ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «Деревянные изделия»
учебно-методический материал по окружающему миру

Шамсиева Юлия Александровна

Мини - музей «Деревянные изделия» предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_mini-muzeya_10_gr._derevo.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное   учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

ПАСПОРТ

МИНИ-МУЗЕЯ

«Деревянные изделия»

                                                                             

               

                                              Нефтекамск 2024 г.

п/п

Содержание

Страницы

1.

Паспортные данные мини-музея «Деревянные изделия»

3

2.

План работы по созданию мини-музея «Деревянные изделия»

5

3.

Перспективно-тематический план работы            мини-музея «Деревянные изделия»

5

4.

Список музейных предметов основного фонда

«Деревянные изделия»

7

                       

Паспорт мини-музея «Деревянные изделия»

Паспортные данные

Название мини-музея: «Деревянные изделия»

Профиль мини-музея: художественно – эстетический, познавательно-исследовательский.

Дата открытия: «4» марта 2024 года.

Руководители мини-музея «Деревянные изделия»: воспитатели

                                                               Сафиулова Ирина Михайловна

                                                               Шамсиева Юлия Александровна

     Мини - музей «Деревянные изделия» предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков. Мы создали данный музей, так как хотели вызвать интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным, обогатить предметно – развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, познакомить детей со свойствами дерева. Рассказать детям, как люди используют свойства материалов при изготовлении деревянных изделий.

Цель: обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их значением в нашей жизни.

Задачи:

  • дать представления о многообразии видов деревьев;
  • познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценностью для жизни людей;
  • дать элементарное представление о разнообразии видов деревянных изделий их значением в нашей жизни;
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;
  • воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, развивать любознательность;
  • активизировать совместную деятельность родителей и детей.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребёнка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Формы деятельности:

  • фондовая;
  • поисковая;
  • научная;
  • экспозиционная;
  • познавательная.

Размещение мини-музея

      Мини – музей «Деревянные изделия» размещается в групповой комнате, в специально отведённом месте .Оформление мини – музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. В мини - музее представлены не только экспонаты, но и богатый методический материал по непосредственной работе. Это всевозможные занятия, занимательные игры и художественная литература.

     Большая часть экспонатов была собрана воспитателями, часть экспонатов подарена семьями воспитанников.

Разделы мини-музея

  • «Кухонная утварь и посуда»;
  • «Шкатулки»;
  • «Сувениры»;
  • «Игрушки»;
  • «Предметы быта»;
  • «Предметы старины».
    Создание мини-музея позволит:

• сделать слово "музей" привычным и привлекательным для детей;

•приобщить детей к миру общечеловеческих ценностей, расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;

• позволит пополнять музей новыми экспозициями;

• расширит словарный запас путём подбора картотеки к экспозициям загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;

• обогатит предметно-развивающую среду в группе.

       1. План работы по созданию мини-музея «Деревянные изделия».
              Подготовительный
1.Выбор темы, целей.
2. Подбор места и вида размещения музея.

 3.Беседа с родителями.
4. Сбор экспонатов, подбор иллюстративного материала о  изделиях из дерева.
5. Подбор методической литературы.
          Основной (практический) 
1. Оформление мини музея.
2. Создание памятки с иллюстрациями о правилах поведения в музее.
3. Создание эмблемы музея.

4. Проведение экскурсий.

         Заключительный

1.Создание альбома «Деревянные изделия».
2.
Организация выставки для родителей и гостей других групп.

3. Анализ проделанной работы.

4. Планирование работы мини-музея на следующий год.

2. Перспективно-тематический план работы                                                мини-музея «Деревянные изделия»

Содержание

Цель

Месяц

1.

  Выбор темы мини-музея.

  Определение места размещения мини-музея.

  Планирование экспозиций.

  Выбор дизайна оформления мини-музея.

  Подбор и изучение методической литературы.

  Подбор экспонатов.

  Выявление творческих способностей детей;расширение представлений о содержании музейной культуры;развитие начальных навыков восприятия музейного языка;создание условий для творческого общения и сотрудничества.

Октябрь

2.

  Беседа «Что такое музей».

 

  Пополнение мини –музея экспонатами.

  Познакомить детей с понятием «Музей».

  Приобщить детей к русской национальной культуре; способствовать развитию эстетического вкуса.

Ноябрь

3.

  «Лес – наш друг».

  Деревянные столовые приборы.

Интегрированное занятие: «История деревянной ложки»

  Дать понять детям, что бумага  изготовляется из мелких опилок (отходы лесопильного производства).

  Познакомить детей с деревянными ложками, с досками, как предмет домашнего быта.

Познакомить детей с предметом обихода – деревянной ложкой, познакомить с промыслом ложкарей. Развивать интерес к истории быта русского народа.

Декабрь

4.

  Составление и
оформление альбома
«Загадки, поговорки,
пословицы, стихи о
деревьях.

  Экспериментальная
деятельность(сравнение
свойств дерева и
металла).

  Познакомить детей с устным
народным творчеством и
приметами русской
природы.

  Уметь проводить опыты по
сравнению свойств дерева и
металла; уметь делать
выводы.

Январь

5.

  Рисование по
мотивам сказки «Репка».

  Сказки – шумелки.

  Учить детей рисовать
фигуры сказочных героев с
использованием экспонатов
музея

  Учить детей в игре
использовать нужные
атрибуты (музыкальные инструменты, плоскостные музыкальные инструменты.

Февраль

6.

  Рисование: хохломская
роспись ложки, брошь.

  Открытие мини – музея

«Деревянные изделия». Экскурсия других групп мини-музея.

  Расширить представления
детей о более сложных
элементах хохломской росписи.

   Анализировать и закреплять

полученные знания.

Март

7.

  Составление и
оформление альбома
«Деревянные изделия».
 

Поделки совместно с
родителями.

  Уточнить и расширить
знания детей о видах
деревьях, что изготовляют из
разных видов дерева.

  Приобщать родителей и детей к совместному изготовлению поделок из природного материала - дерева.

Апрель

8.

 Занятие по рисованию «Золотая хохлома».

  Игровая ситуация «Расставь матрёшек – сказочных персонажей по порядку, расскажи сказку».

  Познакомить детей с историей происхождения техники хохломской росписи; познакомить с элементами хохломской росписи.

  Активизировать речь детей в играх; упражнять в счёте в пределах 5; закрепить умение сравнивать предметы по высоте.

Май

СПИСОК

музейных предметов основного фонда

«Деревянные изделия»

№ п/п

Название

Количество

Примечание

Фигура медведя с бочонком

3

Фигура медведя с подставкой для ложек

1

Фигура медведя с виолончелью

1

Копилка Заяц

1

Статуэтка Белка

1

Матрёшка

6

Персонажи из сказки «Репка»

7

Ёмкость из бересты для сыпучих круп         

3

Кружка

1

Корыто

1

Стакан (башкирская роспись)

2

Блюдце (жостовская роспись)

6

Сахарница (жостовская роспись)

1

Кувшин для воды (жостовская роспись)

1

Стакан (жостовская роспись)

6

Ложка

3

Футляр для духов

2

Рубанок

1

Поднос (Башкирская роспись)

1

Макет корабля

1

Шкатулка

3

Музыкальный инструмент: трещётка

2

Музыкальный инструмент: маракас

2

Математический детский инструмент: счёты

1

Набор «Монтессори»

1

Пазл

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с хлебо-булочными изделиями

Изготовление муляжей хлебобулочных изделий для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»...

Творческое развитие личности в процессе создания изделий в технике оригами

Прекрасное не может быть познано,его необходимо чувствовать или создавать.И.В. ГетеПроблема творческого развития и саморазвития личности в на­стоящее время приобретает особую актуальность. Это выз...

Мини-музей "Ярмарка деревянных изделий"

Создание мини-музея "Ярмарка деревянных изделий" силами педагогов,  родителей и детей старшей группы...

МАСТЕР – КЛАСС «Роспись деревянных изделий в стиле Эбру»

Техника Эбру- древнейшая восточная техника живописи, искусство рисования на воде, это танец красок, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры....

Паспорт мини-музея "Разнообразие деревянных изделий"

Уважаемые коллеги! Данный материал поможет создать мини-музей в группе, для формирофания познавтельного интереса детей дошкольного возраста....

"Декупаж на деревянных изделиях"

Выступление на  городской выставки исследовательских и творческих работ (проектов) обучающихся и воспитанников образовательных организаций  г. Тобольска «Я – ...