Занятие по познавательному развитию "День отца" в старшей группе (создание аппликации из картона и цветной бумаги).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД по познавательному развитию по теме: « День отца»
Цель - привлечение внимания детей к важнейшей роли мужчины в обществе.
Задачи: Формировать у детей гендерную идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина; расширить представление детей о празднике «День отца». Развивать чувства гордости за своих отцов, стремление заниматься творческой деятельностью, закрепляя умение изображать лицо человека с соблюдением всех пропорций, передавая в рисунке выбранный образ. Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к папе, чувство гордости за своего отца.
Материал: фотографии пап, фотографии по профессиям пап, картон, ножницы, клей, цветная и белая бумага.
Методы и приёмы: организационный момент, словесный, наглядный, игровой, практический (изготовление аппликации «папа»)
Ход НОД
Звучит «Песенка про папу» (муз. Шаинского).
Воспитатель: – Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о замечательном празднике – День отца, который появился свыше ста лет назад. Впервые его отметили 19 июня 1910 года в США. В последние годы в нашей стране появилась традиция отмечать День отца
Воспитатель: Как думаете, сложно быть отцом.
Дети: (Да, нет)
Носить велосипеды за ребёнком.
Играть мячом в футбол и волейбол
В костюме быть на новогодней ёлке.
Отец – глава семьи, пример для всех.
Бывает строгим он иль очень милым.
Я пожелаю счастья без помех
И послушания детей любимых.
Воспитатель: – А какими словами можно сказать о папе? что папа умеет делать, например:
Дети:
— Водить машину
— Зарабатывать деньги
— Воспитывать детей
— Отдыхать
— Развлекать маму
— Строить дом
— Путешествовать
— Готовить еду
— Быть настоящим джентльменом и т. д.
Воспитатель: – Папы разные важны, папы разные нужны. Вспомним, какие профессии есть у наших пап, что полезного они умеют?
(Показ Фотографий, картины «Профессии»)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, у всех ли людей есть отчество?
Дети: У всех
Воспитатель: А какие у вас отчества?
Дети: перечисляют: Михайлович, Денисовна, Владиславович, и пр.
Воспитатель: А как меня зовут?
Дети: Анна Дмитриевна
Воспитатель: Вот видите, ребята, имя моего отца – папы, стало второй частью моего собственного имени. Так будет и с вами, когда вы станете совсем взрослыми. Каждый из нас когда-то родился. Кто дал нам жизнь? Кто заботиться о нас? Кто учил делать первые шаги, поддерживал, чтобы не упали? Папа вместе с мамой.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
(Беседа по произведению)
Воспитатель: - Итак, о чём это стихотворение? (о поведении; о том, что хорошо и что плохо)
- Кто пришёл к отцу?
-Какие советы давал отец своему сыну?
Воспитатель: Правильно, есть даже поговорка: Не будет добра, коль в семье вражда!
А как прийти к согласию, как вы думаете?
Воспитатель: Как вы думаете, папа научил его хорошему?
Воспитатель: Папу надо слушаться?
Воспитатель: Молодцы! Все правильно поняли, я очень рада.
Воспитатель: (Предлагаю игру «Правильно – неправильно)».
Когда я буду называть те дела, которыми вы можете порадовать своих родителей - вы покажите зеленую карточку. А если назову дела, которые родителей расстроят - тогда красную карточку.
Воспитатель:
- Убирать за собой одежду.
– Разбрасывать одежду по всем стульям.
- Мыть свою тарелку.
– Оставлять после еды свою грязную посуду на столе.
- Чистить зубы.
– Ходить грязнулей.
- Прибирать кровать.
– Оставлять кровать неприбранной.
- Замечать, когда папа и мама устали.
– Не замечать, когда мама и папа устали.
- Разговаривать с любовью
– Дерзить и капризничать
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним пословицы и поговорки о родителях, поможете мне?
Самое ценное и дорогое на свете –… …(это мать и отец)
На свете все найдешь, ……(кроме отца и матери)
Кто мать и отца почитает, ……(тот вовеки не погибает)
Не оставляй отца и матери на старости лет, ……(и Бог тебя не оставит)
Почитай старых, ……..(сам будешь стар)
Как Бог до людей – так ………(отец до детей)
Воспитатель: Очень хорошо, что вы знаете эти пословицы!
Пальчиковая гимнастика.
Играем в ладошки « Дружная семья»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок») С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев) Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями).
Воспитатель: Ребята, как мы сможем еще порадовать наших пап? О! Давайте сделаем им сейчас подарок. Сделаем портрет вашего папы в самом лучшем виде!
Самостоятельные работы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_otpravki_poznavatelnoe_razvitie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию по теме: « День отца»
Цель - привлечение внимания детей к важнейшей роли мужчины в обществе.
Задачи: Формировать у детей гендерную идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина; расширить представление детей о празднике «День отца». Развивать чувства гордости за своих отцов, стремление заниматься творческой деятельностью, закрепляя умение изображать лицо человека с соблюдением всех пропорций, передавая в рисунке выбранный образ. Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к папе, чувство гордости за своего отца.
Материал: фотографии пап, фотографии по профессиям пап, картон, ножницы, клей, цветная и белая бумага.
Методы и приёмы: организационный момент, словесный, наглядный, игровой, практический (изготовление аппликации «папа»)
Ход НОД
Звучит «Песенка про папу» (муз. Шаинского).
Воспитатель: – Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о замечательном празднике – День отца, который появился свыше ста лет назад. Впервые его отметили 19 июня 1910 года в США. В последние годы в нашей стране появилась традиция отмечать День отца
Воспитатель: Как думаете, сложно быть отцом.
Дети: (Да, нет)
Носить велосипеды за ребёнком.
Играть мячом в футбол и волейбол
В костюме быть на новогодней ёлке.
Отец – глава семьи, пример для всех.
Бывает строгим он иль очень милым.
Я пожелаю счастья без помех
И послушания детей любимых.
Воспитатель: – А какими словами можно сказать о папе? что папа умеет делать, например:
Дети:
— Водить машину
— Зарабатывать деньги
— Воспитывать детей
— Отдыхать
— Развлекать маму
— Строить дом
— Путешествовать
— Готовить еду
— Быть настоящим джентльменом и т. д.
Воспитатель: – Папы разные важны, папы разные нужны. Вспомним, какие профессии есть у наших пап, что полезного они умеют?
(Показ Фотографий, картины «Профессии»)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, у всех ли людей есть отчество?
Дети: У всех
Воспитатель: А какие у вас отчества?
Дети: перечисляют: Михайлович, Денисовна, Владиславович, и пр.
Воспитатель: А как меня зовут?
Дети: Анна Дмитриевна
Воспитатель: Вот видите, ребята, имя моего отца – папы, стало второй частью моего собственного имени. Так будет и с вами, когда вы станете совсем взрослыми. Каждый из нас когда-то родился. Кто дал нам жизнь? Кто заботиться о нас? Кто учил делать первые шаги, поддерживал, чтобы не упали? Папа вместе с мамой.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
(Беседа по произведению)
Воспитатель: - Итак, о чём это стихотворение? (о поведении; о том, что хорошо и что плохо)
- Кто пришёл к отцу?
-Какие советы давал отец своему сыну?
Воспитатель: Правильно, есть даже поговорка: Не будет добра, коль в семье вражда!
А как прийти к согласию, как вы думаете?
Воспитатель: Как вы думаете, папа научил его хорошему?
Воспитатель: Папу надо слушаться?
Воспитатель: Молодцы! Все правильно поняли, я очень рада.
Воспитатель: (Предлагаю игру «Правильно – неправильно)».
Когда я буду называть те дела, которыми вы можете порадовать своих родителей - вы покажите зеленую карточку. А если назову дела, которые родителей расстроят - тогда красную карточку.
Воспитатель:
- Убирать за собой одежду.
– Разбрасывать одежду по всем стульям.
- Мыть свою тарелку.
– Оставлять после еды свою грязную посуду на столе.
- Чистить зубы.
– Ходить грязнулей.
- Прибирать кровать.
– Оставлять кровать неприбранной.
- Замечать, когда папа и мама устали.
– Не замечать, когда мама и папа устали.
- Разговаривать с любовью
– Дерзить и капризничать
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним пословицы и поговорки о родителях, поможете мне?
Самое ценное и дорогое на свете –… …(это мать и отец)
На свете все найдешь, ……(кроме отца и матери)
Кто мать и отца почитает, ……(тот вовеки не погибает)
Не оставляй отца и матери на старости лет, ……(и Бог тебя не оставит)
Почитай старых, ……..(сам будешь стар)
Как Бог до людей – так ………(отец до детей)
Воспитатель: Очень хорошо, что вы знаете эти пословицы!
Пальчиковая гимнастика.
Играем в ладошки « Дружная семья»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок») С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев) Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями).
Воспитатель: Ребята, как мы сможем еще порадовать наших пап? О! Давайте сделаем им сейчас подарок. Сделаем портрет вашего папы в самом лучшем виде!
Самостоятельные работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе - объемная аппликация «Сердечки для любимых и родных»
Нетрадиционные техники помогают детям овершенствовать умение использовать разнообразный материал, побуждать детей к экспериментированию с материалами и средствами изображения (шерстяные нитки, бисер, ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Аппликация из картона и цветной бумаги "Эскимо"
Аппликация из картона и цветной бумаги «Эскимо". Данная аппликация, предназначена для изготовления подарка родным и близким, а также закрепления темы: "Что можно приготовить из молока". Данная аппл...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных областей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная дея
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе № 5 на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных обла...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе №1 «Курносики». Тема: «Бумага, её свойства и виды»
Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги. Научить детей делать опыты с бумагой.Задачи:Образовательные: сформировать представления о свойствах бумаги, её видах; расши...