План работы агролаборатории "Росток" на летний оздоровительный период 2024
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
План работы агролаборатории "Росток" на летний оздоровительный период 2024
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Каменский детский сад «Росток» ЕЖЕДНЕВНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Детская агролаборатория «Росток» Июнь-август 2024 г. подготовительные к школе группы (дети 6-7 лет) Педагог дополнительного образования Тихонова Т.В. | |||
Сроки проведения | Тема | Цели и задачи | Форма проведения |
3 июня | «Растения полей» | -уточнить и закрепить знания о поле, что выращивают на полях; - развитие связной речи детей; - воспитание бережного отношения к растениям. - систематизировать знания детей о труде людей осенью; | Комплексное занятие познавательного характера с использованием методических пособий, рисование «Растения полей». |
5 июня | Агробиологическое исследование «Определение семян на всхожесть» и «Влияние способов посева семян на густоту всхожести» | -Привитие исследовательских и экономических навыков; - Формировать понятие о рационализации своего труда по уходу за всходами сельскохозяйственных растений. | Проведение комплексных экспериментов в уличной агролаборатории. Посев различных семян на огороде. |
10 июня | «Собери колосок» | - закреплять знания детей о строении растения, его частях, и их значении для жизни человека. | Беседа. Дидактические игры. Наблюдение за первыми всходами. |
17 июня | «Растения огорода» | -познакомить детей с правилами ухода за растениями огорода; -расширять и систематизировать знания детей об огороде; - развивать мышление, память, связную речь детей; - систематизировать знания детей о труде людей на огороде; | Комплексное занятие познавательного характера, практическая деятельность на огороде и в теплице. |
19 июня | «Есть у нас огород, там клубника растет…» | - закрепить понятие «овощи»; - уточнить знания детей об овощах, фруктах и ягодах; - обучение уходу за клубникой. | Познавательное интерактивное занятие, уход за клубникой. |
24 июня | «Значение и роль овощей и фруктов в жизни человека» | -Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости) -Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека. -Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека | Проведение бесед, игровых ситуаций; чтение стихотворений, сказок, рассказов о овощах и фруктах; познавательно – исследовательская деятельность. |
26 июня | «Юные огородники и садоводы» | -дать возможность экспериментально найти оптимальные погодные условия для развития и роста растений; -воспитание уважения к труженикам садов, огородов, полей; -воспитание трудолюбия, инициативы. | Практическое занятие в теплице: полив растений. Изобразительная деятельность. |
01 июля | Игра «Где живут витамины» | - Дать детям понятие о том, что следует пополнять свой организм витаминами за счёт экологически чистых сельскохозяйственных продуктов, выращенных на своих участках. | Интерактивное занятие, дидактические и развивающие игры. |
03 июля | «Как растет морковка на грядках» | -Расширить и систематизировать знания детей о данной овощной культуре. -Научить детей ухаживать за морковью. - Научить наблюдать за изменениями в развитии и роста корнеплода. - Углубить знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода). - Научить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания. | Беседы, эксперимент в агролаборатории, наблюдение за развитием моркови, за влиянием ухода за ней на размеры и массу корнеплодов, прополка грядки с морковью. |
8 июля | «Растения разных климатических зон России» | -ознакомление старших дошкольников с природно-климатическими зонами земли - ознакомление с растениями разных климатических зон, такими как зона лесов, степей, тайги, пустыни, субтропиков | Беседа, демонстрация презентаций. Заучивание стихов о Родине, чтение познавательного материала о природе России. |
10 июля | «Свекла-царица овощей» | - познакомить детей с такими сельскохозяйственной культурой, как свекла, с условиями ее выращивания. - рассказать про переработку сахарной свеклы на сахароперерабатывающих заводах и получении конечного продукта сахара. - развивать мышление, память, связную речь детей; -Научить детей ухаживать за свеклой. | Беседы, эксперимент в агролаборатории, наблюдение за развитием свеклы, за влиянием ухода за ней на размеры и массу корнеплодов, прополка грядки со свеклой. |
15 июля | «Полезная зелень» | -узнать какую роль зелень играет в продуктах питания; -развитие интереса у детей к выращиванию растений; -развитие любви к труду. | Беседа, наглядные, практические, исследовательские эксперименты в огороде, прополка и уход за всходами укропа, петрушки, салата и т.д. |
17 июля | Вредители сельскохозяйственных растений. | Формировать представление детей о наиболее распространенных вредителях растений. Ущерб, наносимый народному хозяйству. Приспосабливаемость вредных насекомых к условиям окружающей среды. | Беседы, эксперимент в агролаборатории, выявление заболевших растений, поврежденных вредителями. |
22 июля | Учимся читать язык растений. | Выявление признаков недостатка и избытка питательных веществ у растений. Как по внешнему виду узнать, в чем нуждается растение. Микроэлементы и их роль в жизни растений. | Практическое занятие в теплице и на огороде: подкормка и полив растений. Изобразительная деятельность. |
24 июля | Аптека на грядке. | Изучение лекарственных растений. Целебные свойства растений. Что такое лекарственные травы, история их изучения и использования. | Беседа, наглядные, практические, исследовательские эксперименты на грядке с лекарственными травами. |
29 июля | Бережем природу от загрязнений. | Изучить виды загрязнения окружающей среды отходами сельскохозяйственного производства. Основные условия сохранения природного равновесия. Химическое загрязнение продуктов агросистемы. | Беседа. Дидактические игры. Изобразительная деятельность. |
31 июля | «Я - веселый горошек» | -Расширить и систематизировать знания детей о данной овощной культуре.. - Научить наблюдать за изменениями в развитии и росте гороха. - Углубить знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода). - Научить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания. | Беседы, эксперимент в агролаборатории, наблюдение за развитием гороха, за влиянием ухода за ним на размеры и массу стручков, сбор урожая гороха. |
5 августа | Болезни растений. | Формировать представление детей о наиболее распространенных заболеваниях сельскохозяйственных культур. Обработка и лечение растений. | Беседы, эксперимент в агролаборатории, выявление заболевших растений, лечение и уход за растениями. |
7 августа | «Влияние света и температуры на рост растений» | Познакомить с понятиями «свет», «освещенность», «температура»; обучить измерять температуру различных объектов; объяснить, как освещенность влияет на жизнь растений и других живых организмов. | Работа на метеостанции; беседа, практическое занятие. |
12 августа | «Цветочные растения открытого грунта» | Закрепить представление детей о цветочных культурах; познакомить с видами цветов открытого грунта. | Беседа, изобразительная деятельность, изучение цветов на территории детского сада. |
14 августа | «Я красавец-помидор» | - познакомить детей с такими сельскохозяйственной культурой, как томат, с условиями его выращивания. - рассказать про переработку томатов на заводах и получении конечного продукта. - развивать мышление, память, связную речь детей; -Научить детей ухаживать за томатами. | Беседы, эксперимент в агролаборатории, наблюдение за вызреванием томатов, за влиянием ухода за ними на размеры и массу плодов, сбор урожая томатов. |
19 августа | «3начение овощей в жизни человека» | Закрепить представление детей об овощных культурах; закрепить умение детей различать их по внешнему виду, узнавать на иллюстрациях. | Работа на огороде и в теплице, беседа, практическая деятельность. |
21 августа | «Экологический КВН» | -закрепление полученных знаний о многообразии природного мира; - формировать представление о необходимости охраны природы, научить правилам поведения на природе; - развитие познавательного интереса к окружающему миру; - воспитание любви к своей малой родине. | Театрализованное представление, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, чтение стихов. Викторина КВН, загадки. |
26 августа | «Сам копай, сам сажай - сладок будет урожай» | - закрепление полученных знаний о многообразии овощей и фруктов; - расширять и система-тизировать знания детей об огороде; - закреплять умение различать фрукты и овощи; - развивать мышление, память, связную речь детей; | Сбор урожая на огороде и в теплице, обработка, транспортировка, хранение. |
28 августа | «Овощехранилище» | -познакомить с понятием «овощехранилище»; -учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения; - воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. | Дидактическая игра, беседы, чтение художественной литературы. Экскурсия на пищеблок в отделение хранения овощей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план работы на летний оздоровительный период
В данных рекомендациях представлен примерный план работы детского сада на летний оздоровительный период, который может быть принят за основу планирования....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/15/picture-40095-1689407475.png)
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год
Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...
План работы на летний оздоровительный период 2012 года
Лето- прекрасное время года для повышения двигательной активности и вообще для всестороннего развития личности детей. Именно природа дает возможность максимально оздоровить организм ребенка, пов...
План работы на летний оздоровительный период , июнь.
Расписана система мероприятий направленая на оздоровление и физическое развитие детей...
План работы на летний оздоровительный период
План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в средней группе...