Викторина «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Расширить и углубить представление детей о русских народных сказках;
2. Учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;
3. Развивать выразительную речь, память, внимание, развивать интерес к театрализованной деятельности. Развивать двигательную активность детей.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения, коммуникативность. Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстративного материала, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений, проведение художественно-творческой деятельности.
Форма работы: игры, демонстрация, наблюдение, беседа, сюрпризный момент, рассматривание, художественное слово.
Персонажи:
1. Сказочница
2. Карлсон
3. Зайчик
4. Доктор Айболит
Ход викторины:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать две команды — команда родителей и команда детей.
(Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья).
Воспитатель: Итак, мы начинаем.
Внимание! Внимание!
Жители и гости
Государства сказочного
Детсадовского, загадочного
Веселого, говорливого
Забавного и счастливого
В нашем детском саду чудесном
Праздник будет интересным.
Ребенок: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Ребенок: Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Ребенок: В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Воспитатель: Сегодня мы побываем «В гостях у сказки».
У меня в сундучке лежит большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
Сказочница: Здравствуйте, дети, я сказочница. Сказывала вам сказки, а теперь пришла узнать, любите ли вы мои сказки? Знаете ли их? Посмотрите, у меня в руках корзиночка. А что там лежит? Посмотрите. (Вынимает 2 яичка, одно простое, а другое золотое. )
Сказочница: Дети, в какой сказке курочка снесла такие яички?
Дети: В сказке «Курочка Ряба»
Сказочница: Что сказала курочка в конце сказки?
Дети: Я снесу яичко не золотое, а простое.
Сказочница: Молодцы. Ребята, а у меня в корзине еще что-то есть. Давайте посмотрим. (сказочница достаёт колобка). Ребята это кто?
Дети: Колобок
Сказочница: Посмотрите какой он румяный и веселый! Хотите с ним потанцевать?
Дети: Да.
(танец с колобком)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.
Родители: Собака, медведь, петух.
Сказочница: Ребята, я так к вам спешила,
Что уронила корзину и все сказки перепутались,
Вы поможете их разобрать?
Я буду очень рада!
Конкурс «Сказка за сказкой»
(дети последовательно выкладывают сюжет сказок. Первая команда выкладывает сказку «Теремок», вторая команда сказку «Репка»)
Входит мальчик в халате и шапочке доктора. Читает начало сказки К. И. Чуковского.
Воспитатель: Из какой сказки доктор к нам пришел?
Дети: из сказки «Айболит»
Воспитатель: Правильно ребята ответили - доктор пришел к нам из сказки «Айболит», которую написал К. И. Чуковский.
Сказочница: Ребята, вы такие молодцы, со всеми заданиями справляетесь легко. Сейчас я предлагаю вам поиграть. Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!
Сказочница: «Зайчик ….»
Дети: «Побегайчик!»
Сказочница: «Волчок ….»
Дети: «Серый бочок!»
Сказочница: «Лисичка ….»
Дети: «Сестричка!»
Сказочница: «Петушок ….»
Дети: «Золотой гребешок!»
Сказочница: «Мышка ….»
Дети: «Норушка!»
Сказочница: «Лягушка ….»
Дети: «Квакушка!»
Сказочница: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились! А теперь мы с вами немножко отдохнём. Повторяйте за мной.
Физ. минутка «Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь – «дерево», ладонями нарисовать плоскость)
Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
В беленькой избушке. («домик»)
Мыли свои ушки, ( провести по указательному и среднему пальцу)
Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)
Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук, «Ушки»)
Надевали тапочки. (потопать ножками)
Воспитатель: Ну что ребята, отдохнули?
Дети: Да!
Сказочница: Да ребята, сказки вы знаете хорошо. А сейчас посмотрим, знаете ли вы отгадки на мои загадки.
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлятки)
2. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
3. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь)
4. Кто любил играть и петь?
Два мышонка - Круть и...(Верть)
5. «У Аленушки — сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят» (Гуси - лебеди)
6. «Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки» (Три медведя)
7. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой. (Мойдодыр)
8. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…. (Айболит)
(слышится жужжание, в зал «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары)
Карлсон: Привет, друзья! Можно мне здесь на минуточку приземлиться.
Воспитатель: Да, пожалуйста.
Карлсон: Друзья, а вы меня узнали?
Дети: Да. Карлсон!
Карлсон: Правильно, меня зовут Карлсон, я самый красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: У нас викторина - «В гостях у сказки»
Карлсон: Я тоже люблю разные праздники, люблю игры, шутки, соревнования.
Воспитатель: Вот здорово! Присоединяйся к нам!
Карлсон: Я с удовольствием, но сначала отгадайте мою загадку.
Я толстяк, живу на крыше
И летаю я всех выше,
Но ответьте мне друзья
Без чего мне жить нельзя
Дети: Без сладостей.
Карлсон: Правильно, ведь я самый лучший в мире сладкоежка. А у вас есть что — ни будь сладкое?
Дети: Нет
Карлсон: (обиженно отворачивается от детей) Я так с вами не играю.
Воспитатель: Не обижайся, Карлсон, ты снами лучше поиграй в игру.
Карлсон: с удовольствием!
Игра: «Собери картинку»
Карлсон: Вы очень умные и внимательные детки! Мне очень у вас понравилось. Каждый из вас заслуживает и получает медаль – Знаток сказок. (награждение участников)
Сказочница: Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
Уход из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...
- Мне нравится (1)