Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи в лаборатории соли».
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Ханафина Альфия Сабитовна

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности

«Юные исследователи в лаборатории соли».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_issledova.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности

«Юные исследователи в лаборатории соли».

Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные

-Познакомить детей со свойствами соли;

-Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?

-Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё?

-Исследовать свойства соли опытным путём;

-Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей.

Развивающие

-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-Развивать творческие способности, воображение, любознательность;

Воспитательные

-Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Ход деятельности

1. Организационный момент

Вос-ль:

 Собрались все дети вкруг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вос - ль:

Ребята, на нашей планете есть вещество, без которого не сможет жить человек. Хотите узнать, что это за вещество?

Тогда отгадайте загадку:

-Отдельно, я не так вкусна, но в пище-каждому нужна (соль)(на мольберте выставляем картинку «соль»)

Стук в дверь! Заходит Лунтик

Лунтик: Здравствуйте ребята! . Я очень люблю путешествовать и  хочу вам рассказать свою историю. Как я отправился путешествовать на корабле. Поднялась сильная буря корабль выбросило на невиданный остров. Отправился я землю разведывать, да набрел на гору великую. Смотрю в той горе не песок, не камень, а чистое белое вещество. Вот взял в мешочек этого белого вещества, помогите пожалуйста мне разобраться, что это и для чего оно.

Вос - ль: Ребята, поможем Лунтику?

Дети: да.

Лунтик: вот принес в мешочке. (показывает мешочек с солью).

Вос-ль: ребята, для того, чтобы разобраться, что у Луника за вещество, предлагаю вам отправиться в лабораторию.

-А что такое лаборатория?

Лаборатория  — оборудованное помещение  приспособленное для специальных опытов и исследований. 

В нашей лаборатории есть 3 разных отдела, в которых есть свои обязанности.

- В нашей лаборатории будут  исследователи и лаборанты.

- Ну а какие же мы ученые без тренировки, предлагаю нам размяться.

Физкультминутка.

Руку правую вперёд, а потом её назад

А потом её вперёд и немного потрясём.

Руку левую вперёд, потом её назад

А потом её вперёд и немного потрясём.

Ногу правую вперёд, а потом её назад

А потом её вперёд и немного потрясём.

Ногу левую вперёд, а потом её назад

А потом её вперёд и немного потрясём.

Всем туловищем вперед,

Всем туловищем назад

Покрутись, повертись

И в исследователей превратись.

Вос-ль: Молодцы, вы прошли подготовку и можете отправиться в лабораторию.

Для того чтобы нам приступить к работе, необходимо одеть специальную одежду (дети одевают фартуки и шапочки).

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

• Близко не подносить предметы к глазам.

• Без надобности ничего не брать в рот.

Вос - ль: ну что, ребята, вы готовы узнать, что за белое вещество у Лунтика?

Дети: да.

Вос- ль: проходим в первый отдел под названием «свойства соли». 

- юные исследователи, обратите внимание, перед вами тарелки.

 Что мы видим?

Дети: это соль.

Лунтик: соль, а что такое соль?

Вос-ль: Соль, бывает несколько видов:  морская которая  содержится в морской воде; каменная - добытая из горных месторождений; поваренная  отбеленная и очищенная каменная соль, в виде кристаллов; йодированная – с большим содержанием йода.

– прошу взять лупы и рассмотреть через нее несколько видов соли.

Ребята, на  что похожа соль?

Дети: соль похожа на маленькие кристаллики. (на мольберте картинка «Кристалы соли»)

Вос-ль: А как вы думаете, соль растворяется в воде? (Да)

Давайте проверим.

В стаканах налита вода – тёплая и холодная, положите одну столовую ложку соли и размешайте.

Какой вывод можно сделать?

Дети: Соль, в тёплой воде растворяется быстрее и лучше, чем в холодной. ( на мольберте «Стакан с мутной водой»)

Вос-ль: Как вы думаете, какая соль на вкус?

Дети: соленая.

Предлагаем Лунтику попробовать соль на вкус.

Лунтик: фу, фу и правда соленая.(картинка «Солёный вкус»)

Вос-ль: Ребята, понюхайте, имеет ли соль запах?

Дети: нет.(картинка на мольберте «без запаха»)

Вос-ль: Ребята, какой можно сделать вывод?

Дети:   Вывод: соль белая, соленая, не имеет запаха, хорошо растворяется в воде.

Лунтик: а соль что с неба сыпется или на деревьях растет? Откуда ее берут?

Вос-ль: ребята, давайте расскажем Лунтику, как добывают соль.

Дети: Ее добывают различными способами: добывают в море и на суше, в подземных шахтах 

Раньше соль добывали в ручную и это был очень тяжелый труд, но в наше время при добычи соли используют специальные комбайны – солесосы . 

Лунтик: как много интересного вы мне рассказали! Вот только я так и не понял, что с ней делать то надо?

Вос - ль: А для того, чтобы узнать, для чего её используют, нам нужно перейти во второй отдел «лабораторию пищевой продукции». 

Ребята, как вы думаете, для чего используют соль?

Дети: для приготовления пищи, засолки 

Вос-ль: соль, в качестве добавки к пище, вошла в наш рацион очень-очень давно. Ведь недаром в России дорогих гостей принято встречать «хлебом с солью». Соль необходима всем людям.

- и сейчас мы с вами проверим (нарезаны кусочки овощей с солью и без, дети пробуют).

-на кухне соль можно использовать не только в качестве приправы к блюдам. Например, чтобы с легкостью очистить вареные яйца от скорлупы, надо в воду, в которой они варятся добавить немного соли. Процесс очистки станет легче.

Лунтик: значит, соль нужна для приготовления пищи.

Вос-ль: знаешь, Лунтик, соль нужна не только для приготовления пищи, но и необходима  растениям и животным, и конечно же человеку.

Правда, ребята?

Лунтик: да это не соль, а просто чудо природы!

Вос-ль: А чтобы по - больше узнать, мы с вами отправляемся в следующий отдел «химическая лаборатория» 

Действительно, соль используют не только на кухне, но ее ещё широко используют в быту.

Вос-ль:

-Ребята, скажите, мне, пожалуйста, может ли соль быть цветной? (да) 

-Чем можно окрасить соль? (цветными мелками, гуашью, пищевыми красителями.

Вос-ль:  а, сейчас мы с вами раскрасим соль с гуашью. Берем разные цвета красок, кому какой нравиться и начинаем аккуратно красить соль.

Получилось соль разноцветного цвета. На следующем занятии мы с вами будем рисовать с цветной солью, а рисунки подарим Лунтику.

Воспитатель: молодцы, ребята, что помогли Лунтику.

Лунтик теперь ты понял, что за белое вещество привез?

Лунтик: да, это соль. Спасибо вам, ребята, за помощь.

Теперь я буду дорожить солью и обязательно расскажу всем в моей стране чему вы меня научили.

До свидания, ребята, пора мне отправляться в путь.

Дети: до свиданья.

Подведение итога: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

                                  Что нового вы узнали?

                                  Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: ну, что ребята, справились мы с заданием, помогли Лунтику, пора нам заканчивать наш рабочий день в лаборатории и возвращаться в детский сад, снимаем специальную одежду.

Воспитатель: Все встали!

Всем туловищем вперёд,

Всем туловищем назад

Покрутись, повернись

И в группе детского сада окажись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи в лаборатории соли»

Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность....

Сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста

Сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности "Юные исследователи" для детей старшего дошкольного возраста...

Рецензия на сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста

Рецензия на сборник конспектов НОД опытно-экпериментальной деятельности "Юные исследователи" для детей старшего дошкольного возраста...

Сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста

Сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста...