Конспект занятия Дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные наших лесов»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные наших лесов»
Программное содержание:
- Продолжать учить развивать связную речь детей, закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласовывание прилагательных и существительных; упражнять в словообразовании; усвоение слов антонимов.
- Закрепить материал по теме «Дикие животные»
- Развивать эмоциональную сферу детей: умение сопереживать, заботиться о «братьях наших меньших»; воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникших проблем.
Оборудование к занятию:
Декорации «Город Зверигород», мягкие игрушки «животные наших лесов», карточки с домиками, карточка «Дом дружбы», игрушка – Гном – Волшебник Быстрых Минут, продукты питания (муляжи).
Предварительная работа:
Чтение рассказов и сказок по теме. Придумывание фантастического государства, в котором живут разные виды животных.
Последующая работа:
Изображение фантастического домика (рисование, конструирование). Придумывание окончания сказки (как в новом домике будут жить наши зверята, какие приключения случатся с ними позже).
Организация:
Дети с помощью волшебных слов попадают в город «Зверигород».
Ход занятия
- Зима – сказочно красивое время года! У меня сегодня такое чудесное настроение, хочется придумать что-нибудь хорошее, полезное, интересное. Давайте вместе с вами придумаем сказку! Согласны?
Далеко-далеко, среди леса, появился новый город Зверигород. Живут там только лесные звери. Каких лесных зверей вы знаете? (Ответы детей).
- Ребята, а вы хотите побывать в этом городе?
- Скажите: раз, два, три этот город покажи! (Дети обращаются к волшебнику). Протягивают свои ладошки вверх, проговаривая слова.
Действия происходят в Зверигороде. Ребята рассматривают город и животных, которые в нём живут.
Воспитатель: Что они умеют делать?
Д/И: «Кто что делает?»
Воспитатель: Волк…
Дети: …охотится, воет, грызёт, злится.
Воспитатель: Медведь…
Дети: …спит, переваливается, сосёт лапу, лакомится.
Воспитатель: Лиса…
Дети: …крадётся, петляет, лакомится, заметает следы.
Воспитатель: Заяц…
Дети: …прыгает, прячется, скачет, дрожит.
Воспитатель: Ёж…
Дети: …колется, ползёт, сворачивается в клубок.
Воспитатель: Белка…
Дети: …скачет, запасает, грызёт.
- У одного из этих зверей не было домика. У кого? ( У зайца).
- А у остальных зверей домики имели своё название. Какой у кого домик?
Д/И: «Чьё жилище?»
Воспитатель: У медведя…
Дети: …берлога.
Воспитатель: У лисы…
Дети: …нора.
Воспитатель: У белки…
Дети: …дупло.
Воспитатель: У волка…
Дети: … логово.
Воспитатель: У ежа…
Дети: …нора.
- В этих уютных домиках появились на свет детёныши.
Д/И: «У кого – кто?»
У белки – бельчонок, бельчата.
У медведя – медвежонок, медвежата.
У волка – волчонок, волчата.
У лисы – лисёнок, лисята.
У зайца – зайчонок, зайчата.
Д/И: «Назови маму».
Медвежонок - у медведицы.
Волчонок - у волчицы.
Лисёнок - у лисы.
Зайчонок - у зайчихи.
Ежонок - у ежихи.
Бельчонок - у белки.
Динамическая пауза.
«Покажи, кем бы ты был в этом городе».
Задание: Пройдись, как животное, которое ты выбрал, а остальные дети угадают кто это. Дети по очереди изображают различных животных, используя средства пантомимы.
- Взрослые животные ушли добывать пищу, оставив детёнышей одних.
Прошло время, и малыши стали плакать. Услышал, как плачут малыши, Гном Волшебник Быстрых Минут. Пожалел он их и сделал так, чтобы малыши быстро выросли. Как вы думаете, какие волшебные слова надо сказать для этого? (Раз, два, три! Малыши подросли!).
Появляется кукла – Гном- Волшебник Быстрых минут и с помощью детей помогает зверям.
Д/И: «Назови, кто кем стал»
1-й ребёнок: Бельчонок стал белкой.
2-й ребёнок: Медвежонок стал медведем.
3-й ребёнок: Волчонок стал волком.
4-й ребёнок: Лисёнок стал лисой.
5-й ребёнок: Зайчонок стал зайцем.
6-й ребёнок: Ежонок стал ежом.
- Звали, звали дикие животные волшебника, да он, видно очень занят был, не пришёл. Животные загрустили, им так хотелось поблагодарить его и подружиться с ним.
Д/И: «Скажи наоборот».
Воспитатель: А вы грустные ребята?
Дети: Мы весёлые ребята!
Воспитатель: Вы ленивые?
Дети: Мы трудолюбивые!
Воспитатель: Вы не дружные?
Дети: Мы дружные!
Воспитатель: Вы злые?
Дети: Мы добрые!
Воспитатель: Ребята, вы решили помочь голодным лесным зверям. Как же им помочь?
Дети: Их надо покормить.
Воспитатель: Кого чем?
Д/И: «Кто что ест»
Воспитатель: Медведь ест…
Дети: …рыбу, мёд.
Воспитатель: Волк ест…
Дети: … мясо, кости.
Воспитатель: Лиса ест…
Дети: … курочку, рыбу.
Воспитатель: Заяц ест…
Дети: … морковку, капусту.
Воспитатель: Белка ест…
Дети … орешки, грибы.
Воспитатель: Вы позаботились обо всех.
Ребёнок: Я хочу, чтобы все животные в городе Зверигороде были довольны и счастливы, сыты и спокойны.
Воспитатель: Догадались, что надо сделать?
Ребёнок: Надо построить «Дом дружбы». (Вывешивается картина «Дом дружбы»).
Воспитатель: Что должно быть в этом доме?
1-й ребёнок: Кафе, чтобы все звери могли поесть.
2-й ребёнок: Театр, цирк, чтобы все звери могли выступать, если хотят или быть зрителями.
3-й ребёнок: Дискотека, они смогут там танцевать.
4-й ребёнок: Спортивный зал, чтобы все могли играть в футбол, теннис…
Воспитатель: Какими стали звери в нашем городе?
Дети: Добрыми, весёлыми, радостными, дружелюбными.
Воспитатель: Все звери захотели подружиться. Помогите им в этом. Возьмите своего любимого зверя и опишите его.
Д/И: «Какой? Какая?
1-й ребёнок: Лиса – она рыжая, хитрая.
2-й ребёнок: Белка – ловкая, трудолюбивая.
3-й ребёнок: Заяц – трусливый, мягкий, добрый.
Воспитатель: Что надо делать всем людям, чтобы животным хорошо жилось на Земле? (Ответы детей). Какими словами закончим сказку?
Дети: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попросим волшебника, чтобы он вернул нас обратно. Скажите: раз, два, три в детский сад нас верни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений...
Конспект занятия "Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными" в старшей группе с ОНР
Тема: «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыкально –...
Конспект занятия "Дикие животные"
Конспет занятия в средней группе " Дикие животные по образовательной области "Познание")...
Конспект занятия "Дикие Животные"
Занятие для детей старшей лоопедической группы...
конспект занятия "Дикие животные наших лесов"
конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...
Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"
Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....
конспект занятия «Дикие животные наших лесов»
Цели: -побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать фонематический слух; -развивать диалогическую речь; - побуждать детей образовывать притяжательные прилага...