Познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема. Расширение при нагревании и сжатие при охлаждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_rasshirenie_pri_nagrevanii_i_szhatie_pri_ohlazhdenii.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей группы.
Форма организации: решение проблемной ситуации
Тема. Расширение при нагревании и сжатие при охлаждении.
Цель. Дать понятие, что при нагревании предметы расширяются, а при охлаждении сжимаются.
Задачи. Формировать представления о том, что при нагревании предметы расширяются, а при охлаждении сжимаются.
Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.
Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого.
Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность.
Материалы: видео «Тепловое расширение твердых тел», иллюстрации по теме.
Ход ОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | - Ребята, поросята решили провести в свой домик электричество, а вот как правильно это сделать не знают. У них возник спор, какой длины должен быть провод. Ниф-Ниф думает, что провод надо сильно натянуть, чтобы он не провисал. Нуф – Нуф, говорит, что провод можно вообще не натягивать, пусть он просто висит. А вот Наф- Наф с ними не согласен. Он считает, что нельзя провод сильно натягивать и нельзя, чтобы он сильно висел. Кто же из них прав? - Поросята просят нас им помочь. |
Простановка цели детьми | - Как вы думаете, мы сможем помочь поросятам? Вы знаете, кто из них прав? - А что мы можем для этого сделать? (Показ карточек «подумать самостоятельно»; «спросить у другого человека»; «понаблюдать»; «провести эксперимент»; «узнать из книги»; «посмотреть в интернете». |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Что бы помочь поросятам, нам необходимо провести исследование, найти правильное решение проблемы и обосновать правильность нашего решения. - Приступим к работе. -Ребята, представьте себе, что в жаркий летний день вы стоите очень близко друг к другу. Как вы будете себя чувствовать? Что вы захотите сделать? (Встать просторнее.) А как поведут МЧ, если им станет жарко? (Также.) Смоделируем этот процесс. Дети встают в обруч, лежащий на полу. Они берутся за руки, затем увеличивают расстояние между собой и выходят за пределы круга. - А если станет холодно? ( Надо встать ближе, теснее.) - У вас на столах лежат картинки. На первой картинке металлический шар провалился сквозь кольцо, а на другой нет. Как вы думаете, это разные шары или один и тот же? - Вы догадались, почему это произошло? - Посмотрим опыт с металлическим шариком (просмотр видео) - Итак, что происходит с телами при нагревании? (Они становятся больше.) - А при охлаждении? (Уменьшаются.) - Значит, что надо дорисовать под второй картинкой? (огонь) - Если вы все поняли, рассмотрите картинки и ответьте, пожалуйста, на вопросы.
|
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | - Теперь мы сможем помочь, поросятам? Кто из них был прав? Обведите, тот провод, длина которого подойдет для проведения электричества к дому поросят. |
Подведение итога | - Мы смогли помочь поросятам, решить их проблему? Какие знания нам для этого понадобились? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы по теме: "Свойства воды"
Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с водой....
картотека "Познавательно–исследовательская деятельность с детьми старшей группы"
картотека опытов старшая группа...
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы "Путешествие по Водному царству"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы...
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы Форма организации: экспериментирование. Тема. Какая бывает вода?
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группыФорма организации: экспериментирование.Тема. Какая бывает вода?Цель. Формировать представ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Познавательно - исследовательская деятельность» с детьми старшей группы Тема: «Зимняя лаборатория Мороза Ивановича»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»...
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы Тема. Почему не тонут корабли?
Цель. Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил.Задачи. Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета ...