Викторина по финансовой грамотности "Мы, ребята деловые"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Куликовская Татьяна Валериевна

Викторина по финансовой грамотности "Мы, ребята деловые" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_fingramotnost.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сидорчук М.В.

    Куликовская Т.В.

Викторина в подготовительной группе по финансовой грамотности

«Мы, ребята деловые»

В ходе реализации образовательного курса по формированию у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности подготовительной группе была проведена викторина «Мы, ребята деловы»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1. Обобщить, закрепить и выявить знания детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях.

2. Продолжать развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей

3. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Ход викторины.

(Дети группы поделены на команды)

- Ребята,вас всех интересует вопрос: Зачем и почему вас поделили на команды? Как вы думаете сами, зачем? (ответы детей)

- Правильно, чтобы посоревноваться, мы сегодня с вами проведем викторину. Она называется «мы, ребята деловые!»

Мы уже много времени говорим свами о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, но при этом будем зарабатывать жетоны и в конце игры, узнаем, кто больше всех знает о финансах.

1 команда «Банкиры»

2 команда «Финансисты»

Вспомним правила:

• Слушаем внимательно вопрос

• Обсуждаем и даем ответ

• Не кричим - это главное правило

• За правильный ответ зарабатываем жетон

• Побеждает та команда, у которой большее количество жетонов

Сегодня в нашей викторине будут участвовать и наши гости, они будут наблюдать за нами и потом скажут, какая команда играла, как настоящая команда и кто сделал много правильных ответов.

Все вопросы, загадки, задания будут касаться финансов, денег, монет, зарплаты…

Готовы! Приступаем!

Выберите капитанов, Капитаны выходите и тените номер, кто начнет игру.

(капитаны тянут карточки с номерами)

1 раунд.

«Сложи картинку» - раздаются разрезные картинки, на которых изображены предметы (яблоко, помидор, кукла, хлеб) и люди (повар, водитель, врач, нужно собрать и сказать кто изображен,обобщить эти предметы одним словом: -ПРОФЕССИИ, -ТОВАР.

2 раунд.

Товар – это то, что производится для продажи. Задание называется «Сигнальщики». Команда «Банкиры» хлопают, если слышат, что речь идет о товаре. Команда «Финансисты» топают, если речь идет не о товаре.

1. Фермер привез на рынок молоко (товар).

2. Папа починил детям игрушку (не товар).

3. Бабушка испекла торт к празднику (не товар).

4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).

5. Маша сварила варенье для Гоши (не товар).

6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).

7. Кот Матроскин сшил Шарику шапку (не товар).

8. В издательстве напечатали много детских книг (товар)

После каждого ответа еще раз - Почему?

3 раунд:

Мы с вами выяснили, что такое товар. А где мы его берем? (рынок, магазин, киоск)

А как мы его приобретаем? (покупаем с помощью денег)

А что такое деньги? Какие они бывают? (монеты, бумажные купюры)

4 раунд: «работа с монетами»

Разложите монеты по порядку

1 5 10 50 1 2 5 10

5 раунд: «Покупка товара»

Продаю товар…. За 9 рублей

Продаю товар…. За 5 рублей

Но помним правило: я продаю за самый лучший вариант и у кого больше будет вариантов

6 раунд:

Мы с вами о профессиях, о товаре, о том, что его покупают за деньги, а откуда мы деньги берем?

Мамы и папы ходят на работу и получают зарплату? А бабушки и дедушки? Пенсия. А братья и сестры, которые учатся в колледжах, университетах? Стипендия.

И последний раунд 7:

Игра «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье.

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет;

-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?;

-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?;

- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?;

-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?;

-Бережно относись к своим вещам?;

-Чаще пользуйтесь услугами такси?;

-Старайся больше ходить пешком?

-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?.

После каждого ответа еще раз - Почему?

-Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы!

Подводим итог, чествуем победителей.

Ребята, сегодня мы с вами закрепили основы финансовой грамотности. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Брейн – ринг» по финансовой грамотности (Викторина) «Мы, ребята, деловые»

laquo;Брейн – ринг» по финансовой грамотности (Викторина)«Мы, ребята, деловые»...

Проект по финансовой грамотности "Мы - ребята деловые!"

Проект по финансовой грамотности "КВН - мы ребята деловые!" в рамках курсов повышения квалифинации "Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности"...

Викторина в подготовительной группе по финансовой грамотности «Мы, ребята деловые»

По формированию у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности подготовительной группе....

Брейн-ринг по финансовой грамотности для дошкольников «Мы ребята деловые»

«Мы ребята деловые»- Брейн-ринг по финансовой грамотности для дошкольников ...

Проект по финансовой грамотности «КВН Мы ребята - деловые»

Проект по финансовой грамотности«КВН Мы ребята - деловые»...

Презентация проекта КВН "Мы Ребята деловые" по финансовой грамотности

Презентация проекта КВН "Мы Ребята деловые" по финансовой грамотности...

Игра - викторина "Мы ребята деловые"

Данный материал  полезен воспитателям и специалистам. Он закрепляет и выявляет знания детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях....