Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию «Для чего нужна одежда».
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
по познавательному развитию «Для чего нужна одежда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sr_gr.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
по познавательному развитию «Для чего нужна одежда».
Цель: дать представление для чего людям нужна одежда.
Задачи:
1.Формировать у детей элементарные представления о том, как одежда защищает организм человека от воздействия внешней среды (согревает, охлаждает, бережёт от солнечных лучей и т.д.).
2.Развивать умение детей делать элементарные обобщения (для чего человеку нужна одежда, почему одежда бывает разной и т.д.).
3.Воспитывать бережное отношение к одежде.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, социально- коммуникативное развитие ,художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, проходите, становитесь в круг.
Упражнение: «Подари улыбку другу»
Здравствуй, небо голубое! Руки вверх
Здравствуй, солнце золотое! Руки вперёд
Здравствуй, матушка земля! Руки опущены
Здравствуйте, мои друзья Руки в стороны
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Я вам сейчас загадаю загадку, если вы её отгадаете, то узнаете кто придёт к нам в гости.
Загадка
У кого большая шляпа,
Кто бездельник и растяпа,
Кто хвастун, болтун, зазнайка
Знают все, малыш (Незнайка)
Входит Незнайка: Здравствуйте, ребята. У вас такая красивая одежда, а вы знаете для чего нужна одежда.
Дети: Да
Незнайка: А я не знаю.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие и рассказать Незнайке для чего людям нужна одежда. Вы согласны.
Дети: Да
Воспитатель: Встаньте со своих стульчиков, закройте глаза и не открывайте их до тех пор ,пока я не скажу их открыть. Повторяйте за мной волшебные слова:
Раз, два, три повернись
На морском берегу окажись
Звучит музыка (шум моря).
Вот мы и оказались на морском берегу. Представьте как ваши ножки идут по берегу моря, водичка тёплая, она разбрызгивается в разные стороны. Дует лёгкий ветерок. Светит жаркое солнце. Ребята, что вы чувствуете.
Дети: Жарко.
Воспитатель: А почему жарко.
Дети: Потому что светит солнце
Воспитатель: Чтобы солнце нас не обожгло, что мы должны сделать
Дети: Одеть одежду.
Воспитатель: Какого цвета должна быть одежда
Дети: Светлая
Воспитатель: Какая должна быть ткань из которой сделана одежда
Дети: Тонкая.
Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим летом
Дети: Летняя.
Воспитатель: Соня, какую летнюю одежду ты знаешь
Соня: Платье, юбка.
Воспитатель: Костя, ты какую летнюю одежду знаешь
Костя: Майка, шорты.
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие. Встаньте со своих стульчиков, закройте глаза и не открывайте их до тех пор ,пока я не скажу их открыть. Повторяйте за мной волшебные слова:
Раз, два, три, повернись
В зимнем лесу очутись
Звучит музыка (звук хруста снега, шаги по снегу).
Вот мы и очутились в зимнем лесу. Представьте, что вы идёте и под ногами у вас скрипит снег. Вокруг вас много деревьев, на ветках деревьев лежит снег. Слышны завывания вьюги. Ребята, что вы чувствуете.
Дети: Холодно.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы согреться
Дети: Одеть одежду.
Воспитатель: Какую одежду надо одеть
Дети: Тёплую.
Воспитатель: Как называется одежда, которую одевают зимой
Дети: Зимняя.
Воспитатель: Антон какую зимнюю одежду ты знаешь
Антон: шуба, пальто.
Воспитатель: Лиза, ты какую зимнюю одежду знаешь
Лиза: Шапка, шарф.
Дидактическая игра: «Одень куклу на прогулку».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на куклах одежда одинаковая?
Дети: Нет. Она разная.
Воспитатель: Одежда нам нужна разная, чтобы одеваться по погоде.
Физминутка.
Коля, Коля, Николай, за собою убирай
(идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки
(хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки
(приседают)
Не в шкафу рубаха
(рисуют четырёхугольник
Николай – неряха
(грозят пальчиком и качают головой)
Воспитатель: Ребята, вы тоже разбрасываете свои вещи, как Николай
Дети: Нет
Воспитатель: Во что вы складываете свои вещи
Дети: В шкаф
Дидактическая игра "Собери картинку"
Незнайка: Я сегодня узнал много интересного: Что одежда бывает разная, что убирать одежду надо в шкаф. А вот я свою одежду разбросал и не убрал, побегу убирать. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Кто был у нас в гостях? Чем сегодня мы с вами занимались? Куда путешествовали? Чем мы помогли Незнайке? Ребята, для чего нужна одежда? Что на занятии вам показалось самым трудным? А что самым лёгким. Понравилось вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте "Спички детям не игрушки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Спички детям не игрушки»Дать детям понятие какую опасно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Из чего шьют одежду?»
Программное содержание:1) познакомить детей с разными видами тканей (шерсть, ситец, лен, синтетическая болонья) и материалами, из которых они изготовлены; активизировать деятельность детей по самостоя...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию. Тема: "Город трех ангелов"
Знакомство детей с городом через формирование элементарных математических представлений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию. Тема: «Мой край родной- седой ЯМАЛ
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, художественно&ndash...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
Цель: Сформировать устойчивые сенсорные эталоныЗадачи:1.Развивать различные ощущения детей – зрительную, тактильную; познавательный интерес; мышление.2.Закрепить знания геометрических фигур.3.По...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию «Подарок для Медведя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию«Подарок для Медведя»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию на тему: «Путешествие в бумажную страну»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмипо познавательному развитию на тему:«Путешествие в бумажную страну»...