"Разноцветный зонт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnyy_zont.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в 1 младшей группе «Разноцветный зонт».
Программное содержание: Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Обогащать словарь детей. Учить наблюдать явления природы и устанавливать элементарные и причинно – следственные связи. Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе. Закреплять название цвета, умение детей рисовать нетрадиционным способом (печатание листвы с помощью листьев)
Предварительная работа:
Наблюдения на участке, чтение и заучивание стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций об осени.
Воспитатель собирает детей около себя.
Ребята, посмотрите как красиво сегодня у нас в группе.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года как называется?
(ответы детей)
Прошло лето, наступила осень. Осенью становится холодно, листья на деревьях какие?
Ответы детей (красные, жёлтые)
Небо осенью тёмное, на нём тучи, часто идёт дождь.
Упражнение на ритмизацию «Природные явления»
Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмизируют капли дождя: лёгкие и медленные движения пальцев – маленький дождик, громкое и энергичное постукивание – ливень.
Воспитатель:
А какое у вас настроение, когда идёт дождь?
(ответы детей)
А когда светит солнце?
(ответы детей)
Ребята! Давайте с вами сходим в лес и посмотрим, что там происходит?
Дождик, дождик,
Кап – кап – кап!
Мокрые дорожки…
Всё равно пойдём гулять,
Надевай сапожки.
А мы с собой возьмём зонт
Игра «Разноцветный зонт»
- Посмотрите что за палка?
Это палка – выручалка.
Я на кнопочку нажму,
Домик с ножкой получу
Что за дом такой большой? –
Это зонтик цветной!
(рассматривают зонтик)
Это красный, здесь зелёный.
Где же жёлтый огонёк?
Покажи скорей дружок.
- Зонт большой в руках держу,
Всех ребят с собой зову.
(Дети называют и показывают цвета на зонте)
Физ. минутка
Дети шагают стайкой за взрослым с зонтом, повторяя слова:
- Любим мы ходить по лужам,
И с дождём мы очень дружим,
Под зонтом гулять пойдём,
Все мы лужи обойдём.
Воспитатель:
Ну, вот мы и в лесу.
Посмотрите, сколько листьев нападало.
Давайте их соберём.
Игра «Собери листья по цвету»
Воспитатель:
Кажется - дождь закончился. (Выставляет на мольберт изображение солнышка.) Какое - солнышко? (весёлое, радостное, жёлтое)
Входит Осень.
- Вот и я пришла к вам в гости
Очень рада, что пришла
Я осенние подарки
Вам, ребята принесла.
(в корзине листочки)
Раздаёт детям и предлагает с ними потанцевать.
«Танец с листочками»
На мольберте выставляется силуэт дерева, нарисованный на листе бумаги.
( рисование способом печати)
«Осенние листья»
Воспитатель:
Дождь закончился, пора
По домам нам детвора!
Я на кнопочку нажму,
Разноцветный зонт сложу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Угадай, что под зонтом?" конспект занятия в средней группе.
Дети гуляют по осенней полянке и находят разноцветные зонты. Чтобы узнать , кто под ними спрятался, нужно отгадать загадки. которые предложит музыкальный руководитель. угадывая , дети поднимают ...
Сценарий весеннего праздника для старшей группы "Волшебные зонты Оле Лукойе"
Сценарий весеннего праздника для старшей или подготовительной группы на тему сказок....
Программа "ЗОНТ" (здоровье отныне наше творенье)
Цель программы: на основе системы детского самоуправления в ГОУ «Детский дом №4» г. Усинска, разработать направление, которое будет содержать оздоровительные мероприятия, пропагандирующие...
"Дни разноцветных зонтов".Игры, объединяющие детей.
Зонтики довольно быстро выходят из строя. Есть замечательный способ дать им вторую жизнь:использовать их ,например,как дидактическое пособие. Предлагаю вашему вниманию игры с зо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет с использованием нетрадиционных техник рисования.«Разноцветные зонты».
Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего дошкольного возраста...
Конспект организованной изобразительной деятельности детей старшей группы ДОУ в рамках темы недели «Уж небо осенью дышало…» Тема: «Зачем людям зонт?»
образовательная деятельность...
День разноцветных зонтов
Осень – грустная пора. Уже не так ярко светит солнышко, часто идут дожди. И не зря именно в октябре отмечается такой интересный и необычный праздник – День разноцветных зонтов....