Экскурсия по Карякинскому парку - Рыбинск. Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Экскурсия по Карякинскому парку - Рыбинск. Подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_po_karyakinskomu_parku_-_rybinsk._podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения экскурсии в Карякинский парк в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Грунт Валерия Павловна
Цель: Расширение знаний детей об истории и наполнении Карякинского парка, а также развитие умений видеть красоту происходящего.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей о истории и наполнении Карякинского парка. Уточнять знания об деревьях.
Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к природе, уточнять у детей представления о правильном поведении в общественных местах, способствовать получению детьми бодрости, радости, положительных эмоций.
Ход:
Мотивационно – целевой этап:
- Ребята, вы бывали когда нибудь в парке?
- Какие вы знаете парки в нашем городе? (Сквер, Карякинский, Волжский парк, Петровский парк, Дмитровский парк)
- Конечно же, ребята, в нашем городе много парков, но я предлагаю вам отправится в один из самых известных парков нашего города. Этот парк жители называют волшебным, потому что у него есть большой пруд, а в пруду два белых лебедя, много разных деревьев и белочки по деревьям этим ползают, а так же на одном из деревьев сидит кот, как в стихотворении Александра Сергеевича Пушкина, «Руслан и Людмила»,
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
А так же там обитают необычные животные.
- Я предлагаю вам отправиться в этот парк и посмотреть своими глазами, а так же узнать почему этот парк зовут волшебным. Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним правила поведения, которые нужно соблюдать на прогулке в парке:
- Находясь в парке, нельзя портить и ломать деревья и кустарники;
- Ходить можно только по дорожкам и тропинкам, чтобы не мять траву;
- Нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке;
- Не мусорить, - не жечь траву и деревья.
- Правильно, ребята! Надеюсь, вы запомнили, как нужно правильно вести себя в парке.
Основная часть:
- Ребята, сейчас мы с вами стоим рядом со входом в этот парк. Для того чтобы нам зайти в него, нужно пройти через волшебные ворота. Но как вы все знаете, что для волшебных ворот нужны волшебные слова.
Послушайте как они звучат: «Я парк Карякинский люблю, я в парк Карякинский иду»
- Давайте, все вместе скажем эти волшебные слова.
Заходим в парк
- Оглянитесь, ребята! Какая же тут красота! Сколько всего интересного и необычного.
Подвожу детей к мостику.
- Ребята, парк этот исторический. И был создан он ещё в начале 20 века. А создал этот парк один купец Василий Карякин. Он был человеком богатым, но не жадным и отдавал деньги на благо народа. Именно на этом пожертвовании было построено мужское училище. Указываю рукой где стоит училище.
- А потом он решил рядом с этим училищем сделать парк.
Поэтому в честь этого купца назвали этот парк, или можно сказать по- другому Карякинский сад.
- Основная «изюминка» парка, гордость его создателей – пруд, а так же протянутый между ними каменным мостиком, на котором мы сейчас с вами стоим. Украшенный чугунными ажурными перилами.
Обращаю внимание детей на перила.
- Обратите внимание на пруд. Как вы можете заметить в этом пруду плавают два лебедя. Это мальчик и девочка. Эту прекрасную лебединую пару поселили у нас совсем недавно в марте месяце. Для них был создан специальный домик, чтобы им было удобно и они привыкали к новому дому.
- Ребята, а давайте мы с вами вместе сейчас придумаем этим прекрасным лебедям свои имена. Девочки придумают для лебеди самки, а мальчики для лебедя самца.
- Отличные имена, запомните их и расскажите своим родителям о том, какое имя вы им дали.
- А теперь мы отправляемся с вами дальше.
Проходим вдоль мостика.
- Поглядите – поглядите, кто ждёт этот там стоит!?
- Конечно же, ребята, это слоны! Но они здесь не одни. Посмотрите по сторонам, ребята, кого вы видите ещё? (Лев, медведь, олени, слоны, кавалер и дама)
- Эти животные когда-то потеряли свой дом и дама с кавалером позвали их в свой парк, теперь они живут здесь все вместе и радуют нас.
Проходимся до каждого из животных.
- Ребята, чтобы отдохнуть нам с вами, я предлагаю вам поиграть в игру.
- Я буду читать вам утверждения если вы согласны то будете хлопать в ладоши, а если не согласны то топать ножками.
Дом для пчёл называется «конура». (нет)
Сом — это птица с усами. (нет)
Панда питается бамбуком. (да)
Красную Шапочку съела лиса. (нет)
У жирафа есть рога. (да)
«Барбоскины» — сериал про кошек. (нет)
Козёл – детеныш козы. (нет)
У снегиря красная грудка. (да)
Коровы дают молоко и яйца. (нет)
Гусеницы становятся бабочками. (да)
- Ребята, помните я говорила вам про необычного кота? Давайте же поднимем взгляд вверх и попробуем найти этого жителя.
- Молодцы, ребята, вы нашли кота учёного, но коту было скучно тогда одному и ему привезли нового друга. Этот друг - птица. Если вы его увидите, то ничего не говорите и просто загадайте желание, загадайте то, чего вы очень желаете.
Проходим по парку к большому дереву.
- Ребята, в 2019 году в этот парк привезли белок. Эти белки очень шустрые и большие. Их сложно увидеть, так как они постоянно сидят в своих домиках.
В Рыбинске белок много, они активно осваивают город. Белки обосновались не только в Карякинском парке, но и на набережной, и в Петровском парке.
- Ребята, а сейчас нам стоит с вами обратить внимание на фонтан, который сейчас реконструируется, этот фонтан является главной достопримечательностью этого парка. Он стоит тут с самого открытия парка. Сегодня мы не сможем увидеть работающий фонтан, но вы попросите своих родителей, чтобы они сводили вас в этот парк, когда фонтан будет работать.
- Купца Василия Карякина который создал этот парк, горожане отблагодарили, и присвоили ему звание почетного гражданина Рыбинска. И назвали в честь него целую улицу – улица Карякинская.
- Но, ребята, этот парк называют волшебным не только из-за его разных жителей, но и из-за того какие тут находятся деревья, вы только посмотрите!
- Какие деревья вы видите?
- Какие кустарники вы видите?
- Какое дерево в этом парке самое большое? (Дуб)
- Ребята, хочу узнать, так ли хорошо вы знаете деревья. Отгадайте загадки:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане
(береза)
Вроде сосен, вроде ёлок,
Но зимою без иголок
(лиственница)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(ёлка)
Желто-красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это …
(клён)
Никто её не пугает,
А она вся дрожит
(осина)
С моего цветка берет
Пчёлка самый вкусный мед.
А меня все ж обирают,
Шкурку тонкую сдирают
(липа)
- Молодцы, ребята! Вы много знаете названий деревьев! А теперь давайте поиграем.
Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: развивать у детей способность к рассуждениям.
Правила игры:
Необходимо разделить детей на две команды. Члены одной команды будут называть все, что для дерева «хорошо», члены другой — все, что для дерева «плохо». Можно зарисовать эти рассуждения схематичными значками.
Подведение итогов:
- Молодцы, вы сегодня многое узнали и конечно устали. Нам пора возвращаться в наш детский сад.
Как здесь хорошо и уютно. И очень чисто. Среди просторов нашей страны есть край, где вы живете, ваш родной дом, ваша земля.
- Мы сегодня узнали много нового и интересного, и сделали вывод: чтобы парк оставался красивым и чистым, нужно заботиться о нем и взрослым и детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое тематическое занятие-экскурсия «День Победы» для детей подготовительной к школе группы
Приходят люди к Вечному огнюПриходят, чтобы низко поклониться;Тем, кто погиб в жестокую войнуИх подвигами Родина гордится....
Занятие-экскурсия в Гжель для детей подготовительной к школе группы
Для детей подготовительной к школе группы предлагается совершить экскурсию на выставку гжельских изделий и виртуальную экскурсию на производственное объединение "Гжель". В игровых заданиях закрепить з...
Конспект экскурсии в аптеку с детьми подготовительной к школе группы.
Экскурсия в аптеку...
Летняя экскурсия «Работяги - муравьи» для детей подготовительной к школе группы
Летняя экскурсия «Работяги - муравьи» для детей подготовительной к школе группы Цель: уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно - научных представлений (времена го...
Занятие-экскурсия "Образы, рожденные войной" в подготовительной к школе группе №1 "Ягодка"
Занятие-экскусия "Образы, рожденные войной" в подготовительной к школе группе №1 "Яодка".Цель. Формирование у старших дошкольников эмоционально осознанного отношения к событиям Вел...
Экскурсия для детей старших и подготовительных к школе групп в музей светофоров
Экскурсия для детей старших и подготовительных к школе групп в музей светофоров ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Городской парк» в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюна тему:«Городской парк»в подготовительной к школе группе...