"Как звери к зиме готовятся"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Как звери к зиме готовятся».
Воспитатель:
Ратаева Ю.С.
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода;
Игровые технологии;
ИКТ технологии.
Тема: «Как звери к зиме готовятся».
Цель: Закрепление представлений о подготовке зверей (медведя, белки, ежа, зайца) к зиме. Овладение действием замещения.
Задачи:
Образовательные задачи:
Дать детям знания о том, как дикие животные готовятся к зиме (готовят запасы еды; впадают в спячку; меняют шерсть; Не делают запасов на зиму).
Рассказать о жилищах диких животных.
Закрепить понятие «дикие животные» (дикие-потому что живут в лесу, сами добывают пищу, сами строят жилище, за ними человек не ухаживает).
Продолжить работу по формированию грамматически правильной речи, учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Развивающие задачи:
Развивать речь с помощью артикуляционной гимнастики.
Развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к жизни диких животных и желание узнавать новое о них.
Предварительная работа:
Компьютер, проектор, мультимедийная презентация «Животные», игрушка Лесовичок.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Чтение художественной литературы о жизни животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «Чей хвост?», «Кто это?», «Четвёртый лишний» рассматривание альбома «Дикие животные», чтение энциклопедии о животных.
Примерный ход совместной непосредственно-образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель собирает детей около себя. Предлагает послушать тишину. В это время слышится стук в дверь. Воспитатель приносит игрушку лесовичок. Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я Старичок-Лесовичок. Живу в лесу, Я приглашаю вас к себе в лес, на лесную полянку. У меня много друзей, лесных зверей, которых я хочу вам показать и рассказать о них. А каких диких лесных животных вы знаете? Хотите пойти к ним в гости? Но перед тем, как идти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Лесовичок: Вставайте друг за другом. Отправляемся в лес, на волшебную полянку. В лес отправимся гулять, Будем весело шагать. По тропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом. На носочки встали И к лесу побежали. Ноги выше поднимаем Мы на кочки наступаем, Мы на кочки наступаем, Очень весело шагаем. Воспитатель: Вот мы с вами и попали в лес, на волшебную полянку. А это ( показываю на стулья) наши пеньки. Давайте присядем и отдохнем. Лесовичок: Ребята, у меня есть волшебный экран, который показывает мне все, что происходит в лесу. Мои лесные друзья готовятся к зиме. Вы хотите узнать как? Давайте подуем на экран теплым воздухом, согреем его, и он нам их покажет. (появляется слайд с изображением дерева с дуплом). Воспитатель: Ребята, что это такое? Лесовичок: А сейчас я вам загадаю загадку и мы узнаем, кто там живет. Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. - Кто же это? (На слайде появляется белке). Воспитатель: А вы знаете, как белочка к зиме готовилась? Лесовичок: Молодцы! Правильно, она шишки собирала, грибы, орешки, ягоды. Поменяла шубку: была рыженькой, стала серенькой, чтобы ее не так было заметно. А как называются детеныши белки? Воспитатель: Ребята, белочка предлагает поиграть с ней. Вы хотите?Давайте покажем, как она орешки щелкает: за одну щечку орешек, за другую щечку орешек, и грызет их. Лесовичок: Давайте посмотрим, кого еще нам покажет волшебный экран. Опять дунем на него. (Слайд с изображением берлоги). - Кого-то волшебный экран опять забыл нам показать. Наверное, загадка поможет: Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу? - Правильно, это медведь. - Как называется зимний домик медведя? -Как медведь осенью к зиме готовится? Воспитатель: Он много ел, толстел; нашел себе берлогу, утеплил ее мхом, листьями. Скоро завалится спать на всю зиму, до весны. - А вы знаете, что зимой, у мамы медведицы, появляются детеныши. Кто мне подскажет, как называются детеныши медведицы? Лесовичок: Ребята, а какой еще зверек ложится спать на зиму? Слушайте загадку: Под соснами, под елками Лежит мешок с иголками. Давайте подуем на экран и посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку. (Слайд с изображением ежика). Воспитатель: А как ежик к зиме готовится? Лесовичок: Ежик тоже утеплил свою норку сухими листьями и будет спать в ней до самой весны, всю зиму. А пока ежик еще не спит, он предлагает поиграть с вами в игру Вы хотите? Жил в лесу колючий ежик , Был клубочком и без ножек. Не умел он хлопать , хлоп-хлоп-хлоп , Не умел он топать, топ-топ-топ, Не умел он прыгать, прыг-прыг-прыг, А только носом шмыгать, шмыг-шмыг-шмыг. А ребята в лес пришли Ежика в лесу нашли . Научили хлопать, хлоп-хлоп-хлоп. Научили топать, топ-топ-топ. Научили прыгать, прыг-прыг-прыг, А он их носом шмыгать, шмыг-шмыг-шмыг. - Слушайте следующую загадку: Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. - Давайте подуем на экран (слайд с изображением серого зайчика). - Ребята, как зайчик к зиме готовится? - Правильно, шубку поменяет. А наш зайчик не поменял шубку. Воспитатель: А этот зайчик забыл поменять шубку. Хорошо, что мы с вами пришли и напомнили ему. (Появляется слайд с изображением белого зайчика) Воспитатель: Ребята, зачем зайчик меняет шубку на зиму? Зайчику нелегко жить в лесу. Он трусишка, каждый его может обидеть. Как вы думаете, кто может обидеть зайчика? Лесовичок: Слушайте следующую загадку: Хитрая плутовка Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, А зовут ее … (лиса). (Слайд с изображением лисы на снегу и белого зайчика). - Ребята, посмотрите лиса зайчика не увидела. Почему? - Правильно. Зайчик белый, его на снегу не видно. Так он от всех прячется. Воспитатель: Ребята, давайте еще раз подуем на экран. Посмотрите, экран нам показывает еще какие-то знаки. (Слайды со значками:
Меняют шерсть.
Животные делают запасы на зиму.
Впадают в спячку. Воспитатель: Ребята , как вы думаете, что же обозначают эти значки? Кто же из животных меняет шубку? Кто делает запасы на зиму? Кто ложится спать? Лесовичок: Ребята, понравился вам мой волшебный экран? Сколько зверей он собрал на нашей полянке. А теперь я вам предлагаю поиграть. Волки вышли из-за елки На охоту вышли волки. Волк, волчица и волчонок Папа, мама и ребенок. Три колючих колобка притаились у пенька, Еж, ежиха и ежонок- Папа, мама и ребенок. У лесной речушки хатка Там бобриха и бобрятки, Папа-бобр их охраняет, Возле хатки он ныряет. На прогулку дружно вышли Три зверька в шубейках рыжих. Лис, лисица и лисенок Папа, мама и ребенок. Воспитатель: У каждой мамы-зверя есть свои детеныши: у белки…(бельчонок), у лисы…(лисенок), у медведицы…(медвежонок). И у мамы-человека тоже есть ребята-это вы, их дети. Мамы заботятся о вас и очень вас любят. Скоро будет праздник мам-день матери. Не забудьте поздравить ваших мамочек с этим праздником. Ребята, давайте скажем Лесовичку спасибо за то, что он пригласил нас в лес, на волшебную полянку, показал нам животных и рассказал, как они готовятся к зиме. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. 1,2,3,4,5 – дети в группе все опять. Ребята, кто к нам приходил в гости? Куда мы с ним ходили? Кого нам показал Лесовичок на волшебном экране? Ребята, вы молодцы! И мне, и Лесовичку понравилось, как вы сегодня нас слушали, отвечали на вопросы. Лесовичок прислал вам корзиночку с дарами леса. | Дети устраиваются на ковре рядом с воспитателем. Дети здороваются с Лесовичком. Дети перечисляют правила поведения в лесу. Дети проговаривают текст и выполняют движения в соответствии с текстом. Дети садятся на стульчики. Проводится дыхательная гимнастика. Дети дуют на экран. Дети отгадывают загадку. Дети отвечают на вопрос воспитателя. Дети выполняют артикуляционную гимнастику. Дети дуют на экран. Ребята отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Ребята отгадывают загадку. Дети дуют на экран. Дети встают в хоровод и играют в игру «Жил в лесу колючий ежик». Четко проговаривают текст и выполняют движения согласно тексту. ходьба по кругу. выполняют хлопки. топают нжками. Прыгают. «шмыгают» носом. идут в центр круга. идут из центра круга. выполняют хлопки. Топают ножками. Выполняют прыжки. «шмыгают» носом. Дети отгадывают загадку. Выполняют дыхательную гимнастику. Отгадывают загадку. Ответы детей. Дети встают в круг, проговаривают текст и имитируют движения животных. Дети говорят Лесовичку спасибо и прощаются с ним. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как птицы и звери к зиме готовятся"
Данная презентация поможет детям закрепить и уточнить представления о том, как звери и птицы готовятся к зиме....
Чтение рассказа Бианки "Как звери к зиме готовятся"
Продолжение закрепления знаний детей о животных живущих в лесу. Расширение представлений детей о том, как животные готовятся к зиме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...
НОД Открытое занятие по экологии средняя группа Как звери к зиме готовятся
Данное занятие знакомит детей стем как звери готовятся к зиме. Это занятие ещё и развивает творческую деятельность детей средней группы...
Сценарий тематического развлечения в театрализованной форме "Как птицы и звери к зиме готовятся"
Цель: в игровой, творческой форме знакомить дошкольников с окружающим миром; развивать выразительную, эмоциональную речь, актерские способности; поддерживать их уверенность, смелость в публичном высту...
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Цель занятия: закрепление знаний детей о жизни лесных животных в осенний период. По ходу занятия дети отгадывают загадки, ...