конспект занятия "Матрешки в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ретина Татьяна Александровна

занятие по ознакомлению детей с семьей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_konkursu.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116»

(МБДОУ «Детский сад №116»)

 Конспект занятия по

 ознакомлению с предметным миром и социальной действительностью

«Дружная семья матрешек в гостях у ребят»

 воспитатель : Ретина Татьяна Александровна

 

Цель:  формирование представления детей о семье и её членах.

Задачи:

1.  Обучающие:

- формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье;

- формировать умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

 -закреплять представления о геометрических фигурах (круг, треугольник. квадрат)

- закреплять умение выполнять аппликацию

2. Развивающие:

- развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;

- развивать, активизировать словарь детей на тему «Моя семья»;

-развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

- развивать творчество детей, аккуратность, самостоятельность

3.  Воспитательные:

- воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи

Форма проведения: групповая

 Возраст : младшая группа 3-4 года

Методы, приемы, технологии: 

Игровая мотивация:  приход семьи матрешек.

Речевая игра «Ласковые слова для мамы»

Игра – имитация «Что умеет делать папа»

Рассказ  воспитателя о семье матрешки.

Рассматривание картинок про  семью

Загадки про членов семьи.

Пальчиковая игра «Семья»

Объяснения, показ, напоминание,  поощрение детей.

 Необходимое оборудование и материалы: презентация про матрешек «Дружная семейка», экран для демонстрации презентации, проектор, «Волшебный» сундучок с геометрическими фигурами, в которых написаны загадки,  мячик для игры, материалы для аппликации ( поднос с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат большой, квадраты маленькие разного цвета ) , лист бумаги А4 клей, кисти, салфетка на каждого ребёнка)

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная

Предварительная работа: Беседы на тему: «Я и моя семья», «Домашние и дикие животные, их детеныши». «Расскажи как зовут твою маму и папу»

Рассматривание картинок с изображением членов семьи.

Дидактические игры: «Чей малыш» «Назови ласково». «Кто что делает дома

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери». «Автобус»,  «Строители»

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

 Сценарий занятия:

  1. вводная часть занятия

(Дети садятся полукругом на стульчики перед экраном  мультимедиа)

Перед детьми на экране иллюстрация  дом и семья матрешки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: (отвечают)  матрешки

Воспитатель: 

 Да ребята к нам пришла  дружная семья  матрешек  Дети,  скажите  кто живет в этой дружной семье? 

 Дети (отвечают) :мама папа дети

 Давайте с ними познакомимся : вот эта самая большая матрешка - папа. Его зовут Михаил Иванович, вот матрешка поменьше – это мама Настасья Петровна, А эти матрешки еще меньше – дочка  матрешка Таня и матрешка братец - Иванушка.

 Сколько их живет  в семье?

– А кто Михаил Иванович для   Тани и Иванушки? (– это папа.)

-А кто Настасья Петровна для   Тани и Иванушки (это мама)

 А кто же для мамы и папы Таня и Иванушка ( это их дети :  дочка и сын)

 -–  Михаил Иванович  это папа, Настасья  Петровна это мама,  а ребята  девочка Таня и мальчик  Иванушка их детки. А все вместе они … (СЕМЬЯ)

- У каждого из вас тоже есть семья. Семья – это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.

(Воспитатель  включает  на экране  картинку с изображением всей семьи).

  1. основная часть занятия

 Воспитатель: Ребята, а  семья матрешек хочет с нами поиграть. И сегодня нас будут удивлять, посмотрите они  принесли с собой красивый сундучок, интересно, что там? (Воспитатель открывает  сундучок)

Воспитатель: Ребята, в этом  сундучке прячутся геометрические фигуры в которых   спрятались загадки. Попробуем отгадать?

Первая фигура  -что это?

Дети:( дети называют -круг)

 Воспитатель:

Молодцы , правильно угадали.

Вот послушайте первую загадку ,которую нам загадает мама матрешка Настасья Петровна  :

«Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…»

Дети: (отвечают) Мамочка.

 Воспитатель Молодцы отгадали. А давайте скажем  Настасье Петровне,  как у вас зовут маму. Она вам будет мяч кидать а вы ей отвечать .

( Проводиться речевая игра с мячом)

Речевая игра «Ласковые слова для мамы»

А давайте поиграем с   Настасьей Петровной  . Она вам будет мяч кидать а  его ловить и вы ей отвечать.

- Как зовут твою маму?
-Мама, она  какая?

(В помощь детям воспитатель использует наводящие вопросы)
- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет .Она какая? (ласковая, добрая, милая, нежная)

-  Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)

- Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)
-  А если вы маму любите, то она какая? (любимая)

-  Когда мама заботится о вас. Какая она? (заботливая)
- Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она? (трудолюбивая)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов  о маме  мы сказали.

 А  теперь давайте еще раз заглянем в сундучок. Вот еще одна фигурка. Что это за фигура ?

 Дети : (отвечают) квадрат.

Загадку нам загадает папа матрешек Михаил Иванович.

Попробуйте отгадать следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: (отвечают) Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель: Наши папы сильные, ловкие, умелые.

( показывает действие, дети показывают его и  называют словом.)


Игра – имитация «Что умеет делать папа».

воспитатель спрашивает : Что умеет делать папа?

Пилить – джик-джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Забивать гвозди – тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля.

Воспитатель: мама и папа – это самые главные люди в вашей жизни. Они вас любят, оберегают.

Воспитатель:

Ну, а теперь давайте снова заглянем в наш сундучок ( открывает достает следующую фигуру – треугольник. )

Что это за фигура?

 Дети : (отвечают)  треугольник.

 Воспитатель; а тут еще  загадка, а загадают ее дети Таня и Иванушка:

 «Деревянный или кирпичный,
Маленький или большой,
Разные окна, разные крыши.
Он, конечно, у каждого свой.

Там вся счастлива семья,
Собираются друзья,
В нём мы весело живём,
Он — наш тёплый славный…»

Воспитатель от имени матрешек девочки Тани и маленького мальчика Иванушки загадывает загадку

 Дети: отгадывают (дом)

( на экране появляются дома, с разными крышами и окнами)

 Воспитатель : Ребята   брат с сестренкой просят вас научить их строить домики из разных геометрических фигур. Поможем им
(дети соглашаются)

 Воспитатель: тогда давайте посмотрим какие бывают дома, что у них есть, на какую геометрическую фигуру похожи детали дома?

 (На экране  появляется домик состоящий из треугольника – крыша, большой квадрат- сам дом, маленькие квадраты- окна, воспитатель проводит анализ появившегося дома , а дети отвечают на вопросы воспитателя)

  Воспитатель :

-На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (треугольник)

  -Сам дом?( большой квадрат)

 А какой формы окна? (квадратные, маленькие квадраты)

 Сколько в домике может быть окон? (много или одно)

 Воспитатель: Давайте подойдем к столу и выберем себе поднос с деталями дома и склеим его, научим братика и сестренку. выбирайте цвет деталей какой вам нравиться и тихонько проходите за столы.

 Дети выбирают поднос с деталями и садятся за столы.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы и для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Семья»:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик - я,

Наша дружная семья.

Воспитатель: У вас на  подносах  лежат детали домика. Их нужно разложить правильно на своем листочке.  Домик- большой  квадрат в середине листочка, на нем должна быть треугольная крыша.  В домике нужны окна квадратной формы. Окон можно сделать одно, или много – как вам хочется.

 В процессе работы не забываем правильно пользоваться клеем, кистью и салфеткой. ( в процессе работы детей воспитатель  ходит в руках с матрешками и направляет, помогает, напоминает детям, подбадривает их. В конце  работы предлагает детям выложить все работы на свободный стол и проводит положительный анализ)

 3 . заключительная часть занятия

 Воспитатель :  Вы молодцы , у вас получились красивые домики, матрешки Таня с Иванушкой очень рады и говорят всем большое спасибо.

Рефлексия: 

 Воспитатель:

- О чем сегодня говорили? (о семье)

- Кто приходил к нам в гости? ( семья матрешек- папа мама и дети )

- кого мы научили желать домик из геометрических фигур? ( дочку Таню и братика Иванушку)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались и у вас все получилось. Давайте попрощаемся с семьей матрешек и приглаим ее еще к нам в гости.

Список литературы:

 нормативно правовые акты:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»  Приказ  от 17 октября 2013 г. № 1155;

3. Федеральная образовательная программа дошкольного образования» Приказ министерства просвещения РФ от 25.11.2022 г № 1028;

4.Образовательная программа дошкольного образования  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №116»

методическая литература :

 5. Абрамова Л.В., И.Ф. Слепцова «Социально - коммуникативное развитие дошкольников ( младшая группа)»- М.: Мозаика- Синтез, 2017

6..Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности.: Младшая группа .-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2017

7..Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Младшая группа»/ФГОС (Мозаика-синтез),2016г

8.Н.Г.  Комратова «Мир в котором я живу» Учебно – методическое пособие

 Нижний   Новгород 1998г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"

Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....

Конспект "Капелька в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе...

конспект "Кошечка в гостях у ребят"

Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...

Конспект "Ежик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...