Конспект обобщающей беседы Волшебная зима Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Грунт Валерия Павловна

Конспект обобщающей беседы Волшебная зима Подготовительная к школе группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект обобщающей беседы на тему «Волшебная зима» в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Грунт В.П.
Задачи:
Обучающая: Совершенствовать у детей умение определять погоду по календарю погоды; закреплять представления детей о характерных признаках зимы.
Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к изучению природы.
Развивающая: Развивать умение слушать воспитателя.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Словарная работа: дворник, снегозадержание, изморозь.
Предварительная работа
: заполнение календаря погоды зимой; наблюдения за погодой зимой.
Индивидуальная работа: С Настей К. – закреплять умение определять температуру воздуха по градуснику.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: календарь погоды, интерактивная доска.
Ход образовательной деятельности:

  1. Организационно- мотивационный этап:

Приглашаю детей занять свои места.
(Посадка: полукругом)
- Дети, кто сможет мне назвать все времена года? У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите три зимних месяца.
- Скажите, что больше всего вас радует зимой?
Игровое упражнение «Расскажи, что нравится тебе»
Предлагаю детям поиграть в игру в контрой нужно передавать мяч друг другу при этом говоря фразу: «Мне радостно и весело зимой, когда…»
- Каждый день наши развлечения разные как и погода на улице, а давайте вспомним какая погода была этой зимой.
- С помощью чего мы можем вспомнить какой была погода? Правильно, с помощью календаря погоды.

  1. Основная часть:

Демонстрирую детям календарь погоды за зиму. Проговариваю по каждому из пунктов плана из таблицы. В процессе беседы использую картинки с изображениями растительного мира, людей. Интерактивную доску с видео (природными явлениями, а также с подготовкой животных к зиме).

В середине беседы провожу физкультминутку.

Физкультминутка «Снеговик»

Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.


Выяснить, какие изменения происходят

В неживой природе

В растительном мире

В животном мире

В труде людей

В начале зимы

Появляются первые заморозки.

Что происходит с лиственными и хвойными деревьями?

Лиственные деревья и кустарники сбросили листву.

Хвойные деревья остаются зелеными.
Что происходит с травой в начале зимы? 

Некоторые травы остаются зелеными, некоторые травы желтеют.

Можно ли встретить насекомых зимой? Почему? 
Насекомые
 прячутся в укрытия.  

Все ли птицы остаются с нами на зиму? Куда улетают птицы? Почему они улетают?

Перелетные птицы улетают на юг. Звери готовиться к зиме, делают запасы. Некоторые из них впадают в спячку.

Что необходимо сделать людям при первых заморозках?

При первых заморозках люди одевают более теплую одежду, меняют у своих транспортных средств резину с летней на зимнюю. Начинают посыпать лед песком.

 


В разгаре зимы

Какая самая высокая температура была в середине зимы? 
Индивидуальная работа с Настей К.
Прошу Настю попробовать определить температуру воздуха по градуснику.
 

Поднимается температура до – 25 гр. По С

Метель. Дует сильный ветер, он несёт снег по воздуху и по земле.

Изморозь. Из – за сильного мороза, ветки деревьев и провода покрываются мелкими кристалликами льда.

Какой в основном снег в середине зимы?

Погода становится более холодной, поэтому снег становиться более рыхлый, сыпучий и сухой.

Снижалась ли температура на улице ниже 15?

Во время оттепели капает с крыш и появляются лужи.

От чего появляется гололедица?  Затем вода опять замерзает, и появляется гололедица. Дороги и тротуары становятся очень скользкими, и передвигаться по ним надо осторожно.

Деревья и кустарники покрываться снегом, ветки деревьев покрываться мелкими кристалликами.

 

Куда девается трава в середине зимы? Трава находиться под слоем снега.

Все ли животные впадают в спячку? Какие звери остаются? Почему? Зимой обитают на улицах зимующие птицы. В лесах бродят звери (волки, лисы, зайцы, лоси) которые в течении всей зимы добывают себе пищу. Лоси объедают ветки кустарников.

Какая профессия очень важна в особенности зимой на улице?  Существует такая профессия как, дворник.

Эти люди расчищают снег с дорог, посыпают песком лед.

В городе снег убирают, а в сельской местности снег на полях стараются наоборот сохранить и накопить ещё больше. Это называется – снегозадержание - чем больше на полях снега, тем больше в почве влаги, и растения будут лучше расти.

Сажают деревья, так как высаженные зимой деревья хорошо приживаются.

Ухаживают за животными.

В конце зимы

Что происходит в конце зимы со снегом?

Снег по-прежнему лежит на земле. Начинает подтаивать. Образуются лужи и слякоть.
Сосульки на крышах начинают спадать с крыш.

Трава по-прежнему находиться под снегом.

Возвращаются некоторые виды птиц.

Потихоньку возвращаются к дачам. Начинают расчищать от снега.

  1. Заключительная часть:

- Мы выяснили, что зимой очень холодно, мокро, мало солнца, много ветра. Поэтому ветки деревьев покрываются льдом и на них ложиться снег, а трава находиться под слоем снега.
Поэтому насекомые отсутствуют совсем, на улице остались только зимующие птицы, и о них нужно заботиться и подкармливать, так как из-за снега пищу найти им сложно.
Поэтому люди подкармливают птиц и создают для них кормушки, а также  расчищают участки, посыпают лед песком для безопасности и удобства.

- Сегодня мы с вами вспомнили какая была погода этой зимой и, что происходило миром животных, растений и людей.  

- Вам нужно запомнить, что погода очень важна для человека, чтобы он смог спланировать день. Если будет дождь, то стоит подготовить не промокающую обувь и зонтик. А если жара, то не забыть головной убор.

- Это важно, если планируется дорога. Например, если обещают вьюгу, то не стоит отправляться в длительное путешествие на машине. Если обещают заморозки, то стоит быть готовым к гололеду на дороге, если прошел дождь. Если "планируется" сильное похолодание, то лучше озаботиться покупкой еды, дабы в мороз не выходить из дома.

- Погодные условия требуются и для работы. Стройка, укладка асфальта, проводка кабеля и подобное плохо сочетается с ливнем, ведь все работа пойдет насмарку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми подготовительной к школе группы "Разноцветная зима"

Беседа с детьми подготовительной к школе группы какая бывает зима по цвету....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект образовательной деятельности "Волшебное зеркало". Подготовительная к школе группа (открытое занятие)

Представленное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Профессионал - 2015"В ходе занятия использовалась интерактивная доска.Эпиграфом были взяты слова академика Амосова Н.М. "...Если нельзя...

Конспект тематической беседы для детей подготовительной к школе группы по теме "Путешествие по городу Салехард"

Совершить заочную экскурсию по городу Салехард-                   Рассказать о памятниках Великой Отечественно...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Счастье - глазами детей».

Конспект беседыс детьми подготовительной к школе группына тему: «Счастье - глазами детей».Задачи:Формирование у детей представления о счастье.Развитие абстрактного мышления, творческого во...

Беседа с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Зимующие птицы»

Цель. Формировать интерес к зимующим птицамЗадачи.Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о птицах. Воспитывать любознательность, сочувствие.Развивающие: Развивать интерес к жизни...