Опыты и эксперименты
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Байдуллина Ирина Александровна

5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыты и эксперименты25.03 КБ
Файл annotatsiya.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план

Место проведения: МАДОУ ДС №14 «Дюймовочка» г.Янаул  

Время проведения занятий: вторник. 16.00 - 16.30

Изменения расписания занятий: четверг 16.00 – 16.30

месяц

число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема.

Занятия и опыты.

Форма контроля

1.

сентябрь

17.09

15 30 -

 16 45

беседа

1

Введение.

Инструктаж

«Как вокруг все интересно»

диагностика

2

сентябрь

24.09

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Приборы помощники

Лупа

«Все увидим, все узнаем»

Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта

3

сентябрь

20.09

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Приборы помощники

микроскоп

«Все увидим. Все узнаем»

Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта

4

сентябрь

23.09

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Вода свойства воды

«Удивительная вода» ,

«Холодный кипяток»

Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта

5

октябрь

01.10

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Вода свойства воды

«Слоистая вода»,

«Радужная вода»

Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта

6.

октябрь

08.10

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Вода, свойства воды

«Мыльный кораблик на воде»,

«Тонет – не тонет?»

Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта

7.

октябрь

15.10

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Вода свойства воды

«Как достать монетку из воды не замочив пальцы»

Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта

8.

октябрь

22.10

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Вода.

Свойства воды

«Ледяная рыбалка»

Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта

9.

октябрь

29.10

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Песок.

Свойства песка

«Песок может двигаться»

Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта

10

ноябрь

05.11

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Магнит.

Свойства магнита

«Материалы взаимодействующие с магнитом»

Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта

11

ноябрь

12.11

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Свойство материалов

«Что отражается в зеркале?»

Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта

12

ноябрь

19.11

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Магнит.

Свойства магнита

«Волшебный театр»

Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта

13.

ноябрь

26.11

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Магнит.

Свойства магнита

«Компас на иголке»

Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта

14

декабрь

03.12

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Свойство материалов

Свойства бумаги

«Сильная бумага»

Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта

15.

декабрь

10.12

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Свойства материалов.

«камень и перышко»

Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта

16.

декабрь

17.12

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Воздух.

Свойства воздуха

«Сила воздуха»

Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта

17.

декабрь

24.12

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Проверяем вещества на наличие крахмала.

«Обнаружение крахмала»

Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта

18.

декабрь

27.12

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Природные материалы.

Их свойства

«Песок и глина»

Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта

19.

январь

14.01

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Природные материалы.

Их свойства

«Цветной песок»

Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта

20.

январь

21.01

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Вода.

Свойства воды (замерзание)

«Воздушные шары на морозе»

Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта

21.

январь

28.01

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Углекислый газ.

Его свойства (тяжелее воздуха)

«Мыльные  пузыри в банке»

Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта

22.

февраль

04.02

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Жидкости.

Их свойства

«Вулкан»

Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта

23.

февраль

11.02

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Вещества.

Их свойства

«Невидимые чернила тетушки Совы»

Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта

24

февраль

18.02

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Вещества.

Их свойства

«Подушка из пены»

Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта

25.

февраль

25.02

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Воздух

Свойства воздуха.

Реактивная тяга

«Ракета из шариков»

Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта

26.

март

04.03

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Солнце. Значение для человека

«Солнечные часы Барбоскина»

Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта

27

март

11.03

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Возникновение статического электричества

«Осьминожка»

Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта

28

март

18.03

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Сила тяжести

«Удивительный фонтан  для Мальвины»

Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта

29.

март

25.03

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Солнце – источник тепла и света

«Путешествие солнечного зайчика»

Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта

30

апрель

01.04

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Природные материалы.

Их свойства

«Почва, песок и глина»

Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта

31.

апрель

08.04

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Природные материалы.

Их свойства

«Песчаная пена для Чебурашки»

Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта

32

апрель

15.04

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Воздух

Свойства воздуха.

Сопротивление

«Парашют для мышки»

Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта

33

апрель

22.04

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Живая природа

Как развивается растение?

Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта

34

апрель

29.04

15 30 -

 16 45

Беседа, тсо, игра, опыт

1

Обобщающее занятие

«Природная картина»

Итоговая диагностика



Предварительный просмотр:

Аннотация

к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе

естественно-научной направленности

«Занимательны опыты и эксперименты»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательны опыты и эксперименты»  (далее  Программа) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детского сада №14 «Дюймовочка» г.Янаул разработана в соответствии с законодательными нормативными документами:

- Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43).

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской  Федерации".

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.3648-20» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020 г.);

- Приказ Министерства Просвещения Российской федерации № 196 от 09.11.2018 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивательным программам»;

Иными законодательными и нормативными актами всех уровней, регламентирующих деятельность в сфере образования.

Дополнительная общеобразовательная программа «Умный карандаш» в старшей группе общеразвивающей направленности на 2023-2024 учебный год разработана с учетом ОП МАДОУ ДС №14 «Дюймовочка» г.Янаул.

Программа предназначена для дополнительных занятий в детском саду, для детей 5-6 лет.

Цель программы –Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности, формирование умения проводить простые опыты и эксперименты, делать выводы и умозаключения, доказывать свою точку зрения.

Задачи программы:

Образовательные

расширение и систематизация элементарных естественнонаучных и экологических представлений детей формирование навыков постановки результатов

Развивающие:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Стимулировать желание детей экспериментировать.

Формировать коммуникативные навыки.

Планируемые результаты освоения воспитанниками программы

Ожидаемые результаты освоения программы:

Сформированы умения проводить простые опыты и эксперименты.

Сформированы умения делать выводы и умозаключения.

Умеет доказывать свою точку зрения.

Умеет пользоваться приборами - помощниками при проведении опытов и экспериментов совместно в группе.

Личностные:

- освоение элементарных приемов исследовательской деятельности;

- формулировка выводов по результатам исследования;

- уважительное отношение к членам объединения;

Предметные:

- выделение существенных признаков объектов и предметов;

-умение объяснять, доказывать;

Метапредметные:

-овладение составляющими исследовательской и экспериментальной деятельности, включая умения ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям;

Регулятивные:

- замечать и исправлять свои ошибки во время изучения данной программы;

Познавательные:

- сравнивать объекты, выделяя сходство и различия;

- группировать различные предметы по заданному признаку;

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге при выполнении заданий;

Формирование коммуникативных навыков;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"

Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.

я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

Подготовила: воспитатель Ван О.Н.Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процес...

Конспект НОД. Опыты и эксперименты "Цветные опыты"

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования...

Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"

Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....

Картотека опытов и экспериментов «Внимание, эксперимент!»

Опыт №1 «Делаем облако».Цель:- познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.Оборудование: трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда.Налейте в трехлитровую банку горяч...