Конспект занятия в старшей группе «В гостях у улиток»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Великанова Анастасия Ивановна

 

Программное содержание:

Образовательные задачи: побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между объектами.

Развивающие: развивать любознательность и умение поддерживать беседу. Расширить и уточнить знания детей об улитке.

Воспитательные: воспитывать любовь ко всему живому, наблюдательность, воспитывать аккуратность. Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций улиток, просмотр ролика «мгновенье из жизни улиток».

Словарь: раковина, травоядное, влаголюбивая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка»

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у улиток»

Выполнила:

Воспитатель

Великанова А.И.

Р.п.Инжавино 2024 г.


Конспект занятия в старшей группе «В гостях у улиток»

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у улиток»

Программное содержание:

Образовательные задачи: побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между объектами.

Развивающие: развивать любознательность и умение поддерживать беседу. Расширить и уточнить знания детей об улитке.

Воспитательные: воспитывать любовь ко всему живому, наблюдательность, воспитывать аккуратность. Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций улиток, просмотр ролика «мгновенье из жизни улиток».

Словарь: раковина, травоядное, влаголюбивая.

Ход занятия:

В: Ребята, я сегодня пришла в детский сад не одна, со мной необычные гости. Угадайте, кто они?

Загадка про улитку.

Ей сделать вывод важный

Позволил дом пятиэтажный.

Шли дни, недели и года,

а дом… не ползал никуда.

В такое верится с трудом —

Совсем не ползающий дом!

Ну что за странные дела?

И вдруг она тут поняла:

Он потому стоит на месте,

Что в нем живет жильцов штук двести —

Сидят и спорят взаперти,

Куда сегодня поползти! (Улитка)

Верно, ребята, это – улитка, очень древнее животное. Она живёт на планете Земля около 500 миллионов лет.

Пальчиковая игра.

Улитка в домике сидит, (Одна из рук - "цветочек". Пальцы полусогнуты,

рожки высунув, молчит. растопырены. Ладошка - чашечка цветка.

Вторая рука - улитка. (Большой, средний и безымянный пальцы

соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец

вытянуты вперёд) (рога улитки).

Вот улиточка ползёт ("Улитка" раскачивается из стороны в сторону).

Потихонечку вперёд. (Ползёт по руке).

На цветочек заползёт, ("Улитка" заползает на "цветочек").

Лепесточки погрызёт. ("Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки")

второй руки ("цветочка").

Рожки в голову втянула, (Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки").

В домик спряталась, заснула. (Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" в"бутоне").

Игровая мотивация. Рассматривание улитки.

Беседа по об улитке.

В: Перед вами улитки садовые, давайте их рассмотрим. Из каких отделов состоит её тело? (голова, нога, раковина). Сколько ног у улитки? (Одна нога)Что на голове у улитки? (Рожки).

В: Посмотрите, какие у нее рожки – усики, не одна, а две пары. Почему у улитки рожки разной длины? ( Ответы детей: «Одна маленькая пара – это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара – это глаза».).

В: Как вы думаете, чем питается улитка? (Ответы детей).

Улитка - травоядное животное. Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка одно из самых зубастых существ на земле. На языке улитки расположены сотни маленьких зубов, как тёркой ими она перемалывает пищу. Но для человека зубы улитки не страшны, а её язык не шершавее, чем например, язык кошки. Садовые улитки любят овощи и фрукты и совсем непрочь попробовать их в саду или на грядке.

В: Как вы думаете что она больше всего предпочитает солнце или дождик? Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая? Послушайте внимательно это слово, и оно подскажет вам свое значение. Влаголюбива — влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Как только пойдут дожди, она выходит из спячки.

В: Какую форму имеет раковина (ответы детей). Раковина садовой улитки близка к шаровидной форме, завиток округлый, имеет около 5 оборотов.

В: Как зимует улитка?

Д: ответы детей.

В: Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.

В: Зачем улитке рожки?

Д: ответы детей.

У улитки не одни рожки-усики, а две пары — два и два. Одна маленькая пара — это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара — это глаза.

В: Как двигается улитка?

Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? А почему она ползет медленно?

Д: потому что у нее нет ног, а ползет она на брюхе.

В: А знаете, что улитки могут даже вверх тормашками ползать

Ползти вверх тормашками могут улитки, Поскольку они удивительно липки.

Есть ли враги у улиток? Кого боятся улитки?

Ежей, мышей, лягушки, птицы –поедают улиток. Человек небрежно относится.

Но мы с вами хорошие люди и улиток не собираемся обижать, правда?

Передвижение.

В: - Ребята, как вы думаете, улитка двигается быстро или медленно? (Ответы детей). Действительно, улитка двигается очень медленно. Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет из себя сплошную «ногу». Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности. Улитка может передвигаться даже вниз головой.

Физминутка

Ползет улитка по тропе

Свой домик носит на спине.

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Ну, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

В: Ребята, а есть ли у улитки полезные свойства? Улитка с давних пор интересует человека. Слизь, которую выделяет улитка, используют для заживления ран, шрамов на коже, из раковин улитки в давние времена добывали красители для одежды, а ещё их использовали в качестве денег. Люди относятся к улиткам с большой симпатией : создают скульптуры улиток из глины и песка, изображают на картинах. А где вы встречаете улитку?

Д: В мультиках, в книжках.

Итог. Вопросы:

Почему улитку называют травоядной? Зачем улитке нужна раковина? Какую погоду любит улитка? Как улитка передвигается? Назовите врагов улиток?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "В гости к Зимушке"

конспект занятия по обучению русскому языку (нац.дет.сад.) "В гости к Зимушке"...

Конспект занятия в старшей группе «В гости к музыкальным инструментам»

Цель: Создать условия для закрепления,  формирования и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в тв...

Конспект занятия в старшей группе "В гости к дедушке Корнею"

                    Конспект непосредственной образовательной деятельности ...

Конспект занятия в старшей группе «В гости к первоцветам».

Закрепить представления детей о первоцветах, научить определять их по описанию, познакомить с ландышем.   Продолжить работу по обогащению словаря (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, пер...

конспект занятия в старшей группе "В гости к Загадушке"

Представляю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе по обучению детей загадыванию загадок по схеме. На занятии использовался материал по карельскому фольклору, народная кукла....

Конспект занятия в старшей группе "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект занятия по познавательному развитию....