Паспорт проекта "Юные финансисты" 2022 год
материал по окружающему миру
Предварительный просмотр:
-Расширять представления о профессиях, связанных с финансами
-Учить детей сравнивать, анализировать и соотносить потребности и возможности.
Развивающие
-Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности
-Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий
-Расширить представление детей о необходимости рационально использовать деньги.
-Способствовать развитию внимания, логического мышления.
Воспитательные
-Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера
-Воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги;
-Воспитывать социально – нравственные качества личности: бережливость, честность, трудолюбие.
Этапы проекта:
1этап – Организационный:
-Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта
-Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту
«Юный финансист»
-Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике
-Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта
-Создание развивающей среды по теме.
- этап – Практический
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание | Дата | Участники |
1.Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о деньгах? Откуда берутся деньги?». - Закрепить понятие «деньги»; - Закрепить представление о том, что деньги мы используем, чтобы обменять на товар; - Закрепить представления детей о труде взрослых, о значении труда как средстве зарабатывания денег; - Познакомить детей с деньгами разных стран. 2. Физминутка «Монетки» | Понедельник 17.02.22г. | Воспитатели Дети |
1. ОД «Семейный бюджет и расходы семьи» - Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия), расход (обязательный и необязательный); - Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); - Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги. 2. Дидактическая игра «Давай положим в корзинку» - Помочь детям понять, что такое «потребность» и «полезность» товара; - Научить различать потребности и желания, определить, в чем нуждается каждая семья; - Учить выбирать товары по необходимости; - Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью товара | Вторник 18.02.2022г. | Воспитатели Дети |
1. Дидактическая игра «Покупка» - Закрепить с понятие «деньги»; - Дать представление о том, что деньги мы используем, чтобы обменять на товар; - Продолжать учить выбирать товар, согласно возможностям (на имеющуюся сумму денег). | Среда 19.02.2022г. | Воспитатели Дети |
1. Беседа с детьми «Реклама вокруг нас» - Закрепить знания детей, что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует (текст, картинка, видеоролик и т. п.); - Обсудить положительные и отрицательные стороны рекламы; - Где она размещается (в общественных местах, в печати, телевидении, на досках объявлений, раздается на улицах и т. д.). 2. Игровая ситуация «Рекламная компания» - Дети выбирают товар и рекламируют его с целью продажи, учить детей создавать рекламу для любого продукта; - Учить устанавливать собственную цену стараясь продать «товар» по собственной цене; - Подводить детей к правилам честной, справедливой игры, умению проигрывать, не обижаясь на партнера. | Четверг 20.02.2022г. | Воспитатели Дети |
1.Чтение стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал» - Сформировать представление о профессии рекламного агента; - Дать представление о рекламе как о способе получения выгоды; - Формировать нравственные понятия - бережливость, честность, экономность, щедрость; - Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т. д.). 2. Дидактическая игра «Купи другу подарок» - Научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка; - Учитывать интересы друга при покупке подарка. | Пятница 21.02.2022г. | Воспитатели Дети |
1.Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» - Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета; - Упражнять детей в классификации предметов по признаку, закреплять в речи обобщающие понятия: мясные продукты, молочные продукты, хлебные продукты, овощи, фрукты. | Понедельник 24.02.2022г. | Воспитатели Дети |
1.Драматизация стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал». - Закрепить представление о профессии рекламного агента; - Донести до детей главную мысль стихотворения о том, как важна хорошая реклама товара. Чтобы продать даже самую ненужную вещь поможет именно хорошая подача ее достоинств; - Развивать творческий потенциал детей. | Вторник 25.02.2022г. | Воспитатели Дети |
1.Решение игровой ситуации «Что подарить другу, когда нет денег?» - Помочь детям освоить формы выражения доброжелательного отношения к сверстникам, развивать добрые чувства и культуру общения. | Среда 26.02.2022г. | Воспитатели Дети |
1. Чтение русской народной сказки «Морозко» -Расширять представление детей о домашнем труде; -Необходимости целесообразного ведения домашнего хозяйства; - Подвести детей к экономическим понятиям: труд, награда, расплата, убытки. 2.Дидактическая игра «Что дешевле» - Сформировать у детей умение ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент предметов (товаров) по цене; - Развить самостоятельность в выборе решения. | Четверг 27.02.2022г. | Воспитатели Дети |
1.Интеллектуально-познавательная игра «Кто хочет стать миллионером?» - Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных во время проведения недели финансовой грамотности в игровой форме; - Формирование положительных взаимоотношений в коллективе детей. | Пятница 28.02.2022г. | Воспитатели Дети Родители |
Работа с родителями.
Цель: повышать грамотность родителей в формировании у детей экономических представлений.
• Анкетирование (15 -16.02.2022г.)
• Консультации: «Финансовая грамотность с пеленок: 10 советов в помощь ответственным родителям», «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах» (в течение всего проекта)
• Беседы: «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?», «Дети и деньги» (в течение всего проекта)
- этап – Заключительный
- Интеллектуально-познавательная игра «Кто хочет стать миллионером?»
Используемая литература
- Сборник игр по организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Играем вместе» Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».
- Советы родителям: говорите с детьми о финансах Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников»
- Художественная литература для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Читаем, обсуждаем»/Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...