витамины и здоровье
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гальцова Маргарита Александровна

обучающий материал который полезен для использования в образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Витамины и здоровье»

Цель: Создание условий для закрепления  навыков употребления в речи относительных прилагательных.

Задачи:

  1. Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных.
  2. Расширять знания о том, что полезно, а что вредно для здоровья.

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся!

Игра «Здоровье желаю». Для создания положительного настроения.

Дети встают в круг (передают мяч по кругу) здороваются. «здравствуй Маша» и т. д. Воспитатель: Ребята, скажите, когда можно сказать про человека, что он здоров, как можно понять, что он не болеет?

Воспитатель: А что нужно делать для того, чтобы не болеть?

(Ответы детей.) (Демонстрируются картинки витаминов.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как вы много знаете. Хотите узнать, что значит правильно питаться? Это значит, нужно есть полезные продукты, в которых много витаминов для нашего организма. Как вы думаете, что значит полезные?

Воспитатель: Полезные - это значит, приносит пользу. Кто мне скажет, какие продукты можно назвать полезными?

Воспитатель: Ребята, а чем полезны фрукты и овощи?

Воспитатель: Молодцы! Овощи и фрукты очень полезны для нашего здоровья. А давайте с вами поиграем в интересную игру, хорошо? Игра «Чудесный мешочек»

(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей.)

- Яблоко - красное, вкусное, кислое.

- Груша - сладкая, зелёная, сочная.

- Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.

- Лимон — жёлтый, полезный, кислый.

- Баклажан — фиолетовый, длинный, полезный

- Помидор — красный, сладкий, круглый.

- Огурец — зелёный, длинный, свежий.

- Лук — горький, полезный, вкусный.

- Чеснок — белый, хороший, горький.

- Картофель — варёный, печёный, полезный.

А теперь немножко разомнемся.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

Греем наши ручки (соединить ладони, потереть ими до нагрева)

Греем кончик носа (слегка потереть кончик носа)

Тонкий носик (указательным пальцем слегка потянуть нос)

Греем ушки (указательным и большим пальцем проводим по ушной раковине вниз)

Лебединая шейка (поглаживаем шею: рука от грудного отдела до подбородка)

Носик, дыши! (вдох через одну ноздрю, выдох через другую)

Сдуем листочек (вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза)

. А давайте мы с вами назовем как какое блюдо называется, хорошо?

Игровое упражнение «Подбери слово»

Запеканка из творога – творожная запеканка

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Компот из груш – грушевый компот

Сок из капусты – капустный сок

Варенье из яблок – яблочное варенье

Икра из кабачков – кабачковая икра

Котлета из мяса – мясная котлета

Повидло из слив – сливовое повидло

Соус из сметаны – сметанный соус.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Игра «Один – много»

У Тани не одно яблоко, а много … (яблок).

У Кати не один помидор, а много … (помидоров).

У Гоши не одна слива, а много … (слив).

Не одна груша, а много … (груш).

Не одна редиска, а много … (редиски).

Не один апельсин, а много … (апельсинов).

Не один огурец, а много … (огурцов).

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Столько знаете, столько умеете. Вы наверно устали, а давайте сейчас немножко разомнемся?

Физкультминутка: «Есть у нас огород»

Есть у нас огород

Там морковка растёт, (Круговые движения руками.)

Вот такой вышины, (Руки тянут вверх.)

Вот такой низины, (Приседают.)

Вот такой ужины (Руки сводят вместе ладошками вперед.)

Вот такой ширины, (Руки в стороны.)

Ты морковка поспеши (Прыжки на правой ноге.)

С нами вместе попляши. (Прыжки на левой ноге.)

Воспитатель: Ну вижу, что вы все их знаете и конечно пробовали и не раз. Как вы думаете, эти продукты полезные или вредные?

Воспитатель: Правильно! Я понимаю, что вам это вкусно, но вы должны помнить, что чипсы, и кока-кола вредят нашему животику! А если есть много конфет, что может случиться?

В коридоре слышится, что кто то плачет.

Воспитатель: Ребята, что такое происходит? вы слышите, кто то плачет?

В группу заходит Зайчишка - шалунишка и горько плачет, держась за живот.

Зайчишка: Ой – ой - ой, как больно! Ой, как животик болит! Ой-ой-ой, как болит!

Воспитатель: Что с тобой случилось Зайчишка? Что ты так плачешь? Что у тебя случилось?

Зайчишка: Меня вчера угостили конфетками, очень вкусными. Я съела их, и у меня заболел животик. Воспитатель: Вот Зайчишка, не все вкусное – полезно! Ты разве не знаешь, что много их есть нельзя? Ребята ,а разве можно есть много сладкого? (ответы детей)Ты наелась вредных конфет, вот и заболел у тебя животик.

Зайчишка: Не может быть? Я не верю!

Воспитатель: А зря! Вот ребята все знают, что это очень вредно и они так не делают, правда ребята? (ответы детей).Ребята хотите мы с вами проведем эксперимент который докажет Зайке, что есть некоторые конфеты, которые очень вредны для здоровья? А давайте сейчас ему покажем. Пусть посмотрит и поймет, что это очень вредно.

(Эксперимент: конфеты m&m’s, заливаются водой и размешиваются палочкой; вода окрашивается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите вода поменяла свой цвет, а почему водичка поменяла свой цвет?

Воспитатель: Теперь давайте подумаем, а можно краску кушать. Тем более в больших количествах?

Воспитатель: Значит эти конфеты какие, полезные или вредные для здоровья?

Воспитатель: Ребята запомните пожалуйста, что такие конфеты нельзя кушать! Конфеты в которых есть красители есть нельзя! Это вредные продукты! Зайка ты запомнила?

Зайка: Да я поняла. Так, а что же тогда можно кушать?

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Зайке, что можно кушать. Давайте!

Воспитатель: Не переживай Зайка, ребята тебе помогут. Правда, ребята? Воспитатель: А почему они полезные?

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужно кушать такие продукты?

Зайка: Спасибо ребята! Я теперь обязательно буду кушать только продукты полезные, в которых много витаминов! До свидания, ребята! (Зайка уходит.)

Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....

Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».

Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...

Конспект открытого мероприятия для детей, родителей НОД формирование представлений о здоровом образе жизни с использованием ЭОР презентация" Витамины для здоровья"

Презентация  и конспект занятия для детей подготовительной группы;-Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.-Закрепить с детьми понятие витамины, о необходимости наличия витаминов в ор...

"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...

НОД " Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм."

Еда должна быть не только вкусной , но и полезной...

НОД «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  (подг. гр.) «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища»....