Конспект занятия в средней группе Тема: «Мы сегодня-поварята»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить представления детей о профессии повара, и предметах, необходимых для работы;
- Закрепить, такие понятия как большой - маленький, подвести к обобщающему понятию – посуда;
- Закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей, память, мышление;
- Развивать культурно-гигиенические навыки;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к профессии повар;
- Воспитывать дружелюбные отношения, вежливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppvaryata.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 города Благовещенска»
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Мы сегодня-поварята»
Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории: Бородина Светлана Викторовна.
Город Благовещенск 2023
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить представления детей о профессии повара, и предметах, необходимых для работы;
- Закрепить, такие понятия как большой - маленький, подвести к обобщающему понятию – посуда;
- Закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей, память, мышление;
- Развивать культурно-гигиенические навыки;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к профессии повар;
- Воспитывать дружелюбные отношения, вежливость.
Оборудование и материалы:
1. Посуда (кастрюля, сковородка, ложка, половник, доска, нож)
2. 2 корзины, муляж овощей и фруктов
3. Фартуки, колпаки
4. Свежая капуста, морковь, лук, соль, растительное масло; яблоки, груша нарезанные на дольки, вода в графине, сахарный песок
5. Салфетки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: беседа, рассказ педагога, наблюдение за трудом повара, экскурсия на кухню детского сада, отгадывание загадок,
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Структура образовательной деятельности:
1. Приветствие гостей
2. Отгадывание загадки
3. Дидактическая игра «Что это и для чего?»
4. Превращение в повара
5.Сюрпризный момент
6. Игра «Овощи- фрукты»
7. Культурно- гигиенические навыки
8. Готовят дети
9. Физкультминутка «Кастрюля»
(Дети входят в зал, здороваются с гостями, встают полукругом)
Воспитатель: Становитесь дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычная игра. А о ком мы будем говорить и что будем делать вы узнаете, когда я вам загадаю загадку. Давайте ее послушайте и подумайте.
Ходит в белом колпаке,
С половником в руке,
Он готовит нам обед,
Борщ, компот и винегрет?
(Ответ: повар)
(Воспитатель выставляет на мольберте иллюстрацию с изображением повара)
Воспитатель: Правильно, ребята, это повар! Что делает повар? Зачем повару колпак и фартук? (ответы детей)
Давайте, подойдем к столу и посмотрим какие предметы нужны повару и для чего
Д/и «Что это и для чего?»
(Воспитатель показывает предметы (кастрюля большая, кастрюля маленькая, половник, сковородка, нож, доска. Дети называют что за предмет и объясняют для чего он нужен)
-Что это? (кастрюля)
- Для чего нам нужны кастрюли? (варить)
- А какие они по размеру? (Одна большая, другая маленькая.)
- А это что? (ложка) а для чего нужна ложка? (Кушать, мешать)
- А сковорода? (жарить, печь)
- Нож? (резать, чистить)
-А что делаем на разделочной доске? (режем.)
- Ребята, как это можно всё назвать одним словом?
Дети: Посуда
Воспитатель: Ребята, молодцы! Правильно. Еду готовят с помощью посуды. Сейчас я буду вашим главным поваром, а вы мои помощники поварята.
«Покружились, покружились и в поварят все превратились»
(Раздается телефонный звонок от повара детского сада. Повар не успевает приготовить обед, просит помощи у детей)
Воспитатель: Надеваем фартуки, колпаки
Воспитатель: Давайте ребята мы поможем нашему повару, будем готовить салат и варить компот. (смотрит в корзину)
Воспитатель: - Ой, ребята, что же делать все фрукты и овощи перемешаны. Помогите мне, пожалуйста, разложить овощи и фрукты по разным корзинам. В одну корзину положим фрукты, а во вторую корзину – овощи.
Игра «Овощи – фрукты»
-Что это? (Ответ детей)
- А где растет: на дереве или на грядке? (ответ детей)
- Грушу мы положим в салат или в компот? (ответ детей)
(Дети достают из корзины по одному фрукту (овощи), называют что это. Затем несут свой овощ (фрукт) в соответствующую корзину. Груша, яблоко, апельсин, слива, капуста, морковь, лук, свекла, помидор, огурец).
Воспитатель: Ребята, молодцы! Но вот, теперь мы с вами приготовим салат из капусты и компот из фруктов.
Физкультминутка «Кастрюля»
Я кастрюля я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)
И на повара ворчу
Пых, пых, пых
Пых, пых, пых
Сейчас каша пригорит
Дно моё уже горит! (попеременно поднимают ноги).
Повар, повар, не зевай! (грозят указательным пальцем)
И с плиты меня снимай! (прыжок вперед)
Вдохнуть глубоко, и выдохнуть – пых!
Воспитатель: Ребята, молодцы! Ну вот, теперь мы свами приготовим салат из овощей и компот из фруктов. Перед вами лежат овощи: капуста, морковь, лук, соль, растительное масло. Мы все берем ложку, сначала мы кладем капусту, морковь, лук, соль и в конце добавляем растительное масло и перемешиваем. Салат готов.
А теперь приготовим все для компота. Перед вами кастрюля. Она, какая?
Дети: Большая.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок,
Посыпаем сахарный песок,
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ!
Воспитатель: Правильно. Компот мы будем готовить в большой кастрюле. Что нам для этого нужно? Вода, фрукты и сахар. Сначала наливаем воду, затем ложкой в кастрюлю кладем фрукты, сахар. Всё перемешиваем.
(Дети начинают готовить, в зал забегает повар, благодарит детей за помощь)
Воспитатель: Ну вот, ребята, молодцы! Салат мы сделали, но, а кастрюлю с компотом отдадим нашему повару. Он отнесет его на кухню, чтоб наш компот приготовился. А мы пока с вами поиграем.
Воспитатель
- Ребята, скажите, пожалуйста, кем мы с вами сегодня были? (Поварами)
-Что мы с вами приготовили? (Салат и компот)
- Из чего мы делали салат? (Из овощей: капуста, морковь, лук)
- Из чего мы делали компот? (Из фруктов: яблок и груш)
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А наш компот и салат мы попробуем в обед. Ну а нашим гостям скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Тема: « Ранняя осень. Сентябрь».
Конспект занятия в средней группе.Тема: « Ранняя осень. Сентябрь»....
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»
План-конспект занятия по лексической теме: "Осень" в средней группе....
конспект занятия в средней группе. Тема "Ходит сон по горе"
Ознакомление детей с колыбельными песнями....
Конспект занятия в средней группе Тема: Опасное вокруг нас
Занятие проводится с целью расширения и обобщения знаний детей об опасных предметах. Также занятие включает в себя физминутку....
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, п...
Конспект занятия в средней группе. Тема "В гостях у сказки"
Конспект занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"....
Конспект занятия в средней группе. Тема: "Знакомство с детским садом и его работниками. Занятие 1
Конспект занятия по ФГОС. Предназначен для детей средней группы....