Конспект на занятие по природному миру на тему: "22 апреля— Международный день Земли" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: формирование бережного отношения к окружающей нас среде.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по ее защите;
- Обобщить правила бережного и экологически правильного обращения человека с окружающей природой и своей средой обитания.
Материалы и оборудование: презентация «22 апреля - Международный день Земли», 2 стакана с водой, бумага, скрепки, земля, листок, земля, лупа.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: - Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там - зеленый луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой...
Одно у них названье есть: леса, и горы, и моря -
Все называется Земля!
Воспитатель: - Ребята, у каждого человека на Земле есть свой особый праздник - день рождения! В этот день абсолютно все: и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. Сегодня 22 апреля - особенный день, а почему он особенный мы узнаем, отгадав загадку:
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете,
И так красива на рассвете.
И кормит всех людей на свете.
Что это? Скажите, дети? (Земля)
Воспитатель: - Правильно, это Земля. Получается, что 22 апреля - это день Земли?
(Ответы детей)
- Основная часть
Воспитатель: - 22 апреля 1994 года объявили, что это будет Всемирным днем Земли. Флаг Земли представляет собой семь белых пересекающихся колец на синем фоне. Семь колец в центре флага образуют цветок - символ жизни на Земле. Кольца соединены друг с другом, что указывает на то, что все на нашей планете связано между собой. Синий фон представляет собой воду, которая имеет очень важное значение для жизни. Внешние кольца цветка образуют круг, который можно рассматривать как символ Земли как планеты, а синий фон представляет собой Вселенную. И вот сегодня мы с вами празднуем День рождения Земли. (См презентацию)
Воспитатель: - Каждый день мы должны с Вами бережно относится к окружающей нас природе, ко всем, кто на ней живет: звери, птицы, насекомые.
Воспитатель: - Мы должны с Вами научиться оберегать животных, растения, озера и река, леса - все, что нас с Вами окружает. Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да» и хлопайте в ладоши, если плохо «нет» и топайте ногами.
Малоподвижная игра «Если я приду в лесок»
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
- Если я съем пирожок и выброшу пакет/бумажку? (Нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
- Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)
- Если мусор уберу? (Да)
- Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да)
Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы! Но вы всегда должны помнить о том, что вы - творцы и друзья природы. Вы помогаете природе, спасаете и оберегаете, а не губите ее.
Воспитатель: - Мы с вами немного устали, теперь нам необходимо размяться. Повторяйте за мной!
Физкультминутка
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны)
Вот ромашка, василек, медуницы, кашка, клевер.
Расстилается ковер и направо и налево (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот)
К небу ручки протянули, позвоночник растянули (Потягивания - руки вверх)
Отдохнуть мы все успели и на место снова сели
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, чем богата наша природа?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Конечно, ребята, правильно. Наша природа богата водными, земляными и воздушными ресурсами.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, для чего нужна земля? Для чего нужна вода? Для чего нужен воздух? (Ответы детей)
Опыт №1: Загрязнение воды
Перед детьми стоят 2 стакана с чистой водой. Им предлагается загрязнить воду в одном из стаканов - бумагой, песком, скрепками и прочим мусором. Сравнить внешний вид воды, поинтересоваться, какую воду они хотели бы выпить и почему.
Воспитатель: - Вода - важный источник жизни для всего живого. На данный момент многие реки, ручьи, озера превратились в сточные канава, исчезает все живое. Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое состояние здоровья опасности.
Опыт №2: Из чего состоит почва?
Насыпаем одну ложку почвы на тарелочку, рассматриваем ее через лупу. Что вы увидели? (Остатки полусгнивших корешков и листочков растений)
Воспитатель: - Вывод: почва состоит из сгнивших корешков растений, перегнивших листьев.
Опыт №3: Что будет, если опустить почву в воду?
Опускаем немного сухой почвы в стакан с водой. Что произошло? Как мы можем объяснить появление пузырьков воздуха в воде?
Воспитатель: - Вывод: в состав почвы входит воздух.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами вспоминали, чем богата наша природа. Скажите, пожалуйста, как мы можем очистить воздух, которым дышим? (Ответы детей)
Воспитатель: - Все верно, чтобы очистить воздух необходимо сажать леса!
- Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как мы можем помочь Земле, на которой мы с вами живем? (Ответы детей)
Воспитатель: - Что мы должны делать, чтобы оберегать нашу природу? (Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22_aprelya-_mezhdunarodnyy_den_zemli.docx | 33.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект на занятие по природному миру на тему:
"22 апреля— Международный день Земли"
подготовительная группа
Цель: формирование бережного отношения к окружающей нас среде.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по ее защите;
- Обобщить правила бережного и экологически правильного обращения человека с окружающей природой и своей средой обитания.
Материалы и оборудование: презентация «22 апреля - Международный день Земли», 2 стакана с водой, бумага, скрепки, земля, листок, земля, лупа.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: - Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там - зеленый луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой...
Одно у них названье есть: леса, и горы, и моря -
Все называется Земля!
Воспитатель: - Ребята, у каждого человека на Земле есть свой особый праздник - день рождения! В этот день абсолютно все: и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. Сегодня 22 апреля - особенный день, а почему он особенный мы узнаем, отгадав загадку:
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете,
И так красива на рассвете.
И кормит всех людей на свете.
Что это? Скажите, дети? (Земля)
Воспитатель: - Правильно, это Земля. Получается, что 22 апреля - это день Земли?
(Ответы детей)
- Основная часть
Воспитатель: - 22 апреля 1994 года объявили, что это будет Всемирным днем Земли. Флаг Земли представляет собой семь белых пересекающихся колец на синем фоне. Семь колец в центре флага образуют цветок - символ жизни на Земле. Кольца соединены друг с другом, что указывает на то, что все на нашей планете связано между собой. Синий фон представляет собой воду, которая имеет очень важное значение для жизни. Внешние кольца цветка образуют круг, который можно рассматривать как символ Земли как планеты, а синий фон представляет собой Вселенную. И вот сегодня мы с вами празднуем День рождения Земли. (См презентацию)
Воспитатель: - Каждый день мы должны с Вами бережно относится к окружающей нас природе, ко всем, кто на ней живет: звери, птицы, насекомые.
Воспитатель: - Мы должны с Вами научиться оберегать животных, растения, озера и река, леса - все, что нас с Вами окружает. Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да» и хлопайте в ладоши, если плохо «нет» и топайте ногами.
Малоподвижная игра «Если я приду в лесок»
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
- Если я съем пирожок и выброшу пакет/бумажку? (Нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
- Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)
- Если мусор уберу? (Да)
- Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да)
Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы! Но вы всегда должны помнить о том, что вы - творцы и друзья природы. Вы помогаете природе, спасаете и оберегаете, а не губите ее.
Воспитатель: - Мы с вами немного устали, теперь нам необходимо размяться. Повторяйте за мной!
Физкультминутка
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны)
Вот ромашка, василек, медуницы, кашка, клевер.
Расстилается ковер и направо и налево (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот)
К небу ручки протянули, позвоночник растянули (Потягивания - руки вверх)
Отдохнуть мы все успели и на место снова сели
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, чем богата наша природа?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Конечно, ребята, правильно. Наша природа богата водными, земляными и воздушными ресурсами.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, для чего нужна земля? Для чего нужна вода? Для чего нужен воздух? (Ответы детей)
Опыт №1: Загрязнение воды
Перед детьми стоят 2 стакана с чистой водой. Им предлагается загрязнить воду в одном из стаканов - бумагой, песком, скрепками и прочим мусором. Сравнить внешний вид воды, поинтересоваться, какую воду они хотели бы выпить и почему.
Воспитатель: - Вода - важный источник жизни для всего живого. На данный момент многие реки, ручьи, озера превратились в сточные канава, исчезает все живое. Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое состояние здоровья опасности.
Опыт №2: Из чего состоит почва?
Насыпаем одну ложку почвы на тарелочку, рассматриваем ее через лупу. Что вы увидели? (Остатки полусгнивших корешков и листочков растений)
Воспитатель: - Вывод: почва состоит из сгнивших корешков растений, перегнивших листьев.
Опыт №3: Что будет, если опустить почву в воду?
Опускаем немного сухой почвы в стакан с водой. Что произошло? Как мы можем объяснить появление пузырьков воздуха в воде?
Воспитатель: - Вывод: в состав почвы входит воздух.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами вспоминали, чем богата наша природа. Скажите, пожалуйста, как мы можем очистить воздух, которым дышим? (Ответы детей)
Воспитатель: - Все верно, чтобы очистить воздух необходимо сажать леса!
- Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как мы можем помочь Земле, на которой мы с вами живем? (Ответы детей)
Воспитатель: - Что мы должны делать, чтобы оберегать нашу природу? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по окружающему миру на тему "9 Мая-День Победы" (старшая группа)
Занятие по окружающему миру на тему "9 Мая- День Победы" (старшая группа)...
Конспект интегрированного занятия по природному миру на тему: «Весна пришла»
Закреплять знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к совместной деятельно...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь в природе» в подготовительной группе.
Цель: сформировать представление детей о взаимосвязи животного и растительного мира в природе.Задачи:Образовательная:продолжать знакомить детей с животным и растительным миром;расширить и систематизир...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «22 апреля - Международный день Земли» в подготовительной группе
Цель: формирование бережного отношения к окружающей нас среде. Задачи:- Систематизировать знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по ее защи...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие во Францию» для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно используются звуковые эффекты.
Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи: Обучающая: познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов &laq...
Беседа на тему «Международный День Земли» (подготовительная группа)
22 апреля 1970 года американский сенатор Г. Нельсон создал группу студентов, которые призывали население к защите окружающей среды и сохранению благоприятного климата на земле. В...
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Зимующие птицы" для детей подготовительной группы (6-7 лет).
Цель. Расширить знания детей о зимующих птицах, учить называть и узнавать их....