Конспект занятия в старшей группе «В гостях у улиток»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи: побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между объектами.
Развивающие: развивать любознательность и умение поддерживать беседу. Расширить и уточнить знания детей об улитке.
Воспитательные: воспитывать любовь ко всему живому, наблюдательность, воспитывать аккуратность. Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение, воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций улиток, просмотр ролика «мгновенье из жизни улиток».
Словарь: раковина, травоядное, влаголюбивая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка»
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у улиток»
Выполнила:
Воспитатель
Великанова А.И.
Р.п.Инжавино 2024 г.
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у улиток»
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у улиток»
Программное содержание:
Образовательные задачи: побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между объектами.
Развивающие: развивать любознательность и умение поддерживать беседу. Расширить и уточнить знания детей об улитке.
Воспитательные: воспитывать любовь ко всему живому, наблюдательность, воспитывать аккуратность. Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение, воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций улиток, просмотр ролика «мгновенье из жизни улиток».
Словарь: раковина, травоядное, влаголюбивая.
Ход занятия:
В: Ребята, я сегодня пришла в детский сад не одна, со мной необычные гости. Угадайте, кто они?
Загадка про улитку.
Ей сделать вывод важный
Позволил дом пятиэтажный.
Шли дни, недели и года,
а дом… не ползал никуда.
В такое верится с трудом —
Совсем не ползающий дом!
Ну что за странные дела?
И вдруг она тут поняла:
Он потому стоит на месте,
Что в нем живет жильцов штук двести —
Сидят и спорят взаперти,
Куда сегодня поползти! (Улитка)
Верно, ребята, это – улитка, очень древнее животное. Она живёт на планете Земля около 500 миллионов лет.
Пальчиковая игра.
Улитка в домике сидит, (Одна из рук - "цветочек". Пальцы полусогнуты,
рожки высунув, молчит. растопырены. Ладошка - чашечка цветка.
Вторая рука - улитка. (Большой, средний и безымянный пальцы
соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец
вытянуты вперёд) (рога улитки).
Вот улиточка ползёт ("Улитка" раскачивается из стороны в сторону).
Потихонечку вперёд. (Ползёт по руке).
На цветочек заползёт, ("Улитка" заползает на "цветочек").
Лепесточки погрызёт. ("Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки")
второй руки ("цветочка").
Рожки в голову втянула, (Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки").
В домик спряталась, заснула. (Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" в"бутоне").
Игровая мотивация. Рассматривание улитки.
Беседа по об улитке.
В: Перед вами улитки садовые, давайте их рассмотрим. Из каких отделов состоит её тело? (голова, нога, раковина). Сколько ног у улитки? (Одна нога)Что на голове у улитки? (Рожки).
В: Посмотрите, какие у нее рожки – усики, не одна, а две пары. Почему у улитки рожки разной длины? ( Ответы детей: «Одна маленькая пара – это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара – это глаза».).
В: Как вы думаете, чем питается улитка? (Ответы детей).
Улитка - травоядное животное. Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка одно из самых зубастых существ на земле. На языке улитки расположены сотни маленьких зубов, как тёркой ими она перемалывает пищу. Но для человека зубы улитки не страшны, а её язык не шершавее, чем например, язык кошки. Садовые улитки любят овощи и фрукты и совсем непрочь попробовать их в саду или на грядке.
В: Как вы думаете что она больше всего предпочитает солнце или дождик? Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая? Послушайте внимательно это слово, и оно подскажет вам свое значение. Влаголюбива — влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Как только пойдут дожди, она выходит из спячки.
В: Какую форму имеет раковина (ответы детей). Раковина садовой улитки близка к шаровидной форме, завиток округлый, имеет около 5 оборотов.
В: Как зимует улитка?
Д: ответы детей.
В: Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.
В: Зачем улитке рожки?
Д: ответы детей.
У улитки не одни рожки-усики, а две пары — два и два. Одна маленькая пара — это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара — это глаза.
В: Как двигается улитка?
Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? А почему она ползет медленно?
Д: потому что у нее нет ног, а ползет она на брюхе.
В: А знаете, что улитки могут даже вверх тормашками ползать
Ползти вверх тормашками могут улитки, Поскольку они удивительно липки.
Есть ли враги у улиток? Кого боятся улитки?
Ежей, мышей, лягушки, птицы –поедают улиток. Человек небрежно относится.
Но мы с вами хорошие люди и улиток не собираемся обижать, правда?
Передвижение.
В: - Ребята, как вы думаете, улитка двигается быстро или медленно? (Ответы детей). Действительно, улитка двигается очень медленно. Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет из себя сплошную «ногу». Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности. Улитка может передвигаться даже вниз головой.
Физминутка
Ползет улитка по тропе
Свой домик носит на спине.
Ползет тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
Ну, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.
В: Ребята, а есть ли у улитки полезные свойства? Улитка с давних пор интересует человека. Слизь, которую выделяет улитка, используют для заживления ран, шрамов на коже, из раковин улитки в давние времена добывали красители для одежды, а ещё их использовали в качестве денег. Люди относятся к улиткам с большой симпатией : создают скульптуры улиток из глины и песка, изображают на картинах. А где вы встречаете улитку?
Д: В мультиках, в книжках.
Итог. Вопросы:
Почему улитку называют травоядной? Зачем улитке нужна раковина? Какую погоду любит улитка? Как улитка передвигается? Назовите врагов улиток?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "В гости к Зимушке"
конспект занятия по обучению русскому языку (нац.дет.сад.) "В гости к Зимушке"...
Конспект занятия в старшей группе «В гости к музыкальным инструментам»
Цель: Создать условия для закрепления, формирования и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в тв...
Конспект занятия в старшей группе"В гости к Весне-Красне в весенний лес".
Привитие любви к родному краю....
Конспект занятия в старшей группе "В гости к дедушке Корнею"
Конспект непосредственной образовательной деятельности ...
Конспект занятия в старшей группе «В гости к первоцветам».
Закрепить представления детей о первоцветах, научить определять их по описанию, познакомить с ландышем. Продолжить работу по обогащению словаря (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, пер...
конспект занятия в старшей группе "В гости к Загадушке"
Представляю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе по обучению детей загадыванию загадок по схеме. На занятии использовался материал по карельскому фольклору, народная кукла....
Конспект занятия в старшей группе "В гости к Бабушке-Загадушке"
Конспект занятия по познавательному развитию....