конспект занятия "Матрешки в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116»
(МБДОУ «Детский сад №116»)
Конспект занятия по
ознакомлению с предметным миром и социальной действительностью
«Дружная семья матрешек в гостях у ребят»
воспитатель : Ретина Татьяна Александровна
Цель: формирование представления детей о семье и её членах.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье;
- формировать умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
-закреплять представления о геометрических фигурах (круг, треугольник. квадрат)
- закреплять умение выполнять аппликацию
2. Развивающие:
- развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;
- развивать, активизировать словарь детей на тему «Моя семья»;
-развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
- развивать творчество детей, аккуратность, самостоятельность
3. Воспитательные:
- воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи
Форма проведения: групповая
Возраст : младшая группа 3-4 года
Методы, приемы, технологии:
Игровая мотивация: приход семьи матрешек.
Речевая игра «Ласковые слова для мамы»
Игра – имитация «Что умеет делать папа»
Рассказ воспитателя о семье матрешки.
Рассматривание картинок про семью
Загадки про членов семьи.
Пальчиковая игра «Семья»
Объяснения, показ, напоминание, поощрение детей.
Необходимое оборудование и материалы: презентация про матрешек «Дружная семейка», экран для демонстрации презентации, проектор, «Волшебный» сундучок с геометрическими фигурами, в которых написаны загадки, мячик для игры, материалы для аппликации ( поднос с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат большой, квадраты маленькие разного цвета ) , лист бумаги А4 клей, кисти, салфетка на каждого ребёнка)
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная
Предварительная работа: Беседы на тему: «Я и моя семья», «Домашние и дикие животные, их детеныши». «Расскажи как зовут твою маму и папу»
Рассматривание картинок с изображением членов семьи.
Дидактические игры: «Чей малыш» «Назови ласково». «Кто что делает дома
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери». «Автобус», «Строители»
Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».
Сценарий занятия:
- вводная часть занятия
(Дети садятся полукругом на стульчики перед экраном мультимедиа)
Перед детьми на экране иллюстрация дом и семья матрешки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: (отвечают) матрешки
Воспитатель:
Да ребята к нам пришла дружная семья матрешек Дети, скажите кто живет в этой дружной семье?
Дети (отвечают) :мама папа дети
Давайте с ними познакомимся : вот эта самая большая матрешка - папа. Его зовут Михаил Иванович, вот матрешка поменьше – это мама Настасья Петровна, А эти матрешки еще меньше – дочка матрешка Таня и матрешка братец - Иванушка.
Сколько их живет в семье?
– А кто Михаил Иванович для Тани и Иванушки? (– это папа.)
-А кто Настасья Петровна для Тани и Иванушки (это мама)
А кто же для мамы и папы Таня и Иванушка ( это их дети : дочка и сын)
-– Михаил Иванович это папа, Настасья Петровна это мама, а ребята девочка Таня и мальчик Иванушка их детки. А все вместе они … (СЕМЬЯ)
- У каждого из вас тоже есть семья. Семья – это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.
(Воспитатель включает на экране картинку с изображением всей семьи).
- основная часть занятия
Воспитатель: Ребята, а семья матрешек хочет с нами поиграть. И сегодня нас будут удивлять, посмотрите они принесли с собой красивый сундучок, интересно, что там? (Воспитатель открывает сундучок)
Воспитатель: Ребята, в этом сундучке прячутся геометрические фигуры в которых спрятались загадки. Попробуем отгадать?
Первая фигура -что это?
Дети:( дети называют -круг)
Воспитатель:
Молодцы , правильно угадали.
Вот послушайте первую загадку ,которую нам загадает мама матрешка Настасья Петровна :
«Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…»
Дети: (отвечают) Мамочка.
Воспитатель Молодцы отгадали. А давайте скажем Настасье Петровне, как у вас зовут маму. Она вам будет мяч кидать а вы ей отвечать .
( Проводиться речевая игра с мячом)
Речевая игра «Ласковые слова для мамы»
А давайте поиграем с Настасьей Петровной . Она вам будет мяч кидать а его ловить и вы ей отвечать.
- Как зовут твою маму?
-Мама, она какая?
(В помощь детям воспитатель использует наводящие вопросы)
- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет .Она какая? (ласковая, добрая, милая, нежная)
- Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)
- Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)
- А если вы маму любите, то она какая? (любимая)
- Когда мама заботится о вас. Какая она? (заботливая)
- Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она? (трудолюбивая)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов о маме мы сказали.
А теперь давайте еще раз заглянем в сундучок. Вот еще одна фигурка. Что это за фигура ?
Дети : (отвечают) квадрат.
Загадку нам загадает папа матрешек Михаил Иванович.
Попробуйте отгадать следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: (отвечают) Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель: Наши папы сильные, ловкие, умелые.
( показывает действие, дети показывают его и называют словом.)
Игра – имитация «Что умеет делать папа».
воспитатель спрашивает : Что умеет делать папа?
Пилить – джик-джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Забивать гвозди – тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля.
Воспитатель: мама и папа – это самые главные люди в вашей жизни. Они вас любят, оберегают.
Воспитатель:
Ну, а теперь давайте снова заглянем в наш сундучок ( открывает достает следующую фигуру – треугольник. )
Что это за фигура?
Дети : (отвечают) треугольник.
Воспитатель; а тут еще загадка, а загадают ее дети Таня и Иванушка:
«Деревянный или кирпичный,
Маленький или большой,
Разные окна, разные крыши.
Он, конечно, у каждого свой.
Там вся счастлива семья,
Собираются друзья,
В нём мы весело живём,
Он — наш тёплый славный…»
Воспитатель от имени матрешек девочки Тани и маленького мальчика Иванушки загадывает загадку
Дети: отгадывают (дом)
( на экране появляются дома, с разными крышами и окнами)
Воспитатель : Ребята брат с сестренкой просят вас научить их строить домики из разных геометрических фигур. Поможем им
(дети соглашаются)
Воспитатель: тогда давайте посмотрим какие бывают дома, что у них есть, на какую геометрическую фигуру похожи детали дома?
(На экране появляется домик состоящий из треугольника – крыша, большой квадрат- сам дом, маленькие квадраты- окна, воспитатель проводит анализ появившегося дома , а дети отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель :
-На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (треугольник)
-Сам дом?( большой квадрат)
А какой формы окна? (квадратные, маленькие квадраты)
Сколько в домике может быть окон? (много или одно)
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и выберем себе поднос с деталями дома и склеим его, научим братика и сестренку. выбирайте цвет деталей какой вам нравиться и тихонько проходите за столы.
Дети выбирают поднос с деталями и садятся за столы.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы и для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Семья»:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик - я,
Наша дружная семья.
Воспитатель: У вас на подносах лежат детали домика. Их нужно разложить правильно на своем листочке. Домик- большой квадрат в середине листочка, на нем должна быть треугольная крыша. В домике нужны окна квадратной формы. Окон можно сделать одно, или много – как вам хочется.
В процессе работы не забываем правильно пользоваться клеем, кистью и салфеткой. ( в процессе работы детей воспитатель ходит в руках с матрешками и направляет, помогает, напоминает детям, подбадривает их. В конце работы предлагает детям выложить все работы на свободный стол и проводит положительный анализ)
3 . заключительная часть занятия
Воспитатель : Вы молодцы , у вас получились красивые домики, матрешки Таня с Иванушкой очень рады и говорят всем большое спасибо.
Рефлексия:
Воспитатель:
- О чем сегодня говорили? (о семье)
- Кто приходил к нам в гости? ( семья матрешек- папа мама и дети )
- кого мы научили желать домик из геометрических фигур? ( дочку Таню и братика Иванушку)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались и у вас все получилось. Давайте попрощаемся с семьей матрешек и приглаим ее еще к нам в гости.
Список литературы:
нормативно правовые акты:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ от 17 октября 2013 г. № 1155;
3. Федеральная образовательная программа дошкольного образования» Приказ министерства просвещения РФ от 25.11.2022 г № 1028;
4.Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №116»
методическая литература :
5. Абрамова Л.В., И.Ф. Слепцова «Социально - коммуникативное развитие дошкольников ( младшая группа)»- М.: Мозаика- Синтез, 2017
6..Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности.: Младшая группа .-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2017
7..Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Младшая группа»/ФГОС (Мозаика-синтез),2016г
8.Н.Г. Комратова «Мир в котором я живу» Учебно – методическое пособие
Нижний Новгород 1998г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
.........................
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
................
Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"
Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....
Конспект "Капелька в гостях у ребят"
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект "Степа в гостях у ребят"
Конспект...
конспект "Кошечка в гостях у ребят"
Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...
Конспект "Ежик в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...