья остаются зелеными. Некоторые травы остаются зелеными, некоторые травы желтеют. | Можно ли встретить насекомых зимой? Почему? Все ли птицы остаются с нами на зиму? Куда улетают птицы? Почему они улетают? Перелетные птицы улетают на юг. Звери готовиться к зиме, делают запасы. Некоторые из них впадают в спячку. | Что необходимо сделать людям при первых заморозках? При первых заморозках люди одевают более теплую одежду, меняют у своих транспортных средств резину с летней на зимнюю. Начинают посыпать лед песком.
|
В разгаре зимы | Какая самая высокая температура была в середине зимы? Поднимается температура до – 25 гр. По С Метель. Дует сильный ветер, он несёт снег по воздуху и по земле. Изморозь. Из – за сильного мороза, ветки деревьев и провода покрываются мелкими кристалликами льда. Какой в основном снег в середине зимы? Погода становится более холодной, поэтому снег становиться более рыхлый, сыпучий и сухой. Снижалась ли температура на улице ниже 15? Во время оттепели капает с крыш и появляются лужи. От чего появляется гололедица? Затем вода опять замерзает, и появляется гололедица. Дороги и тротуары становятся очень скользкими, и передвигаться по ним надо осторожно. | Деревья и кустарники покрываться снегом, ветки деревьев покрываться мелкими кристалликами.
Куда девается трава в середине зимы? Трава находиться под слоем снега. | Все ли животные впадают в спячку? Какие звери остаются? Почему? Зимой обитают на улицах зимующие птицы. В лесах бродят звери (волки, лисы, зайцы, лоси) которые в течении всей зимы добывают себе пищу. Лоси объедают ветки кустарников. | Какая профессия очень важна в особенности зимой на улице? Существует такая профессия как, дворник. Эти люди расчищают снег с дорог, посыпают песком лед. В городе снег убирают, а в сельской местности снег на полях стараются наоборот сохранить и накопить ещё больше. Это называется – снегозадержание - чем больше на полях снега, тем больше в почве влаги, и растения будут лучше расти. Сажают деревья, так как высаженные зимой деревья хорошо приживаются. Ухаживают за животными. |
В конце зимы | Что происходит в конце зимы со снегом? Снег по-прежнему лежит на земле. Начинает подтаивать. Образуются лужи и слякоть. | Трава по-прежнему находиться под снегом. | Возвращаются некоторые виды птиц. | Потихоньку возвращаются к дачам. Начинают расчищать от снега. |
- Заключительная часть:
- Мы выяснили, что зимой очень холодно, мокро, мало солнца, много ветра. Поэтому ветки деревьев покрываются льдом и на них ложиться снег, а трава находиться под слоем снега.
Поэтому насекомые отсутствуют совсем, на улице остались только зимующие птицы, и о них нужно заботиться и подкармливать, так как из-за снега пищу найти им сложно.
Поэтому люди подкармливают птиц и создают для них кормушки, а также расчищают участки, посыпают лед песком для безопасности и удобства.
- Сегодня мы с вами вспомнили какая была погода этой зимой и, что происходило миром животных, растений и людей.
- Вам нужно запомнить, что погода очень важна для человека, чтобы он смог спланировать день. Если будет дождь, то стоит подготовить не промокающую обувь и зонтик. А если жара, то не забыть головной убор.
- Это важно, если планируется дорога. Например, если обещают вьюгу, то не стоит отправляться в длительное путешествие на машине. Если обещают заморозки, то стоит быть готовым к гололеду на дороге, если прошел дождь. Если "планируется" сильное похолодание, то лучше озаботиться покупкой еды, дабы в мороз не выходить из дома.
- Погодные условия требуются и для работы. Стройка, укладка асфальта, проводка кабеля и подобное плохо сочетается с ливнем, ведь все работа пойдет насмарку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми подготовительной к школе группы "Разноцветная зима"
Беседа с детьми подготовительной к школе группы какая бывает зима по цвету....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект образовательной деятельности "Волшебное зеркало". Подготовительная к школе группа (открытое занятие)
Представленное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Профессионал - 2015"В ходе занятия использовалась интерактивная доска.Эпиграфом были взяты слова академика Амосова Н.М. "...Если нельзя...
Конспект тематической беседы для детей подготовительной к школе группы по теме "Путешествие по городу Салехард"
Совершить заочную экскурсию по городу Салехард- Рассказать о памятниках Великой Отечественно...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Счастье - глазами детей».
Конспект беседыс детьми подготовительной к школе группына тему: «Счастье - глазами детей».Задачи:Формирование у детей представления о счастье.Развитие абстрактного мышления, творческого во...
Беседа с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Зимующие птицы»
Цель. Формировать интерес к зимующим птицамЗадачи.Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о птицах. Воспитывать любознательность, сочувствие.Развивающие: Развивать интерес к жизни...