Проект " По следам Осени" 24 октября 2024 год
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ефимова Надежда Борисовна

Цель проекта: Расширить и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Название проекта: «По следам осени»

Количество участников проекта: 3 воспитанника старшей группы, воспитатель, родители.

Сроки проведения проекта: краткосрочный проект.

Проблема проекта: Познание мира, явлений природы.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знание детей об осени,         как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи проекта:

-углубить  представления об изменениях в природе  осенью;

-развивать  умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

-привлечь  внимания к окружающим природным объектам;

-развивать  умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

-расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

-воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

     Ожидаемые результаты:  в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;  появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап: (3 дня)

- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- Подборка фотографий, литературы;

- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;

- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;

- Рисование на тему «Золотые краски осени»

-Рекомендации «Какую подделку можно сделать из природного материала».

2. Основной этап: (9 дней)

   Мероприятия по работе с детьми: Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, беседы, разработка конспекта «По следам осени, рассматривание альбомов и картин, наблюдение, экспериментирование, сбор природного материала, рисование, аппликация, лепка, конструирование, дидактические игры, пальчиковые игры, музыка. 

  Мероприятия по работе с родителями:

      - участие в выставке работ на тему «Дары осени», подборка иллюстраций, литературы;

  - разучивание стихотворений об осени;

       - подготовка для родителей экологической газеты «Осенние новости»

       -организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

       -консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

    -изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);

         -конкурс семейных поделок из даров осени «Дары осени»;

3. Заключительный этап:   (3 дня)

      Продукт проектной деятельности:

- оформление выставки детских творческих работ «Дары осени»

     -  утренник для детей «Королева осень»;

- фотографии занятий, прогулок, игр, утренника;

- дидактические игры, настольно – печатные игры;

      - занятие на  тему «По следам осени»

План работы с детьми по осуществлению проекта

 

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Познание: Занятие «По следам осени»

Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес. Дары леса», «Овощи и фрукты», «Приметы осени», «В гости к осени», «Лесные жители осенью», «У бабушки в деревни».

Конструирование из природного материала:

«Бабочкка» (из листьев), «Ежик в гости к нам пришел» (из шишек, листьев)

Беседы: «Что мы знаем о лесе и его жителях», «Что такое листопад», «Осенние хлопоты людей», «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений:

«Изучаем жизнь природы осенью»
- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок: за цветником, за перелетными птицами, за насекомыми

 за деревьями растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени»

Экспериментирование: «Опыты с глиной и песком»

Ситуативная беседа: Пословицы, загадки об осени.
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?» «Почему я люблю (не люблю) осень?»

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

 «Приметы осени», «Мы гуляли на участке»

«Что я видел в лесу?»

 - Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц; «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь».

Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот».

 Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки  осени; «Воробьишка» М. Горького, «Заяц и еж » Бр. Гримм, «Листопад» (отрывок) И Бунин,  «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят» А. Майков, Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,

«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.

Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова

Социально – коммуникативное

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Магазин «Овощи и Фрукты». Кукольный спектакль «Корзинка Осени».

Дидактические игры: «Собери урожай», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Две корзины», «Целое - часть», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Парные картинки».

Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом»

Настольно – печатные игры: «Времена года», «Что к чему…»

Трудовая деятельность: участие в уборке участка «Чистый детсад», сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария), уборка опавшей листвы

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?», «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Почему нельзя бегать с ветками и палками»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Отговорила роща золотая…», «Что нам осень принесла?!»

Рисование: «Осенние деревья», «Осенние веточки»,  «Тарелочка для  Осени»

Лепка: «В лес за грибами», «Осенние листочки»;

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»; «Осень в деревни».

Самостоятельная художественная деятельность:

Аппликация «Ветка рябины»

Рисование «Чем нам осень нравится», «Наш участок осенью», «Как звери готовятся к зиме»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»

Пение: «Золотая песенка» слова З. Петровой,

«Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой

«Осенний хоровод»

Музыкальная игра с пением: «Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню об осени»

Досуги, развлечения: «Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем выставку рисунков»

Осенний утренник «Королева Осень».

Физическое развитие

Интегрированное занятие: «По следам осени»-естествознание+ физкультура

Беседы: «Как одеваться осенью?», «Если хочешь быть здоров!»

Подвижные игры: «По тропинке», «Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 3 названия!», «Осенние листочки», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди», «Найди грибок», «Вершки - корешки», «Овощи - фрукты»;

Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки: «Солнышко и дождик», «По тропинке», «Листопад», «Осень», «Дождь», «Птички».

Пальчиковая гимнастика:

«Листья», «Дождик, дождик», «Ветер», «Овощи к обеду», «Варим мы компот», «Огород»;

Презентация проекта:

       - Выставка из природного материала «Дары осени»;

       - Выставка детского творчества «Золотые краски осени»;

       - Утренник «Королева Осень».

Результаты проектной деятельности:

     - в результате выполнения проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

     - на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

     - появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

     - большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новости за октябрь 2024

В октябре месяце много времени уделялось работе с детьми по безопасности дорожного движения. Дети поиграли в дидактические игры "Собери знак", "Найди свой гараж", рассматривали илл...

Благотворительная акция "Тепло для героев", октябрь 2024 г.

В средней группе № 24 «Мотыльки» была проведена благотворительная патриотическая акция "Тепло для Героев". Дети вместе с воспитателем и родителями собрали посылку для солдат, сде...

"День отца в России: история и традиции праздника" октябрь 2024 год

В этот праздник можно еще раз сказать отцу о своей любви и уважении, показать, насколько он значим и важен!...

Лепка рельефная из пластилина 1 младшая группа.(октябрь 2024)

НОД. Лепка рельефная из пластилина 1 младшая группа.Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина-отщипывая кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывая к фону и прикреплять пр...

ОКТЯБРЬ 2024 Дидактические игры в процессе обучения чтению и методика их проведения

Используя дидактические игры можно сделать процесс обучения чтению, не только эффективным и простым, но и интересным для ребенка....

Дидактические игры по развитию связной речи в старшей группе Октябрь 2024

Дидактические игры по развитию связной речи в старшей группе...

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста в ДОУ (сентябрь-октябрь 2024)

Ежегодно в наш детский сад приходят новые малыши, начинается новый этап в их жизни. Вокруг много детей, весело, шумно, но как только ребенок остается один в новом коллективе, могут возникнуть трудност...