Проект на тему: «Опыты и эксперименты зимой»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность проекта: В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_opyty_i_eksperementy.docx | 261.34 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 422 "Сибирячок" комбинированного вида».
Проект на тему:
«Опыты и эксперименты зимой»
Выполнили:
Кустова Ю.И.– воспитатели группы № 6
Новосибирск, 2023
Актуальность проекта: В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Тип проекта: Познавательный, игровой, исследовательский, творческий.
Цель проекта: Формирование знаний о неживой природе в зимний период. Развитие познавательного интереса и исследовательской активности в процессе экспериментирования со снегом.
Задачи проекта: Исследовать, что такое снег, изучить его свойства. Развить познавательные и творческие способности детей в процессе ознакомления со снегом через наблюдения и опытно - экспериментальную деятельность:
1.Дать детям представления о природном объекте-снеге, его превращении в воду и в лед.
2.Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
3.Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, экологическую воспитанность дошкольников.
4.Закрепить знания о свойствах снега и льда.
5.Вызывать положительнее эмоции, чувство восхищения явлениями в природе через поэтический образ в стихах.
6.Воспитывать наблюдательность, интерес к родной природе.
7.Учить детей делать выводы, анализировать полученные результаты путем сравнения.
8. Содействовать воспитанию сотрудничества во взросло – детских отношениях.
Участники проекта: дети группы (4-5 лет), воспитатели, родители воспитанников.
Время проведения: февраль
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- дети смогут расширить знания о снеге, укрепить исследовательский интерес к природе;
- изготовление фотоотчета;
Виды детской деятельности:
План работы:
Тема | Образовательная область | Цель: |
Таяние снега | Беседа: «Почему тает снег?» | Знакомство со свойствами снега. |
Опыт: «Зависимость свойства снега от температуры». | Расширять представление детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием, учить рассказывать о «превращениях» снега (сначала снег становиться рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду). | |
Легкий снег | Беседа: «Почему снег мягкий?» Наблюдение: | Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Совершенствовать знание детей о снеге. |
Зимнее солнце | Беседа, наблюдение | Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Подвести к выводу о том, что солнце слабо прогревает землю, рассказать, что оно поднимается высоко, путь его по небу становиться короче. |
Почему нельзя есть снег? | Опыт: Возьми чистое блюдце белого цвета и зачерпни им немного снега. (Сфокусировать внимание детей на том, что снег кажется действительно чистым). Накрой блюдце крышечкой. Занесите блюдце в детский сад. Снег растает. На дне блюдца лужица мутной воды, в ней есть ворсинки, частички копоти, грязи. | Дать понять, что снег на улице грязный и его нельзя есть. |
«Безопасность на льду», «Зимние игры на льду», «Виды спорта на льду». | Беседы | |
Заключительный этап проекта: Создание картотеки опытов и экспериментов, и в дальнейшем пополнение ее, творческий этап-«раскрашиваем снег» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Опыты и эксперименты с водой» в подготовительной «А» группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Верхнемамонский детский сад №1Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»...
Программа по самообразованию. Тема: "Опыты и эксперименты в природе, как одно из условий воспитания экологической культуры старших дошкольников"
Формировать способность к творческому развитию...
Презентация на тему:«Опыты и эксперименты с камнями.»
Опыты и эксперементы с камнями....
Семинар - практикум для педагогов детского сада на тему: "Опыты и эксперименты с растениями"
Показать педагга как проводить опыты с расениями в детском саду....
Методические рекомендации по изучению темы "Опыты и эксперименты" с детьми старшего дошкольного возраста
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.Любое место в квартире может стать местом для эксперимент...
Презентация к познавательно-исследовательскому проекту в ДОУ по теме "Опыты и эксперименты с комнатными растениями".
Работа с детьми по экспериментированию строилась по теме "Комнатные растения", раздел "Опыты и эксперименты с комнатными растениями". Для эффективной работы совместно с...
Познавательный проект в подготовительной группе на тему: «Опыты и эксперименты»
Вид проекта: познавательныйТип проекта: долгосрочный (01.09.2022-20.05.2023)Участники проекта: дети подготовительной группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.Сроки реализаци...