Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи в лаборатории соли».
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
«Юные исследователи в лаборатории соли».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_issledova.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
«Юные исследователи в лаборатории соли».
Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные
-Познакомить детей со свойствами соли;
-Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?
-Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё?
-Исследовать свойства соли опытным путём;
-Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей.
Развивающие
-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-Развивать творческие способности, воображение, любознательность;
Воспитательные
-Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность, чувство коллективизма, взаимопомощи.
Ход деятельности
1. Организационный момент
Вос-ль:
Собрались все дети вкруг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вос - ль:
Ребята, на нашей планете есть вещество, без которого не сможет жить человек. Хотите узнать, что это за вещество?
Тогда отгадайте загадку:
-Отдельно, я не так вкусна, но в пище-каждому нужна (соль). (на мольберте выставляем картинку «соль»)
Стук в дверь! Заходит Лунтик
Лунтик: Здравствуйте ребята! . Я очень люблю путешествовать и хочу вам рассказать свою историю. Как я отправился путешествовать на корабле. Поднялась сильная буря корабль выбросило на невиданный остров. Отправился я землю разведывать, да набрел на гору великую. Смотрю в той горе не песок, не камень, а чистое белое вещество. Вот взял в мешочек этого белого вещества, помогите пожалуйста мне разобраться, что это и для чего оно.
Вос - ль: Ребята, поможем Лунтику?
Дети: да.
Лунтик: вот принес в мешочке. (показывает мешочек с солью).
Вос-ль: ребята, для того, чтобы разобраться, что у Луника за вещество, предлагаю вам отправиться в лабораторию.
-А что такое лаборатория?
Лаборатория — оборудованное помещение приспособленное для специальных опытов и исследований.
В нашей лаборатории есть 3 разных отдела, в которых есть свои обязанности.
- В нашей лаборатории будут исследователи и лаборанты.
- Ну а какие же мы ученые без тренировки, предлагаю нам размяться.
Физкультминутка.
Руку правую вперёд, а потом её назад
А потом её вперёд и немного потрясём.
Руку левую вперёд, потом её назад
А потом её вперёд и немного потрясём.
Ногу правую вперёд, а потом её назад
А потом её вперёд и немного потрясём.
Ногу левую вперёд, а потом её назад
А потом её вперёд и немного потрясём.
Всем туловищем вперед,
Всем туловищем назад
Покрутись, повертись
И в исследователей превратись.
Вос-ль: Молодцы, вы прошли подготовку и можете отправиться в лабораторию.
Для того чтобы нам приступить к работе, необходимо одеть специальную одежду (дети одевают фартуки и шапочки).
Вос-ль: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
• Близко не подносить предметы к глазам.
• Без надобности ничего не брать в рот.
Вос - ль: ну что, ребята, вы готовы узнать, что за белое вещество у Лунтика?
Дети: да.
Вос- ль: проходим в первый отдел под названием «свойства соли».
- юные исследователи, обратите внимание, перед вами тарелки.
Что мы видим?
Дети: это соль.
Лунтик: соль, а что такое соль?
Вос-ль: Соль, бывает несколько видов: морская – которая содержится в морской воде; каменная - добытая из горных месторождений; поваренная - отбеленная и очищенная каменная соль, в виде кристаллов; йодированная – с большим содержанием йода.
– прошу взять лупы и рассмотреть через нее несколько видов соли.
Ребята, на что похожа соль?
Дети: соль похожа на маленькие кристаллики. (на мольберте картинка «Кристалы соли»)
Вос-ль: А как вы думаете, соль растворяется в воде? (Да)
Давайте проверим.
В стаканах налита вода – тёплая и холодная, положите одну столовую ложку соли и размешайте.
Какой вывод можно сделать?
Дети: Соль, в тёплой воде растворяется быстрее и лучше, чем в холодной. ( на мольберте «Стакан с мутной водой»)
Вос-ль: Как вы думаете, какая соль на вкус?
Дети: соленая.
Предлагаем Лунтику попробовать соль на вкус.
Лунтик: фу, фу и правда соленая.(картинка «Солёный вкус»)
Вос-ль: Ребята, понюхайте, имеет ли соль запах?
Дети: нет.(картинка на мольберте «без запаха»)
Вос-ль: Ребята, какой можно сделать вывод?
Дети: Вывод: соль белая, соленая, не имеет запаха, хорошо растворяется в воде.
Лунтик: а соль что с неба сыпется или на деревьях растет? Откуда ее берут?
Вос-ль: ребята, давайте расскажем Лунтику, как добывают соль.
Дети: Ее добывают различными способами: добывают в море и на суше, в подземных шахтах
Раньше соль добывали в ручную и это был очень тяжелый труд, но в наше время при добычи соли используют специальные комбайны – солесосы .
Лунтик: как много интересного вы мне рассказали! Вот только я так и не понял, что с ней делать то надо?
Вос - ль: А для того, чтобы узнать, для чего её используют, нам нужно перейти во второй отдел «лабораторию пищевой продукции».
Ребята, как вы думаете, для чего используют соль?
Дети: для приготовления пищи, засолки
Вос-ль: соль, в качестве добавки к пище, вошла в наш рацион очень-очень давно. Ведь недаром в России дорогих гостей принято встречать «хлебом с солью». Соль необходима всем людям.
- и сейчас мы с вами проверим (нарезаны кусочки овощей с солью и без, дети пробуют).
-на кухне соль можно использовать не только в качестве приправы к блюдам. Например, чтобы с легкостью очистить вареные яйца от скорлупы, надо в воду, в которой они варятся добавить немного соли. Процесс очистки станет легче.
Лунтик: значит, соль нужна для приготовления пищи.
Вос-ль: знаешь, Лунтик, соль нужна не только для приготовления пищи, но и необходима растениям и животным, и конечно же человеку.
Правда, ребята?
Лунтик: да это не соль, а просто чудо природы!
Вос-ль: А чтобы по - больше узнать, мы с вами отправляемся в следующий отдел «химическая лаборатория»
Действительно, соль используют не только на кухне, но ее ещё широко используют в быту.
Вос-ль:
-Ребята, скажите, мне, пожалуйста, может ли соль быть цветной? (да)
-Чем можно окрасить соль? (цветными мелками, гуашью, пищевыми красителями.
Вос-ль: а, сейчас мы с вами раскрасим соль с гуашью. Берем разные цвета красок, кому какой нравиться и начинаем аккуратно красить соль.
Получилось соль разноцветного цвета. На следующем занятии мы с вами будем рисовать с цветной солью, а рисунки подарим Лунтику.
Воспитатель: молодцы, ребята, что помогли Лунтику.
Лунтик теперь ты понял, что за белое вещество привез?
Лунтик: да, это соль. Спасибо вам, ребята, за помощь.
Теперь я буду дорожить солью и обязательно расскажу всем в моей стране чему вы меня научили.
До свидания, ребята, пора мне отправляться в путь.
Дети: до свиданья.
Подведение итога: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Что нового вы узнали?
Что больше всего вам понравилось?
Воспитатель: ну, что ребята, справились мы с заданием, помогли Лунтику, пора нам заканчивать наш рабочий день в лаборатории и возвращаться в детский сад, снимаем специальную одежду.
Воспитатель: Все встали!
Всем туловищем вперёд,
Всем туловищем назад
Покрутись, повернись
И в группе детского сада окажись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи в лаборатории соли»
Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность....
Сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста
Сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности "Юные исследователи" для детей старшего дошкольного возраста...
Рецензия на сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста
Рецензия на сборник конспектов НОД опытно-экпериментальной деятельности "Юные исследователи" для детей старшего дошкольного возраста...
Сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста
Сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия познавательно-исследовательской конструктивной деятельности (конструирование из бумаги) в подготовительной к школе группе на тему «Гиацинт».
Конспект НОД по конструированию из бумаги объемного цветка...
Сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста
Сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности...