Проект по экологии " Волшебница- вода"
проект по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii_gruppe_rannego_vozrasta_-_kopiya.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологии в группе младшего возраста «Волшебница - вода»
Без воды нам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею я вам доложить
Без воды нам не прожить!
Н. Рыжова.
Актуальность проекта: Сегодня все больше людей
становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много
молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми
всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в
первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с
которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает
ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и
предоставляет практически неограниченные возможности
познавать мир и себя в нем. Развивающие занятия и игры с водой для
ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода –это удивительный
объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится
малыш – это вода, она дает ребенку практически неограниченные
возможности познать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых
маленьких детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской Бе
деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает
напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.
С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан
проект « Волшебница – вода» для детей младшего дошкольного возраста.
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста
- воспитатель младшего дошкольного возраста
Срок реализации проекта : краткосрочный
Цель проекта:
- Развивать у детей представление о природном объекте-
воде, формировать наблюдательность через игры с водой,
закладывать основы экологической культуры личности,
воспитывать бережное отношение к воде, поощрять проявление инициативы и любознательности
с целью получения новых знаний.
Задачи проекта:
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с
водой, ее значением и свойствами, развивать наблюдательность с помощью игр с водой, научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя
Ожидаемые результаты:
- Формирование представлений о природном объекте воде,
ее свойствах, видах существования в окружающей среде.
- Формирование познавательного интереса, обогащение
словарного запаса .
- Воспитание бережного , осознано правильного
отношения к воде, как источнику жизни на земле.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Формирование проблемы
- Обсуждение цели , задачи проекта с детьми и родителями.
- Подобрать методическую, познавательную и художественную
литературу по теме проекта.
- Обогатить эколого- развивающую среду в группе , центр воды и
песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с
водой.
- Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со
свойствами воды.
- Подобрать дидактический материал , наглядные пособия
(альбомы для рассматривания , картины , иллюстрации, панно
(вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек
использует воду, кто живет в море, на болоте) , оформить альбом
«Стихи и потешки о воде»,
- Осуществить педагогическую диагностику по наблюдательности
детей младшего дошкольного возраста.
2 этап – основной( практический )
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс
эффективных методов и форм по формированию представлений о
природном объекте воде, ее свойствах, видах существования в
окружающей среде.
Содержание работы в процессе реализации проекта
Познавательно – речевое развитие:
Беседа :«Какую роль играет вода в жизни человека, животных , рыб и птиц?»
Поисковая деятельность:
«Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая».
Эксперименты и опыты:
«Тонет – не тонет»,
«Как растения пьют воду».
Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь
воспитателю ( полив цветов)
Дид.игры :«Купание куклы», «Стирка кукольного белья»,
Игра-забава :«Пускание мыльных пузырей»,
Заучивание потешки «Водичка, водичка…» , чтение сказки К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование водой ( водные раскраски);
Лепка «Капелька кап - кап»;
Физическое развитие:
Подвижная игра: Солнышко и дождик.
Работа с родителями:
- Показать детям в домашних условиях, где можно
использовать воду.
- Консультации для родителей: «О пользе воды»
3 этап – заключительный
Подведение итогов.
Анализ и обобщение результатов , полученных в процессе
работы над проектом.
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод: тема
разработанного проекта, объект информации, воспринятых детьми –
положительно повлияло на различные виды их деятельности ( игровую,
познавательную, художественно – речевую, музыкальную и т.д.)
Реализация проекта позволила более обширно и глубоко усвоить
программный материал, развить познавательно – исследовательские
возможности детей, расширить представления о воде и ее свойствах.
А так же, способствовала возникновению познавательной активности у
детей, умению анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.
Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на
самостоятельную игровую деятельность.
4 этап - презентационный
Театрализация по сказке « Все живое нуждается в воде»
Список литературы:
1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в
детском саду и дома».
2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому
воспитанию детей».
3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».
4. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта
работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.
5. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель
воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-
216 с.
6. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском
саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с
детьми 2-7 лет. 2009г.
7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.
8. Материалы , собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии "Волшебница Вода"
Занятие о свойствах воды, используя модель воды. ...
конспект занятия по экологии :" Волшебница вода"
Занятие по экологии с элементами экспериментирования....
Конспект занятия по экологии "Волшебница - вода"
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и художественному творчеству. Подготовительная группа. Цель: систематизировать и углубить знания детей.Задачи: уточн...
Занятие по экологии «Волшебница вода» в старшей группе
Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, ...
Конспект по теме кружка «Юные экологи» «Волшебница вода»
Конспект по теме кружка «Юные экологи» «Волшебница вода»Направление: познавательно – речевоеОбразовательная область: «Познание»Подготовительная группа от 6 до 7 лет...
Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» для детей старшего дошкольного возраста
Рассматривание схемы – плаката «Как человек использует воду».Беседы: о воде в природе, вода и её превращения, история одной капельки, почему нужно беречь воду.Тематические экскурсии в природу и др....
Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).
Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....