конспект по окружающему миру. Путешествие по лесам родного края. ср.гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Голикова Алена Николаевна

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе с патриотическим (эколого-краеведческим) направлением. Занятие построено по технологии "Ситуация", что соответствует ФГОС ДО, обеспечивает реализацию  деятельнорстного подхода и субъектную позицию детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Озеро-Карачинский детский сад

Непосредственно-образовательная деятельность

Тема: ««Путешествие по лесам родного края»

Возрастная группа-средняя.

Воспитатель: Голикова А.Н.

Тема: «Путешествие по лесам родного края»

Цель: формировать представление, что такое Родина, родной край, уточнить и расширить знания о лесах родного края, деревьях и животных, правилах поведения в лесу; развивать  связную речь, активизировать словарь по теме; воспитывать патриотические чувства к своему родному краю, бережливое отношение и любовь к природе.

Задачи:

1. Обогащать и закреплять знания детей о природе нашего родного края (лес, звери).

2. Учить через художественный образ видеть красоту родного края.

3. Воспитывать бережное отношение к живой   природе, любовь к родному краю.

Материал: использование ИКТ; дорожка «Из следа в след»; листья с загадками; дидактический материал с изображением деревьев; листы с изображение кленового листа для раскрашивания, восковые мелки; дидактический материал для проведения игры «С какого дерева листок»; пазлы «Собери животное», дидактическая игра «Кто что ест?», тренинг-игра «Настроение».

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Организационный момент

Дети подзываются, к воспитателю.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

-Ребята я сегодня собиралась в детский сад и услышала по радио замечательную песню. Хотите послушать?

Да

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

Дети слушают

- О чем поется в песне?

- Сегодня мы с вами поговорим о Родине, о нашем родном крае.

О Родине

В группу входит Незнайка и плачет.

Незнайка:- Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

-Здравствуй, Незнайка! Что случилось , почему ты плачешь?

Незнайка: Я гулял по улице и услышал песню о Родине звучащую с вашего садика. Мне стало очень грустно, от того что оказывается, я ничего не знает о Родине, о родном крае. Поэтому я к вам и пришел. Помогите мне узнать, что такое Родина, пожалуйста!

-Ребята давайте успокоим Незнайку. Присаживайся на стул. Мы  расскажем тебе, и даже покажем, что такое Родина. Правда, ребята, хотите помочь Незнайке?

Не плачь Незнайка

Да

2.Основная часть

Беседа о Родине

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

- Ребята, скажите, что такое Родина?

Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.

появились фото-картинки с изображение лесов, полей, рек.

Дети  рассматривают картинки.

-У каждого человека есть свой родной край, где он родился и живет. А как называется наш край? В нашем краю очень красивые леса, я хочу пригласить вас отправиться в путешествие в лес. И Незнайку возьмем с собой. А в пути будем помогать всем лесным обитателям потому, что мы любим свой лес.

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. Но самое главное, прежде чем отправиться в лес, вспомним правила поведения в лесу.

Новосибирская область.

актуализация знаний 

Презентация картинок «Правила поведения в лесу»

Физ. минутка

Дети идут по дорожке "Из следа в след"

-А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Дети повторяют физкультминутку:

Дети по лесу гуляли

Дети по лесу гуляли,

(Дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали.

(Ладонь прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели

(Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)

И их лучики согрели.

(Обнимают себя.)

Бабочки летали,

Крыльями махали.

(Машут руками.)

Дружно хлопаем,

(Хлопают в ладоши.)

Ногами топаем!

(Топают ногами.)

Хорошо мы погуляли,

(Маршируют, делают вдох-выдох.)

И немножечко устали!

(Дети приседают.)

Ситуация 1

актуализация знаний и начало выполнения действий по задачам  образовательной деятельности

Первая полянка птиц.

-Ребята, какое время года сейчас в нашем родном краю?

- Как вы узнали, что Весна?

-Да ребята, молодцы! Смотрите, к нам прилетели птицы. И большие и маленькие.

Игра «Какие перелетные птицы?» (IV лишний)  

Но это птицы не простые, а с загадками от весны.

- Весна.

- Снег растаял, лужи на улице, птицы прилетели, тепло стало, солнце греет.

Дети находят в ряду птиц – перелетных. Подкармливают.

Ситуация 2

актуализация знаний и начало выполнения действий по задачам  образовательной деятельности

Вторая полянка с деревьями и кустарниками.

Воспитатель предлагает детям взять по одной птичке и загадывает загадки.

Дети отгадывают загадки.

-Лесные деревья и кустарники нашего края.

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет-

Желуди на нём!

Зелёная тётка оделась в иголки,

Стоит одиноко в лесу на пригорке.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

  - А теперь взгляните на картинки, догадались, что за деревья?

Дуб

Ель

Берёза

Рябина

Сосна

Шиповник

Черемуха

Незнайка: Ребята,  я заметил, что в лесу такой беспорядок, сухие прошлогодние литья деревьев разбросаны по всему лесу. Может, наведем здесь порядок?

Да

Самостоятельное выполнение задания

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Дети собирают листья от дуба, березы, сосны и сортируют в три корзины стоящие под деревьями.

-Молодцы, ребята!

   Пальчиковая гимнастика                                                               «ВЕСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

 Раз, два, три, четыре, пять,                                                                                                    

   Будем листья собирать.                

   Листья березы,                                

   Листья рябины,                                          

   Листики тополя,

   Листья осины,

   Листики дуба мы соберем,

   Маме осенний букет отнесем.          

Загибают пальчики, начиная с большого.

Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.

«Шагают» по столу пальчиками

Ситуация 3

актуализация знаний и начало выполнения действий по задачам  образовательной деятельности

-Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

Третья полянка. Животные нашего края.

Воспитатель загадывает загадки.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех.

Летом серый, а зимой белый.

Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Волк

Заяц

Лиса

Белка

Ёж

Воспитатель просит на каждую отгадку найти в пространстве группы нужную соответствующую картинку, вызывая по одному ребенку. В группе есть еще картинки диких животных нашего края.

 -Молодцы, все загадки отгадали.

Незнайка: -Ой, какие вы молодцы, ребята! А что же едят эти лесные звери? Я вот не знаю, а вы?

Самостоятельное выполнение задания

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Дети присаживаются за столы. Составляют разрезные картинки, кто что  ест.

3.Заключительная часть.

- Вот и подошло к концу путешествие по нашему Родному краю. Мы сделали очень много добрых дел для нашего леса и его обитателей. Отправляемся в наш родной детский сад.

Дети проходят по дорожке «Из следа в след»

Итог образовательной деятельности.

Систематизация знаний.

-Ребята, помогли мы Незнайке? Как?

-Куда мы отправились в путешествие?

Какие правила поведения в лесу мы знаем?

А для чего нам эти правила? Да, нужно любить и беречь природу (деревья и животных) нашего родного края.

Да. Рассказали о Родине, о нашем родном крае.

В лес нашего родного края.

Не шуметь, не жечь костёр, не оставлять мусор.

Чтобы сохранить природу.

Рефлексия

-А теперь, ребята, на столе лежат тучки и солнышки. Возьмите себе в руки тучку, если у вас грустное настроение, и возьмите солнышко, если у вас веселое настроение.

-Незнайка, а тебе понравилось  путешествие по нашему Родному краю? Ты понял, какой лес в нашем родном краю?

Незнайка: Да, было очень интересно.  Спасибо Вам ребята, что помогли мне узнать, что такое родина и Родной край.  Я теперь всем своим друзьям расскажу, какой у вас лес и что природу нужно беречь и любить! А у меня для вас сюрприз. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Незнайкой.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру "Наш край родной"

Аннотация:  Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (Формирование целостной картины мира) в подготовительной группе. С помощью ЭОР ...

Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия в группе раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром "Путешествие в лесу"

Занятие   по сказке В. Сутеева " Мешок яблок",на закрепление желтого и красного цветов,  геометрических фигур , понятия "большой, маленький" развития моторики,  развитие активного слова...

Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Природа родного края» для детей старшего дошкольного возраста.

В новостях нам сообщают, что из Волгоградского цирка сбежала лошадь и движется по направлению в соседний регион - Республику Калмыкию.Воспитатель предлагает детям отправиться в степь и помочь найти сб...

Конспект по окружающему миру "Путешествие в прошлое лампочки"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в прошлое лампочки"...

Конспект по окружающему миру «Путешествие в страну здоровья»

Конспект по окружающему миру «Путешествие в страну здоровья»Цели: воспитывать у детей стремление быть здоровыми и счастливыми.Задачи:Образовательные:1. Формировать знания о здоровом образе...

Конспект по окружающему миру "Путешествие в прошлое Светофора"

Тема: "Путешествие в прошлое Светофора".Цель: ознакомление детей с историей светофора....

НОД конспект по окружающему миру «Путешествие в космос» 12.04.2024г.

Конспект НОД по окружающему миру в третьей младшей группе «Путешествие в космос»Воспитатель: Ионцева Е.НЦели:формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт...