Экскурсия "Мы ходили в огород"
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Лариса Валентиновна Жижилева

Конспект по познавательному развитию "Мы ходили в огород"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_my_hodili_v_ogorod.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ №39 «Октябрьский детский сад «Улыбка»

                     

Конспект экскурсии

               в средней группе

«Мы ходили в огород»

                                                                                                       

                                                      2024 г.

Программное содержание:

 •  Способствовать формированию у детей умения называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.

•  Обогащать словарный запас детей, способствовать употреблению  в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные, «сладкий», «горький», « сочная».

 •  Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

•  Способствовать овладению навыками лепки из пластилина предметы овальной и круглой формы.

Материал: Игрушка зайчика ( пальчиковый театр), корзина с овощами (морковь, лук, капуста, свекла, соленые огурцы). Тарелочки с нарезанными овощами . Пластилин, доски для лепки, стеки.

Предварительная работа:

•  рассматривание овощей, иллюстраций;

•  чтение стихов, загадок об овощах;

 •  дидактические игры;

•  пальчиковая гимнастика.

Виды деятельности: Художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Ход экскурсии.

 Вос-ль:  Ребята, сегодня мы с вами пойдем в удивительное место. Хотите узнать куда?

Дети: Да.

Вос-ль: Ребята, кто-нибудь догадался?

(Ответы детей).

Вос-ль: Мы сегодня с вами пойдем в огород и посмотрим что там выросло.

  (Дети с воспитателем идут в огород)

Вос-ль: Какие еще овощи вы знаете?

(Ответы детей).

Вос-ль: Скажите мне, пожалуйста, как собирают овощи? Сегодня мы поговорим с вами об уборке урожая.

II. Беседа об овощах.

 Игра  «Подбери признак»

Вос-ль: Я буду называть овощ, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?)
 – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая.  
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький.

Вос-ль: Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.

Вос-ль: Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла,  (Шагают)

Хозяйка с базара домой принесла  (Загибают по одному пальчику)

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох!.. ( Хлопок)

Вот овощи спор завели на столе ( Попеременно ударяют кулачками)

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. ( Загибают по одному пальцу на название)

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!.. ( Хлопок)

Хозяйка тем временем    (Стучат ребром ладони)

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала   (Загибают по одному пальчику на руке)

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!.. ( Хлопок)

Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику на руке)

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!  (Хлопок)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)

 Игра «Назови ласково» (с мячом).

Вос-ль:  Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и брось мне мяч обратно.
Помидор-помидорчик,морковь-морковочка,огурец–огурчик;тыква-тыковка;лук-лучок;свекла-свеколка;чеснок-чесночек;капуста-капусточка;горох-горошек;картшка-картошечка.

 Игра «Один – много»

Вос-ль: Я буду называть один овощ, а вы много овощей.

Помидор–помидоры
Огурец–огурцы
Тыква–тыквы
Кабачок–кабачки
Баклажан – баклажаны

 Игра «Назови сок, салат».

Вос-ль: Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него  можно приготовить.

Сок из моркови-морковный; салат из капусты- капустный; сок из тыквы – тыквенный; салат из огурцов- огуречный.

А теперь мы вспомним о чем мы говорили.

Игра «Подскажи словечко».

Где зимою было пусто,

Летом выросла…капуста.

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную…морковку.

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я…свекла.

Летом в огороде-

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? Огурцы

 Вос-ль: Ребята вам понравилась наше путешествие.

(Ответы детей).

Вос-ль: А теперь мы с вами возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Мы ходили в огород"

конспект для аттестации на 1 категорию...

Открытое мероприятие с родителями "Гости ходят в огород"

Создать у детей радостное настроение от личного участия в сказке. Передавать движение и выразительность в речи своего героя. Воспитывать чувство коллектевизма, творчество и воображение...

Открытое мероприятие с родителями "Гости ходят в огород"

Создать у детей радостное настроение от личного участия в сказке. Передавать движение и выразительность в речи своего героя. Воспитывать чувство коллектевизма, творчество и воображение...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

18.10.2019 год. Осеннее театрализованное представление « ГОСТИ ХОДЯТ В ОГОРОД» старший дошкольный возраст

Цель: Создать у детей радостное настроение от  личного цчастия в театрализованном  представлении.Передать движение и выразительность в речи своего героя.Воспитывать чувство коллективизма, тв...

Сценка "Гости ходят в огород"

Сценка "Гости ходят в огород"...