«Огород на подоконнике»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_podokonnike_14.03.2024_starshaya.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Огород на подоконнике»
Подготовили педагоги: Зайцева Т.А.
Фомина В.Н
.
14.03.2024г.
Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1. Расширить знания о полезных свойствах овощей, условиях, необходимых для их роста.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
4. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
Предварительная работа: покупка посадочного материала и грунта для посадки. Подготовка емкостей для грунта и садовых инструментов.
Материал: горшочки, земля, вода, стаканчики, салфетки, совочки.
Оборудование: интерактивная доска (презентация)
Ход занятия:
Дети в кругу на ковре.
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Загадки о весне.
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад-
Заглянул к нам месяц… (март).
Правильно, наступила весна! Какие признаки весны мы с Вами можем отметить?
Дети: Тает снег, прилетают перелетные птицы, становится теплее, появляются первые проталины, первые цветы.
Воспитатель: совершенно верно! Скажи дети, а что же происходит на огороде?
Дети: Взрослые и дети начинают сажать овощи, цветы, ягоды!
Воспитатель: Давайте, мы с Вами вместе тоже посадим огород.
Вы уже достаточно взрослые, чтобы самим посадить и вырастить своё собственное растение – только нужно знать, как это правильно сделать. Сегодня мы с вами будем садоводами - исследователями, отправляющимися на поиски открытий в удивительном мире растений.
Мы с вами узнаем, что нужно, чтобы вырастить дома самое настоящее растение: как посадить, как за ним ухаживать.
- Кто из вас знает, что нужно, чтобы посадить растение? (ответы детей)
Воспитатель: Во-первых, растению нужно выбрать место-например, подоконник. Сначала нужно выбрать для этого окно. Северная сторона дает слишком мало света, и нам понадобится дополнительная лампа для освещения. Южное окошко дает много солнца и света, но в жаркий полдень нужно будет прятать растения от палящих лучей. Лучше всего растения себя чувствуют на подоконниках с юго-восточной и юго-западной стороны. Это примерно то окошко, где можно видеть, как утром встает или вечером садится солнце.
- Давайте посмотрим на окошки нашей группы и подумаем, какое окно будет самым лучшим для выращивания наших растений? (взрослый с детьми выбирают нужный подоконник с оптимальными условиями для растений)
- Во-вторых, нам понадобятся инструменты. Наш крохотный огород, конечно, не потребует многочисленного инвентаря. Но в любом случае, нужно будет насыпать землю из пакетов в горшочки, делать ямки для семян, закапывать, рыхлить. Для этих целей подойдет набор для песочницы: совочек, грабельки, лейка, все - как у настоящего садовника!
Давайте проверим, знаете ли вы, для чего можно использовать эти садовые инструменты.
Игра «Что нужно, чтобы посадить растение?»
Если нам нужно пересыпать землю в горшочек, что мы возьмем? (совочек)
Если нужно полить растение, что мы возьмем? (лейку или ведерко)
Если нужно сделать в земле ямку, что мы возьмем? (совочек)
Если нам нужно прорыхлить землю в горшочке, что мы возьмем? (грабельки)
- Ну, вот мы с вами уже почти садоводы – исследователи.
- Куда мы будем сажать наше растение? В землю!
- Где нам взять землю, чтобы посадить растение? (ответы детей)
Воспитатель: - Землю для посадки можно накопать возле дома или в саду неподалеку, но там могут обитать черви, другие насекомые, там могут быть семена сорных растений, осколки битого стекла. Поэтому для садовых работ лучше купить в магазине большой пакет с уже просеянной и обогащенной удобрениями почвой. И тогда ваше растение будет хорошо расти.
Загадка: Очень горький, но полезный!
Защитит от всех болезней,
И микробам он не друг,
Потому что это …(лук).
Воспитатель: Чем полезен лук? Ответы етей.
Физминутка
В огород пойдём (ходят по кругу)
Там грядки найдём. (разводят руками)
Быстро их вскопаем. (имитируют капание)
Потом разровняем (имитируют работу граблями)
Вместе мы лучок сажали (имитируют посадку)
Чтобы перья вырастали (тянут руки вверх)
Солнце стало заходить (опускают руки)
Надо нам лучок полить (изображают полив)
Вырос знатный урожай (разводят руками)
Лук в корзинку собирай (изображают сбор лука)
Воспитатель: - А куда мы будем сажать растение? (ответы детей)
- Конечно же, нам понадобятся горшочки, в которые мы будем сажать растение! Это могут быть практичные и яркие пластиковые горшочки, продолговатые контейнеры или классические керамические горшочки. Итак, у нас есть все, чтобы вырастить свой огород! Подходим к столам, поделившись на две группы. Одна группа сажает в землю, другая в стаканчики с водой.
Но надо помнить – посадить, растение мало, за ним нужно ухаживать, ведь оно такое же живое существо, как и мы с вами.
Воспитатель: - Как нужно ухаживать за растениями? (ответы детей)
Дети: - Следить, чтобы земля не высыхала - поливать растение или опрыскивать из пульверизатора. После полива аккуратно рыхлить землю, чтобы не образовалась корка, мешающая корням дышать. Обеспечивать им достаточное количество света.
Воспитатель: — Вот мы и стали настоящими волшебниками! И впереди нас ждут удивительные открытия. Вы только представьте: закапываешь в землю крошечные семечки и клубни, а из них вырастает самая настоящая еда! Магия и волшебство. И нужно для этого всего лишь немного знаний, немного труда и много терпения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...
Отчёт -описание по смотру -конкурсу на лучший учебно -опытный участок дошкольных образовательных учреждений в номинации «Огород на подоконнике» («Выращивание томатов Черри на подоконнике»)
Отчёт -описание экспериментальной деятельности...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...