Сценарий викторины в подготовительной группе «Эколята-дошколята — юные защитники природы».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Банная Наталья Сергеевна

Цель викторины Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий викторины в подготовительной группе «Эколята-дошколята — юные защитники природы».

Цель: Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игры: «Хорошо-плохо», «Чей домик»; фонограмма «Звуки леса»; картинки с изображением птиц, игрушки (дикие животные);объемные елочки, деревья для украшения; значки «Берегите природу» по количеству детей.

Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».

Действующие лица: ведущая.

Ход викторины:

Воспитатель: Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных. Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

Воспитатель: Наша Земля хоть и большая, но она очень чувствительная. Человек тоже большой, но сядет на него комарик и он его чувствует. Так и Земля всё чувствует. Ей становится больно, когда человек неразумно использует её богатства: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом засоряет окружающую среду

Да! Земле больно от неразумного действия людей. Но она всё равно любит нас, заботится о нас.

-Кто лес уважает, растения не обижает,

-Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Игра «Экологический светофор». 

Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке.

Воспитатель: Ребята, скажите кто еще заботится о природе помимо людей? Правильно, это Эколята и сегодня они приготовили для вас игру-викторину, чтобы узнать, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Логоритмика  «Мы идем лесной дорогой».

Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) .

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.

Появляются эколята.

Елочка: А мы для вас разные задания подготовили, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях.

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

2. Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Тихоня рассказывает о себе

Тихоня: Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь помогите животным, птичкам найти свой домик.

3. Задание «Чей домик»

Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (насекомое, птица) - его дом».

Умница: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

4. Задание «Что за птица»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг,и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Шалун: Ребята, а давайте поиграем.

Физкультминутка.

На лужайке поутру мы затеяли игру.

Ты — ромашка, я — вьюнок.

Становитесь в наш венок.

(Взялись за руки, построились в круг.)

Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире.

(Ходьба по кругу.)

А теперь мы — ручейки, побежим вперегонки,

(Бег по кругу.)

Прямо к озеру спешим, станет озеро большим.

(Ходьба по кругу.)

Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг играть. Мы — веселые лучи.

Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте.)

Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире.

Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед.)

Три, четыре — быстрей чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх.)

Глубоко потом вдохнуть. Раз, два — назад прогнуться,

Не сгибать колен ничуть. Раз, два, три, четыре,

Взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)

Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)

Стали бегать и скакать!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у наших друзей Эколят – защитников природы есть свой гимн и даже клятва. И сейчас они вас с ними познакомят

Клятва эколят — молодых защитников природы. Клянусь всегда защищать братьев наших меньших. Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними. Клянусь беречь водоёмы от загрязнения. Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде. Клянусь заботиться о природе, животных и растениях. Клянусь! Клянусь! Клянусь!

ХОРОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КЛЯТВЫ.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое гимн и как его слушают?

Прослушивание Гимна Эколят.

Елочка: Ребята, закончилась наша викторина. Я, думаю, вы настоящие друзья природы, будете беречь её и любить. Сейчас я предлагаю дружно выйти на прогулку и помочь природе, убрать мусор, сухие веточки, листья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника"Эколята дошколята-друзья и Защитники Природы"

Сценарий данного экологического досуга составлен с целью правильного формирования элементарных экологических знаний дошкольников и способствует развивитию их познавательного интереса к природе....

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Эколята-дошколята – друзья и защитники природы» (Формирование экологических представлений)

Цель: Обобщить знания детей о лесных жителях, обитателях рек, озер и водоемов. Закрепить правила поведения в лесу. Формировать гуманистическое отношение к природе.Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья...

Проект " Эколята- дошколята друзья и защитники природы" подготовительная группа

Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе положительное отношение к природе, окружающему миру. В...

Долгосрочный экологический проект в средней группе «Эколята – дошколята друзья и защитники природы»

Долгосрочный экологический проект «Эколята – дошколята друзья и защитники природы» Актуальность проекта: В современном мире проблемы экологического воспитания стали оч...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Эколята – дошколята друзья и защитники природы»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ«Эколята – дошколята друзья и защитники природы»...

Сценарий экологического досуга для детей старшей группы «Эколята- дошколята- друзья и защитники природы»

Сценарий экологического досуга для детей  старшей  группы «Эколята- дошколята- друзья и защитники природы»...