Конспект НОД "Волшебный воздух" для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гиматдинова Альбина Собирджоновна

Конспект  НОД "Волшебный воздух" для детей средней группы

НОД на тему «Волшебный воздух»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

  • дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
  • способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

  • развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
  • воспитывать любознательность, взаимопомощь,
  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Оборудование:

  • музыкальное сопровождение;
  • белые халаты
  • полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
  • стаканчики с водой,
  • коктейльные трубочки (по количеству детей);
  • проектор для презентации
  • кораблики из пенопласта
  • тазики – «море» для корабликов;
  • веера (по количеству детей);
  • воздушные шары (по количеству детей).


 

Ход НОД:

- Отгадайте загадку:

  • Он нам нужен, чтоб дышать,
    Чтобы шарик надувать.
    С нами рядом каждый час,
    Но невидим он для нас! Что это? ( ВОЗДУХ)

 Воздух? А что это такое? Вы видели, этот воздух?

- Если мы его не видим, значит он какой? Как можно сказать про воздух?

( Невидимыйбесцветный, прозрачный.)

Я вот тоже воздух не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас!

-Ребята, а пойдемте лабораторию и как настоящие ученые мы с вами проведем опыты и узнаем все о воздухе. Вы хотите? Тогда одеваем халаты и за мной в нашу лабораторию!

Опыт первый : - Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (Он пуст)

- Давайте сложим пакет в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

(В нём нет воздуха).

-Делаем первый вывод  воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Ребята, а вы знаете, что воздух живет внутри всех нас. И мы сейчас с вами это докажем. Посмотрите, ребята, что это? (соломинки)

- Да, это соломинки и стакан с водой. А теперь попробуйте подуть в соломинки, опущенные в стаканчики. (Дети дуют)

Ой, что это? Это же пузырьки, поднимающиеся наверх, и есть воздух.

Вот мы и доказали:  воздух живет вокруг нас и внутри нас. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к нам попадает? (через нос)

Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы на столько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка, давайте возьмем по одной снежинке и вдохнем глубоко, а затем выдохнем дуя на наши снежинки!

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Подуем на снежинки»

- И сделаем следующий вывод:  Человек не может жить без воздуха.


 

  • Физминутка:
  • Зашагали ножки прямо по дорожке
    Весело гуляли, друга повстречали.
    – Здравствуй, здравствуй милый друг,
    Ты посмотри вокруг,
    Ты мне просто улыбнись, крепко обнимись.

 

- А теперь подойдите сюда и посмотрите есть кораблики, а как с ними можно поиграть?

( Пускать их по воде.)

- И можно на них подуть, и тогда воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы.

 -Но если не дуть, как ещё можно сделать ветер? Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера!

- Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? ( В лицо дует ветерок)

 Смотрите: воздух не движется, и кораблики не плывут. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и он помогает парусникам плыть.

- Вот и поиграли с нашими корабликами теперь посмотрите на экран

  • (Рассмотреть слайды и закрепить знания о воздухе)

Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим.

Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;

Воздух находится внутри нас;

Без воздуха ничто живое не может жить.

  • АУТОТРЕНИНГ

- Закройте глаза, мы с вами отдохнем:  Мы с вами на лугуЯрко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно.

- Ой, ребята, посмотрите, а как у нас шарики оказались?

- Его придуло ветром, а ветер это движение воздуха! И эти шары для вас, ребята!

( раздача шариков )

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnyy_vozduh_nod.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД "Волшебный воздух" для детей средней группы

НОД на тему «Волшебный воздух»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

  • дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
  • способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

  • развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
  • воспитывать любознательность, взаимопомощь,
  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Оборудование:

  • музыкальное сопровождение;
  • белые халаты
  • полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
  • стаканчики с водой,
  • коктейльные трубочки (по количеству детей);
  • проектор для презентации
  • кораблики из пенопласта
  • тазики – «море» для корабликов;
  • веера (по количеству детей);
  • воздушные шары (по количеству детей).


Ход НОД:

- Отгадайте загадку:

  • Он нам нужен, чтоб дышать,
    Чтобы шарик надувать.
    С нами рядом каждый час,
    Но невидим он для нас! Что это? ( ВОЗДУХ)

 Воздух? А что это такое? Вы видели, этот воздух?

- Если мы его не видим, значит он какой? Как можно сказать про воздух?

( Невидимыйбесцветный, прозрачный.)

Я вот тоже воздух не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас!

-Ребята, а пойдемте лабораторию и как настоящие ученые мы с вами проведем опыты и узнаем все о воздухе. Вы хотите? Тогда одеваем халаты и за мной в нашу лабораторию!

Опыт первый : - Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (Он пуст)

- Давайте сложим пакет в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

(В нём нет воздуха).

-Делаем первый вывод  воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Ребята, а вы знаете, что воздух живет внутри всех нас. И мы сейчас с вами это докажем. Посмотрите, ребята, что это? (соломинки)

- Да, это соломинки и стакан с водой. А теперь попробуйте подуть в соломинки, опущенные в стаканчики. (Дети дуют)

Ой, что это? Это же пузырьки, поднимающиеся наверх, и есть воздух.

Вот мы и доказали:  воздух живет вокруг нас и внутри нас. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к нам попадает? (через нос)

Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы на столько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка, давайте возьмем по одной снежинке и вдохнем глубоко, а затем выдохнем дуя на наши снежинки!

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Подуем на снежинки»

- И сделаем следующий вывод:  Человек не может жить без воздуха.


  • Физминутка:
  • Зашагали ножки прямо по дорожке
    Весело гуляли, друга повстречали.
    – Здравствуй, здравствуй милый друг,
    Ты посмотри вокруг,
    Ты мне просто улыбнись, крепко обнимись.

- А теперь подойдите сюда и посмотрите есть кораблики, а как с ними можно поиграть?

( Пускать их по воде.)

- И можно на них подуть, и тогда воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы.

 -Но если не дуть, как ещё можно сделать ветер? Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера!

- Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? ( В лицо дует ветерок)

 Смотрите: воздух не движется, и кораблики не плывут. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и он помогает парусникам плыть.

- Вот и поиграли с нашими корабликами теперь посмотрите на экран

  • (Рассмотреть слайды и закрепить знания о воздухе)

Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим.

Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;

Воздух находится внутри нас;

Без воздуха ничто живое не может жить.

  • АУТОТРЕНИНГ

- Закройте глаза, мы с вами отдохнем:  Мы с вами на лугуЯрко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно.

- Ой, ребята, посмотрите, а как у нас шарики оказались?

- Его придуло ветром, а ветер это движение воздуха! И эти шары для вас, ребята!

( раздача шариков )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...