Опыты и эксперименты
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план
Место проведения: МАДОУ ДС №14 «Дюймовочка» г.Янаул
Время проведения занятий: вторник. 16.00 - 16.30
Изменения расписания занятий: четверг 16.00 – 16.30
№ | месяц | число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема. Занятия и опыты. | Форма контроля |
1. | сентябрь | 17.09 | 15 30 - 16 45 | беседа | 1 | Введение. Инструктаж «Как вокруг все интересно» | диагностика |
2 | сентябрь | 24.09 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Приборы помощники Лупа «Все увидим, все узнаем» | Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта |
3 | сентябрь | 20.09 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Приборы помощники микроскоп «Все увидим. Все узнаем» | Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта |
4 | сентябрь | 23.09 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Вода свойства воды «Удивительная вода» , «Холодный кипяток» | Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта |
5 | октябрь | 01.10 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Вода свойства воды «Слоистая вода», «Радужная вода» | Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта |
6. | октябрь | 08.10 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Вода, свойства воды «Мыльный кораблик на воде», «Тонет – не тонет?» | Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта |
7. | октябрь | 15.10 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Вода свойства воды «Как достать монетку из воды не замочив пальцы» | Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта |
8. | октябрь | 22.10 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Вода. Свойства воды «Ледяная рыбалка» | Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта |
9. | октябрь | 29.10 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Песок. Свойства песка «Песок может двигаться» | Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта |
10 | ноябрь | 05.11 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Магнит. Свойства магнита «Материалы взаимодействующие с магнитом» | Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта |
11 | ноябрь | 12.11 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Свойство материалов «Что отражается в зеркале?» | Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта |
12 | ноябрь | 19.11 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Магнит. Свойства магнита «Волшебный театр» | Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта |
13. | ноябрь | 26.11 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Магнит. Свойства магнита «Компас на иголке» | Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта |
14 | декабрь | 03.12 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Свойство материалов Свойства бумаги «Сильная бумага» | Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта |
15. | декабрь | 10.12 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Свойства материалов. «камень и перышко» | Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта |
16. | декабрь | 17.12 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Воздух. Свойства воздуха «Сила воздуха» | Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта |
17. | декабрь | 24.12 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Проверяем вещества на наличие крахмала. «Обнаружение крахмала» | Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта |
18. | декабрь | 27.12 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Природные материалы. Их свойства «Песок и глина» | Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта |
19. | январь | 14.01 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Природные материалы. Их свойства «Цветной песок» | Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта |
20. | январь | 21.01 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Вода. Свойства воды (замерзание) «Воздушные шары на морозе» | Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта |
21. | январь | 28.01 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Углекислый газ. Его свойства (тяжелее воздуха) «Мыльные пузыри в банке» | Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта |
22. | февраль | 04.02 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Жидкости. Их свойства «Вулкан» | Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта |
23. | февраль | 11.02 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Вещества. Их свойства «Невидимые чернила тетушки Совы» | Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта |
24 | февраль | 18.02 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Вещества. Их свойства «Подушка из пены» | Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта |
25. | февраль | 25.02 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Воздух Свойства воздуха. Реактивная тяга «Ракета из шариков» | Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта |
26. | март | 04.03 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Солнце. Значение для человека «Солнечные часы Барбоскина» | Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта |
27 | март | 11.03 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Возникновение статического электричества «Осьминожка» | Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта |
28 | март | 18.03 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Сила тяжести «Удивительный фонтан для Мальвины» | Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта |
29. | март | 25.03 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Солнце – источник тепла и света «Путешествие солнечного зайчика» | Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта |
30 | апрель | 01.04 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Природные материалы. Их свойства «Почва, песок и глина» | Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта |
31. | апрель | 08.04 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Природные материалы. Их свойства «Песчаная пена для Чебурашки» | Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта |
32 | апрель | 15.04 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Воздух Свойства воздуха. Сопротивление «Парашют для мышки» | Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта |
33 | апрель | 22.04 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Живая природа Как развивается растение? | Опрос, устные ответы, анализ проведенного опыта |
34 | апрель | 29.04 | 15 30 - 16 45 | Беседа, тсо, игра, опыт | 1 | Обобщающее занятие «Природная картина» | Итоговая диагностика |
Предварительный просмотр:
Аннотация
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
естественно-научной направленности
«Занимательны опыты и эксперименты»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательны опыты и эксперименты» (далее Программа) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детского сада №14 «Дюймовочка» г.Янаул разработана в соответствии с законодательными нормативными документами:
- Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43).
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.3648-20» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020 г.);
- Приказ Министерства Просвещения Российской федерации № 196 от 09.11.2018 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивательным программам»;
Иными законодательными и нормативными актами всех уровней, регламентирующих деятельность в сфере образования.
Дополнительная общеобразовательная программа «Умный карандаш» в старшей группе общеразвивающей направленности на 2023-2024 учебный год разработана с учетом ОП МАДОУ ДС №14 «Дюймовочка» г.Янаул.
Программа предназначена для дополнительных занятий в детском саду, для детей 5-6 лет.
Цель программы –Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности, формирование умения проводить простые опыты и эксперименты, делать выводы и умозаключения, доказывать свою точку зрения.
Задачи программы:
Образовательные
расширение и систематизация элементарных естественнонаучных и экологических представлений детей формирование навыков постановки результатов
Развивающие:
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Стимулировать желание детей экспериментировать.
Формировать коммуникативные навыки.
Планируемые результаты освоения воспитанниками программы
Ожидаемые результаты освоения программы:
Сформированы умения проводить простые опыты и эксперименты.
Сформированы умения делать выводы и умозаключения.
Умеет доказывать свою точку зрения.
Умеет пользоваться приборами - помощниками при проведении опытов и экспериментов совместно в группе.
Личностные:
- освоение элементарных приемов исследовательской деятельности;
- формулировка выводов по результатам исследования;
- уважительное отношение к членам объединения;
Предметные:
- выделение существенных признаков объектов и предметов;
-умение объяснять, доказывать;
Метапредметные:
-овладение составляющими исследовательской и экспериментальной деятельности, включая умения ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям;
Регулятивные:
- замечать и исправлять свои ошибки во время изучения данной программы;
Познавательные:
- сравнивать объекты, выделяя сходство и различия;
- группировать различные предметы по заданному признаку;
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге при выполнении заданий;
Формирование коммуникативных навыков;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"
Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...
Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.
я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...
Семейный фестиваль опытов и экспериментов "Эксперимент шоу"
Сосместное мероприятие с родителями....
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»
Подготовила: воспитатель Ван О.Н.Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процес...
Конспект НОД. Опыты и эксперименты "Цветные опыты"
Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования...
Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"
Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....
Картотека опытов и экспериментов «Внимание, эксперимент!»
Опыт №1 «Делаем облако».Цель:- познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.Оборудование: трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда.Налейте в трехлитровую банку горяч...