Конспект занятия во второй младшей группе «Берегите Землю»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_beregite_zemlyu.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
«Берегите Землю»
Цель: Формировать желание бережно относиться к природному миру планеты Земля.
Задачи:
- Расширять представления детей о планете Земля, об окружающей нас природе.
- Познакомить детей со способами первичной очистки воды, используя подручные материал.
- Закрепить знания правил поведения в природе.
- Воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.
- Формировать дружеские отношения между детьми, умение действовать сообща.
Оборудование: письмо, сюжетные картинки, коробки для сбора мусора – 2 шт., фартуки, стаканы по количеству детей, воронка, ватный диск, вода, земля, аудиозапись «Звуки природы», медали «Защитники природы».
Предварительная работа: знакомство с героями «Эколята-друзья и защитники природы», дидактическая игра «Из чего сделано?», беседа «Правила поведения в природе».
Организационная часть:
Воспитатель: Я очень рада вас видеть! Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочки).
А также порадуемся приветливым лицам (улыбаемся друг другу).
И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны).
«Доброе утро» скажем все вместе!
Воспитатель: Ребята, кто знает, какое сейчас время года?
Дети: ответы детей. (Весна)
Воспитатель: Что весной происходит в природе? Признаки весны.
Дети: ответы детей. (Ярко светит солнце, зеленеет трава, на деревьях появляются листочки, прилетают птицы из теплых краев, в лесу просыпаются звери)
Воспитатель: Все рады теплу и яркому солнцу! Еще весной много праздников: это день смеха, день птиц, день Космонавтики. А 22 апреля все жители планеты отмечают праздник – день рождения Земли! В этот день все люди сажают деревья, цветы, делают скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, очищают водоемы.
Звучит сигнал телефона, на экране появляется изображение планеты Земля.
Планета Земля: «Я — Земля! Я — Земля! Всем, кто меня слышит, посылаю сигнал SOS! Погибаю! Спасите! Помогите! Обращаюсь за помощью, потому что знаю, что вы – мои друзья. Я задыхаюсь от дыма, в моих водоемах грязная вода. Просто невыносимо так дальше жить! Помогите мне! Очень надеюсь на помощь!».
Воспитатель: Что же делать? Как помочь нашей планете? (думает)
Воспитатель: Ребята, я знаю кто нам сможет помочь. Это же девочка Ёлочка-защитница природы. Давайте все вместе её позовем.
Дети: девочка Ёлочка, иди к нам.
Герой: Здравствуйте ребята, услышав ваши голоса, я поспешила к вам. Давайте все вместе поможем планете — Земля. Я приглашаю вас в гости ко мне в лес.
Воспитатель: Отправляемся в путь. И вместе вспомним как можно вести себя в лесу, а как нет. Послушайте стишок. Если верно я скажу – хлопаем в ладоши, если неверно – топаем.
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву цветочек? (нет)
Если съем конфетку
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю я? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю я? (да)
Если сильно насорю
И убрать забуду я. (нет)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Герой: Мы пришли на лесную поляну. (импровизированная лесная поляна)
Готова, ли она к празднику?
Дети: ответы детей. (Нет, очень много мусора.)
Герой: Ребята давайте наведем порядок на полянке. Для этого нам нужно собрать мусор. У меня есть два ведра, в это ведро мы будем складывать «бумагу», а в это «пластиковые бутылки».
Знаете, для чего?
Дети: ответы детей.
Герой: Бумагу и пластмассу можно использовать много раз. Их переработают на больших заводах и сделают новые вещи.
Игра: «Собери мусор»
Герой: На поляне порядок, можно идти дальше. Отправляемся в путь. (Звучит аудиозапись: «Пение птиц».)
Подходим к импровизированному водоёму
Воспитатель: Ребята, можно ли использовать эту воду? А как Вы думаете хорошо ли живётся обитателям пруда?
Дети: ответы детей (Нет, вода очень грязная.)
Воспитатель: Ребята нужно срочно помочь обитателям пруда. Как мы это сделаем?
Дети: ответы детей (Очистим воду.)
Опыт: «Очистим воду»
Воспитатель: Для этого нам нужны фартуки-чтобы не испачкаться, стаканы, воронки, ватные диски-которые помогут нам в очистке воды. Ребята, всю работу нужно выполнять аккуратно, не мешая друг другу.
Каждый ребенок пропускает в загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, на изменение состояния воды.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как изменилась вода. Что с ней произошло? Какая она стала? Кто живёт в пруду?
Дети: ответы детей.
Герой: Вода очищена в пруд вернулись рыбки, давайте и мы превратимся в рыбок.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка озорница,
(грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать
(хлопают в ладоши)
Рыбка спинку изогнула,
(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла
(делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(снова «плывут»).
Герой: Ну вот, ребята, Вы спасли нашу планету Земля. Теперь вас можно с уверенностью назвать защитниками природы. И я хочу подарить вам медали.
Герой: Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответственность за планету Земля. Ой, слышу голоса, кто-то меня зовет. Мне пора, а Вас, ребята, я жду в гости летом, приходите.
Воспитатель: До свидания девочка Ёлочка, спасибо тебе за помощь.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться. День Земли — это яркий праздник, потому что наша планета в этот день становится именинницей. Я предлагаю Вам поздравить нашу планету Земля и украсить её цветами.
Аппликация: «Украсим планету цветами»
(Звучит аудиозапись:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!)
Планета Земля: Ребята, спасибо вам большое за вашу помощь, какая же я стала красивая, праздничная. Я не жалею ничего, даря свои бесценные дары. И требую взамен лишь одного, чтоб люди были ко мне всегда добры!
Воспитатель: Наш праздник, завершая, детвора, давайте скажем: «С Днем рождения Земля!»
Дети: ответы детей (С Днем рождения Земля!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению "Я здоровье берегу"
Конспект занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению "Я здоровье берегу"...
Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»
Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»Тема: «Береги здоровье».Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.Задачи:1. Сохрани...
Конспект занятия во второй младшей группе «Земля – наш общий дом».
Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....
Конспект занятия во второй младшей группе «Береги свои зубы»
Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур....
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Александр Невский-богатырь Земли Русской»
Цель:-Формировать у детей интерес к истории своей страны, к жизни великих полководцев, защищавших нашу Родину....
Конспект тематического занятия во второй младшей группе «Береги своё здоровье».
вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье....
Конспект занятия во второй младшей группе «Береги свои зубы»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31137161","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект занятия во второй младшей группе «Береги свои зубы»Цель: Помочь д...