конспект по окружающему миру. Путешествие по лесам родного края. ср.гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе с патриотическим (эколого-краеведческим) направлением. Занятие построено по технологии "Ситуация", что соответствует ФГОС ДО, обеспечивает реализацию деятельнорстного подхода и субъектную позицию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruzhayushchemu_miru._puteshestvie_po_lesam_rodnogo_kraya._sr._gr.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Озеро-Карачинский детский сад
Непосредственно-образовательная деятельность
Тема: ««Путешествие по лесам родного края»
Возрастная группа-средняя.
Воспитатель: Голикова А.Н.
Тема: «Путешествие по лесам родного края»
Цель: формировать представление, что такое Родина, родной край, уточнить и расширить знания о лесах родного края, деревьях и животных, правилах поведения в лесу; развивать связную речь, активизировать словарь по теме; воспитывать патриотические чувства к своему родному краю, бережливое отношение и любовь к природе.
Задачи:
1. Обогащать и закреплять знания детей о природе нашего родного края (лес, звери).
2. Учить через художественный образ видеть красоту родного края.
3. Воспитывать бережное отношение к живой природе, любовь к родному краю.
Материал: использование ИКТ; дорожка «Из следа в след»; листья с загадками; дидактический материал с изображением деревьев; листы с изображение кленового листа для раскрашивания, восковые мелки; дидактический материал для проведения игры «С какого дерева листок»; пазлы «Собери животное», дидактическая игра «Кто что ест?», тренинг-игра «Настроение».
Содержание непосредственно-образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1.Вводная часть | |||
Организационный момент | Дети подзываются, к воспитателю. | ||
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | -Ребята я сегодня собиралась в детский сад и услышала по радио замечательную песню. Хотите послушать? | Да | |
Звучит песня: «С чего начинается Родина?» | Дети слушают | ||
- О чем поется в песне? - Сегодня мы с вами поговорим о Родине, о нашем родном крае. | О Родине | ||
В группу входит Незнайка и плачет. | |||
Незнайка:- Здравствуйте ребята! | Дети здороваются. | ||
-Здравствуй, Незнайка! Что случилось , почему ты плачешь? | |||
Незнайка: Я гулял по улице и услышал песню о Родине звучащую с вашего садика. Мне стало очень грустно, от того что оказывается, я ничего не знает о Родине, о родном крае. Поэтому я к вам и пришел. Помогите мне узнать, что такое Родина, пожалуйста! | |||
-Ребята давайте успокоим Незнайку. Присаживайся на стул. Мы расскажем тебе, и даже покажем, что такое Родина. Правда, ребята, хотите помочь Незнайке? | Не плачь Незнайка Да | ||
2.Основная часть | |||
Беседа о Родине | |||
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - Ребята, скажите, что такое Родина? | Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки. | |
появились фото-картинки с изображение лесов, полей, рек. | Дети рассматривают картинки. | ||
-У каждого человека есть свой родной край, где он родился и живет. А как называется наш край? В нашем краю очень красивые леса, я хочу пригласить вас отправиться в путешествие в лес. И Незнайку возьмем с собой. А в пути будем помогать всем лесным обитателям потому, что мы любим свой лес. Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. Но самое главное, прежде чем отправиться в лес, вспомним правила поведения в лесу. | Новосибирская область. | ||
актуализация знаний | Презентация картинок «Правила поведения в лесу» | ||
Физ. минутка | Дети идут по дорожке "Из следа в след" | ||
-А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка) | Дети повторяют физкультминутку: | ||
Дети по лесу гуляли Дети по лесу гуляли, | (Дети маршируют на месте.) | ||
За природой наблюдали. | (Ладонь прикладывают к глазам.) | ||
Вверх на солнце посмотрели | (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.) | ||
И их лучики согрели. | (Обнимают себя.) | ||
Бабочки летали, Крыльями махали. | (Машут руками.) | ||
Дружно хлопаем, | (Хлопают в ладоши.) | ||
Ногами топаем! | (Топают ногами.) | ||
Хорошо мы погуляли, | (Маршируют, делают вдох-выдох.) | ||
И немножечко устали! | (Дети приседают.) | ||
Ситуация 1 актуализация знаний и начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Первая полянка птиц. -Ребята, какое время года сейчас в нашем родном краю? - Как вы узнали, что Весна? -Да ребята, молодцы! Смотрите, к нам прилетели птицы. И большие и маленькие. Игра «Какие перелетные птицы?» (IV лишний) Но это птицы не простые, а с загадками от весны. | - Весна. - Снег растаял, лужи на улице, птицы прилетели, тепло стало, солнце греет. Дети находят в ряду птиц – перелетных. Подкармливают. | |
Ситуация 2 актуализация знаний и начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Вторая полянка с деревьями и кустарниками. Воспитатель предлагает детям взять по одной птичке и загадывает загадки. | Дети отгадывают загадки. | |
-Лесные деревья и кустарники нашего края. Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет- Желуди на нём! Зелёная тётка оделась в иголки, Стоит одиноко в лесу на пригорке. Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. - А теперь взгляните на картинки, догадались, что за деревья? | Дуб Ель Берёза Рябина Сосна Шиповник Черемуха | ||
Незнайка: Ребята, я заметил, что в лесу такой беспорядок, сухие прошлогодние литья деревьев разбросаны по всему лесу. Может, наведем здесь порядок? | Да | ||
Самостоятельное выполнение задания | Дидактическая игра «С какого дерева листок?» | Дети собирают листья от дуба, березы, сосны и сортируют в три корзины стоящие под деревьями. | |
-Молодцы, ребята! | |||
Пальчиковая гимнастика «ВЕСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. | Загибают пальчики, начиная с большого. Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого. «Шагают» по столу пальчиками | ||
Ситуация 3 актуализация знаний и начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | -Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Третья полянка. Животные нашего края. | ||
Воспитатель загадывает загадки. | |||
Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех. Летом серый, а зимой белый. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. | Волк Заяц Лиса Белка Ёж | ||
Воспитатель просит на каждую отгадку найти в пространстве группы нужную соответствующую картинку, вызывая по одному ребенку. В группе есть еще картинки диких животных нашего края. -Молодцы, все загадки отгадали. | |||
Незнайка: -Ой, какие вы молодцы, ребята! А что же едят эти лесные звери? Я вот не знаю, а вы? | |||
Самостоятельное выполнение задания | Дидактическая игра «Кто что ест?» | Дети присаживаются за столы. Составляют разрезные картинки, кто что ест. | |
3.Заключительная часть. | |||
- Вот и подошло к концу путешествие по нашему Родному краю. Мы сделали очень много добрых дел для нашего леса и его обитателей. Отправляемся в наш родной детский сад. | Дети проходят по дорожке «Из следа в след» | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | -Ребята, помогли мы Незнайке? Как? -Куда мы отправились в путешествие? Какие правила поведения в лесу мы знаем? А для чего нам эти правила? Да, нужно любить и беречь природу (деревья и животных) нашего родного края. | Да. Рассказали о Родине, о нашем родном крае. В лес нашего родного края. Не шуметь, не жечь костёр, не оставлять мусор. Чтобы сохранить природу. | |
Рефлексия | -А теперь, ребята, на столе лежат тучки и солнышки. Возьмите себе в руки тучку, если у вас грустное настроение, и возьмите солнышко, если у вас веселое настроение. | ||
-Незнайка, а тебе понравилось путешествие по нашему Родному краю? Ты понял, какой лес в нашем родном краю? Незнайка: Да, было очень интересно. Спасибо Вам ребята, что помогли мне узнать, что такое родина и Родной край. Я теперь всем своим друзьям расскажу, какой у вас лес и что природу нужно беречь и любить! А у меня для вас сюрприз. До свидания, ребята! | Дети прощаются с Незнайкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру "Наш край родной"
Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (Формирование целостной картины мира) в подготовительной группе. С помощью ЭОР ...
Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия в группе раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром "Путешествие в лесу"
Занятие по сказке В. Сутеева " Мешок яблок",на закрепление желтого и красного цветов, геометрических фигур , понятия "большой, маленький" развития моторики, развитие активного слова...
Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Природа родного края» для детей старшего дошкольного возраста.
В новостях нам сообщают, что из Волгоградского цирка сбежала лошадь и движется по направлению в соседний регион - Республику Калмыкию.Воспитатель предлагает детям отправиться в степь и помочь найти сб...
Конспект по окружающему миру "Путешествие в прошлое лампочки"
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в прошлое лампочки"...
Конспект по окружающему миру «Путешествие в страну здоровья»
Конспект по окружающему миру «Путешествие в страну здоровья»Цели: воспитывать у детей стремление быть здоровыми и счастливыми.Задачи:Образовательные:1. Формировать знания о здоровом образе...
Конспект по окружающему миру "Путешествие в прошлое Светофора"
Тема: "Путешествие в прошлое Светофора".Цель: ознакомление детей с историей светофора....
НОД конспект по окружающему миру «Путешествие в космос» 12.04.2024г.
Конспект НОД по окружающему миру в третьей младшей группе «Путешествие в космос»Воспитатель: Ионцева Е.НЦели:формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт...