Птицы весной экскурсия в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать знания детей о жизни птиц весной.
Задачи:
- Расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; знания детей о видах птиц, название птиц, их внешние признаки, питание, повадки, условия проживания.
- Развивать эмоционально-положительное отношение к птицам, наблюдательность, интерес к жизни птиц, воображение, внимание, память, мышление.
- Формировать желание заботиться о птицах, бережное отношение к природе, инициативу и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_ptitsy_vesnoy_starshaya_gruppa_raduga.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Птицы весной экскурсия в старшей группе.
Разработала: Лубягина М.В.
Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать знания детей о жизни птиц весной.
Задачи:
- Расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; знания детей о видах птиц, название птиц, их внешние признаки, питание, повадки, условия проживания.
- Развивать эмоционально-положительное отношение к птицам, наблюдательность, интерес к жизни птиц, воображение, внимание, память, мышление.
- Формировать желание заботиться о птицах, бережное отношение к природе, инициативу и самостоятельность.
Ход наблюдения:
Воспитатель:
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня. (Весна)
- О каком времени года говорится в загадке? (О весне)
Воспитатель: правильно, дети, наступила прекрасное время года - весна.
- А как вы можете описать весну? Какая она? (солнечная, зеленая, ласковая, теплая, светлая, радостная)
- А какие изменения происходят в природе с приходом весны?
Воспитатель читает стихотворение «Весна»:
Трава опять зазеленела,
И закудрявились леса.
«Весна! Весна! Пора за дело!» –
Звенят пичужек голоса.
Сухие прутики, солому,
Кусочки мха они несут –
Все пригодится им для дома,
Чтоб для птенцов создать уют.
И заливаются на ветках
Синицы, зяблики, скворцы,
Ведь скоро в гнездах будут детки –
Их желторотые птенцы.
Воспитатель: Дети, понравилось вам стихотворение?
О каких птицах идет речь в стихотворении? (Перелетных.)
Воспитатель: посмотрите внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите (ответы детей)
- Что вы знаете о перелетных птицах?
—Почему весной перелётные птицы возвращаются на Родину? (ответы детей)
Воспитатель: Солнце пригревает сильнее, насекомые вылетают из зимних убежищ, и на родину возвращаются насекомоядные птицы.
- Какие перелетные птицы поселились дружной компанией на деревьях школьного двора? (грачи)
Дети наблюдают за поведением грачей.
Рассматривают следы птиц на снегу и гнезда
-Каких перелетных птиц вы еще можете назвать?
– Чем заняты птицы весной?
- Какие птицы заботятся о своем потомстве?
-Зачем птицы строят гнёзда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)
- Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)
- Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле в кустах).
- Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (сделать и развесить скворечники, развесить по кустам мох, тряпочки для гнезд и т. д.)
Воспитатель: скоро в птичьих гнездах появятся яйца. Птицы будут насиживать их, а потом из яиц появятся птенцы. Заботливые родители разыскивают им корм: комаров, мошек или гусениц.
Воспитатель: Представьте, что вы очутились в весеннем лесу, как вы себя будете вести (не шуметь, не заглядывать в птичьи гнезда, не трогать яйца и птенцов и др.)
Воспитатель: весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилета птиц. За лето они успевают поймать миллионы различных мошек, комаров, гусениц.
Большую пользу приносят хищные птицы, они уничтожают полевок и других грызунов, которые наносят большой вред урожаям.
- Почему птиц называют помощниками? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, всю весну и лето работают птицы, помогая нам сохранить леса, поля и сады, поэтому говорят: “Птицы – наши помощники! ”
Предложить детям в течение прогулки понаблюдать за птицами.
В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.
Подвижные игры: "Птички и дождик", "Гуси-гуси".
Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
Трудовая деятельность: Уборка территории детской площадки (сбор сухих веточек).
Цель: воспитание бережного отношения к природе, желание соблюдать чистоту на участке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия - 1 Старшая группа 27.10.2014 год Тверская область Калининский район п.Орша Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"
Фотоотчёт экскурсии 1 старшая группа Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"...
Конспект экскурсии для Старшей группы. Тема экскурсии: Повар.
Познакомить детей с профессией повара....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Весеннее развлечение «Птицы весной» во второй младшей группе.
знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих в природе, особенностями их жизни. ...
Проект на тему: «Птицы весной» во второй младшей группе
Воспитание экологической культуры дошкольников, нравственности являются важнейшей задачей, решаемой детским садом и семьей, с раннего возраста. Проведя анализ знаний детей, выяснилось, что дети имеют ...
Конструкт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Перелетные птицы весной» для детей старшего дошкольного возраста
организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьмиТема: «Весна. Перелетные птицы».Возрастная группа: подготовительная к школе группаФорма организации деятельнос...