Викторина «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по окружающему миру

Игнатьева Наталья Викторовна

В гостях у сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_skazki.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Расширить и углубить представление детей о русских народных сказках;

2. Учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;

3. Развивать выразительную речь, память, внимание, развивать интерес к театрализованной деятельности. Развивать двигательную активность детей.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения, коммуникативность. Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстративного материала, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений, проведение художественно-творческой деятельности.

Форма работы: игры, демонстрация, наблюдение, беседа, сюрпризный момент, рассматривание, художественное слово.

Персонажи:

1. Сказочница

2. Карлсон

3. Зайчик

4. Доктор Айболит

Ход викторины:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать две команды — команда родителей и команда детей.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья).

Воспитатель: Итак, мы начинаем.

Внимание! Внимание!

Жители и гости

Государства сказочного

Детсадовского, загадочного

Веселого, говорливого

Забавного и счастливого

В нашем детском саду чудесном

Праздник будет интересным.

Ребенок: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Ребенок: Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Ребенок: В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Воспитатель: Сегодня мы побываем «В гостях у сказки».

У меня в сундучке лежит большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Сказочница: Здравствуйте, дети, я сказочница. Сказывала вам сказки, а теперь пришла узнать, любите ли вы мои сказки? Знаете ли их? Посмотрите, у меня в руках корзиночка. А что там лежит? Посмотрите. (Вынимает 2 яичка, одно простое, а другое золотое. )

Сказочница: Дети, в какой сказке курочка снесла такие яички?

Дети: В сказке «Курочка Ряба»

Сказочница: Что сказала курочка в конце сказки?

Дети: Я снесу яичко не золотое, а простое.

Сказочница: Молодцы. Ребята, а у меня в корзине еще что-то есть. Давайте посмотрим. (сказочница достаёт колобка). Ребята это кто?

Дети: Колобок

Сказочница: Посмотрите какой он румяный и веселый! Хотите с ним потанцевать?

Дети: Да.

(танец с колобком)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.

Родители: Собака, медведь, петух.

Сказочница: Ребята, я так к вам спешила,

                       Что уронила корзину и все сказки перепутались,

                       Вы поможете их разобрать?

                       Я буду очень рада!

Конкурс «Сказка за сказкой»

(дети последовательно выкладывают сюжет сказок. Первая команда выкладывает сказку «Теремок», вторая команда сказку «Репка»)

Входит мальчик в халате и шапочке доктора. Читает начало сказки К. И. Чуковского.

Воспитатель: Из какой сказки доктор к нам пришел?

Дети: из сказки «Айболит»

Воспитатель: Правильно ребята ответили - доктор пришел к нам из сказки «Айболит», которую написал К. И. Чуковский.

Сказочница: Ребята, вы такие молодцы, со всеми заданиями справляетесь легко. Сейчас я предлагаю вам поиграть. Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!

Сказочница: «Зайчик ….» 
Дети: «Побегайчик!»
Сказочница: «Волчок ….» 
Дети: «Серый бочок!»
Сказочница: «Лисичка ….» 
Дети: «Сестричка!»
Сказочница: «Петушок ….» 
Дети: «Золотой гребешок!» 
Сказочница: «Мышка ….» 
Дети: «Норушка!» 
Сказочница: «Лягушка ….» 
Дети: «Квакушка!»

Сказочница: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились! А теперь мы с вами немножко отдохнём. Повторяйте за мной.

Физ. минутка «Жили-были зайчики»


Жили-были зайчики      
(покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
На лесной опушке,
(руки вверх, пальцы врозь – «дерево», ладонями нарисовать плоскость)
Жили-были зайчики      
(покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
В беленькой избушке.   («домик»)
Мыли свои ушки,          ( провести по указательному и среднему пальцу)
Мыли свои лапочки.    
(имитация мытья рук)
Наряжались зайчики,    (покрутить кистями рук, «Ушки»)
Надевали тапочки.        
(потопать ножками)

Воспитатель: Ну что ребята, отдохнули?

Дети: Да!

Сказочница: Да ребята, сказки вы знаете хорошо. А сейчас посмотрим, знаете ли вы отгадки на мои загадки.

1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(козлятки)


2. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка)

3. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(медведь)


4. Кто любил играть и петь?
Два мышонка - Круть и...
(Верть)

5. «У Аленушки — сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят» (Гуси - лебеди)

6. «Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки» (Три медведя)

7. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой. (Мойдодыр)

8. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…. (Айболит)

(слышится жужжание, в зал «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары)

Карлсон: Привет, друзья! Можно мне здесь на минуточку приземлиться.

Воспитатель: Да, пожалуйста.

Карлсон: Друзья, а вы меня узнали?

Дети: Да. Карлсон!

Карлсон: Правильно, меня зовут Карлсон, я самый красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: У нас викторина - «В гостях у сказки»

Карлсон: Я тоже люблю разные праздники, люблю игры, шутки, соревнования.

Воспитатель: Вот здорово! Присоединяйся к нам!

Карлсон: Я с удовольствием, но сначала отгадайте мою загадку.

Я толстяк, живу на крыше

И летаю я всех выше,

Но ответьте мне друзья

Без чего мне жить нельзя

Дети: Без сладостей.

Карлсон: Правильно, ведь я самый лучший в мире сладкоежка. А у вас есть что — ни будь сладкое?

Дети: Нет

Карлсон: (обиженно отворачивается от детей) Я так с вами не играю.

Воспитатель: Не обижайся, Карлсон, ты снами лучше поиграй в игру.        

Карлсон: с удовольствием!

Игра: «Собери картинку»

Карлсон: Вы очень умные и внимательные детки! Мне очень у вас понравилось. Каждый из вас заслуживает и получает медаль – Знаток сказок.  (награждение участников)

Сказочница: Недаром дети любят сказку.
                        Ведь сказка тем и хороша,
                        Что в ней счастливую развязку
                        Уже предчувствует душа.

Уход из зала



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...