Круговорот воды в природе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Составила: | Хакимуллина Ольга Валерьевна, подготовительная к школе группа |
Тема: | «Круговорот воды в природе». |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – личностное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность. |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Познавательная, коммуникативная деятельность. |
Цель: | Формировать общее представления о воде, через поисково-познавательную деятельность. |
Задачи: | Развивающие задачи: развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность, умение аргументировать свои высказывания. Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к занятию, воспитывать самостоятельность, познавательные интересы, желание и умение работать в коллективе. Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей представления о свойствах, формах и видах воды, формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | - Беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, показ слайдов, поощерения. -Физкультминутка; -Подведение итогов. |
Оборудование и материалы: | Мультимедийное оборудование; Глобус; Стаканчики для опытов; |
Предварительная работа: | Беседы с детьми о значении воды; Подготовка материала для эксперимента;. Знакомство с круговоротом воды в природе; Индивидуальные занятия; Проведения отдельных опытов с водой. |
Последующая работа | Продолжать проводить с детьми работу по окружающему миру. |
Ход образовательной деятельности
1.Водная часть.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте. (Исәнмесез.)
Воспитатель: -Ребята а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель:– Ребята, о чем мы сегодня будем говорить, узнаете отгадав загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайники у нас кипит,
Она и в кране у нас журчит бежит.
Дети: Вода
Воспитатель: Мы сегодня поговорим о ее чудесных превращениях. Узнаем, где вода встречается в природе и для чего она нам нужна.
Воспитатель: Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, уменьшенная во много раз. Модель это называется глобус. То что на нем обозначено голубым цветом- это вода. На Земле очень много воды.
Воспитатель: Ребята а где в природе можно встретить воду?
Дети: В реки, озера, океаны, море, родники.
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно сказали, на нашей планете есть моря, океаны, озера, реки, родники. (слайд)
Воспитатель: Вода- это источник для всего живого на Земле. Ребята, как вы думаете кому нужна вода?
Дети: Животным, растениям, людям.
Воспитатель: Правильно, ребята без воды не могут жить ни животные, ни растения, ни люди. ( Слайд)
Воспитатель: Слышали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заполняет.
Без нее нам не умыться,
Не наестся, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Вода состоит из маленьких капелек. И эти капельки известные путешественницы. Когда солнце нагревает поверхность водоема, вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, пар охлаждается и превращается в облака, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю, летом в виде дождя, зимой в виде снега. Так происходит круговорот воды в природе. (слайд)
Воспитатель: Ребята, где в природе, в каком виде встречается вода?
Дети: Туман, снег, облако, дождь.
Воспитатель: Молодцы ребята, вода встречается нам в природе в виде капелек росы на траве туманом опускается на землю, облака состоят из капелек воды, зимой капельки воды замерзают и превращаются в снежинки и они летят на землю и покрывают ее белым одеялом, а летом капельки воды опускаются на землю в виде дождя. (слайд)
Физкультминутка
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал- (изображаем рисование)
В среду долго умывался(умываемся)
А в четверг футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопали в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю еще узнать много интересного о воде, и познакомиться с некоторыми свойствами воды.
Воспитатель: Я вас приглашаю в лабораторию. Лаборатория – это место ученые проводят опыты и эксперименты.
Воспитатель: Сегодня с вами станем учеными и будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойства.
Воспитатель: Приступим к нашему исследованию и начнем изучать свойства воды. Опыт 1. У воды нет запаха.
Нам необходимо выяснить есть ли запах у воды. Возьмите стакан с водой и понюхайте. Ребята, чувствуете ли вы какой – нибудь запах?
Дети: Нет.
Воспитатель: Добавим в воду не сколько капелек апельсина и посмотрим, изменился ли запах или нет.
Дети: Запах апельсина.
Воспитатель: У воды запаха нет, но может приобретать запах другого вещества.
Воспитатель: Опыт 2. Способность растворять вещества, но не все. Ребята, как вы думаете. что станет с солью, если мы ее отпустим в воду?
Дети: Растворится соль.
Воспитатель: Возьмите стаканчик с водой и высыпите в нее соль и размешайте что произошло?
Дети: Соль исчезла, растворилась.
Воспитатель: Ребята а как вы думаете, если в воду добавить уголь, она также исчезнет как соль?
Дети: Исчезнет как соль.
Воспитатель: Давайте, проверим? Положим уголь и размешаем.
Воспитатель: Что получилось? Уголь не растворился в воде, а лежит на дне стаканчика черными крошками.
Воспитатель: Молодцы ребята! Проведя опыты с солью, углем, с каким новым свойством воды вы познакомились?
Дети: Вода одни вещества растворяет, а другие нет.
Воспитатель: Правильно, в воде одни вещества растворяются, другие нет.
Воспитатель: Опыт 3. Вода прозрачна. Ребята, сейчас возьмем воду с углем и узнаем, можно ли очистить воду от угля. Перельем воду с углем в другой в другой стакан, в котором вставлена воронка с ватой. Вода очистилась от угля. Вода очистилась от угля. У воды нет цвета.
Воспитатель: Ребята, что можете сказать о свойствах воды?
Дети: Вода не имеет запаха, способна растворять вещества, прозрачна.
Воспитатель: Ребята , сколько интересного мы узнали о воде. Что больше всего понравилось? Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Спасибо! Молодцы!
Воспитатель: давайте прощаться с гостями.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
...
«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...
«Круговорот воды в природе. Свойство воды».Конспект НОД по исследованию обьектов живой и неживой природы; с применением ИКТ-технологии
Развивать представления детей о разнообразных свойствах воды...