План работы агролаборатории "Росток" на летний оздоровительный период 2024
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Тихонова Татьяна Владимировна

План работы агролаборатории "Росток" на летний оздоровительный период 2024

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_leto_agrolaboratoriya.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Каменский детский сад «Росток»

 ЕЖЕДНЕВНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Детская агролаборатория «Росток»

Июнь-август 2024 г.

подготовительные к школе группы (дети 6-7 лет)

Педагог дополнительного образования Тихонова Т.В.

Сроки проведения

Тема

Цели и задачи

Форма проведения

3 июня

«Растения полей»

-уточнить и закрепить знания о поле, что выращивают на полях;

- развитие связной речи детей;

- воспитание бережного отношения к растениям.

- систематизировать знания детей о труде людей осенью;

Комплексное занятие познавательного характера с использованием методических пособий, рисование «Растения полей».

5 июня

Агробиологическое исследование «Определение семян на всхожесть» и «Влияние способов посева семян на густоту всхожести»

-Привитие исследовательских и экономических навыков;

Формировать понятие о рационализации своего труда по уходу за всходами сельскохозяйственных растений.

Проведение комплексных экспериментов в уличной агролаборатории. Посев различных семян на огороде.

10 июня

«Собери колосок»

- закреплять знания детей о строении растения, его частях, и их значении для жизни человека.

Беседа. Дидактические игры. Наблюдение за первыми всходами.

17 июня

«Растения огорода»

-познакомить детей с правилами ухода за растениями огорода;

-расширять и систематизировать знания детей об огороде;

- развивать мышление, память, связную речь детей;

- систематизировать знания детей о труде людей на огороде;

Комплексное занятие познавательного характера, практическая деятельность на огороде и в теплице.

19 июня

«Есть у нас огород, там клубника растет…»

- закрепить понятие «овощи»;

- уточнить знания детей об овощах, фруктах и ягодах;

- обучение уходу за клубникой.

Познавательное интерактивное занятие, уход за клубникой.

24 июня

«Значение и роль овощей и фруктов в жизни человека»

-Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме,

цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)

-Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья

человека.

-Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни

каждого человека

Проведение бесед, игровых ситуаций;

чтение стихотворений, сказок, рассказов о овощах и фруктах; познавательно – исследовательская деятельность.

26 июня

«Юные огородники и садоводы»

-дать возможность экспериментально найти оптимальные погодные условия для развития и роста растений;

-воспитание уважения к труженикам садов, огородов, полей;

-воспитание трудолюбия, инициативы.

Практическое занятие  в теплице: полив растений.

Изобразительная деятельность.

01 июля

Игра «Где живут витамины»

Дать детям понятие о том, что следует пополнять свой организм витаминами за счёт экологически чистых сельскохозяйственных продуктов, выращенных на своих участках.

Интерактивное занятие, дидактические и развивающие игры.

03 июля

 «Как растет морковка на грядках»

-Расширить и систематизировать знания детей о данной овощной культуре.

-Научить детей ухаживать за морковью.

- Научить наблюдать за изменениями в развитии и роста корнеплода.

- Углубить знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

- Научить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

Беседы, эксперимент в агролаборатории, наблюдение за развитием моркови, за влиянием ухода за ней на размеры и массу корнеплодов, прополка грядки с морковью.

8 июля

«Растения разных климатических зон России»

-ознакомление старших дошкольников с природно-климатическими зонами земли

- ознакомление с растениями разных климатических зон, такими как зона лесов, степей, тайги, пустыни, субтропиков

Беседа, демонстрация презентаций. Заучивание стихов о Родине, чтение познавательного материала о природе России. 

10 июля

«Свекла-царица овощей»

- познакомить детей с такими сельскохозяйственной культурой, как свекла, с условиями ее выращивания.

- рассказать про переработку сахарной свеклы на сахароперерабатывающих заводах и получении конечного продукта сахара.

- развивать мышление, память, связную речь детей;

-Научить детей ухаживать за свеклой.

Беседы, эксперимент в агролаборатории, наблюдение за развитием свеклы, за влиянием ухода за ней на размеры и массу корнеплодов, прополка грядки со свеклой.

15 июля

 «Полезная зелень»

-узнать какую роль зелень играет в продуктах питания;

-развитие интереса у детей к выращиванию растений;

-развитие любви к труду.

Беседа, наглядные, практические, исследовательские эксперименты в огороде, прополка и уход за всходами укропа, петрушки, салата и т.д.

17 июля

Вредители сельскохозяйственных растений.

Формировать представление детей о наиболее распространенных вредителях растений. Ущерб, наносимый народному хозяйству. Приспосабливаемость вредных насекомых к условиям окружающей среды.

Беседы, эксперимент в агролаборатории, выявление заболевших растений, поврежденных вредителями.

22 июля

Учимся читать язык растений.

Выявление признаков недостатка и избытка питательных веществ у растений. Как по внешнему виду узнать, в чем нуждается растение. Микроэлементы и их роль в жизни растений.

Практическое занятие  в теплице и на огороде: подкормка и полив растений.

Изобразительная деятельность.

24 июля

Аптека на грядке.

Изучение лекарственных растений. Целебные свойства растений. Что такое лекарственные травы, история их изучения и использования.

Беседа, наглядные, практические, исследовательские эксперименты на грядке с лекарственными травами.

29 июля

Бережем природу от загрязнений.

Изучить виды загрязнения окружающей среды отходами сельскохозяйственного производства. Основные условия сохранения природного равновесия. Химическое загрязнение продуктов агросистемы.

Беседа. Дидактические игры. Изобразительная деятельность.

31 июля

 «Я - веселый горошек»

-Расширить и систематизировать знания детей о данной овощной культуре..

- Научить наблюдать за изменениями в развитии и росте гороха.

- Углубить знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

- Научить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

Беседы, эксперимент в агролаборатории, наблюдение за развитием гороха, за влиянием ухода за ним на размеры и массу стручков, сбор урожая гороха.

5 августа

Болезни растений.

Формировать представление детей о наиболее распространенных  заболеваниях сельскохозяйственных культур.  Обработка и лечение растений.

Беседы, эксперимент в агролаборатории, выявление заболевших растений,  лечение и уход за растениями.

7 августа

«Влияние света и температуры на рост растений»

Познакомить с понятиями «свет», «освещенность», «температура»; обучить измерять температуру различных объектов; объяснить, как освещенность влияет на жизнь растений и других живых организмов.

Работа на метеостанции; беседа, практическое занятие.

12 августа

«Цветочные растения открытого грунта»

Закрепить представление детей о цветочных культурах; познакомить с видами цветов открытого грунта.

Беседа, изобразительная деятельность, изучение цветов на территории детского сада.

14 августа

«Я красавец-помидор»

- познакомить детей с такими сельскохозяйственной культурой, как томат, с условиями его выращивания.

- рассказать про переработку томатов на заводах и получении конечного продукта.

- развивать мышление, память, связную речь детей;

-Научить детей ухаживать за томатами.

Беседы, эксперимент в агролаборатории, наблюдение за вызреванием томатов, за влиянием ухода за ними на размеры и массу плодов, сбор урожая томатов.

19 августа

«3начение овощей в жизни человека»

Закрепить представление детей об овощных культурах; закрепить умение детей различать их по внешнему виду, узнавать на иллюстрациях.

Работа на огороде и в теплице, беседа, практическая деятельность.

21 августа

 «Экологический КВН»

 -закрепление полученных знаний о многообразии природного мира;

- формировать представление о необходимости охраны природы, научить правилам поведения на природе;

- развитие познавательного интереса к окружающему миру;

- воспитание любви к своей малой родине.

 Театрализованное представление, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, чтение стихов. Викторина КВН, загадки.

26 августа

«Сам копай, сам сажай - сладок будет урожай»

- закрепление полученных знаний о многообразии овощей и фруктов;

- расширять и система-тизировать знания детей об огороде;

- закреплять умение различать фрукты и овощи;

- развивать мышление, память, связную речь детей;

Сбор урожая на огороде и в теплице, обработка, транспортировка, хранение.

28 августа

«Овощехранилище»

-познакомить с понятием «овощехранилище»;

-учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения;

- воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

Дидактическая игра, беседы, чтение художественной литературы. Экскурсия на пищеблок в отделение хранения овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план работы на летний оздоровительный период

В данных рекомендациях представлен примерный план работы детского сада на летний оздоровительный период, который может быть принят за основу планирования....

Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год

Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...

План работы на летний оздоровительный период 2012 года

Лето- прекрасное время года для повышения двигательной активности и вообще для всестороннего развития  личности детей. Именно природа дает возможность максимально оздоровить организм ребенка, пов...

План работы на летний оздоровительный период , июнь.

Расписана система мероприятий направленая на оздоровление и физическое развитие детей...

План работы на летний оздоровительный период

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в средней группе...