Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где моя мама?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Прахова Валентина Васильевна.

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Где моя мама?»

.

Цель: Побуждать детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это в их речевой продукции (кошка-котенок, собака-щенок, корова-теленок); развивать звукоподражание и воспитывать заботливое отношение к животным.

Задачи:

- развивать память, мышление;

- продолжать развивать умение правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей.

Предварительна работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о животных, дидактические игры на тему «Домашние животные».

Материалы к занятию : Демонстрационный – набор объемных игрушек «Домашние животные»,; еда - кто что ест (молоко, косточка, трава).

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. (звучат звуки животных)

-Слышите, кто к нам пришел? (дети перечисляют отгаданные голоса животных)

-Верно, к нам пришли в гости животные. (выставляются обьемные игрушки)

- Посмотрите, кто же к нам пришел? ( дети называют животных: кошка-котенок, собака-щенок, корова-теленок)

Д/и «Найди свою маму»

-Ребята посмотрите, наши животные разбежались кто куда

- Давайте поможем нашим малышам животных найти свою маму

(дети ищут каждому животному свою маму)

- Рита, а где мама котенка малыша? Кто это? (Кошка)

- Есения, а где мама щенка малыша? Кто это? (Собака)

- Марат, а где мама теленка малыша? Кто это? (Корова)

- Вот ваши малыши, мамы, не расстраивайтесь ,мы нашли их.

Мамы животных любят своих малышей, гладят их , заботятся.

Д/и «Накорми животных»

- Дети а что любят наши животные кушать?

- Чем мы угостим кошечку с котенком? (молоком, рыбкой, колбаской)

- Что любит собачка и щенок? (мясо, косточки)

- А что ест корова с теленком (травку, сено)

Дети подходят к столу, где стоит чашка с молоком, тарелка с косточкой, миска с травой.

- Кому дадим молока? (Кошечкам)

- Кому дадим косточку? (Собачкам)

- Кому дадим травки? (Коровушкам)

Молодцы дети ,знаете что наши животные любят кушать.

Все получили угощенье, животные говорят вам спасибо.

П/и «Лохматый пес»

Дети, а наша собачка хочет с вами поиграть, поиграем?

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо.

Воспитатель со словами: «Вот лежит лохматый пес»

Собачка «лает» , дети убегают от собаки в домики (стульчики)

Когда все дети спрячутся, собака опять ложиться на свое место (стульчик)

Игра повторяется 2-3 раза.

Ребята, собачке понравилось с вами играть и она, и наши животные тоже хотят у нас погостить, а мы поиграем с ними и позаботимся о них.

(дети играют с животными).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты