Проект на тему: «Опыты и эксперименты зимой»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кустова Юлия Игоревна

Актуальность проекта: В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_opyty_i_eksperementy.docx261.34 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 422 "Сибирячок" комбинированного вида».

Проект на тему:

«Опыты и эксперименты зимой»

                                    Выполнили:

                                   

Кустова Ю.И.– воспитатели группы № 6

 

                                     

Новосибирск, 2023


Актуальность проекта: В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Тип проекта: Познавательный, игровой, исследовательский, творческий.

Цель проекта: Формирование знаний о неживой природе в зимний период. Развитие познавательного интереса и исследовательской активности в процессе экспериментирования со снегом.

Задачи проекта: Исследовать, что такое снег, изучить его свойства. Развить познавательные и творческие способности детей в процессе ознакомления со снегом через наблюдения и опытно - экспериментальную деятельность:

1.Дать детям представления о природном объекте-снеге, его превращении в воду и в лед.

2.Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

3.Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, экологическую воспитанность дошкольников.

4.Закрепить знания о свойствах снега и льда.

5.Вызывать положительнее эмоции, чувство восхищения явлениями в природе через поэтический образ в стихах.

6.Воспитывать наблюдательность, интерес к родной природе.

7.Учить детей делать выводы, анализировать полученные результаты путем сравнения.

8. Содействовать воспитанию сотрудничества во взросло – детских отношениях.

Участники проекта: дети группы (4-5 лет), воспитатели, родители воспитанников.

Время проведения: февраль

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- дети смогут расширить знания о снеге, укрепить исследовательский интерес к природе;

- изготовление фотоотчета;

Виды детской деятельности:

План работы:

Тема

Образовательная область

Цель:

Таяние снега

Беседа: «Почему тает снег?»

Знакомство со свойствами снега.

Опыт: «Зависимость свойства снега от температуры».

Расширять представление детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием, учить рассказывать о «превращениях» снега (сначала снег становиться рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду).

Легкий снег

Беседа: «Почему снег мягкий?»

Наблюдение: 

Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым.

Совершенствовать знание детей о снеге.

Зимнее солнце

Беседа, наблюдение

Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Подвести к выводу о том, что солнце слабо прогревает землю, рассказать, что оно поднимается высоко, путь его по небу становиться короче.

Почему нельзя есть снег?

Опыт: Возьми чистое блюдце белого цвета и зачерпни им немного снега. (Сфокусировать внимание детей на том, что снег кажется действительно чистым). Накрой блюдце крышечкой. Занесите блюдце в детский сад. Снег растает. На дне блюдца лужица мутной воды, в ней есть ворсинки, частички копоти, грязи.

Дать понять, что снег на улице грязный и его нельзя есть.

 «Безопасность на льду», «Зимние игры на льду», «Виды спорта на льду».

Беседы

Заключительный этап проекта: Создание картотеки опытов и экспериментов, и в дальнейшем пополнение ее, творческий этап-«раскрашиваем снег»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Опыты и эксперименты с водой» в подготовительной «А» группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Верхнемамонский  детский сад №1Верхнемамонского  муниципального  района Воронежской области»...

Семинар - практикум для педагогов детского сада на тему: "Опыты и эксперименты с растениями"

Показать педагга как проводить опыты с расениями в детском саду....

Методические рекомендации по изучению темы "Опыты и эксперименты" с детьми старшего дошкольного возраста

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.Любое место в квартире может стать местом для эксперимент...

Презентация к познавательно-исследовательскому проекту в ДОУ по теме "Опыты и эксперименты с комнатными растениями".

Работа с детьми по экспериментированию строилась по теме "Комнатные растения",  раздел "Опыты и эксперименты с комнатными растениями". Для эффективной работы совместно с...

Познавательный проект в подготовительной группе на тему: «Опыты и эксперименты»

Вид проекта: познавательныйТип проекта: долгосрочный  (01.09.2022-20.05.2023)Участники проекта: дети подготовительной группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.Сроки реализаци...