Конспект НОД "Волшебный воздух" для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД "Волшебный воздух" для детей средней группы
НОД на тему «Волшебный воздух»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
- развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь,
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Оборудование:
- музыкальное сопровождение;
- белые халаты
- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
- стаканчики с водой,
- коктейльные трубочки (по количеству детей);
- проектор для презентации
- кораблики из пенопласта
- тазики – «море» для корабликов;
- веера (по количеству детей);
- воздушные шары (по количеству детей).
Ход НОД:
- Отгадайте загадку:
- Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! Что это? ( ВОЗДУХ)
- Воздух? А что это такое? Вы видели, этот воздух?
- Если мы его не видим, значит он какой? Как можно сказать про воздух?
( Невидимый, бесцветный, прозрачный.)
- Я вот тоже воздух не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас!
-Ребята, а пойдемте лабораторию и как настоящие ученые мы с вами проведем опыты и узнаем все о воздухе. Вы хотите? Тогда одеваем халаты и за мной в нашу лабораторию!
Опыт первый : - Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
- Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (Он пуст)
- Давайте сложим пакет в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
(В нём нет воздуха).
-Делаем первый вывод воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
- Ребята, а вы знаете, что воздух живет внутри всех нас. И мы сейчас с вами это докажем. Посмотрите, ребята, что это? (соломинки)
- Да, это соломинки и стакан с водой. А теперь попробуйте подуть в соломинки, опущенные в стаканчики. (Дети дуют)
- Ой, что это? Это же пузырьки, поднимающиеся наверх, и есть воздух.
- Вот мы и доказали: воздух живет вокруг нас и внутри нас. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к нам попадает? (через нос)
- Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы на столько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка, давайте возьмем по одной снежинке и вдохнем глубоко, а затем выдохнем дуя на наши снежинки!
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Подуем на снежинки»
- И сделаем следующий вывод: Человек не может жить без воздуха.
- Физминутка:
- Зашагали ножки прямо по дорожке
Весело гуляли, друга повстречали.
– Здравствуй, здравствуй милый друг,
Ты посмотри вокруг,
Ты мне просто улыбнись, крепко обнимись.
- А теперь подойдите сюда и посмотрите есть кораблики, а как с ними можно поиграть?
( Пускать их по воде.)
- И можно на них подуть, и тогда воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы.
-Но если не дуть, как ещё можно сделать ветер? Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера!
- Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? ( В лицо дует ветерок)
- Смотрите: воздух не движется, и кораблики не плывут. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и он помогает парусникам плыть.
- Вот и поиграли с нашими корабликами теперь посмотрите на экран
- (Рассмотреть слайды и закрепить знания о воздухе)
Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим.
Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;
Воздух находится внутри нас;
Без воздуха ничто живое не может жить.
- АУТОТРЕНИНГ
- Закройте глаза, мы с вами отдохнем: Мы с вами на лугу. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно.
- Ой, ребята, посмотрите, а как у нас шарики оказались?
- Его придуло ветром, а ветер это движение воздуха! И эти шары для вас, ребята!
( раздача шариков )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnyy_vozduh_nod.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД "Волшебный воздух" для детей средней группы
НОД на тему «Волшебный воздух»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
- развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь,
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Оборудование:
- музыкальное сопровождение;
- белые халаты
- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
- стаканчики с водой,
- коктейльные трубочки (по количеству детей);
- проектор для презентации
- кораблики из пенопласта
- тазики – «море» для корабликов;
- веера (по количеству детей);
- воздушные шары (по количеству детей).
Ход НОД:
- Отгадайте загадку:
- Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! Что это? ( ВОЗДУХ)
- Воздух? А что это такое? Вы видели, этот воздух?
- Если мы его не видим, значит он какой? Как можно сказать про воздух?
( Невидимый, бесцветный, прозрачный.)
- Я вот тоже воздух не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас!
-Ребята, а пойдемте лабораторию и как настоящие ученые мы с вами проведем опыты и узнаем все о воздухе. Вы хотите? Тогда одеваем халаты и за мной в нашу лабораторию!
Опыт первый : - Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
- Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (Он пуст)
- Давайте сложим пакет в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
(В нём нет воздуха).
-Делаем первый вывод воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
- Ребята, а вы знаете, что воздух живет внутри всех нас. И мы сейчас с вами это докажем. Посмотрите, ребята, что это? (соломинки)
- Да, это соломинки и стакан с водой. А теперь попробуйте подуть в соломинки, опущенные в стаканчики. (Дети дуют)
- Ой, что это? Это же пузырьки, поднимающиеся наверх, и есть воздух.
- Вот мы и доказали: воздух живет вокруг нас и внутри нас. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к нам попадает? (через нос)
- Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы на столько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка, давайте возьмем по одной снежинке и вдохнем глубоко, а затем выдохнем дуя на наши снежинки!
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Подуем на снежинки»
- И сделаем следующий вывод: Человек не может жить без воздуха.
- Физминутка:
- Зашагали ножки прямо по дорожке
Весело гуляли, друга повстречали.
– Здравствуй, здравствуй милый друг,
Ты посмотри вокруг,
Ты мне просто улыбнись, крепко обнимись.
- А теперь подойдите сюда и посмотрите есть кораблики, а как с ними можно поиграть?
( Пускать их по воде.)
- И можно на них подуть, и тогда воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы.
-Но если не дуть, как ещё можно сделать ветер? Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера!
- Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? ( В лицо дует ветерок)
- Смотрите: воздух не движется, и кораблики не плывут. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и он помогает парусникам плыть.
- Вот и поиграли с нашими корабликами теперь посмотрите на экран
- (Рассмотреть слайды и закрепить знания о воздухе)
Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим.
Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;
Воздух находится внутри нас;
Без воздуха ничто живое не может жить.
- АУТОТРЕНИНГ
- Закройте глаза, мы с вами отдохнем: Мы с вами на лугу. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно.
- Ой, ребята, посмотрите, а как у нас шарики оказались?
- Его придуло ветром, а ветер это движение воздуха! И эти шары для вас, ребята!
( раздача шариков )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Конспект ООД для детей средней группыТема: «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...