Беседа в подготовительной к школе группе "Волшебный кубик"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
Конспект беседы в подготовительной к школе группе на тему: «Волшебный кубик»
Воспитатель:
Кузьмина А.В.
Псков
2024г.
Цели
- Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования.
- Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжёлым зимним условиям.
- Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания.
- Воспитывать стремление помогать птицам, зверям зимой.
Материал: кубик с наклеенными картинками (хвосты лесных зверей)
Модели
Приспособления зверей к зиме: линька, изменение окраски шерсти, приготовление запасов, подготовка жилища.
Педагог. Дети, только что звонил наш друг Карлсон, он собирается нас навестить. Но мне показалось, что он чем – то обеспокоен. (Стук в дверь, появляется Карлсон - игрушка.)
Карлсон. Здравствуйте, ребята! Я сегодня проснулся, посмотрел с крыши вниз, а там так красиво, все белым – бело. И решил я пойти к своим друзьям в лес и сфотографироваться вместе с ними. Но там я никого не встретил. Я очень расстроился и уже было хотел возвращаться домой, когда передо мной что – то промелькнуло, сверху что – то хрустнуло, за деревом что – то скрипнуло. Я очень испугался, но решил все это сфотографировать и вам, ребята, показать, чтобы вы мне помогли в этом разобраться.
Педагог. Карлсон, не переживай, с животными всё в порядке. Ребята, давайте объясним Карлсону, почему же он не встретил в лесу своих друзей, и попробуем разобраться, что же сфотографировал Карлсон.
(Ответы детей: наступила зима, и все животные по – разному приспособились её пережить.)
Педагог. А теперь давайте расскажем про каждого животного, а помогут нам в этом фотографии Карлсона.
Карлсон. Все фотографии я наклеил на кубик. Давайте будем его бросать, какая фотография выпадет, ту и будем рассматривать.
Игра – кубик «Чей хвост?
Педагог. Бросаем кубик. Что же сфотографировал Карлсон?
(Ответы детей: хвост зайца.)
Педагог. Расскажите, пожалуйста, как же зимует заяц, чем питается, как спасается от врагов, что ему помогает выдержать холод. А для того чтобы легче было рассказывать, будем использовать наших помощников – модели. Ребята, какие модели будем выставлять? (На панно последовательно вывешиваются модели: линька, шерсть.)
(Ответы детей: меняет шерсть, цвет; ест кору деревьев, ветки; от врагов спасают быстрые ноги и цвет шерсти.)
Карлсон. Теперь я понял, почему не увидел зайца – снег белый и заяц белый.
Педагог. Бросаем кубик. Что же здесь сфотографировал Карлсон? (Ответы детей: хвост белки.)
Педагог. Ребята, расскажите Карлсону, почему же белку он не мог разглядеть. (Добавляет модель: дупло.)
Вопросы детям:
- Где устраивает своё жильё?
- Чем питается на деревьях белка?
- Что ей помогает передвигаться ловко по деревьям?
- Что защищает от холода?
- Что помогает спасаться от врагов?
(Ответы детей: находит дупло, утепляет его; с осени заготавливает орехи, грибы; быстро перепрыгивает с дерево на дерево.)
Карлсон. Какая молодей белочка, а я то думал, что это мелькает между деревьев? А это белка быстро перебирается с дерево на дерево.
Педагог: Бросает кубик, что здесь мы увидим?
(Ответы детей: хвост лося.)
Педагог. Как же лосю удаётся пережить суровые времена? (На панно вывешиваются модели: шерсть, ноги.)
Вопросы детям
- Чем питается?
- Есть ли у него враги?
- Как он спасается от врагов?
(Ответы детей: ветками деревьев; быстро убегает или защищается передними копытами.)
Карлсон. Теперь я понял: за деревом стоял лось и на высоких деревьях поедал ветки.
Педагог. Бросаем кубик.
(Ответы детей: хвост волка.)
Педагог. Как же этому хищнику удаётся пережить это суровое время года? (Выставляются модели.)
Вопросы детям:
- Чем питается?
- Как добывает себе пищу?
- Где живёт?
(Ответы детей: волк – бегает на большие расстояния в погоне за добычей, ведёт кочующий образ жизни.)
Педагог. Бросаем кубик.
(Ответы детей: хвост лисы.)
Педагог. Как лисе удаётся пережить это трудное время года?
Вопросы детям:
- Чем питается зимой?
- Где живёт?
(Ответы детей: лиса – живёт в норе, охотится за зайцами, ловит под снегом полевых мышей, в суровое время приближается к человеческому жилью.)
Карлсон. Много я сделал фотографий, а своего большого друга – медведя – не сфотографировал и маленького ёжика тоже не увидел.
Педагог. Ребята, объясните, почему Карлсону не удалось увидеть медведя и ежа. (Выставляются модели.)
Вопросы детям:
- Как медведь готовиться к зиме?
- Где зимует?
- Чем питается?
- Что ёж делает, чтобы пережить зиму?
(Ответы детей: накапливает подкожный жир, спит в берлоге всю зиму; ёж тоже спит.)
Педагог. Ребята, а давайте поиграем в весёлую игру «Кто живёт в родном лесу». Сейчас я буду называть разных животных, а вы выбираете только тех, кто живёт в наших лесах, в России. Если живут – хлопайте в ладоши, если нет – не хлопайте.
Белка, лисица, жираф, бегемот.
Заяц, олень, крокодил, кашалот.
Волки, верблюды, моржи и тюлени.
Медведи, слоны, обезьяны, олени.
Карлсон. Ребята, а ещё я хотел послушать соловьиные трели и полюбоваться в пруду рыбками, понаблюдать за лягушками. Куда они делись?
Педагог. Дорогой Карлсон, ребята тебе уже говорили, что всё это из – за того, что наступила зима. Остальное мы тебе сейчас расскажем.
Вопросы детям:
- Какие птицы собираются в дорогу – в тёплые края?
- Как они называются?
- Какие остаются зимовать?
- Как они называются?
- Как человек помогает птицам?
- Как спасается от холода лягушка?
Карлсон. Понятно, мои «солисты» улетели в тёплые края, а лягушка-квакушка забилась глубоко в ил и заснула на всю зиму.
Педагог. Ребыта, расскажите о рыбах и насекомых.
Вопросы детям:
- Что делают рыбы зимой? (Опускаются на дно, ведут малоподвижный образ жизни, дремлют.)
- Куда исчезают насекомые? ( Прячутся в кору деревьев, щели.)
Карлсон. Теперь я понял: приду фотографироваться к своим друзьям весной.
Педагог. Молодцы, ребята, вы очень хорошо всё объяснили Карлсону, а теперь давайте пофантазируем и поиграем в игру «Превратись». По моим словам вы будете превращаться в зимующих птиц, зверей, насекомых.
Девочки и мальчики,
Вокруг себя повернитесь,
В зимующих птиц (зверей) превратитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа в подготовительной к школе группе "Берегись автомобиля"
Эта беседа поможет детям еще раз закрепить свои знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам и переходят улицу на разрешающий сигнал светофора по пеше...
Беседа в подготовительной к школе группе "КОСМОС"
Беседа в подготовительной к школе группе "КОСМОС"...
Беседа в подготовительной к школе группе "День победы"
В беседе закрепляются знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, воспитывается уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину....
Беседа в подготовительной к школе группе «Как устроено наше тело»
Беседа в подготовительной к школе группе «Как устроено наше тело»...
Беседа в подготовительной к школе группе «От чего возникают разные заболевания»
Беседа в подготовительной к школе группе «От чего возникают разные заболевания»...
Конспект беседы в подготовительной к школе группе. Тема: «Профессии наших родителей»
Цель: Расширение и конкретизация представления детей о профессиях родителей, развивать познавательные интересы.Образовательные:*Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о...
Конспект беседы в подготовительной к школе группе «Беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»
Цель:• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.• Пробуждать любознательность, активный интерес к ...