Занятие по познавательному развитию "День отца" в старшей группе (создание аппликации из картона и цветной бумаги).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чернега Евгения Алексеевна

НОД по познавательному развитию по теме: « День отца»

Цель - привлечение внимания детей  к важнейшей роли мужчины в обществе.

 Задачи:  Формировать у детей гендерную  идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина;   расширить представление детей о празднике «День отца». Развивать  чувства гордости за своих отцов,  стремление заниматься творческой деятельностью,  закрепляя умение изображать лицо человека с соблюдением всех пропорций, передавая в рисунке выбранный образ. Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к папе, чувство гордости за своего отца.

Материал: фотографии пап, фотографии по профессиям пап,  картон, ножницы, клей, цветная и белая бумага.

Методы и приёмы: организационный  момент, словесный, наглядный, игровой, практический (изготовление аппликации «папа»)

 

                         Ход НОД

Звучит  «Песенка про папу» (муз. Шаинского).

Воспитатель:  – Дорогие  ребята! Сегодня мы поговорим о замечательном  празднике – День отца, который появился свыше ста лет назад. Впервые его отметили 19 июня 1910 года в США. В последние годы в нашей стране появилась традиция отмечать  День отца 

Воспитатель:    Как думаете, сложно быть отцом.

Дети: (Да, нет)

Носить велосипеды за ребёнком.

Играть мячом в футбол и волейбол

В костюме быть на новогодней ёлке.

Отец – глава семьи, пример для всех.

Бывает строгим он иль очень милым.

Я пожелаю счастья без помех

И послушания детей любимых.

Воспитатель: – А какими словами можно сказать о папе? что папа умеет делать, например:

Дети:

— Водить машину

— Зарабатывать деньги

— Воспитывать детей

— Отдыхать

— Развлекать маму

— Строить дом

— Путешествовать

— Готовить еду

— Быть настоящим джентльменом и т. д.

Воспитатель:  – Папы разные важны, папы разные нужны. Вспомним, какие профессии есть у наших пап, что полезного они умеют?

  (Показ Фотографий, картины «Профессии»)

Воспитатель:  Скажите,  пожалуйста, у всех ли людей есть отчество?

Дети: У всех

Воспитатель:  А какие у вас отчества?

Дети: перечисляют: Михайлович, Денисовна, Владиславович, и пр.

Воспитатель:  А как меня зовут?

Дети:   Анна Дмитриевна

Воспитатель:  Вот видите, ребята, имя моего отца – папы, стало второй частью моего собственного имени. Так будет и с вами, когда вы станете совсем взрослыми. Каждый из нас когда-то родился. Кто дал нам жизнь? Кто заботиться о нас? Кто учил делать первые шаги, поддерживал, чтобы не упали?  Папа вместе с мамой.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» 

            (Беседа по произведению)

Воспитатель: - Итак, о чём это стихотворение? (о поведении; о том, что хорошо и что плохо)

- Кто пришёл к отцу?

-Какие советы давал отец своему сыну?

Воспитатель:  Правильно, есть даже поговорка: Не будет добра, коль в семье вражда!

А как прийти к согласию, как вы думаете?

Воспитатель:   Как вы думаете, папа научил его хорошему?

Воспитатель:  Папу надо слушаться?

Воспитатель:  Молодцы! Все правильно поняли, я очень рада.

Воспитатель:  (Предлагаю игру «Правильно – неправильно)».

Когда я буду называть те дела, которыми вы можете порадовать своих родителей - вы покажите зеленую  карточку. А если назову дела, которые родителей расстроят - тогда красную карточку.

Воспитатель:

- Убирать за собой одежду.

 – Разбрасывать одежду по всем стульям. 

- Мыть свою тарелку.

– Оставлять после еды свою грязную посуду на столе. 

- Чистить зубы.

– Ходить грязнулей.

- Прибирать кровать.

– Оставлять кровать неприбранной.

- Замечать, когда папа и мама устали.

 – Не замечать, когда мама и папа устали.

- Разговаривать с любовью

 – Дерзить и капризничать

Воспитатель:  Молодцы! Давайте вспомним пословицы и поговорки о родителях, поможете мне?

Самое ценное и дорогое на свете –… …(это мать и отец)

На свете все найдешь, ……(кроме отца и матери)

Кто мать и отца почитает, ……(тот вовеки не погибает)

Не оставляй отца и матери на старости лет, ……(и Бог тебя не оставит)

Почитай старых, ……..(сам будешь стар)

Как Бог до людей – так ………(отец до детей)

Воспитатель:  Очень хорошо, что вы знаете эти пословицы!

                              Пальчиковая гимнастика.

Играем в ладошки « Дружная семья» 

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок») С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев) Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями).

Воспитатель:  Ребята, как мы сможем еще порадовать наших пап? О! Давайте сделаем им сейчас подарок. Сделаем портрет  вашего папы в самом лучшем виде!

Самостоятельные работы детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_otpravki_poznavatelnoe_razvitie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию по теме: « День отца»

Цель - привлечение внимания детей к важнейшей роли мужчины в обществе.

Задачи: Формировать у детей гендерную идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина; расширить представление детей о празднике «День отца». Развивать чувства гордости за своих отцов, стремление заниматься творческой деятельностью, закрепляя умение изображать лицо человека с соблюдением всех пропорций, передавая в рисунке выбранный образ. Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к папе, чувство гордости за своего отца.

Материал: фотографии пап, фотографии по профессиям пап, картон, ножницы, клей, цветная и белая бумага.

Методы и приёмы: организационный момент, словесный, наглядный, игровой, практический (изготовление аппликации «папа»)

Ход НОД

Звучит «Песенка про папу» (муз. Шаинского).

Воспитатель: – Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о замечательном празднике – День отца, который появился свыше ста лет назад. Впервые его отметили 19 июня 1910 года в США. В последние годы в нашей стране появилась традиция отмечать День отца

Воспитатель: Как думаете, сложно быть отцом.

Дети: (Да, нет)

Носить велосипеды за ребёнком.

Играть мячом в футбол и волейбол

В костюме быть на новогодней ёлке.

Отец – глава семьи, пример для всех.

Бывает строгим он иль очень милым.

Я пожелаю счастья без помех

И послушания детей любимых.

Воспитатель: – А какими словами можно сказать о папе? что папа умеет делать, например:

Дети:

— Водить машину

— Зарабатывать деньги

— Воспитывать детей

— Отдыхать

— Развлекать маму

— Строить дом

— Путешествовать

— Готовить еду

— Быть настоящим джентльменом и т. д.

Воспитатель: – Папы разные важны, папы разные нужны. Вспомним, какие профессии есть у наших пап, что полезного они умеют?

(Показ Фотографий, картины «Профессии»)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, у всех ли людей есть отчество?

Дети: У всех

Воспитатель: А какие у вас отчества?

Дети: перечисляют: Михайлович, Денисовна, Владиславович, и пр.

Воспитатель: А как меня зовут?

Дети: Анна Дмитриевна

Воспитатель: Вот видите, ребята, имя моего отца – папы, стало второй частью моего собственного имени. Так будет и с вами, когда вы станете совсем взрослыми. Каждый из нас когда-то родился. Кто дал нам жизнь? Кто заботиться о нас? Кто учил делать первые шаги, поддерживал, чтобы не упали? Папа вместе с мамой.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

(Беседа по произведению)

Воспитатель: - Итак, о чём это стихотворение? (о поведении; о том, что хорошо и что плохо)

- Кто пришёл к отцу?

-Какие советы давал отец своему сыну?

Воспитатель: Правильно, есть даже поговорка: Не будет добра, коль в семье вражда!

А как прийти к согласию, как вы думаете?

Воспитатель: Как вы думаете, папа научил его хорошему?

Воспитатель: Папу надо слушаться?

Воспитатель: Молодцы! Все правильно поняли, я очень рада.

Воспитатель: (Предлагаю игру «Правильно – неправильно)».

Когда я буду называть те дела, которыми вы можете порадовать своих родителей - вы покажите зеленую карточку. А если назову дела, которые родителей расстроят - тогда красную карточку.

Воспитатель:

- Убирать за собой одежду.

– Разбрасывать одежду по всем стульям.

- Мыть свою тарелку.

– Оставлять после еды свою грязную посуду на столе.

- Чистить зубы.

– Ходить грязнулей.

- Прибирать кровать.

– Оставлять кровать неприбранной.

- Замечать, когда папа и мама устали.

– Не замечать, когда мама и папа устали.

- Разговаривать с любовью

– Дерзить и капризничать

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним пословицы и поговорки о родителях, поможете мне?

Самое ценное и дорогое на свете –… …(это мать и отец)

На свете все найдешь, ……(кроме отца и матери)

Кто мать и отца почитает, ……(тот вовеки не погибает)

Не оставляй отца и матери на старости лет, ……(и Бог тебя не оставит)

Почитай старых, ……..(сам будешь стар)

Как Бог до людей – так ………(отец до детей)

Воспитатель: Очень хорошо, что вы знаете эти пословицы!

Пальчиковая гимнастика.

Играем в ладошки « Дружная семья»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок») С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев) Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями).

Воспитатель: Ребята, как мы сможем еще порадовать наших пап? О! Давайте сделаем им сейчас подарок. Сделаем портрет вашего папы в самом лучшем виде!

Самостоятельные работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Аппликация из картона и цветной бумаги "Эскимо"

Аппликация из картона и цветной бумаги «Эскимо". Данная аппликация, предназначена для изготовления подарка родным и близким, а также закрепления темы: "Что можно приготовить из молока". Данная аппл...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных областей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная дея

Открытое занятие по  познавательному развитию в старшей группе № 5 на тему: «Вода  - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных обла...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе №1 «Курносики». Тема: «Бумага, её свойства и виды»

Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги. Научить детей делать опыты с бумагой.Задачи:Образовательные: сформировать представления о свойствах бумаги, её видах; расши...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Ознакомление детей со свойствами тканей и бумаги"

Цель: Ознакомление детей с различными  свойствами тканей и бумаги и тканиЗадачи:Учить детей выделять существенные признаки тканейАктивизировать словарь словами и словосочетаниями: лен, холст, сит...