Проект " По следам Осени" 24 октября 2024 год
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: Расширить и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Название проекта: «По следам осени»
Количество участников проекта: 3 воспитанника старшей группы, воспитатель, родители.
Сроки проведения проекта: краткосрочный проект.
Проблема проекта: Познание мира, явлений природы.
Цель проекта: Расширить и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи проекта:
-углубить представления об изменениях в природе осенью;
-развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
-привлечь внимания к окружающим природным объектам;
-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
-расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
-воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Ожидаемые результаты: в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап: (3 дня)
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- Подборка фотографий, литературы;
- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;
- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;
- Рисование на тему «Золотые краски осени»
-Рекомендации «Какую подделку можно сделать из природного материала».
2. Основной этап: (9 дней)
Мероприятия по работе с детьми: Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, беседы, разработка конспекта «По следам осени, рассматривание альбомов и картин, наблюдение, экспериментирование, сбор природного материала, рисование, аппликация, лепка, конструирование, дидактические игры, пальчиковые игры, музыка.
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему «Дары осени», подборка иллюстраций, литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
- подготовка для родителей экологической газеты «Осенние новости»
-организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;
-консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
-изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);
-конкурс семейных поделок из даров осени «Дары осени»;
3. Заключительный этап: (3 дня)
Продукт проектной деятельности:
- оформление выставки детских творческих работ «Дары осени»
- утренник для детей «Королева осень»;
- фотографии занятий, прогулок, игр, утренника;
- дидактические игры, настольно – печатные игры;
- занятие на тему «По следам осени»
План работы с детьми по осуществлению проекта
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | Познание: Занятие «По следам осени» Ознакомление с окружающим: «Осенний лес. Дары леса», «Овощи и фрукты», «Приметы осени», «В гости к осени», «Лесные жители осенью», «У бабушки в деревни». Конструирование из природного материала: «Бабочкка» (из листьев), «Ежик в гости к нам пришел» (из шишек, листьев) Беседы: «Что мы знаем о лесе и его жителях», «Что такое листопад», «Осенние хлопоты людей», «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цикл наблюдений: «Изучаем жизнь природы осенью» -за красотой и богатством осенних красок: за цветником, за перелетными птицами, за насекомыми за деревьями растущими на территории детского сада Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени» Экспериментирование: «Опыты с глиной и песком» Ситуативная беседа: Пословицы, загадки об осени. |
Речевое развитие | Творческое рассказывание детей по темам: «Приметы осени», «Мы гуляли на участке» «Что я видел в лесу?» - Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц; «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь». Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот». Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки осени; «Воробьишка» М. Горького, «Заяц и еж » Бр. Гримм, «Листопад» (отрывок) И Бунин, «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят» А. Майков, Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев. Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова |
Социально – коммуникативное развитие
| Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Магазин «Овощи и Фрукты». Кукольный спектакль «Корзинка Осени». Дидактические игры: «Собери урожай», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Две корзины», «Целое - часть», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Парные картинки». Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом» Настольно – печатные игры: «Времена года», «Что к чему…» Трудовая деятельность: участие в уборке участка «Чистый детсад», сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария), уборка опавшей листвы Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью» Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?», «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Почему нельзя бегать с ветками и палками» |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: «Отговорила роща золотая…», «Что нам осень принесла?!» Рисование: «Осенние деревья», «Осенние веточки», «Тарелочка для Осени» Лепка: «В лес за грибами», «Осенние листочки»; Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»; «Осень в деревни». Самостоятельная художественная деятельность: Аппликация «Ветка рябины» Рисование «Чем нам осень нравится», «Наш участок осенью», «Как звери готовятся к зиме» Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь» А. Вивальди «Осень» Пение: «Золотая песенка» слова З. Петровой, «Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой «Осенний хоровод» Музыкальная игра с пением: «Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку» Самостоятельная музыкальная деятельность: «Сочини песню об осени» Досуги, развлечения: «Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем выставку рисунков» Осенний утренник «Королева Осень». |
Физическое развитие | Интегрированное занятие: «По следам осени»-естествознание+ физкультура Беседы: «Как одеваться осенью?», «Если хочешь быть здоров!» Подвижные игры: «По тропинке», «Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 3 названия!», «Осенние листочки», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди», «Найди грибок», «Вершки - корешки», «Овощи - фрукты»; Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи» Физкультминутки: «Солнышко и дождик», «По тропинке», «Листопад», «Осень», «Дождь», «Птички». Пальчиковая гимнастика: «Листья», «Дождик, дождик», «Ветер», «Овощи к обеду», «Варим мы компот», «Огород»; |
Презентация проекта:
- Выставка из природного материала «Дары осени»;
- Выставка детского творчества «Золотые краски осени»;
- Утренник «Королева Осень».
Результаты проектной деятельности:
- в результате выполнения проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новости за октябрь 2024
В октябре месяце много времени уделялось работе с детьми по безопасности дорожного движения. Дети поиграли в дидактические игры "Собери знак", "Найди свой гараж", рассматривали илл...
Благотворительная акция "Тепло для героев", октябрь 2024 г.
В средней группе № 24 «Мотыльки» была проведена благотворительная патриотическая акция "Тепло для Героев". Дети вместе с воспитателем и родителями собрали посылку для солдат, сде...
"День отца в России: история и традиции праздника" октябрь 2024 год
В этот праздник можно еще раз сказать отцу о своей любви и уважении, показать, насколько он значим и важен!...
Лепка рельефная из пластилина 1 младшая группа.(октябрь 2024)
НОД. Лепка рельефная из пластилина 1 младшая группа.Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина-отщипывая кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывая к фону и прикреплять пр...
ОКТЯБРЬ 2024 Дидактические игры в процессе обучения чтению и методика их проведения
Используя дидактические игры можно сделать процесс обучения чтению, не только эффективным и простым, но и интересным для ребенка....
Дидактические игры по развитию связной речи в старшей группе Октябрь 2024
Дидактические игры по развитию связной речи в старшей группе...
Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста в ДОУ (сентябрь-октябрь 2024)
Ежегодно в наш детский сад приходят новые малыши, начинается новый этап в их жизни. Вокруг много детей, весело, шумно, но как только ребенок остается один в новом коллективе, могут возникнуть трудност...