Паспорт проекта "Юные финансисты" 2022 год
материал по окружающему миру

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_finansisty.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

-Расширять представления о профессиях, связанных с финансами

-Учить детей сравнивать, анализировать и соотносить потребности и возможности.

Развивающие

-Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности

-Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий

-Расширить представление детей о необходимости рационально использовать деньги.

-Способствовать развитию внимания, логического мышления.

Воспитательные

-Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера

-Воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги;

-Воспитывать социально – нравственные качества личности: бережливость, честность, трудолюбие.

Этапы проекта:

1этап – Организационный:

-Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта

-Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту

«Юный финансист»

-Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике

-Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта

-Создание развивающей среды по теме.

  1. этап – Практический

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание

Дата

 Участники

1.Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о деньгах? Откуда берутся деньги?».

- Закрепить понятие «деньги»;

- Закрепить представление о том, что деньги мы используем, чтобы обменять на товар;

- Закрепить представления детей о труде взрослых, о значении труда как средстве зарабатывания денег;

- Познакомить детей с деньгами разных стран.

2. Физминутка «Монетки»

Понедельник

17.02.22г.

Воспитатели  

Дети

1. ОД «Семейный бюджет и расходы семьи»

- Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия), расход (обязательный и необязательный);

- Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги);

- Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.

2. Дидактическая игра «Давай положим в корзинку»

 - Помочь детям понять, что такое «потребность» и «полезность» товара;

- Научить различать потребности и желания, определить, в чем нуждается каждая семья;

- Учить выбирать товары по необходимости;

- Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью товара

Вторник

18.02.2022г.

Воспитатели

Дети

1.   Дидактическая игра «Покупка»

- Закрепить с понятие «деньги»;

- Дать представление о том, что деньги мы используем, чтобы обменять на товар;

- Продолжать учить выбирать товар, согласно возможностям (на имеющуюся сумму денег).

Среда

19.02.2022г.

Воспитатели  

Дети

1. Беседа с детьми «Реклама вокруг нас»

- Закрепить знания детей, что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует (текст, картинка, видеоролик и т. п.);

- Обсудить положительные и отрицательные стороны рекламы;

- Где она размещается (в общественных местах, в печати, телевидении, на досках объявлений, раздается на улицах и т. д.).

2. Игровая ситуация «Рекламная компания»

- Дети выбирают товар и рекламируют его с целью продажи, учить детей создавать рекламу для любого продукта;

- Учить устанавливать собственную цену стараясь продать «товар» по собственной цене;

- Подводить детей к правилам честной, справедливой игры, умению проигрывать, не обижаясь на партнера.

Четверг

20.02.2022г.

Воспитатели

 Дети

1.Чтение стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал»

- Сформировать представление о профессии рекламного агента;

- Дать представление о рекламе как о способе получения выгоды;

- Формировать нравственные понятия - бережливость, честность, экономность, щедрость;

 - Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т. д.).

2. Дидактическая игра «Купи другу подарок»

- Научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка;

- Учитывать интересы друга при покупке подарка.

Пятница

21.02.2022г.

Воспитатели  

Дети

1.Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» 

- Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета;

- Упражнять детей в классификации предметов по признаку, закреплять в речи обобщающие понятия: мясные продукты, молочные продукты, хлебные продукты, овощи, фрукты.

Понедельник

24.02.2022г.

Воспитатели  

Дети

1.Драматизация стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал». 

- Закрепить представление о профессии рекламного агента;

- Донести до детей главную мысль стихотворения о том, как важна хорошая реклама товара. Чтобы продать даже самую ненужную вещь поможет именно хорошая подача ее достоинств;

- Развивать творческий потенциал детей.

Вторник

25.02.2022г.

Воспитатели

Дети

1.Решение игровой ситуации «Что подарить другу, когда нет денег?»

- Помочь детям освоить формы выражения доброжелательного отношения к сверстникам, развивать добрые чувства и культуру общения.

Среда

26.02.2022г.

Воспитатели

 Дети

1. Чтение русской народной сказки «Морозко»

-Расширять представление детей о домашнем труде;

-Необходимости целесообразного ведения домашнего хозяйства;

- Подвести детей к экономическим понятиям: труд, награда, расплата, убытки.

2.Дидактическая игра «Что дешевле» 

- Сформировать у детей умение ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент предметов (товаров) по цене;

- Развить самостоятельность в выборе решения.

Четверг

27.02.2022г.

Воспитатели

 Дети

1.Интеллектуально-познавательная игра «Кто хочет стать миллионером?»

- Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных во время проведения недели финансовой грамотности в игровой форме;

- Формирование положительных взаимоотношений в коллективе детей.

Пятница

28.02.2022г.

Воспитатели

Дети

Родители

Работа с родителями.

Цель: повышать грамотность родителей в формировании у детей экономических представлений.

• Анкетирование (15 -16.02.2022г.)

• Консультации: «Финансовая грамотность с пеленок: 10 советов в помощь ответственным родителям», «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах» (в течение всего проекта)

• Беседы: «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?», «Дети и деньги» (в течение всего проекта)

  1. этап – Заключительный

- Интеллектуально-познавательная игра «Кто хочет стать миллионером?»

Используемая литература

  1. Сборник игр по организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Играем вместе» Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».
  2. Советы родителям: говорите с детьми о финансах Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников»
  3. Художественная литература для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Читаем, обсуждаем»/Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».
  4. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...