Предметно-пространственная среда для экспериментирования в ДОУ
консультация по окружающему миру
Предметно-пространственная среда для экспериментирования в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-laboratoriya.docx | 256.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметно-пространственная среда для экспериментирования в ДОУ
Организация мини-лаборатории и центра науки в ДОУ
В мини-лаборатории (центре науки) может быть выделено:
- Место для постоянной выставки, где дети размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. д.)
- Место для приборов.
- Место для выращивания растений.
- Место для хранения материала (бросового и природного).
- Место для проведения опытов.
- Место для неструктурированных материалов (стол «песок-вода», или емкость для воды, песка, мелких камней и т. п.).
При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования:
• безопасность для жизни и здоровья детей;
• достаточность;
• доступность расположения
Приборы и оборудование мини-лабораторий (примерных):
- Микроскопы, лупы, зеркала, различные весы (безмен, напольные, аптечные, настольные), магниты, термометры, бинокли, электрическая цепь, веревки, линейки, песочные часы, глобус, лампа, фонарик, венчики, взбивалки, щетки, губки, пипетки, желоба, одноразовые шприцы без игл, пищевые красители, ножницы, отвертки, винтики, терки, клей, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, колесики, мелкие вещи из различных материалов (дерево, пластмасса, металл), мельницы.
- Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.
- Материалы: а) природные (желуди, шишки, семена, скорлупа, сучки, спилы дерева, крупа и т. п.); б) бросовые (пробки, палочки, куски резиновых шлангов, трубочки для коктейля и т. п.).
- Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, древесная стружка, опавшие листья, измельченный пенопласт).
Материалы для организации детского экспериментирования в группах
Младший и средний дошкольный возраст:
- Бусины, пуговицы.
- Веревки, шнурки, тесьма, нитки.
- Пластиковые бутылочки разного размера.
- Разноцветные прищепки.
- Камешки разного размера
- Винтики, гайки, шурупы.
- Пробки
- Пух и перья.
- Разноцветные резинки
- Фотопленка
- Полиэтиленовые пакетики
- Семена бобов, фасоли, гороха, косточки и скорлупа орехов
- Спилы дерева
- Вата, ватин, синтепон.
- Деревянные катушки
- Упаковки от киндерсюрпризов.
- Глина, песок.
- Вода и пищевые красители.
- Бумага разного сорта
Старший дошкольный возраст
- Прозрачные и непрозрачные сосуды разной формы и разного объема (стаканы, ковшики, миски, бутылочки).
- Мерные ложки
- Сита и воронки разного объема
- Половинка мыльниц, формы для изготовления льда, контейнер для яиц, пластиковые упаковки от конфет
- Резиновые груши разного объема
- Резиновые и пластиковые перчатки
- Пипетки с закругленными концами, пластиковые шприцы без игл.
- Резиновые и пластиковые трубочки, соломка для коктейля.
- Пищевые красители, растворимые продукты(соль, сахар).
- Взбивалка, деревянная лопатка, шпатели. Палочки от мороженого.
- Природный материал (емкости с землей, глиной, песком, водой)
- Бросовый материал (кожа, поролон, пенопласт, пробки).
- Технические материалы(гайки, болты) в контейнерах.
- Прихватки, пинцеты с закругленными концами
- Увеличительные стекла, микроскоп, спиртовки, пробирки.
- Рулетка, портновский метр, линейка, треугольник.
- Часы механические, песочные.
- Свеча в подсвечнике.
- Календари (отрывные, перекидные).
- Бумага для записей, зарисовок, карандаши, фломастеры.
- Степлер, дырокол, ножницы.
- Клеенчатые фартуки, нарукавники, щетка, совок.
- Тальк, детский крем.
- Тематические материалы («транспорт», «океан», «лес»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"
Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»
Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...
Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...