Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию «Для чего нужна одежда».
план-конспект занятия по окружающему миру

Красникова Елена Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

по познавательному развитию «Для чего нужна одежда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sr_gr.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

по познавательному развитию «Для чего нужна одежда».

Цель: дать представление для чего людям нужна одежда.

Задачи:

1.Формировать у детей элементарные представления о том, как одежда защищает организм человека от воздействия внешней среды (согревает, охлаждает, бережёт от солнечных лучей и т.д.).

2.Развивать умение детей делать элементарные обобщения (для чего человеку нужна одежда, почему одежда бывает разной и т.д.).

3.Воспитывать бережное отношение к одежде.

Интеграция образовательных областей: познавательное  развитие, развитие речи, социально- коммуникативное  развитие ,художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, проходите, становитесь в круг.

Упражнение: «Подари улыбку другу»

Здравствуй, небо голубое!     Руки вверх

Здравствуй, солнце золотое!     Руки вперёд

Здравствуй, матушка земля!      Руки опущены

Здравствуйте, мои друзья          Руки в стороны

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Я вам сейчас загадаю загадку, если вы её отгадаете, то узнаете кто придёт к нам в гости.

Загадка

У кого большая шляпа,

Кто бездельник и растяпа,

Кто хвастун, болтун, зазнайка

Знают все, малыш      (Незнайка)

Входит Незнайка: Здравствуйте, ребята. У вас такая красивая одежда, а вы знаете для чего нужна одежда.

Дети: Да

Незнайка: А я не знаю.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие  и рассказать Незнайке для чего людям нужна одежда. Вы согласны.

Дети: Да

Воспитатель: Встаньте со своих стульчиков, закройте глаза и не открывайте их до тех пор ,пока я не скажу их открыть. Повторяйте за мной волшебные слова:

Раз, два, три повернись

На морском берегу окажись

Звучит музыка (шум моря).

Вот мы и оказались на морском берегу. Представьте как ваши ножки идут по  берегу моря, водичка тёплая, она разбрызгивается в разные стороны. Дует лёгкий ветерок. Светит жаркое солнце. Ребята, что вы чувствуете.

Дети: Жарко.

Воспитатель: А почему жарко.

Дети: Потому что светит солнце

Воспитатель: Чтобы солнце нас не обожгло, что мы должны сделать

Дети: Одеть одежду.

Воспитатель: Какого цвета должна быть одежда

Дети: Светлая

Воспитатель: Какая должна быть ткань из которой сделана одежда

Дети: Тонкая.

Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим летом

Дети: Летняя.

Воспитатель: Соня, какую летнюю одежду ты знаешь

Соня: Платье, юбка.

Воспитатель: Костя, ты какую летнюю одежду знаешь

Костя: Майка, шорты.

Воспитатель:  Ребята, давайте продолжим наше путешествие. Встаньте со своих стульчиков, закройте глаза и не открывайте их до тех пор ,пока я не скажу их открыть. Повторяйте за мной волшебные слова:

Раз, два, три, повернись

В зимнем лесу очутись

Звучит музыка (звук хруста снега, шаги по снегу).

Вот мы и очутились в зимнем лесу. Представьте, что вы идёте и под ногами у вас скрипит снег. Вокруг вас много деревьев, на ветках деревьев лежит снег. Слышны завывания вьюги. Ребята, что вы чувствуете.

Дети: Холодно.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы согреться

Дети: Одеть одежду.

Воспитатель: Какую одежду надо одеть

Дети: Тёплую.

Воспитатель: Как называется одежда, которую одевают зимой

Дети: Зимняя.

Воспитатель: Антон какую зимнюю одежду ты знаешь

Антон: шуба, пальто.

Воспитатель: Лиза, ты какую зимнюю одежду знаешь

Лиза: Шапка, шарф.

Дидактическая игра: «Одень куклу на прогулку».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на куклах одежда одинаковая?

Дети: Нет. Она разная.

Воспитатель: Одежда нам нужна разная, чтобы одеваться по погоде.

Физминутка.

Коля, Коля, Николай, за собою убирай

(идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки

(хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки

(приседают)

Не в шкафу рубаха

(рисуют четырёхугольник

Николай – неряха

(грозят пальчиком и качают головой)

Воспитатель: Ребята, вы тоже разбрасываете свои вещи, как Николай

Дети: Нет

Воспитатель: Во что вы складываете свои вещи

Дети: В шкаф

Дидактическая игра "Собери картинку"

Незнайка: Я сегодня узнал много интересного: Что одежда бывает разная, что убирать одежду надо в шкаф. А вот я свою одежду разбросал и не убрал, побегу убирать. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Кто был у нас в гостях? Чем сегодня мы с вами занимались?  Куда путешествовали? Чем мы помогли  Незнайке? Ребята, для чего нужна одежда?  Что на занятии вам показалось самым трудным? А что самым лёгким. Понравилось вам занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте "Спички детям не игрушки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию  в старшем дошкольном возрасте  «Спички детям не игрушки»Дать детям понятие какую опасно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Из чего шьют одежду?»

Программное содержание:1) познакомить детей с разными видами тканей (шерсть, ситец, лен, синтетическая болонья) и материалами, из которых они изготовлены; активизировать деятельность детей по самостоя...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию. Тема: "Город трех ангелов"

Знакомство детей с городом через формирование элементарных математических представлений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию. Тема: «Мой край родной- седой ЯМАЛ

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, художественно&ndash...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».

Цель: Сформировать устойчивые сенсорные эталоныЗадачи:1.Развивать различные ощущения детей – зрительную, тактильную; познавательный интерес; мышление.2.Закрепить знания геометрических фигур.3.По...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию «Подарок для Медведя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию«Подарок для Медведя»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию на тему: «Путешествие в бумажную страну»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмипо познавательному развитию на тему:«Путешествие в бумажную страну»...