Развлечение "Сбережем лес. Сохраним деревья"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка предназначена для формирования эколого - патриотического воспитания дошкольников среднего и старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_18_oktyabrya.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение « Сбережем лес. Сохраним деревья »
МБДОУ № 3 «Звездочка, г. Пролетарск
Составил: Власова И. В.
Цель: формировать эколого - патриотическое воспитание детей.
Задачи:
- привлечение детей и родителей к сбору макулатуры, как способу улучшения качества экологической обстановки;
-пропаганда экологических знаний и воспитание экологической культуры;
-повышение готовности детей к участию в экологически ориентированной
деятельности;
Задачи:
-обобщить, закрепить и углубить экологические знания воспитанников;
-способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности;
Предварительная работа:
Ход мероприятия
Умница. Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я пришла к вам в гости, чтобы поиграть с вами и посмотреть чему вы научились, что вы знаете об охране природы. Отгадайте мою загадку.
Словно руки, там и тут
Сучья от ствола растут.
Тонких веток, тонких веток,
Может, сразу миллион!
Листья звонкие на ветках
Шелестят со всех сторон!
Ответы детей. Деревья
Умница. Что такое дерево? Как оно живет? Кто все части дерева верно назовет?
Ответы детей
Умница Есть у дерева крепкие корни,
Глубоко схоронились в земле,
Чтобы дерево крепко стояло,
Чтоб от ветра оно не упало.
Полезные вещества в воде растворяются,
Ими-то дерево и питается.
Корешками их берет,
Листьям пищу дает.
Есть ствол, а на стволе кора.
Если жара – укроет кора,
Ну а если сильный мороз –
Ствол защитит, чтобы он не замерз!
Умница. Вы когда ходили на прогулки, наверное, трогали руками кору деревьев на участке? А у какого дерева ствол гладкий? Шершавый?
Вижу, знаниями богаты я ответам вашим рада.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА – соревнование “Нарисуй осеннее дерево”
Песня «Деревца»(несколько раз)
Дети делятся на три команды.
Умница.
Остальные дети сидят на стульях, провожу игру «Передай листочек».
Дети по очереди передают листик. Водящий хлопает в ладоши. У кого в руках листик, должен произнести название дерева.
На свете так много деревьев различных, давайте посмотрим, а в чём их отличие.
Ведь имя у каждого дерева есть.
Давайте узнать их попробуем здесь. (дети загадки отгадывают)
Презентация
(Дуб)
Я дерево могучее, я леса санитар.
И знает это дерево любой – и стар, и мал.
Любому дам я силу, и всем, конечно люб.
Меня узнали, все вы, ведь я - могучий…..
( Береза)
Я деревце российское, я деревце-краса!
Собою украшаю я летние леса.
В лесу далёко виден мой белый нежный стан.
С зеленою каймою мой летний сарафан.
И символом российским недаром я зовусь.
Меня увидишь только – и сразу вспомнишь Русь.
Проще не найти вопроса, Что за дерево? ……
(Осина)
Всегда от холода трясусь, Всего-всего в лесу боюсь.
Не береза, не рябина, Я – пугливая…..
(Ива)
Над рекой склоняюсь, В речке я купаюсь.
В воду ветви опущу, Целый день их полощу.
Посмотрите, как красива. Догадались? Это …..
(Сосна)
Все знают, что у елки не листья, а иголки,
И так же, как она С иголками…..
Умница.
Эстафета «От какого дерева плод». Минус
Дети делятся на две команды. Перед ними корзина, в которой перемешано поровну желудей и шишек. Члены первой команды по очереди выбирают в корзине желудь и бегом несут его под дуб. Члены второй команды выбирают в корзине шишку и бегом несут ее под елку. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.
Проводится игра «Станем мы деревьями».
Ребята, а хотите вы превратиться в деревья? Тогда слушайте и повторяйте за мной.
Станем мы деревьями, Сильными, большими. Ноги - это корни, Их расставим шире, (Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)
Чтоб держали дерево, (Ставят один кулак на другой.) Падать не давали, Из глубин подземных Воду доставали. (Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)
Наше тело - прочный ствол. (Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.) Он чуть - чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком.) В небо упирается. (Поднимают соединённые руки над головой.)
Наши руки - ветви - (Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.) Крону образуют. (Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно, (Качают головой.) Если ветры дуют. (Качают поднятыми руками.)
Дети садятся на стулья.
Умница. Прежде всего, деревья – это основной источник кислорода на планете. Кроме того, люди используют в своих целях их плоды и древесину.
Плоды многих деревьев – орехи и фрукты – человек употребляет в пищу. Древесину, из которой состоит ствол дерева, люди, используют для строительства и изготовления различных предметов, делают мебель, бумагу, нитки и веревки. Даже в парфюмерии используют пахучие экстракты цветов и древесных соков. А также лекарственные средства.
Послушайте, какую пользу приносят деревья, растущие на участках нашего детского сада.
Липа.
Из цветов лечебный мёд
От ангины и от гриппа,
А в России весь народ
Обувала в лапти липа.
Рябина»
Собери на нитку ягод-для души,
Из рябины бусы очень хороши!
Черемуховый цвет
У Совы печальный взгляд,
У Совы глаза болят.
Уселась на крышу:
- Ничего не вижу!
Доктор Дятел дал совет:
- Рви черемуховый цвет.
Пей отвар –
Быть может,
Он тебе поможет.
Умница
Ребята, а что вы делаете, чтобы деревья нашего сада не погибли? Есть еще один способ сохранять деревья. Нужно собирать макулатуру- старые газеты, журналы, книги, обрезки цветной бумаги после занятий по аппликации. В нашем городе есть пункт приема макулатуры. Ее собирают в большую машину и отвозят на специальные заводы, где макулатуру перерабатывают и изготавливают влажные салфетки, туалетную бумагу, картонные упаковки и многие другие полезные предметы.
- Посмотрите на этот знак. (Показ знак переработки) Когда придёте домой рассмотрите упаковки с продуктами. Если на упаковке нарисован такой знак, значит упаковка сделана из макулатуры или ее можно сдать на макулатуру.
В нашем саду сейчас проходит акция по сбору макулатуры. Предлагаю провести соревнование – чья группа больше соберет макулатуры.
Пусть Земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом, дети.
Научитесь деревья беречь! Счастья вам! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое открытое занятие по проекту "Сохраним деревья"
Цель: Сформировать представление детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранять, закрепить правила поведения на природе, воспитывать защитников природы. В начале занятия вспомнили р...
Сохраним деревья.
Задачи педагогической деятельности: дать возможность детям осознать и применять самостоятельно способы сохранения деревьев; осуществлять экспериментальную деятельность по выращиванию деревьев; учить у...
Презентация проекта "Сохрани дерево - сдай макулатуру!"
Это грустно и печально.В каждом листике бумагислышен сердца стук прощальный.Сердце дерева в бумаге –поскорей очнитесь, люди!Если вы не прекратите,сгинет лес, и вас не будет!Актуальность: С кажды...
Презентация проекта "Сохрани дерево - сдай макулатуру!"
Это грустно и печально.В каждом листике бумагислышен сердца стук прощальный.Сердце дерева в бумаге –поскорей очнитесь, люди!Если вы не прекратите,сгинет лес, и вас не будет!Актуальность: С кажды...
Проект «Сохраним деревья»
Проект «Сохраним деревья»...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СОХРАНИ ДЕРЕВО»
Проект «Сохрани дерево» направлен на воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста, рассчитан на 1 месяц (краткосрочный). Он носит комплексный характ...