Экскурсия "Мы ходили в огород"
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по познавательному развитию "Мы ходили в огород"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_my_hodili_v_ogorod.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ №39 «Октябрьский детский сад «Улыбка»
Конспект экскурсии
в средней группе
«Мы ходили в огород»
2024 г.
Программное содержание:
• Способствовать формированию у детей умения называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.
• Обогащать словарный запас детей, способствовать употреблению в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные, «сладкий», «горький», « сочная».
• Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
• Способствовать овладению навыками лепки из пластилина предметы овальной и круглой формы.
Материал: Игрушка зайчика ( пальчиковый театр), корзина с овощами (морковь, лук, капуста, свекла, соленые огурцы). Тарелочки с нарезанными овощами . Пластилин, доски для лепки, стеки.
Предварительная работа:
• рассматривание овощей, иллюстраций;
• чтение стихов, загадок об овощах;
• дидактические игры;
• пальчиковая гимнастика.
Виды деятельности: Художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Ход экскурсии.
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в удивительное место. Хотите узнать куда?
Дети: Да.
Вос-ль: Ребята, кто-нибудь догадался?
(Ответы детей).
Вос-ль: Мы сегодня с вами пойдем в огород и посмотрим что там выросло.
(Дети с воспитателем идут в огород)
Вос-ль: Какие еще овощи вы знаете?
(Ответы детей).
Вос-ль: Скажите мне, пожалуйста, как собирают овощи? Сегодня мы поговорим с вами об уборке урожая.
II. Беседа об овощах.
Игра «Подбери признак»
Вос-ль: Я буду называть овощ, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая.
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький.
Вос-ль: Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.
Вос-ль: Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальчику)
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох!.. ( Хлопок)
Вот овощи спор завели на столе ( Попеременно ударяют кулачками)
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле. ( Загибают по одному пальцу на название)
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!.. ( Хлопок)
Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони)
Ножик взяла.
И ножиком этим
Крошить начала (Загибают по одному пальчику на руке)
Картошку, капусту
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!.. ( Хлопок)
Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику на руке)
Морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)
Игра «Назови ласково» (с мячом).
Вос-ль: Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и брось мне мяч обратно.
Помидор-помидорчик,морковь-морковочка,огурец–огурчик;тыква-тыковка;лук-лучок;свекла-свеколка;чеснок-чесночек;капуста-капусточка;горох-горошек;картшка-картошечка.
Игра «Один – много»
Вос-ль: Я буду называть один овощ, а вы много овощей.
Помидор–помидоры
Огурец–огурцы
Тыква–тыквы
Кабачок–кабачки
Баклажан – баклажаны
Игра «Назови сок, салат».
Вос-ль:– Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови-морковный; салат из капусты- капустный; сок из тыквы – тыквенный; салат из огурцов- огуречный.
А теперь мы вспомним о чем мы говорили.
Игра «Подскажи словечко».
Где зимою было пусто,
Летом выросла…капуста.
Из земли за чуб плутовку,
Тянем сочную…морковку.
Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус,
Узнали вы? Я…свекла.
Летом в огороде-
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке –
Желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? Огурцы
Вос-ль: Ребята вам понравилась наше путешествие.
(Ответы детей).
Вос-ль: А теперь мы с вами возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Мы ходили в огород"
конспект для аттестации на 1 категорию...
Открытое мероприятие с родителями "Гости ходят в огород"
Создать у детей радостное настроение от личного участия в сказке. Передавать движение и выразительность в речи своего героя. Воспитывать чувство коллектевизма, творчество и воображение...
Открытое мероприятие с родителями "Гости ходят в огород"
Создать у детей радостное настроение от личного участия в сказке. Передавать движение и выразительность в речи своего героя. Воспитывать чувство коллектевизма, творчество и воображение...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
18.10.2019 год. Осеннее театрализованное представление « ГОСТИ ХОДЯТ В ОГОРОД» старший дошкольный возраст
Цель: Создать у детей радостное настроение от личного цчастия в театрализованном представлении.Передать движение и выразительность в речи своего героя.Воспитывать чувство коллективизма, тв...
Сценка "Гости ходят в огород"
Сценка "Гости ходят в огород"...