Конспект занятия во второй младшей группе «Берегите Землю»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мотина Ирина Александровна
Формировать желание бережно относиться к природному миру планеты Земля.Формировать желание бережно относиться к природному миру планеты Земля.Формирование у детей чувства бережного ,ответственного отношения
к природе. Формирование у детей чувства бережного ,ответственного отношения
к природе. Формирование у детей чувства бережного ,ответственного отношения
к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

«Берегите Землю»

Цель: Формировать желание бережно относиться к природному миру планеты Земля.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о планете Земля, об окружающей нас природе.
  2. Познакомить детей со способами первичной очистки воды, используя подручные материал.
  3. Закрепить знания правил поведения в природе.
  4. Воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.
  5. Формировать дружеские отношения между детьми, умение действовать сообща.

Оборудование: письмо, сюжетные картинки, коробки для сбора мусора – 2 шт., фартуки, стаканы по количеству детей, воронка, ватный диск, вода, земля, аудиозапись «Звуки природы», медали «Защитники природы».

Предварительная работа: знакомство с героями «Эколята-друзья и защитники природы», дидактическая игра «Из чего сделано?», беседа «Правила поведения в природе».

Организационная часть:

Воспитатель: Я очень рада вас видеть! Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочки).

А также порадуемся приветливым лицам (улыбаемся друг другу).

И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны).

«Доброе утро» скажем все вместе!

Воспитатель: Ребята, кто знает, какое сейчас время года?

 Дети: ответы детей. (Весна)

Воспитатель: Что весной происходит в природе? Признаки весны.

Дети: ответы детей. (Ярко светит солнце, зеленеет трава, на деревьях появляются листочки, прилетают птицы из теплых краев, в лесу просыпаются звери)

Воспитатель: Все рады теплу и яркому солнцу! Еще весной много праздников: это день смеха, день птиц, день Космонавтики. А 22 апреля все жители планеты отмечают праздник – день рождения Земли! В этот день все люди сажают деревья, цветы, делают скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, очищают водоемы.

Звучит сигнал телефона, на экране появляется изображение планеты Земля.

Планета Земля: «Я — Земля! Я — Земля! Всем, кто меня слышит, посылаю сигнал SOS! Погибаю! Спасите! Помогите! Обращаюсь за помощью, потому что знаю, что вы – мои друзья. Я задыхаюсь от дыма, в моих водоемах грязная вода. Просто невыносимо так дальше жить! Помогите мне! Очень надеюсь на помощь!».

Воспитатель: Что же делать? Как помочь нашей планете? (думает)

Воспитатель: Ребята, я знаю кто нам сможет помочь. Это же девочка Ёлочка-защитница природы. Давайте все вместе её позовем.

Дети: девочка Ёлочка, иди к нам.

Герой: Здравствуйте ребята, услышав ваши голоса, я поспешила к вам. Давайте все вместе поможем планете — Земля. Я приглашаю вас в гости ко мне в лес.

Воспитатель: Отправляемся в путь. И вместе вспомним как можно вести себя в лесу, а как нет. Послушайте стишок. Если верно я скажу – хлопаем в ладоши, если неверно – топаем.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву цветочек? (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю я? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю я? (да)

Если сильно насорю

И убрать забуду я. (нет)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Герой: Мы пришли на лесную поляну. (импровизированная лесная поляна)

Готова, ли она к празднику?

Дети: ответы детей. (Нет, очень много мусора.)

Герой: Ребята давайте наведем порядок на полянке. Для этого нам нужно собрать мусор. У меня есть два ведра, в это ведро мы будем складывать «бумагу», а в это «пластиковые бутылки».

Знаете, для чего?

Дети: ответы детей.

Герой: Бумагу и пластмассу можно использовать много раз. Их переработают на больших заводах и сделают новые вещи.

Игра: «Собери мусор»

Герой: На поляне порядок, можно идти дальше. Отправляемся в путь. (Звучит аудиозапись: «Пение птиц».)

Подходим к импровизированному водоёму

Воспитатель: Ребята, можно ли использовать эту воду? А как Вы думаете хорошо ли живётся обитателям пруда?

Дети: ответы детей (Нет, вода очень грязная.)

Воспитатель: Ребята нужно срочно помочь обитателям пруда. Как мы это сделаем?

Дети: ответы детей (Очистим воду.)

Опыт: «Очистим воду»

Воспитатель: Для этого нам нужны фартуки-чтобы не испачкаться, стаканы, воронки, ватные диски-которые помогут нам в очистке воды. Ребята, всю работу нужно выполнять аккуратно, не мешая друг другу.

Каждый ребенок пропускает в загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, на изменение состояния воды.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как изменилась вода. Что с ней произошло? Какая она стала? Кто живёт в пруду?

Дети: ответы детей.

Герой: Вода очищена в пруд вернулись рыбки, давайте и мы превратимся в рыбок.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка озорница,

(грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать

(хлопают в ладоши)

Рыбка спинку изогнула,

(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла

(делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(снова «плывут»).

Герой: Ну вот, ребята, Вы спасли нашу планету Земля. Теперь вас можно с уверенностью назвать защитниками природы. И я хочу подарить вам медали.

Герой: Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответственность за планету Земля. Ой, слышу голоса, кто-то меня зовет. Мне пора, а Вас, ребята, я жду в гости летом, приходите.

Воспитатель: До свидания девочка Ёлочка, спасибо тебе за помощь.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться. День Земли — это яркий праздник, потому что наша планета в этот день становится именинницей. Я предлагаю Вам поздравить нашу планету Земля и украсить её цветами.

Аппликация: «Украсим планету цветами»

(Звучит аудиозапись:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!)

Планета Земля: Ребята, спасибо вам большое за вашу помощь, какая же я стала красивая, праздничная. Я не жалею ничего, даря свои бесценные дары. И требую взамен лишь одного, чтоб люди были ко мне всегда добры!

Воспитатель: Наш праздник, завершая, детвора, давайте скажем: «С Днем рождения Земля!»

Дети: ответы детей (С Днем рождения Земля!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению "Я здоровье берегу"

Конспект занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению "Я здоровье берегу"...

Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»

Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»Тема: «Береги здоровье».Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.Задачи:1. Сохрани...

Конспект занятия во второй младшей группе «Земля – наш общий дом».

Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....

Конспект занятия во второй младшей группе «Береги свои зубы»

Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур....

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Александр Невский-богатырь Земли Русской»

Цель:-Формировать у детей интерес к истории своей страны, к жизни великих полководцев, защищавших нашу Родину....

Конспект занятия во второй младшей группе «Береги свои зубы»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31137161","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект занятия во второй младшей группе «Береги свои зубы»Цель: Помочь д...