картотека
картотека по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

картотека по ознакомлению детей с опытами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_v_detskom_sadu_s_rasteniyami.docx386.76 КБ

Предварительный просмотр:

Опыты в детском саду с растениями

Опыт (наблюдение) №1

«Рост растения в разных условиях»

Цель: выявить какой, из образцов будет развиваться лучше.

Оборудование: два одинаковых растения (гелевый наполнитель, земля, две стеклянных ёмкости.

Содержание опыта: одно растение посажено в почву (образец №1, а другое в гелиевый наполнитель, обогащенный необходимыми веществами для роста растений (образец №2) .

Дата заложения опыта: 6.02.2016

Через 7 дней у растения (образец №1) листья твёрдые, а у растения (образец №2, листья повяли, а через 10 дней (образец №2 погиб)

Вывод: растение растёт лучше в земле, чем в гелиевом наполнителе, так как в земле больше питательных веществ, а в гелиевом наполнителе они закончились через неделю.

Опыт (наблюдение) №2

«С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ»

ЦЕЛЬ: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития

растений (вода, свет, тепло)

МАТЕРИАЛ: Два одинаковых растения (бальзамин, вода

ХОД: Педагог предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода) ; что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость). Наблюдать за состоянием растений в течении пяти дней.

На начало опыта (наблюдения)

Через 5 дней, у цветка который поливали листья и стебли упругие, а у растения без воды: листья и стебель потеряли упругость, пожелтел.

Вывод: растение без воды жить не может.

hello_html_m3eba75db.gif

Опыт (наблюдение) №3

«НА СВЕТУ И В ТЕМНОТЕ»

ЦЕЛЬ: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

МАТЕРИАЛ: черенок комнатного растения в горшочке, колпак из картона.

ХОД: Педагог предлагает выяснить, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают горшочек с черенком растения колпаком из картона. Через семь дней убрать колпак.

Через семь дней, листья у растения побелели.

Вывод: растение без света жить не может.

Опыт (наблюдение) №4

«МОЖЕТ ЛИ РАСТЕНИЕ ДЫШАТЬ? »

ЦЕЛЬ: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения.

МАТЕРИАЛ: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин.

ХОД: Педагог спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями.

Через семь дней листок пожелтел.

Вывод: растения нуждаются в воздухе, дыхании.

hello_html_3237c113.gif

ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ РАСТЕНИЯМИ.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей как растение теряет влагу через испарение.

МАТЕРИАЛЫ: Растение в горшке, полиэтиленовый пакет, клейкая лента.

ПРОЦЕСС:

. Поместить пакет на часть растения и надёжно прикрепить его к стеблю клей кой лентой.

. Поставить растение на 3-4 часа на солнце.

. Посмотреть, каким стал пакетик изнутри.

ИТОГИ: На внутренней поверхности пакета видны капельки воды и кажется, будто пакет заполнен туманом.

ПОЧЕМУ? Растение всасывает воду из почвы через корни. Вода идет по стеблям, откуда испаряется через устьица. Некоторые деревья испаряют до 7 тонн воды за день. Когда их много, растения оказывают большое влияние на температуру и влажность воздуха. Потеря влаги растением через устьица называется транспирацией.

hello_html_772cea0.gif

РАСТЕНИЮ НУЖЕН СВЕТ

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Подвести детей к выводу о необходимости света для растений. Выяснить, почему зелёные растения, растущие в океане, не живут глубже ста метров.

МАТЕРИАЛЫ: Два маленьких одинаковых зелёных растения в горшках, темный шкаф.

ПРОЦЕСС: Поместить одно растение на солнце, а другое спрятать в шкаф.

. Оставить растения на неделю.

. Сравнить затем их цвет.

. Поменять растения местами.

. Оставить растения также на неделю.

. Сравнить опять растения.

ИТОГИ: Растение находящееся в шкафу, стало бледнее по цвету и увяло, а растение на солнце стоит зеленым как и прежде. Когда растения поменяли местами, то пожелтевшее растение начало зеленеть, а растение первое стало бледным и увяло.

ПОЧЕМУ? Для того, чтобы растение зеленело ей нужен зелёное вещество- хлорофилл который необходим для фотосинтеза. Чтобы в растении произошёл фотосинтез, им нужен свет. Когда нет солнца, запас молекул хлорофилла истощается и не пополняется. Из - за этого растение бледнеет и рано или поздно умирает. Зеленые водоросли живут на глубине до ста метров. Чем ближе к поверхности, где больше всего солнечного света, тем они обильнее. На глубине ниже ста метров свет не проходит, поэтому там зелёные водоросли не растут.

hello_html_m78c707e1.gif

КАКИЕ КОРНИ У РАСТЕНИЙ ТУНДРЫ?

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Учить понимать взаимосвязь строения корней с особенностями почвы в тундре.

МАТЕРИАЛЫ: Проращенные бобы, влажная ткань, термометр, вата, прозрачная высокая емкость.

ПРОЦЕСС:

. Назвать особенности почвы в тундре(мерзлота).

. Выяснить, какие должны быть корни, чтобы растения могли жить при мерзлоте.

. Поместить влажную вату в прозрачную высокую ёмкость.

. Поместить проращенные бобы на толстый влажный слой ваты.

. Прикрыть влажной тканью и поместить на холодный подоконник.

. Наблюдать в течении недели за ростом корней, их направлением.

ИТОГИ: Корни начали расти в стороны, параллельно дна емкости.

ПОЧЕМУ? Земля в тундре оттаивает только у поверхности, а дальше она мерзлая и твердая. Поэтому корни растут только в оттаявшей и теплой земле над мерзлотой, а в мерзлоте нет ничего живого

hello_html_3580e25d.gif

ВОЗДУШНЫЕ КОРНИ.

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Выявить взаимосвязь повышенной влажности воздуха с появлением воздушных корней у растений.

МАТЕРИАЛЫ: Сциндапсус, прозрачная емкость, с плотной крышкой и с водой на дне, решётка.

ПРОЦЕСС:

. Выяснить, почему в джунглях есть растения с воздушными корнями(в джунглях мало воды в почве, корни могут её взять из воздуха).

. Рассмотреть с детьми воздушные корни монстеры.

. Рассмотреть растение сциндапсус, найти почки- будущие корни

. Поместить растение в емкость с водой на решётку.

. Закрыть плотно крышкой.

. Наблюдать в течении месяца за появлением»тумана», а затем капель на крышке внутри емкости(как в джунглях).

. Рассматривают появившиеся воздушные корни и сравнивают с монстерой и другими растениями.

ИТОГИ: Это говорит о том, что растение приспособлено брать воду из воздуха, хотя мы его и не поливали. А затем необходимо поставить это растение в комнате как другие растения. Растение живет, как и прежде, но корни на растении засохли.

ПОЧЕМУ? В джунглях в почве влаги очень мало, а в воздухе ее много. Растения приспособились брать ее из воздуха при помощи воздушных корней. Там где сухой воздух они берут влагу из земли.

hello_html_m5effee58.gif

РАСТЕНИЕ ХОЧЕТ ПИТЬ

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. Подвести детей к выводу о том, что для растений нужна вода.

МАТЕРИАЛЫ: Два цветка бальзамина, лейка с водой.

ПРОЦЕСС:

. Выяснить у детей, нужна ли вода растениям.

. Два бальзамина поставить на солнышко

. Одно растение полить, а другое нет.

. Понаблюдать за растениями и сделать вывод.

. Полить это растение и понаблюдать еще неделю.

ИТОГИ: Цветок ,которое поливали, стоит с листочками, зелёное и упругое. Растение, которое не поливали, завяло, листочки пожелтели, потеряли упругость, опустились в низ.

ПОЧЕМУ? Растение не может жить без воды и может погибнуть.

hello_html_5c15d559.gif

Опыт (наблюдение) №5

«Что потом? ».

Цель. Систематизировать знания о циклах развития всех растений.

Материалы. Семена уличных цветов (бархатцы, предметы ухода за растениями.

Процесс. Педагог предлагает письмо-загадку с семенами, выясняет, во что превращаются семена. Вмесяца выращивают растение, фиксируя все изменения по мере их развития. Сравнивают свои зарисовки, составляют общую схему для всех растений с использованием символов, отражая основные этапы развития растения.

Итог: Семена – росток – взрослое растение – цветок.

ЧТО ВЫДЕЛЯЕТ РАСТЕНИЕ

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.

МАТЕРИАЛЫ: Большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок в воде или маленький горшок с растением, лучинка, спичка.

ПРОЦЕСС:

. Выяснить почему в лесу так легко дышать(предположение, что растения выделяют кислород для дыхания человека).

. Поместить в емкость горшочек с растением (или черенок).

. Ставят его в теплое место ( если растение даёт кислород в банке его станет больше).

. Через 1-2 суток уточнить у детей накопился ли в банке кислород

. Проверить зажженной лучиной.

ИТОГИ: Наблюдают за яркой вспышкой лучины в ёмкости сразу после снятия крышки.

ПОЧЕМУ? Растения выделяют кислород, который хорошо горит. Можно сказать - что растения нужны человеку и животным для дыхания.

ВВЕРХ ИЛИ ВНИЗ

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Выявить, как сила тяжести влияет на рост растений.

МАТЕРИАЛЫ: Комнатное растение, подставка.

ПРОЦЕСС:

. Поставить цветок с горшком набок на подставку

. В течении недели наблюдать за положением стебля и листьев

ИТОГИ: Стебли и листья поворачиваются к верху.

ПОЧЕМУ? В растении содержится ростовое вещество- ауксин-, которое стимулирует рост растений. Благодаря силе тяжести ауксин концентрируется в нижней части стебля. Эта часть растет быстрее, стебель тянется вверх.

ГДЕ ЛУЧШЕ РАСТИ?

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА, Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.

МАТЕРИАЛЫ:

. Черенки традесканции, чернозём, глина, песок.

ПРОЦЕСС:

. Вместе с детьми выбрать почву для посадки растений.

. Дети сажают черенки традесканции в разную почву.

. Наблюдают за ростом черенков при одинаковом уходе за ними в течение двух недель.

Делают вывод.

. Пересаживают черенки из глины в чернозем и наблюдают за ними в течение двух недель

ИТОГИ: В глине растение не растет, а в чернозёме - растению хорошо. При пересадке в чернозем у растения отмечается хороший рост. В песке растение растет вначале хорошо, затем отстаёт в росте.

ПОЧЕМУ? В черноземе растение растет хорошо, потому что много питательных веществ. Почва хорошо проводит влагу и воздух, она рыхлая. В песке растение вначале растет потому, что в нем много влаги для образования корней. Но в песке мало питательных веществ так необходимых для роста растений. Глина очень твердая по качеству в неё очень плохо проходит вода, в ней нет воздуха и питательных веществ.

Карточка № 1.

Полив комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 2.

Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Карточка № 3.

Опрыскивание комнатных растений.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 4.

Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев) .

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 5.

Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой)

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 6.

Черенкование растений.

Цель: Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение.

Учить детей приемам правильной посадки черенка растения, приготовлению почвы, ухаживанию за ними и последовательности работы: на дно горшка насыпать песок, затем землю, полить, подождать пока вода впитается в песок, в середине (центре) горшка палочкой сделать углубление и посадить черенок до первого листика, прижать землю. Поливать по мере необходимости. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 7.

Пересаживание комнатных растений.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности

работы: подобрать горшок нужного размера, приготовить песок и землю, растение. Закреплять знания детей о комнатных растениях, их отличиях друг от друга. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка №8

Посадка лука на подоконнике.

Цель: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.

Карточка № 9.

Посев семян цветов и овощей.

Цель: Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой

расстояние между ними и бороздки для мелких семян; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 10.

Высаживание рассады, уход за ней.

Цель: Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями) ; об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 11.

Перекапывание грядок.

Цель: Дать детям представление о необходимости перекапывания грядки.

Учить правильному перекапыванию : стараться втыкать лопатку (штык) поглубже, тщательно разбивать комочки ; старые корни растений и камни нужно убирать с грядок.

Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с землёй. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 12.

Прополка грядок на своем участке и участке малышей.

Цель: Учить детей отличать культурное растение от сорняка; вырывать сорняки с корнем, т. к. если корень оставить сорняк продолжает расти;

дать детям определенные знания о том, какой вред наносит сорняк цветам и овощам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с землёй. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 13.

Полив клумб и грядок.

Цель: Дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями на грядках и клумбах. Привлекать детей к поливу растений из лейки водой комнатной температуры.

Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, экологическую культуру.

Карточка № 14.

Уход за рыбками.

Цель: Учить детей ухаживать за рыбками в уголке природы: кормить сухим кормом и червячками, вылавливать из аквариума рыб только сачком. Закреплять знания детей о условиях жизни в аквариуме рыб (их названия), улиток. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с кормом.

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 15.

Уход за аквариумом.

Цель : Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за аквариумом ; учить протирать стенки аквариума специальными скребками, доливать воду, следить за освещением аквариума и подачей кислорода.

Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с аквариумом.

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Полив комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки

водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 2.

Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Карточка № 3.

Опрыскивание комнатных растений.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями.

Карточка № 4.

Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев).

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 5.

Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой)

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 6.

Черенкование растений.

Цель: Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение.

Учить детей приемам правильной посадки черенка растения, приготовлению почвы, ухаживанию за ними и последовательности работы: на дно горшка насыпать песок, затем землю, полить, подождать пока вода впитается в песок, в середине (центре) горшка палочкой сделать углубление и посадить черенок до первого листика, прижать землю. Поливать по мере необходимости. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 7.

Пересаживание комнатных растений.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности

работы: подобрать горшок нужного размера, приготовить песок и землю, растение. Закреплять знания детей о комнатных растениях, их отличиях друг от друга. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка №8

Посадка лука на подоконнике .

Цель: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.

Карточка № 9.

Посев семян цветов и овощей.

Цель: Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой

расстояние между ними и бороздки для мелких семян; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 10.

Высаживание рассады, уход за ней.

Цель: Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 11.

Перекапывание грядок.

Цель: Дать детям представление о необходимости перекапывания грядки.

Учить правильному перекапыванию: стараться втыкать лопатку (штык) поглубже, тщательно разбивать комочки; старые корни растений и камни нужно убирать с грядок.

Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с землёй. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 12.

Прополка грядок на своем участке и участке малышей.

Цель: Учить детей отличать культурное растение от сорняка; вырывать сорняки с корнем, т. к. если корень оставить сорняк продолжает расти;

дать детям определенные знания о том, какой вред наносит сорняк цветам и овощам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с землёй. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 13.

Полив клумб и грядок.

Цель: Дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями на грядках и клумбах. Привлекать детей к поливу растений из лейки водой комнатной температуры.

Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, экологическую культуру.

Карточка № 14.

Уход за рыбками.

Цель: Учить детей ухаживать за рыбками в уголке природы: кормить сухим кормом и червячками, вылавливать из аквариума рыб только сачком. Закреплять знания детей о условиях жизни в аквариуме рыб (их названия), улиток. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с кормом.

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 15.

Уход за аквариумом.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за аквариумом; учить протирать стенки аквариума специальными скребками, доливать воду, следить за освещением аквариума и подачей кислорода.

Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с аквариумом.

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 16.

Кормление попугаев.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за попугаями: вычищать кормушки и насыпать свежий корм, соблюдая норму, угощать попугаев овощами и травами, менять воду в поилке попугаев.

Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с кормом попугаев.

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 17.

Купание попугаев.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за попугаями: устраивать для них купальные дни, уметь наполнить водой купальню и установить её в клетке или обрызгивать попугаев под малой струёй воды в душе.

Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с водой и попугаями.

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 18.

Уход за клеткой попугаев.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за клеткой попугаев: уметь вычистить её от мусора, помыть поддон. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с клеткой, водой и попугаями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Тема: Организация труда в природе детей«Уход за комнатными растениями».

Программные задачи:

Обучающие задачи:

Способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и приемах ухода за ними используя условные обозначения;

Развивающие задачи:

Способствовать развитию умения ухаживать за растениями, используя для этого модель трудового процесса: ставить цель (помочь растению, чтобы оно снова себя хорошо чувствовало) ; выбирать предмет труда (растение с опущенными листьями, земля сухая, серая, отбирать инструменты и материал; выполнять трудовые действия в правильной последовательности (лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне); получать результат (политое растение, которое вскоре будет чувствовать себя хорошо);

Воспитательные задачи :

Способствовать воспитанию желания заботиться о комнатных растениях, понимания необходимости помощи живому существу;

Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда

Конспект занятия «Труд в природе»

Цель : продолжать формировать представление ухода за комнатными растениями (поливать, рыхлить землю, протирать листья, опрыскивать)

Задачи:

Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;

Развивать у детей наблюдательность сравнивать комнатные растения;;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.

Правила ухода за комнатными растениями

1. поливать: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни

2. рыхлить нужно: осторожно, чтобы не повредить корни, иначе, они начнут гнить и растение погибнет

опрыскивать нужно не только сверху, но и снизу

протирать мокрой тряпочкой крупные листочки….. берем тряпочку, мочим ее в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем ее и расправляем ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, а затем снизу

. С ворсистых листьев пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой

Ференци Лилия Николаевна,

воспитатель ДОУ № 4 «Журавленок»

Г.Шахтерск

Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающий мир, пробуждает первое гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.

В.А. Сухомлинский

Формы организации труда в природе в старшей группе

Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развивается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.

Индивидуальные поручения - применяются во всех возрастных группах детского сада, весь процесс труда ребенок выполняет сам.

Коллективный труд в природе - дает возможность формировать трудовые навыки и умения у всех детей группы. Коллективная работа объединяет ребят, формирует умения принимать общую цель труда, договариваться.

По своей структуре коллективный труд может быть организован как:

а) труд общий; б) труд совместный.

Дежурства - предполагает поочередное выполнение детьми постоянного и определенного круга обязанностей. По уголку природы дети начинают дежурить в старшей группе.

Инвентарь для дежурства в уголке природы: фартуки, лейки, тазы для воды, тряпочки, палочки для рыхления, пульверизатор, клеенки, ложки для корма, сачок для ловли рыб, баночки с кормом, ножницы для обрезания растений. Вместе с детьми можно сделать таблички с названиями комнатных цветов и условиями их содержания.

Для хранения оборудования выделяют определенное место, и все, чем дети пользуются самостоятельно, располагают так, чтобы они сами могли доставать и убирать все необходимое для работы. В старшей и подготовительной группе это может быть комбинированный шкаф любой конструкции с закрытыми и открытыми полками.

Воспитанники старшего дошкольного возраста под руководством педагога ухаживают за комнатными растениями. Это могут быть 2-3 вида традесканций, комнатный виноград, вьющийся плющ, фикус, алоэ, зигокактус, эпифиллюм, цикламен, примула, амариллис, кливия и др. Эти растения имеют разнообразные по форме и характеру листья, стебли, цветы, у них разные потребности в свете и влаге. Поэтому важно научить детей правильному уходу за каждым растением: поливу, рыхлению земли и т.д.

В уголке природы, в огороде и цветнике дети совместно с воспитателем выращивают растения: участвуют в перекопке земли и разделке грядок и клумб, сеют семена, высаживают рассаду, часть которой они могут вырастить в уголке природы, а затем поливают, пропалывают, рыхлят землю, собирают урожай.

Для этой цели в детском саду можно обустроить "зимний сад", «живой уголок», «огород на окошке», где дети смогут трудиться круглый год.

Гигиенические требования к организации труда в природе.

Труд детей в природе должен быть посильным. Физические усилия, затраченные ребенком, не должны вызывать переутомления.

Необходимо обеспечить правильную позу детей в труде. С этой целью следует чередовать один вид работы с другим.

Орудия труда должны быть абсолютно безопасными соответствовать росту и силам ребенка, но вместе с тем нужно, чтобы инвентарь был настоящий.

 «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

 Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

                                      карточка-12        

  «Смена грязных полотенец».

Цель: Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

                                      карточка-13

«Дежурство по столовой».

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.  Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

                                         карточка-14

  «Порядок в шкафу раздевальной комнаты»

     (вместе с помощником воспитателя) »

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно.                

                                       

                                 карточка-15

«Мытьё стульчиков».

Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

                                            карточка-16

«Мытьё строительного материала».

Цель:  Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

                                       

                                          карточка-17

«Мытьё кукол».

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

                                            карточка-18

 «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

                                         

                                карточка-19

«Наведение порядка в группе».

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы,  отбирать необходимые  материалы для предстоящей деятельности.

                                            карточка-20

 «Порядок в игрушках»

 Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать  уважение к собственному труду и труду других людей.

                                            карточка-21

 «Стирка кукольного белья».

Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.

                                            карточка-22

«Стирка салфеток, используемых  по изобразительной деятельности».

 Цель: учить детей навыкам намыливания, полоскания   и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).

                                           

                                карточка-23

 «Работа в книжном уголке»

(реставрация книг).

Цель: Учить детей выбирать  книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками).  Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

Карточка № 24.

«Ремонт книг»

Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

Карточка № 25.

«Моем расчёски»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Карточка № 26.

«Дежурство по занятиям»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Д.н

Р.М

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация РППС

Поддержка индивидуальности ребёнка

Работа с родителями

01.06.2015 понедельник

Утро

Беседа с детьми на тему: «День защиты детства», чтение произведений «Всемирный день ребёнка», «Нашим детям». Ц: развивать умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, развивать связную речь детей. Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Доставить детям радость при помощи внесения книг и иллюстраций о детстве.

Д.и. «Сравни по размеру» с Ариной и Василисой. Ц: упр-ть детей в умении устанавливать отношения между цветными кругами по величине, располагать их в порядке убывания.

Консультация для родителей: «Головной убор- важный атрибут детской одежды летом», индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Орг.д-ть

Музыкально-спортивный праздник на улице «Дадим шар земной детям».

 Ц: создать хорошее настроение, доставить детям радость от праздника. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на музыкальный репертуар и спортивные упражнения, прививать любовь к музыке и физкультуре.

Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство». Ц:доставить радость, развивать воображение и творчество, развивать умение вместе достигать общего результата.

Прогулка

Наблюдение: природа в июне.Ц: упражнять детей по результатам наблюдения рассказывать об изменениях, происходящих в природе в июне, применять свои знания в игре. П.и. «Затейники». Ц:обогащать двигательный опыт детей, развивать творчество в двигательной деятельности.Труд- уборка на участке. Ц: вос-ть желание оказать взрослым посильную помощь в уборке участка от мусора, в-ть ответственность за порученное дело. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хок. клюшки.

Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать п.игры.

Д.и. «Продолжи предложение» с Ксюшей, Максимом, Катей Ю. Ц: упр-ть в завершении высказывания педагога, ориентируясь на его содержание и структуру.

Вечер

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Ц: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев, поддерживать интерес к чтению. С.р.и. «Больница».

Ц: совершенствовать умение детей согласовывать с партнёрами тему игры, свои действия, упр-ть в умении передавать в игре партнёрское взаимодействие сотрудников больницы. Творческая мастерская: лепка из пластилина «Бабочки на лугу».Ц: раз-ть умение лепить с натуры, передавать характерные особенности персонажей, использовать в работе нетрадиционное оборудование: палочки, трубочки, зубочистки, бусинки, пайетки.

Обогащать знания детей о жизнедеятельности насекомых с помощью внесения иллюстраций с изображением баьочек.

И.р. по Изо с Егором, Соней и Алиной. Ц: продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина, развивать умение лепить с натуры.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение: растения в июне. Ц: уточнить и систематизировать представления детей о признаках лета, упражнять в  установлении связей между состоянием растений и летними изменениями в природе. Труд- сметание песка с бортиков песочницы. Ц: развивать трудовые умения и навыки. П.и. «Школа мяча».

Ц: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, развивать меткость, ловкость, глазомер.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, баскетбольный и футбольный мячи, скакалки, бадминтон, самокаты, велосипед.

Обогащение двигательного опыта детей с помощью внесения разнообразных спортивных атрибутов.

И.р. с Даней К. по Физо. Ц: тренировать в прыжках поочерёдно на правой и левой ноге, развивать ловкость и выносливость.

Тема:  «День книжек-малышек»  

Цель: Расширять знания детей о разнообразии книжек-малышек, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Д.н

Р.М

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация РППС

Поддержка индивидуальности ребёнка

Работа с родителями

02.06.2015 вторник

Утро

Оформление уголка книги книжками-малышками. Беседа с детьми о книжках.

 Ц: узнать у детей почему они так называются, расспросить, какие книжки-малышки есть у них дома, какая из них любимая, развивать связную речь детей..

П.и. «Воробушки и автомобиль».Ц: развивать ловкость, развивать умение действовать по сигналу воспитателя.

Обогащение жизненного опыта детей с помощью внесения книжек-малышек с русскими-народными сказками.

Дид.игры по желанию с Данилой К. и Максимом. Ц: закр-ть у детей умение выбирать игру по своим интересам, воспитывать бережное отношение к настольным играм.

Консультация для родителей: «Защита детей от комаров и мошек», индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Орг.д-ть

1.Физическое развитие. Ц: упражнять детей в ходьбе парами, ходьбе и беге врассыпную, в прыжках, в бросании и ловле мяча, доставить детям радость от занятий спортом.

П.и. 1. «Лиса и куры», 2. «Мяч по кругу», 3. «Самолёты», 4. «Совушка», 5. «Найдём цыплёнка».

Обогащение двигательного опыта детей с помощью внесения разнообразных подвижных игр.

И.р. по Физо с Димой.  Ц: сов-ть умение детей группир-ся, пролезая через обруч, развивать ловкость.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Ц: закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего живого, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Труд – уборка клумб с цветами. П.и. «Совушка». Ц: совершенствовать умения действовать в соответствии с правилами игры. Труд- уборка крупного мусора на участке. Ц: вос-ть желание оказать взрослым посильную помощь в уборке участка от мусора, в-ть ответственность за порученное дело. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хок. клюшки.

Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать п.игры.

Д.и. «Опиши солнце». Ц: закреплять умение детей описывать солнце, сравнить солнце утром и вечером, уметь находить прилагательные, помогающие охарактеризовать его.

Вечер

Литературная викторина «В мире сказки». Ц: помочь детям вспомнить название сказок по прочитанных воспитателем отрывкам, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.Рисование с детьми на тему: «Эти волшебные сказки».

Ц: развивать умение у детей иллюстрировать любимые произведения, развивать воображение, творчество.

П.и. «Найди и промолчи». Ц: напомнить детям правила игры, воспитывать силу воли.

Внесение цветных карандашей, восковых мелков, акварельных красок для воплощения задуманного в рисунке.

И.р. с Дашей Д. и Лизойпо рисованию. Ц: упр-ть в умении узнавать предмет, «нарисованный» в воздухе, развивать воображение.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за птицами. Ц: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении. П.и. «Хитрая лиса». Ц: развивать умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью, развивать ловкость и быстроту реакции.

Труд-подметание веранды. Ц: развивать трудовые умения и навыки, закреплять умение трудиться дружно, сообща. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хок. клюшки.

Создание у детей радостного настроения при помощи внесения разноцветных мелков для рисования на асфальте.

И.р. по Физо с Фёдором и Василисой. Ц: упр-ть в умении ходить приставным шагом, воспитывать положительное отношение к физкультуре.

Тема:  «День архитектуры»  

Цель: Расширять знания детей о разнообразии домов в нашем городе, закреплять умение отличать жилые дома от нежилых, обогащать словарь детей новыми словами и выражениями, развивать связную речь детей.

Д.н

Р.М

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация РППС

Поддержка индивидуальности ребёнка

Работа с родителями

03.06.2015 среда

Утро

Конструирование из строителя «Моя улица, мой дом». Ц: развивать умение строить постройки вместе, сообща, уступать друг другу.Чтение р.н.сказки «Лиса и кувшин», обраб. О.Капицы. Ц:совершенствовать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Внесение разного вида конструктора для создания построек детьми.

Д.и. «Сравни по размеру» с Ариной и Василисой. Ц: упр-ть детей в умении устанавливать отношения между цветными кругами по величине, располагать их в порядке убывания.

Консультация для родителей: «Польза русских народных сказок в воспитании детей».

Выставка поделок, выполненных детьми и их родителями на тему: «Герои волшебных русских сказок».

Орг.д-ть

Музыка     Ц: создать у детей радостное настроение, желание петь, играть и танцевать. 1. Пение «Улыбка» муз. В.Шаинского из мультфильма «Крошка Енот». 2. Пение «То берёзка,то рябинка», муз. Г. Струве.

3. Пение «Про меня и муравья» 4. Муз-ритм дв-я танец «Выглянуло солнышко», обр. Н.Метлова. 5. Хоровод «Берёзка».

Прогулка

Наблюдение за птицами. Ц: совершенствовать умение детей различать птиц по внешнему признаку, давать им сравнительную характеристику. П.и. «Сделай фигуру». Ц: закреплять умения точно выполнять правила игры, развивать внимание и ловкость.Труд в природе. Ц: привлекать детей наводить порядок на своём участке, соблюдать чистоту, трудиться дружно, сообща. Попросить детей после уборки чистить инвентарь. и класть его на место. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хок. клюшки. Конкурс рисунков на асфальте «Город будущего». Ц: развивать фантазию и творчество, воспитывать чувство коллективизма.

Помочь детям подобрать необходимый инвентарь для организации построек из песка.

Д.и. «Кто в домике живёт?» с Ирой и Соней.Ц: совершенствовать умения детей выполнять роли водящих и игроков. Развивать воображение,формировать звуковую культуру речи, учить действовать по инструкции.

Вечер

Творческая мастерская: рисование на тему: «По страницам любимых сказок». Ц: развивать умение воплощать задуманное в рисунках, развивать фантазию, воображение, воспитывать любовь к русским-народным сказкам. П.и. «Поймай комара». Ц: развивать ловкость, совершенствовать умение действовать по сигналу воспитателя, тренировать в прыжках вверх на двух ногах.Литературная викторина «вВ мире сказки». Ц: привлечь внимание детей к разнообразию русских сказок, воспитывать любовь и бережное отношение к народному творчеству и творчеству русских писателей.

Внесение акварельных красок, цветных карандашей, восковых мелков для художественной реализации замысла детей.

И.р. с Дашей Т.и Данилой К. по Изо.

Ц: упражнять в умении узнавать предмет, «нарисованный» в воздухе, развивать воображение.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение: солнце летним вечером. Ц: попросить детей понаблюдать за солнцем, сделать вывод о его положении на небе, о длине дня, температуре воздуха, развивать связную речь, логическое мышление. П.и. «С кочки на кочку». Ц: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перепрыгивать через препятствия, развивать ловкость.Труд- сметание песка с дорожек. Ц: развивать чувство коллективизма, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хок. клюшки.

Обогащение двигательного опыта детей с помощью внесения разнообразных подвижных игр.

И.р. с Даней К. по Физо. 

Ц: тренировать в прыжках поочерёдно на правой и левой ноге, развивать ловкость и выносливость.

Тема:  «Лето в гости к нам пришло»  

Цель: Расширять знания детей о лете, совершенствовать умение называть летние месяцы, давать им характеристику,развивать связную речь.

Д.н

Р.М

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация РППС

Поддержка индивидуальности ребёнка

Работа с родителями

04.06.2015 четверг

Утро

Рассматривание вместе с детьми альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы».

Ц: воспитывать у детей интерес и любовь к миру животных и птиц, желание заботиться о них - поливать и кормить, развивать связную речь детей.

Лепка животных по желанию детей. Ц: развивать мелкую моторику руки, воображение, творчество.

Обогащение жизненного опыта детей с помощью внесения альбомов о животных, птицах, цветах.

 Д.и. «Сравни по размеру» с Полиной и Лерой.

 Ц: упр-ть детей в умении устанавливать отношения между цветными кругами по величине, располагать их в порядке убывания.

Консультация для родителей: «Как приучить ребёнка беречь окружающую природу».

Выставка поделок, выполненных детьми и их родителями из природного материала.

Орг.д-ть

1.Физическое развитие. Ц: упражнять детей в ходьбе парами, ходьбе и беге врассыпную, в прыжках, в бросании и ловле мяча, доставить детям радость от занятий спортом.

П.и. 1. «Лиса и куры», 2. «Мяч по кругу», 3. «Самолёты», 4. «Совушка», 5. «Найдём цыплёнка».

Игровое упражнение «Мяч по кругу».

Прогулка

Наблюдение за погодой. Ц: углубить и обобщить представления о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных в летний период времени. П.и. «Самолёты». Ц:совершенствовать умение  детей ориентироваться в пространстве. Приучать соблюдать осанку во время бега. Труд в природе (подгрупповая работа): уборка территории. Ц: совершенствовать умение  детей наводить порядок на своём участке, соблюдать чистоту.

Обогащение двигательного опыта детей с помощью внесения разнообразных подвижных игр.

И.р. по Физо с Димой и Андреем. Ц: закреплять умение детей группироваться, пролезая через обруч, развивать ловкость.

Вечер

Чтение сказки «Сивка-бурка», обраб. М.Булатова. Ц: совершенствовать умение слушать произведение до конца, воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству.Строительная игра «Терем для животных». Ц: развивать конструкторские способности, воспитывать желание создавать постройку вместе, сообща. П.и. «Совушка». Ц: развивать ориентировку в пространстве.

Рисование с детьми на тему: «Летний пейзаж». Ц: развивать воображение и творчество, уметь доводить задуманное до конца.

Дид.игра «Будь внимательным».

Ц: развивать слуховое внимание , речевой слух, увеличить словарный запас детей.

И.р. по Музо с Василисой и Ксюшей. Ц: попросить исполнить колыбельную кукле, раз-ть слуховое восприятие.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Ц: формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность, воспитывать интерес к объектам неживой природы.

 П.и. «Самолёты». Ц: закреплять умение детей ориентир-ся в пространстве. Катание на самокате. Ц: совершенствовать умение детей помогать друг другу при катании, активизировать обмен веществ, развивать внимание и ловкость.

Обогащение двигательного опыта детей с помощью внесения разнообразных подвижных игр.

И.р. по Физо с Дашей Д.

 Ц: совершенстваовать умение детей пролезать в обруч, развивать гибкость.

Тема:  «Всемирный день охраны окружающей среды»  

Цель: Расширять знания детей о разнообразии окружающей нас среды, совершенствовать умение беречь природу, развивать связную речь.

Д.н

Р.М

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация РППС

Поддержка индивидуальности ребёнка

Работа с родителями

05.06.2015 пятница

Утро

Рассматривание вместе с детьми альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы».

Ц: воспитывать у детей интерес и любовь к миру животных и птиц, желание заботиться о них - поливать и кормить, развивать связную речь детей.

Лепка животных и птиц по желанию детей. Ц: развивать мелкую моторику руки, воображение, творчество.

Обогащение жизненного опыта детей с помощью внесения альбомов о животных, птицах, цветах.

И.р. по Физо с Лизой.

 Ц: тренировать в прыжках из кружка в кружок, развивать ловкость, глазомер.

Консультация для родителей: «Как мы бережём окружающую нас природу», индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Орг.д-ть

Музыка     Ц: создать у детей радостное настроение, желание петь, играть и танцевать. 1. Пение «Улыбка» муз. В.Шаинского из мультфильма «Крошка Енот». 2. Пение «Песенка про кузнечика» муз. Шаинского.

3. Пение «Про меня и муравья» 4. Муз-ритм дв-я танец «Выглянуло солнышко», обр. Н.Метлова. 5. Хоровод «Берёзка».

Прогулка

Наблюдение за погодой. Ц: углубить и обобщить представления о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных в летний период времени. П.и. «Воробышки и автомобиль». Ц:совершенствовать умение  детей ориентир-ся в пространстве. Приучать соблюдать осанку во время бега.Труд в природе (подгрупповая работа): уборка территории. Ц: совершенствовать умение  детей наводить порядок на своём участке, соблюдать чистоту. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хок. клюшки.

Обогащение двигательного опыта детей с помощью внесения разнообразных подвижных игр.

Игровое упражнение «Ниточка-иголочка» с Лизой, Ирой и Ксюшей. Ц: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий.

Вечер

Театрализованная игра «Теремок». Ц: способствовать развитию у детей интереса к русскому народному творчеству, воспроизводить в ролях содержание произведения.Чтение рассказа В.Дмитриевой «Малыш и Жучка».  Ц: продолжить работу по формированию у детей интереса к книге, развивать память и образное мышление.

Изготовление поделок из природного материала. Ц: развивать воображение и творчество, уметь доводить задуманное до конца.

Внесение костюмов для театрализованной деятельности детей.

И.р. по сенсорному воспитанию с Машей. Упражнение «Пуговицы». Ц: упражнять в расстёгивании и застёгивании пуговиц.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за собакой. Ц: уточнять и расширять представления детей о домашних животных, развивать связную речь детей. П.и. «Лохматый пёс». Ц: выполнять движения по тексту, развивать ловкость.Труд: приводим в порядок выносной материал, очищаем игрушки от песка.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хок. клюшки.

Внесение маски собаки для организации подвижной игры «Лохматый пёс».

И.р. по Физо с Данилой и Лерой.  Ц: закреплять умение группироваться, пролезая через обруч, развивать ловкость.

Тема:  «Международный день друзей»  

Цель: Расспросить детей об их друзьях, как они дружат, научить их ценить дружбу, стараться помогать друзьям поступками и советами.

Д.н

Р.М

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация РППС

Поддержка индивидуальности ребёнка

Работа с родителями

08.06.2015 понедельник

Утро

Беседа с детьми на тему: «Кто такой друг и для чего нужны друзья».

Ц: тренировать детей высказывать не стесняясь свои мысли и суждения, развивать связную речь детей. П.и. «Карусель». Ц: совершенствовать умение действовать в соответствии с текстом.

Рисование портрета друга. Ц: совершенствовать умение владеть знакомыми способами рисования и закрашивания, развивать моторику руки.

Внесение фотографий с изображениев всех воспитанников группы.

И.р. с Дашей Д. Ц: помочь ей изготовить подарок другу, развивать воображение и творчество.

Консультация для родителей на тему: «Как научить ребёнка дружить».

Попросить маму Димы М. выучить с ребёнком стихотворение о дружбе.

Орг.д-ть

1.Физическое развитие. Ц: повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне, упражнять в прыжках, развивать ловкость при метании на дальность, доставить детям радость от занятий спортом.

П.и. 1. «Воробушки и автомобиль», 2. «Ловишки», 3. «Самолёты», 4. «Совушка», 5. «У медведя во бору». Игровое упражнение «Кто дальше».

Внесение шапочек птиц, медведя, совы для организации подвижных игр детей.

И.р. по Физо с Данилой. Ц:предложить ходить приставным шагом, воспитывать положительное отношение к физкультуре.

Прогулка

Наблюдение «Солнце летом». Ц.: рассказать детям о том, что летом солнце жаркое, и чтобы не было солнечного удара, нужно надеть головные уборы. П.и. «Мышеловка». Ц: развивать ловкость, выносливость. Труд –подметание дорожек, уборка крупного мусора.. Ц:закреплять умение трудиться  сообща, помогать друг другу.Спортивная игра «Серсо». Ц: развивать ловкость и глазомер.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: ракетки для бадминтона, скакалки, футбольный и баскетбольный мячи, наборы для игр с песком, самокат.

Внесение скакалок, мячей, ракеток для развития ловкости, внимания и быстроты у детей.

Игровое упражнение с Фёдором и Василисой «Запускаем ракету в космос». Ц: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, развивать силу и ловкость.

Вечер

Чтение ненецкой сказки «Кукушка» обраб. К.Шаврова.  Ц: познакомить детей с новым для них произведением, развивать умение внимательно слушать произведение, не перебивая, отвечать на вопросы по его содержанию. П.и. «Мышеловка».

Ц: развивать ловкость, действовать в соответствии с текстом. Пение песни Шаинского «Если с другом вышел в путь». Ц: развивать музыкальный слух, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Внесение музыкальных записей о дружбе с целью развития дружеских чувств между детьми.

И.р. по сенсорному воспитанию с Ирой и Лизой. Упражнение «Шнурки». Ц: упражнять в завязывании и развязывании шнурков.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за песком. Ц: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.

П.и. «Классики». Ц: закреплять умение детей прыгать через клетку, сбивая при этом баночку с песком, развивать ловкость и глазомер. Постройка итз песка: дом для друзей. Ц: воспитывать у детей чувство коллективизма, стараться не ссориться во время постройки дома.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: ракетки для бадминтона, скакалки, футбольный и баскетбольный мячи, наборы для игр с песком, самокат.

Доставить детям радость с апомощью внесения самоката для развития двигательной активности детей.

Напомнить Фёдору и Данилу, в какой последовательности необходимо одеваться, обращаться за помощью к товарищу, не забывать благодарить.

Тема:  «День часов»  

Д.н

Р.М

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация РППС

Поддержка индивидуальности ребёнка

Работа с родителями

09.06.2015 вторник

Утро

Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о часах». Ц: узнать у детей, что они знают о часах, что бы было, если бы не было часов, развивать связную речь детей. Чтение произведения Л.Воронкова «Маша-растеряша». Ц: напомнить детям о необходимости соблюдения чистоты и порядка в своём доме, в своей одежде, воспитывать любовь к художественной литературе.

Внесение иллюстраций с изображением часов, а так же самих часов с целью обогащения жизненного опыта детей.

Д.и. «Подбери похожие слова». Ц: закреплять умение  детей подбирать и различать близкие по звучанию слова.

Организовать совместно с родителями выставку часов.

Орг.д-ть

1.Физическое развитие. Ц: повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне, упражнять в прыжках, развивать ловкость при метании на дальность, доставить детям радость от занятий спортом.

П.и. 1. «Воробушки и автомобиль», 2. «Ловишки», 3. «Самолёты», 4. «Совушка», 5. «У медведя во бору». Игровое упражнение «Скакалки».

Прогулка

Наблюдение: солнце в летний день. Ц: уметь давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно).

П.и. «День-ночь». Ц: чётко выполнять команды по сигналу воспитателя, развивать ловкость и быстроту.

Труд-сбор инвентаря после работы. Ц: закреплять умение детей собирать, очищать инструменты, складывать их после работы.

Конкурс рисунков: «Сказочные часы». Ц: развивать ваоображение и творчество.

Внесение подвижных игр с целью развития двигательной активности детей.

И.р. с Ирой. Ц: совершенствовать умение  сбивать кегли мячом, развивать ловкость, глазомер.

Вечер

Беседа «Здоровье-болезнь». Ц: формировать у детей представление о том, что здоровье-главная ценность человека, уметь различать признаки болезни по внешнему виду человека.Настольно-печатные игры по интересам. Ц.: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Чтение стихотворения М.Цветаевой :

«У кроватки». Ц: воспитывать интерес и любовь к русским поэтам и писателям.

Создание хорошего настроения с целью внесения дидактической игры  «Съедобное – несъедобное».

Ц: упр-ть детей в классификации предметов по заданному признаку. Развивать логическое мышление.

Беседа о правилах личной гигиены. Ц: закреплять умение детей пользоваться носовым платком.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Ц: формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность, воспитывать интерес к объектам неживой природы. П.и. «Тише едешь-дальше будешь». Ц:закреплять умение  детей ориентироваться в пространстве. Строительные игры: строим замок в песочнице.

Ц: закреплять умение сооружать постройки из песка, украшать сооружения предметами из природного материала.. Выносной мат-л: лопатки, формочки, ведёрки, мячи, скакалки, бадминтон.

Игры с песком по желанию детей. Выносной мат-л: лопатки, формочки, ведёрки.

Обогащение двигательного опыта детей с помощью внесения разнообразных подвижных игр.

Дидактическая игра с Димой, Лерой и Андреем «Когда это бывает?».

Ц: закреплять знания детей о времени суток, развивать внимание.

Тема:  «День весёлой математики»  

Д.н

Р.М

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация РППС

Поддержка индивидуальности ребёнка

Работа с родителями

10.06.2015 среда

Утро

Беседа с детьми на тему: «За что я люблю математику». Ц: расширить представления детей о математике, развивать связную речь детей, обогащать словарь.

Д.и. с подгруппой детей «Домино». Ц: вспомнить с детьми группировку предметов по форме.

Внесение дидактических игр по математике для развития любознательности и внимательности.

Д.и. по ФЭМП «Назови соседей числа» с Ирой, Лизой и Катей Ю.

 Ц: развивать внимание, воспитывать быстроту реакции.

Консультация для родителей на тему: «Приобщаем детей к математике».

Попросить маму Данила К. поупражнять ребёнка в счёте до 10 и обратно.

Орг.д-ть

Музыка     Ц: создать у детей радостное настроение, желание петь, играть и танцевать.

 1. Пение «Мы едем, едем, едем» муз. В.Шаинского

2. Пение «У моей России»

3. Пение «То берёзка, то рябинка» муз. Г. Струве.

4. Музыкально-ритмические движения танец «Неразлучные друзья», обр. Н.Метлова.

 5. Хоровод «Берёзка».

6. Русская-народная игра «Ворон».

Прогулка

Наблюдение: природа в июне.Ц: упражнять детей по результатам наблюдения рассказывать об изменениях, происходящих в природе в июне, применять свои знания в игре. П.и. «Затейники». Ц: обогащать двигательный опыт детей, развивать творчество в двигательной деятельности. Труд- подметание участка. Ц: вос-ть желание оказать взрослым посильную помощь в уборке участка от мусора, в-ть ответственность за порученное дело. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хоккейные клюшки , теннисные ракетки.

Внесение подвижных игр с целью развития двигательной активности детей.

И.р. по ФЭМП с Ариной. Ц: повторить порядковый счёт в пределах пяти, воспитывать желание заниматься математикой.

Вечер

Чтение стихотворения С.Городецкого «Котёнок». Ц: познакомить детей с новым стихотворением, попросить ответить на вопросы по его солдержанию, развивать память, связную речь детей.Дидактические игры по желанию детей: «Разрезные картинки», «Собери фигуру», «Парные картинки» и т.д. Ц: развивать внимание, память, воспитывать желание осваивать математику.

Внесение развивающих игр на развитие мелкой моторики руки.

Дид.игра «Найди то, что я покажу». Ц: закреплять умение детей находить предмет определённой формы, развивать внимание.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение: растения в июне. Ц: уточнить и систематизировать представления детей о признаках лета, упражнять в  установлении связей между состоянием растений и летними изменениями в природе.Труд- сметание песка с бортиков песочницы. Ц: развивать трудовые умения и навыки. П.и. «Школа мяча».

Ц: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, развивать меткость, ловкость, глазомер. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, баскетбольный и футбольный мячи, скакалки, бадминтон, самокаты, велосипед.

Обогащение двигательного опыта детей с помощью внесения разнообразных спортивных атрибутов

Д.и. по Фэмп с Дашей и Василисой «Наззови знакомые геометрические фигуры». Ц:развивать внимание и память детей.

Тема:  «День весёлой математики»  

Д.н

Р.М

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация РППС

Поддержка индивидуальности ребёнка

Работа с родителями

10.06.2015 среда

Утро

Беседа с детьми на тему: «За что я люблю математику». Ц: расширить представления детей о математике, развивать связную речь детей, обогащать словарь.

Д.и. с подгруппой детей «Домино». Ц: вспомнить с детьми группировку предметов по форме.

Внесение дидактических игр по математике для развития любознательности и внимательности.

Д.и. по ФЭМП «Назови соседей числа» с Ирой, Лизой и Катей Ю.

 Ц: развивать внимание, воспитывать быстроту реакции.

Консультация для родителей на тему: «Приобщаем детей к математике».

Попросить маму Данила К. поупражнять ребёнка в счёте до 10 и обратно.

Орг.д-ть

Музыка     Ц: создать у детей радостное настроение, желание петь, играть и танцевать.

 1. Пение «Мы едем, едем, едем» муз. В.Шаинского

2. Пение «У моей России»

3. Пение «То берёзка, то рябинка» муз. Г. Струве.

4. Музыкально-ритмические движения танец «Неразлучные друзья», обр. Н.Метлова.

 5. Хоровод «Берёзка». 6. Русская-народная игра «Ворон».

Прогулка

Наблюдение: природа в июне.Ц: упражнять детей по результатам наблюдения рассказывать об изменениях, происходящих в природе в июне, применять свои знания в игре. П.и. «Затейники». Ц: обогащать двигательный опыт детей, развивать творчество в двигательной деятельности. Труд- подметание участка. Ц: вос-ть желание оказать взрослым посильную помощь в уборке участка от мусора, в-ть ответственность за порученное дело. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хоккейные клюшки , теннисные ракетки.

Внесение подвижных игр с целью развития двигательной активности детей.

И.р. по ФЭМП с Ариной. Ц: повторить порядковый счёт в пределах пяти, воспитывать желание заниматься математикой.

Вечер

Чтение стихотворения С.Городецкого «Котёнок». Ц: познакомить детей с новым стихотворением, попросить ответить на вопросы по его солдержанию, развивать память, связную речь детей.Дидактические игры по желанию детей: «Разрезные картинки», «Собери фигуру», «Парные картинки» и т.д. Ц: развивать внимание, память, воспитывать желание осваивать математику.

Внесение развивающих игр на развитие мелкой моторики руки.

Дид.игра «Найди то, что я покажу». Ц: закреплять умение детей находить предмет определённой формы, развивать внимание.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение: растения в июне. Ц: уточнить и систематизировать представления детей о признаках лета, упражнять в  установлении связей между состоянием растений и летними изменениями в природе.Труд- сметание песка с бортиков песочницы. Ц: развивать трудовые умения и навыки. П.и. «Школа мяча».

Ц: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, развивать меткость, ловкость, глазомер. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, баскетбольный и футбольный мячи, скакалки, бадминтон, самокаты, велосипед.

Обогащение двигательного опыта детей с помощью внесения разнообразных спортивных атрибутов

Д.и. по Фэмп с Дашей и Василисой «Наззови знакомые геометрические фигуры». Ц:развивать внимание и память детей.

Тема:  «День России»  

Д.н

Р.М

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация РППС

Поддержка индивидуальности ребёнка

Работа с родителями

11.06.2015 четверг

Утро

Беседа с детьми о России, вспомнить российскую символику, поговорить о профессии почтальона. Ц: напомнить детям, в какой стране мы живём, какая у неё символика, какие праздники мы отмечаем в России, поговорить о профессии почтальона, воспитывать уважение к его труду. Чтение стихотворения С.Маршака «Багаж». Ц: напомнить детям полюбившееся произведение, дать детям возможность самим пересказать полюбившееся отрывки.

Внесение иллюстраций с изображением достопримечательностей России, внесение д.и. «Сложи флаг» и «Сложи герб»

И.р. по Музо с Настей.

Ц: предложить исполнить песню «У моей России», развивать музыкальную отзывчивость.

Консультация для родителей на тему: «Головной убор летом».

Попросить маму Димы поупражнять ребёнка в назывании праздников, отмечаемых в России.

Орг.д-ть

1.Физическое развитие. Ц: повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне, упражнять в прыжках, развивать ловкость при метании на дальность, доставить детям радость от занятий спортом.

П.и. 1. «Сбей кеглю», 2. «Попади в цель», 3. «Самолёты», 4. «Совушка», 5. «Мы весёлые ребята».

Игровое упражнение «Кто дальше», «Мяч через сетку».

Прогулка

Наблюдение за почвой и песком. Ц: сравнить песок и почву, найти общие качества и отличия, развивать любознательность.

П.и. «Найди свой цвет». Ц: развивать умения строить кружок по своему цвету, развивать быстроту и ловкость.

Коллективный труд - уборка участка д.с. от фантиков, веток и камней.

Ц: формировать у детей умение работать в коллективе, закреплять трудовые умения и навыки. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хоккейные клюшки , теннисные ракетки.

Внесение наборов для игр с песком.

И.р. с Ирой. Ц: совершенствовать умение  сбивать кегли мячом, развивать ловкость, глазомер.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Почта». Ц: помочь организовать игру, формировать дружеские взаимоотношения между играющими детьми.

Чтение р.н.сказки «Златовласка». Ц: воспитывать любовь к русскому-народному творчеству.

Внесение разнообразных атрибутов для организации сюжетно-ролевой игры.

И.р. по сенсорному воспитанию с Ксюшей. Упражнение «Шнурки». Ц: упражнять в завязывании и развязывании шнурков.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Ц: формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность, воспитывать интерес к объектам неживой природы. П.и. «Найди пару». Ц:закреплять умение  детей ориентироваться в пространстве, соблюдать осанку во время бега.

Труд-подметание веранды. Ц: развивать трудовые умения и навыки, закреплять умение трудиться дружно, сообща. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хок. клюшки.

Внесение разнообразного спортивного инвентаря и игрушек для организации двигательной активности детей.

И.р. с Владиком.

Ц: закреплять умение убирать мусор с тропинок, формировать трудовые умения и навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...