Конспект занятия в средней группе Тема: «Мы сегодня-поварята»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Светлана Викторовна Бородина

Программное содержание:

 

Образовательные задачи:

- Закрепить представления детей о профессии повара, и предметах, необходимых для работы;  

- Закрепить, такие понятия как большой - маленький, подвести к обобщающему понятию – посуда;

- Закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты.

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь детей, память, мышление;      

- Развивать культурно-гигиенические навыки;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к профессии повар;

- Воспитывать дружелюбные отношения, вежливость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppvaryata.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 города Благовещенска»

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Мы сегодня-поварята»

                                                                                                       Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории: Бородина Светлана Викторовна.

Город Благовещенск 2023

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Закрепить представления детей о профессии повара, и предметах, необходимых для работы;  

- Закрепить, такие понятия как большой - маленький, подвести к обобщающему понятию – посуда;

- Закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты.

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь детей, память, мышление;      

- Развивать культурно-гигиенические навыки;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к профессии повар;

- Воспитывать дружелюбные отношения, вежливость.

 

Оборудование и материалы:

 1. Посуда (кастрюля, сковородка, ложка, половник, доска, нож)

2. 2 корзины, муляж овощей и фруктов

3. Фартуки, колпаки

4. Свежая капуста, морковь, лук, соль, растительное масло; яблоки, груша нарезанные на дольки, вода в графине, сахарный песок

5. Салфетки 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: беседа, рассказ педагога, наблюдение за трудом повара, экскурсия на кухню детского сада, отгадывание загадок,

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Структура образовательной деятельности:

1. Приветствие гостей

2. Отгадывание загадки

3. Дидактическая игра «Что это и для чего?»

4. Превращение в повара

5.Сюрпризный момент

6. Игра «Овощи- фрукты»

7. Культурно- гигиенические навыки

8. Готовят дети

9. Физкультминутка «Кастрюля»

 (Дети   входят   в зал, здороваются с гостями, встают полукругом)

Воспитатель: Становитесь дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычная игра. А о ком мы будем говорить и что будем делать вы узнаете, когда я вам загадаю загадку. Давайте ее послушайте и подумайте.

Ходит в белом колпаке,

С половником в руке,

Он готовит нам обед,

Борщ, компот и винегрет?
 
(Ответ: повар)

(Воспитатель выставляет на мольберте иллюстрацию с изображением повара)

Воспитатель: Правильно, ребята, это повар! Что делает повар? Зачем повару колпак и фартук? (ответы детей)

Давайте, подойдем к столу и посмотрим какие предметы нужны повару и для чего

Д/и «Что это и для чего?»

(Воспитатель показывает предметы (кастрюля большая, кастрюля маленькая, половник, сковородка, нож, доска. Дети называют что за предмет и объясняют для чего он нужен)

-Что это? (кастрюля)  

- Для чего нам нужны кастрюли? (варить)

- А   какие    они по размеру? (Одна большая, другая маленькая.)

- А это что? (ложка) а для чего нужна ложка? (Кушать, мешать)

- А   сковорода?  (жарить, печь)

- Нож? (резать, чистить)

-А   что делаем   на разделочной доске? (режем.)

-  Ребята, как это можно всё назвать одним словом?  

Дети: Посуда 

Воспитатель: Ребята, молодцы! Правильно. Еду готовят с помощью посуды. Сейчас я буду вашим главным поваром, а вы мои помощники поварята.

 «Покружились, покружились и в поварят все превратились»

(Раздается телефонный звонок от повара детского сада. Повар не успевает приготовить обед, просит помощи у детей)

 Воспитатель: Надеваем фартуки, колпаки

Воспитатель: Давайте ребята мы поможем нашему повару, будем готовить салат и варить компот. (смотрит в корзину)

Воспитатель: - Ой, ребята, что же делать все фрукты и овощи перемешаны. Помогите мне, пожалуйста, разложить овощи и фрукты по разным корзинам. В одну корзину положим фрукты, а во вторую корзину – овощи.

Игра «Овощи – фрукты»

 -Что это? (Ответ детей)

А где растет: на дереве или на грядке? (ответ детей)

- Грушу мы положим в салат или в компот? (ответ детей)

 (Дети достают из корзины по одному фрукту (овощи), называют что это. Затем несут свой овощ (фрукт) в соответствующую корзину. Груша, яблоко, апельсин, слива, капуста, морковь, лук, свекла, помидор, огурец).

 

Воспитатель: Ребята, молодцы! Но вот, теперь мы с вами приготовим салат из капусты и компот из фруктов.

Физкультминутка «Кастрюля»

Я кастрюля я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)

И на повара ворчу

Пых, пых, пых

Пых, пых, пых

Сейчас каша пригорит

Дно моё уже горит! (попеременно поднимают ноги).

Повар, повар, не зевай! (грозят указательным пальцем)

И с плиты меня снимай! (прыжок вперед)

Вдохнуть глубоко, и выдохнуть – пых!

Воспитатель: Ребята, молодцы! Ну вот, теперь мы свами приготовим салат из овощей и компот из фруктов. Перед вами лежат овощи: капуста, морковь, лук, соль, растительное масло. Мы все берем ложку, сначала мы кладем капусту, морковь, лук, соль и в конце добавляем растительное масло и перемешиваем. Салат готов.

А теперь приготовим все для компота. Перед вами кастрюля. Она, какая?

Дети: Большая.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить

Отожмем лимонный сок,

Посыпаем сахарный песок,

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

Воспитатель: Правильно. Компот мы будем готовить в большой кастрюле. Что нам для этого нужно? Вода, фрукты и сахар. Сначала наливаем воду, затем ложкой в кастрюлю кладем фрукты, сахар. Всё перемешиваем.

(Дети начинают готовить, в зал забегает повар, благодарит детей за помощь)

Воспитатель: Ну вот, ребята, молодцы! Салат мы сделали, но, а кастрюлю с компотом отдадим нашему повару. Он отнесет его на кухню, чтоб наш компот приготовился. А мы пока с вами поиграем.

Воспитатель

- Ребята, скажите, пожалуйста, кем мы с вами сегодня были? (Поварами)

-Что мы с вами приготовили? (Салат и компот)

- Из чего мы делали салат? (Из овощей: капуста, морковь, лук)

- Из чего мы делали компот? (Из фруктов: яблок и груш)

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А наш компот и салат мы попробуем в обед. Ну а нашим гостям скажем до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Тема: « Ранняя осень. Сентябрь».

Конспект занятия  в средней группе.Тема: « Ранняя осень.   Сентябрь»....

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»

План-конспект занятия по лексической теме: "Осень" в средней группе....

конспект занятия в средней группе. Тема "Ходит сон по горе"

Ознакомление детей с колыбельными песнями....

Конспект занятия в средней группе Тема: Опасное вокруг нас

Занятие проводится с целью расширения и обобщения знаний детей об опасных предметах. Также занятие включает в себя физминутку....

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, п...

Конспект занятия в средней группе. Тема "В гостях у сказки"

Конспект занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"....

Конспект занятия в средней группе. Тема: "Знакомство с детским садом и его работниками. Занятие 1

Конспект занятия по ФГОС. Предназначен для детей средней группы....