витамины и здоровье
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
обучающий материал который полезен для использования в образовательном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Витамины и здоровье»
Цель: Создание условий для закрепления навыков употребления в речи относительных прилагательных.
Задачи:
- Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных.
- Расширять знания о том, что полезно, а что вредно для здоровья.
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся!
Игра «Здоровье желаю». Для создания положительного настроения.
Дети встают в круг (передают мяч по кругу) здороваются. «здравствуй Маша» и т. д. Воспитатель: Ребята, скажите, когда можно сказать про человека, что он здоров, как можно понять, что он не болеет?
Воспитатель: А что нужно делать для того, чтобы не болеть?
(Ответы детей.) (Демонстрируются картинки витаминов.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как вы много знаете. Хотите узнать, что значит правильно питаться? Это значит, нужно есть полезные продукты, в которых много витаминов для нашего организма. Как вы думаете, что значит полезные?
Воспитатель: Полезные - это значит, приносит пользу. Кто мне скажет, какие продукты можно назвать полезными?
Воспитатель: Ребята, а чем полезны фрукты и овощи?
Воспитатель: Молодцы! Овощи и фрукты очень полезны для нашего здоровья. А давайте с вами поиграем в интересную игру, хорошо? Игра «Чудесный мешочек»
(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей.)
- Яблоко - красное, вкусное, кислое.
- Груша - сладкая, зелёная, сочная.
- Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.
- Лимон — жёлтый, полезный, кислый.
- Баклажан — фиолетовый, длинный, полезный
- Помидор — красный, сладкий, круглый.
- Огурец — зелёный, длинный, свежий.
- Лук — горький, полезный, вкусный.
- Чеснок — белый, хороший, горький.
- Картофель — варёный, печёный, полезный.
А теперь немножко разомнемся.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики
Греем наши ручки (соединить ладони, потереть ими до нагрева)
Греем кончик носа (слегка потереть кончик носа)
Тонкий носик (указательным пальцем слегка потянуть нос)
Греем ушки (указательным и большим пальцем проводим по ушной раковине вниз)
Лебединая шейка (поглаживаем шею: рука от грудного отдела до подбородка)
Носик, дыши! (вдох через одну ноздрю, выдох через другую)
Сдуем листочек (вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза)
. А давайте мы с вами назовем как какое блюдо называется, хорошо?
Игровое упражнение «Подбери слово»
Запеканка из творога – творожная запеканка
Каша из гречки – гречневая каша
Каша из овсянки – овсяная каша
Компот из груш – грушевый компот
Сок из капусты – капустный сок
Варенье из яблок – яблочное варенье
Икра из кабачков – кабачковая икра
Котлета из мяса – мясная котлета
Повидло из слив – сливовое повидло
Соус из сметаны – сметанный соус.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Игра «Один – много»
У Тани не одно яблоко, а много … (яблок).
У Кати не один помидор, а много … (помидоров).
У Гоши не одна слива, а много … (слив).
Не одна груша, а много … (груш).
Не одна редиска, а много … (редиски).
Не один апельсин, а много … (апельсинов).
Не один огурец, а много … (огурцов).
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Столько знаете, столько умеете. Вы наверно устали, а давайте сейчас немножко разомнемся?
Физкультминутка: «Есть у нас огород»
Есть у нас огород
Там морковка растёт, (Круговые движения руками.)
Вот такой вышины, (Руки тянут вверх.)
Вот такой низины, (Приседают.)
Вот такой ужины (Руки сводят вместе ладошками вперед.)
Вот такой ширины, (Руки в стороны.)
Ты морковка поспеши (Прыжки на правой ноге.)
С нами вместе попляши. (Прыжки на левой ноге.)
Воспитатель: Ну вижу, что вы все их знаете и конечно пробовали и не раз. Как вы думаете, эти продукты полезные или вредные?
Воспитатель: Правильно! Я понимаю, что вам это вкусно, но вы должны помнить, что чипсы, и кока-кола вредят нашему животику! А если есть много конфет, что может случиться?
В коридоре слышится, что кто то плачет.
Воспитатель: Ребята, что такое происходит? вы слышите, кто то плачет?
В группу заходит Зайчишка - шалунишка и горько плачет, держась за живот.
Зайчишка: Ой – ой - ой, как больно! Ой, как животик болит! Ой-ой-ой, как болит!
Воспитатель: Что с тобой случилось Зайчишка? Что ты так плачешь? Что у тебя случилось?
Зайчишка: Меня вчера угостили конфетками, очень вкусными. Я съела их, и у меня заболел животик. Воспитатель: Вот Зайчишка, не все вкусное – полезно! Ты разве не знаешь, что много их есть нельзя? Ребята ,а разве можно есть много сладкого? (ответы детей)Ты наелась вредных конфет, вот и заболел у тебя животик.
Зайчишка: Не может быть? Я не верю!
Воспитатель: А зря! Вот ребята все знают, что это очень вредно и они так не делают, правда ребята? (ответы детей).Ребята хотите мы с вами проведем эксперимент который докажет Зайке, что есть некоторые конфеты, которые очень вредны для здоровья? А давайте сейчас ему покажем. Пусть посмотрит и поймет, что это очень вредно.
(Эксперимент: конфеты m&m’s, заливаются водой и размешиваются палочкой; вода окрашивается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите вода поменяла свой цвет, а почему водичка поменяла свой цвет?
Воспитатель: Теперь давайте подумаем, а можно краску кушать. Тем более в больших количествах?
Воспитатель: Значит эти конфеты какие, полезные или вредные для здоровья?
Воспитатель: Ребята запомните пожалуйста, что такие конфеты нельзя кушать! Конфеты в которых есть красители есть нельзя! Это вредные продукты! Зайка ты запомнила?
Зайка: Да я поняла. Так, а что же тогда можно кушать?
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Зайке, что можно кушать. Давайте!
Воспитатель: Не переживай Зайка, ребята тебе помогут. Правда, ребята? Воспитатель: А почему они полезные?
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужно кушать такие продукты?
Зайка: Спасибо ребята! Я теперь обязательно буду кушать только продукты полезные, в которых много витаминов! До свидания, ребята! (Зайка уходит.)
Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».
КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....
Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».
Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...
Конспект открытого мероприятия для детей, родителей НОД формирование представлений о здоровом образе жизни с использованием ЭОР презентация" Витамины для здоровья"
Презентация и конспект занятия для детей подготовительной группы;-Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.-Закрепить с детьми понятие витамины, о необходимости наличия витаминов в ор...
"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...
НОД " Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм."
Еда должна быть не только вкусной , но и полезной...
НОД «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (подг. гр.) «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища»....