ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «Деревянные изделия»
учебно-методический материал по окружающему миру
Мини - музей «Деревянные изделия» предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_mini-muzeya_10_gr._derevo.docx | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
ПАСПОРТ
МИНИ-МУЗЕЯ
«Деревянные изделия»
Нефтекамск 2024 г.
№ п/п | Содержание | Страницы |
1. | Паспортные данные мини-музея «Деревянные изделия» | 3 |
2. | План работы по созданию мини-музея «Деревянные изделия» | 5 |
3. | Перспективно-тематический план работы мини-музея «Деревянные изделия» | 5 |
4. | Список музейных предметов основного фонда «Деревянные изделия» | 7 |
Паспорт мини-музея «Деревянные изделия»
Паспортные данные
Название мини-музея: «Деревянные изделия»
Профиль мини-музея: художественно – эстетический, познавательно-исследовательский.
Дата открытия: «4» марта 2024 года.
Руководители мини-музея «Деревянные изделия»: воспитатели
Сафиулова Ирина Михайловна
Шамсиева Юлия Александровна
Мини - музей «Деревянные изделия» предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков. Мы создали данный музей, так как хотели вызвать интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным, обогатить предметно – развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, познакомить детей со свойствами дерева. Рассказать детям, как люди используют свойства материалов при изготовлении деревянных изделий.
Цель: обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их значением в нашей жизни.
Задачи:
- дать представления о многообразии видов деревьев;
- познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценностью для жизни людей;
- дать элементарное представление о разнообразии видов деревянных изделий их значением в нашей жизни;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;
- воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, развивать любознательность;
- активизировать совместную деятельность родителей и детей.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребёнка;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Формы деятельности:
- фондовая;
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Размещение мини-музея
Мини – музей «Деревянные изделия» размещается в групповой комнате, в специально отведённом месте .Оформление мини – музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. В мини - музее представлены не только экспонаты, но и богатый методический материал по непосредственной работе. Это всевозможные занятия, занимательные игры и художественная литература.
Большая часть экспонатов была собрана воспитателями, часть экспонатов подарена семьями воспитанников.
Разделы мини-музея
- «Кухонная утварь и посуда»;
- «Шкатулки»;
- «Сувениры»;
- «Игрушки»;
- «Предметы быта»;
- «Предметы старины».
Создание мини-музея позволит:
• сделать слово "музей" привычным и привлекательным для детей;
•приобщить детей к миру общечеловеческих ценностей, расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;
• позволит пополнять музей новыми экспозициями;
• расширит словарный запас путём подбора картотеки к экспозициям загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;
• обогатит предметно-развивающую среду в группе.
1. План работы по созданию мини-музея «Деревянные изделия».
Подготовительный
1.Выбор темы, целей.
2. Подбор места и вида размещения музея.
3.Беседа с родителями.
4. Сбор экспонатов, подбор иллюстративного материала о изделиях из дерева.
5. Подбор методической литературы.
Основной (практический)
1. Оформление мини музея.
2. Создание памятки с иллюстрациями о правилах поведения в музее.
3. Создание эмблемы музея.
4. Проведение экскурсий.
Заключительный
1.Создание альбома «Деревянные изделия».
2. Организация выставки для родителей и гостей других групп.
3. Анализ проделанной работы.
4. Планирование работы мини-музея на следующий год.
2. Перспективно-тематический план работы мини-музея «Деревянные изделия»
№ | Содержание | Цель | Месяц |
1. | Выбор темы мини-музея. Определение места размещения мини-музея. Планирование экспозиций. Выбор дизайна оформления мини-музея. Подбор и изучение методической литературы. Подбор экспонатов. | Выявление творческих способностей детей;расширение представлений о содержании музейной культуры;развитие начальных навыков восприятия музейного языка;создание условий для творческого общения и сотрудничества. | Октябрь |
2. | Беседа «Что такое музей».
Пополнение мини –музея экспонатами. | Познакомить детей с понятием «Музей». Приобщить детей к русской национальной культуре; способствовать развитию эстетического вкуса. | Ноябрь |
3. | «Лес – наш друг». Деревянные столовые приборы. Интегрированное занятие: «История деревянной ложки» | Дать понять детям, что бумага изготовляется из мелких опилок (отходы лесопильного производства). Познакомить детей с деревянными ложками, с досками, как предмет домашнего быта. Познакомить детей с предметом обихода – деревянной ложкой, познакомить с промыслом ложкарей. Развивать интерес к истории быта русского народа. | Декабрь |
4. | Составление и Экспериментальная | Познакомить детей с устным Уметь проводить опыты по | Январь |
5. | Рисование по Сказки – шумелки. | Учить детей рисовать Учить детей в игре | Февраль |
6. | Рисование: хохломская Открытие мини – музея «Деревянные изделия». Экскурсия других групп мини-музея. | Расширить представления Анализировать и закреплять полученные знания. | Март |
7. | Составление и Поделки совместно с | Уточнить и расширить Приобщать родителей и детей к совместному изготовлению поделок из природного материала - дерева. | Апрель |
8. | Занятие по рисованию «Золотая хохлома». Игровая ситуация «Расставь матрёшек – сказочных персонажей по порядку, расскажи сказку». | Познакомить детей с историей происхождения техники хохломской росписи; познакомить с элементами хохломской росписи. Активизировать речь детей в играх; упражнять в счёте в пределах 5; закрепить умение сравнивать предметы по высоте. | Май |
СПИСОК
музейных предметов основного фонда
«Деревянные изделия»
№ п/п | Название | Количество | Примечание |
Фигура медведя с бочонком | 3 | ||
Фигура медведя с подставкой для ложек | 1 | ||
Фигура медведя с виолончелью | 1 | ||
Копилка Заяц | 1 | ||
Статуэтка Белка | 1 | ||
Матрёшка | 6 | ||
Персонажи из сказки «Репка» | 7 | ||
Ёмкость из бересты для сыпучих круп | 3 | ||
Кружка | 1 | ||
Корыто | 1 | ||
Стакан (башкирская роспись) | 2 | ||
Блюдце (жостовская роспись) | 6 | ||
Сахарница (жостовская роспись) | 1 | ||
Кувшин для воды (жостовская роспись) | 1 | ||
Стакан (жостовская роспись) | 6 | ||
Ложка | 3 | ||
Футляр для духов | 2 | ||
Рубанок | 1 | ||
Поднос (Башкирская роспись) | 1 | ||
Макет корабля | 1 | ||
Шкатулка | 3 | ||
Музыкальный инструмент: трещётка | 2 | ||
Музыкальный инструмент: маракас | 2 | ||
Математический детский инструмент: счёты | 1 | ||
Набор «Монтессори» | 1 | ||
Пазл | 1 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с хлебо-булочными изделиями
Изготовление муляжей хлебобулочных изделий для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»...
Консультация для воспитателей «Педагогические условия повышения эффективности эстетического воспитания средствами познания и отражения образов изделий народно-прикладного искусства в детском творчестве».
В консультации говорится о хохломской росписи, дымковской игрушке, городецкой росписи, гжель и др....
Творческое развитие личности в процессе создания изделий в технике оригами
Прекрасное не может быть познано,его необходимо чувствовать или создавать.И.В. ГетеПроблема творческого развития и саморазвития личности в настоящее время приобретает особую актуальность. Это выз...
Мини-музей "Ярмарка деревянных изделий"
Создание мини-музея "Ярмарка деревянных изделий" силами педагогов, родителей и детей старшей группы...
МАСТЕР – КЛАСС «Роспись деревянных изделий в стиле Эбру»
Техника Эбру- древнейшая восточная техника живописи, искусство рисования на воде, это танец красок, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры....
Паспорт мини-музея "Разнообразие деревянных изделий"
Уважаемые коллеги! Данный материал поможет создать мини-музей в группе, для формирофания познавтельного интереса детей дошкольного возраста....
"Декупаж на деревянных изделиях"
Выступление на городской выставки исследовательских и творческих работ (проектов) обучающихся и воспитанников образовательных организаций г. Тобольска «Я – ...