Проект по экологии " Волшебница- вода"
проект по окружающему миру

Байкова Ирина Владимировна
Проект по экологии в группе младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii_gruppe_rannego_vozrasta_-_kopiya.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии  в группе младшего возраста «Волшебница - вода»

Без воды нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею я вам доложить

Без воды нам не прожить!

                Н. Рыжова.

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей

становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много

молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми

всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в

первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с

которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает

ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и

предоставляет практически неограниченные возможности

познавать мир и себя в нем. Развивающие занятия  и игры с водой для

 ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода –это удивительный

 объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится

малыш – это вода, она дает ребенку практически неограниченные

возможности познать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых

маленьких детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской Бе

деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает

 напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

С целью формирования знаний детей о важности воды, был  разработан

проект « Волшебница – вода» для детей младшего дошкольного возраста.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста

- воспитатель младшего дошкольного возраста

Срок реализации проекта : краткосрочный

Цель проекта:

- Развивать у детей представление о природном объекте-

воде, формировать наблюдательность через игры с водой,

закладывать основы экологической культуры личности,

воспитывать бережное отношение к воде, поощрять проявление инициативы и любознательности

с целью получения новых знаний.

Задачи проекта:

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с

водой, ее значением и свойствами, развивать наблюдательность с помощью игр с водой, научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя

Ожидаемые результаты:

- Формирование представлений о природном объекте воде,

ее свойствах, видах существования в окружающей среде.

-  Формирование познавательного интереса, обогащение

словарного запаса .

-  Воспитание бережного , осознано правильного

отношения к воде, как источнику жизни на земле.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

- Формирование проблемы

- Обсуждение цели , задачи проекта с детьми и родителями.

- Подобрать методическую, познавательную и художественную

литературу по теме проекта.

- Обогатить эколого- развивающую среду в группе , центр воды и

песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с

водой.

- Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со

свойствами воды.

- Подобрать дидактический материал , наглядные пособия                                            

(альбомы для рассматривания , картины , иллюстрации, панно

(вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек

использует воду, кто живет в море, на болоте) , оформить альбом

«Стихи и потешки о воде»,

- Осуществить педагогическую диагностику по наблюдательности

детей младшего дошкольного возраста.

2 этап – основной( практический )

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс

эффективных методов и форм по формированию представлений о

природном объекте воде, ее свойствах, видах существования в

окружающей среде.

Содержание работы в процессе реализации проекта

Познавательно – речевое развитие:

Беседа :«Какую роль играет вода в жизни человека, животных , рыб и птиц?»

Поисковая деятельность:

 «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая».

Эксперименты и опыты:

«Тонет – не тонет»,

«Как растения пьют воду».

Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь

воспитателю ( полив  цветов)

Дид.игры  :«Купание куклы», «Стирка кукольного белья»,

Игра-забава :«Пускание мыльных пузырей»,

Заучивание потешки «Водичка, водичка…» ,                                                                                      чтение сказки К.Чуковский  «Мойдодыр», «Федорино горе».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование водой ( водные раскраски);

Лепка «Капелька кап - кап»;

Физическое развитие:

Подвижная  игра: Солнышко и дождик.

Работа с родителями:

- Показать детям в домашних условиях, где можно

использовать воду.

- Консультации для родителей: «О пользе воды»

3 этап – заключительный

Подведение итогов.

Анализ и обобщение результатов , полученных в процессе

работы над проектом.

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод: тема

разработанного проекта, объект информации, воспринятых детьми –

положительно повлияло на различные виды их деятельности ( игровую,

познавательную, художественно – речевую, музыкальную и т.д.)

Реализация проекта позволила более обширно и глубоко усвоить

программный материал, развить познавательно – исследовательские

возможности детей, расширить представления о воде и ее свойствах.

А так же, способствовала возникновению познавательной активности у

детей, умению анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на

самостоятельную игровую деятельность.

4 этап - презентационный

Театрализация по сказке « Все живое нуждается в воде»

Список литературы:

1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в

детском саду и дома».

2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому

воспитанию детей».

3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».

4. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта

работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

5. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель

воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-

216 с.

6. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском

саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с

детьми 2-7 лет. 2009г.

7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.

8. Материалы , собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии "Волшебница Вода"

Занятие о свойствах воды, используя модель воды. ...

конспект занятия по экологии :" Волшебница вода"

Занятие по экологии с элементами экспериментирования....

Конспект занятия по экологии "Волшебница - вода"

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и художественному творчеству. Подготовительная группа. Цель: систематизировать и углубить знания детей.Задачи: уточн...

Занятие по экологии «Волшебница вода» в старшей группе

Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, ...

Конспект по теме кружка «Юные экологи» «Волшебница вода»

  Конспект по теме кружка «Юные экологи» «Волшебница вода»Направление: познавательно – речевоеОбразовательная область: «Познание»Подготовительная группа от 6 до 7 лет...

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» для детей старшего дошкольного возраста

Рассматривание схемы – плаката «Как человек использует воду».Беседы: о воде в природе, вода и её превращения, история одной капельки, почему нужно беречь воду.Тематические экскурсии в природу и др....

Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).

Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....