Мир животных и птиц Самарской области
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Заключается в ознакомлении детей подготовительной группы с миром животных и птиц Самарской области для познавательного развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshetnikova_proekt_2024_1.pptx | 294.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Срок начала и окончания Проекта Месяц сентябрь 2024г. – месяц октябрь 2024г. Руководитель Проекта Полищук Ольга Александровна, методист Участники Проекта Решетникова Лейсян Нурьислямовна , воспитатель Воспитанники 182/4 группы Родители (законные представители)
3 Основания для разработки Проекта (проблемы, причины, анализ в графиках, схемах, таблицах и т.п.) Проблема исследования была выявлена в процессе рассматривания энциклопедии «Животные и птицы нашей планеты», детьми задавалось большое количество вопросов, в связи с чем, стало понятно, что тема животных и птиц Самарской области детьми изучена плохо и вызывает интерес. Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир неизведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой. Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом образовании дошкольников. Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Данный проект помогает дошкольникам с ТНР проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации. . Новизна проекта Заключается в ознакомлении детей подготовительной группы с миром животных и птиц Самарской области для познавательного развития
4 Цель Проекта Развитие у детей с ТНР основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации о развития и эволюции животного мира Самарской области и их жизнедеятельности. Задачи Проекта Задачи для детей с ТНР: - Развивать воображение, творчество, креативность , любознательность участников проекта. - Формировать интерес к познавательной деятельности. - Развивать у детей потребности в знаниях о животных и птицах, особенностях жизни, питания, строения тела и видах, условиях жизни. - Формировать осознанное использование опыта других и своего собственного в процессе изучения и анализа выбранной темы. - Формировать у детей познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, проводить опыты, отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т.д. - Воспитывать бережное отношение к природе и животным. Задачи для родителей: - Способствовать обогащению представлений детей о животных и птицах Самарской области; - Создавать педагогические ситуации, требующие творческого восприятия и творческой деятельности; - Создать условия для развития интереса к поисково-исследовательской деятельности. Задачи для педагогов: - Подобрать методическую литературу по теме. - Подобрать художественную литературу по теме. - Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры), презентации. - Составить перспективный план.
5 Подготовительный этап Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований. Чтение книг, работа со справочной литературой (на познавательных занятиях и в совместной познавательной деятельности с воспитателем и родителями) Подбор и систематизацию картинок, стихотворений, рисунков, прослушивание записей криков динозавров; Экспериментирование; Познавательные беседы. Познавательные занятия. Творческая познавательная деятельность детей с ТНР: художественная деятельность; самостоятельное экспериментирование. Организация работы с энциклопедиями, рассматривание иллюстраций. Проведение беседы на тему: «Животные и птицы Самарской области» Беседа с родителями о проведении проекта Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований совместно с родителями при помощи дополнительной литературы, энциклопедий и ресурсов интернета. Познакомить родителей с целями и задачами проекта. Помощь детям с ТНР в поисках дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете.
6 Основной этап Утром, до завтрака с детьми проводят: Рассказ воспитателя на тему «Животные России» Рассматривание иллюстраций про животных различных климатических зон. Организация просмотра фильма «Животные Самарской области» Разгадывание головоломок с детьми. Разучивание с детьми стихотворения «Белый мишка». Воспитатель дает задание детям и родителям: создать рисунки для конкурса «Мои любимые животные и птицы» Образовательная деятельность: Организация ООД «Птицы Самарской области». Организация сюжетно – ролевой игры « Перелетные-зимующие ». Проведение беседы в кругу «Назови птицу». Проведение беседы «Красная книга Самарской области». Воспитатель, дети, родители Конспект ООД «Птицы Самарской области» Проведение ООД оригами «Журавлики». Чтение сказок и рассказов В. Бианки « Анюткина утка», «Водяной конь», «Где раки зимуют», «Заяц, косач, медведь и весна» и другие. Просмотр мультфильма «Крошка енот» Слушание песенки «От улыбки станет всем светлей». Организация подвижных игр: «Курица и циплята », «Зацепись за хвост». Проведение беседы «Самый свирепый хищник». Проведение игры «Кто, что ест?». Воспитатель, дети, родители Конспект ООД «Журавлики» Вечером проводят: Настольные игры с детьми: «Путешествие по Самарской области», «Узнай животного или птицу по силуэту». Рассматривание иллюстраций с детьми на тему «Травоядные и хищные животные в Самарской области». Проведение беседы на тему: «Как живут животные в смешанном лесу в Самарской области», «Самое маленькое животное и самая маленькая птичка в Самарской области». Проведение беседы на тему: «Обитатели лесов смешанных лесов в Самарской области». Воспитатель, дети, родители Организация настольной игры с детьми: «Путешествие к в страну диких животных», «Узнай животного или птицу по силуэту». В течение проведения основного этапа родители, дети и воспитатели подбирают картинки для коллажа «Животные и птицы Самарской области». После того, как картинки собраны, создают коллаж.
7 Заключительный этап На заключительном этапе проводится: Выставка рисунков детей «Мои любимые животные и птицы в Самарской области» Обобщение педагогического опыта детей (знаний полученных во время проведения проекта) Родительское собрание «Подведение итогов проектной деятельности». Обобщение педагогического опыта педагога и родителей (подведение итогов) Коллаж «Животные и птицы Самарской области». Обогащение развивающей предметно-пространственной среды
8 Результаты Проекта Изготовление продукта : Коллаж «Животные и птицы Самарской области»
9 Как после завершения Проекта будет дальше работать проектная модель, система и т.д. Презентация коллажа
. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные самарской области"
Презентация для детей старшего возраста- дикие животные самарской области...
" Животные и растения Красной книги Самарской области"- семинар для родителей и детей.
Этот материал разработан мною в помощь родителям и их детям подготовительного к школе возраста....
Пособие "красная книга животных и птиц Нижегородской области"
Пособие для подготовительной группы "Красная книга птиц и животных Нижегородской области"...
Презентация на тему :«Неблагоприятные изменения растительного и животного мира в Самарской области»
Воздействие человека на живую природу влияет на изменения природной среды. В Самарской области одна из форм воздействия на растительный и животный мир –это вырубка леса. Пожары ...
Интерактивная игра познавательной направленности для детей старшего дошкольного возраста "Животные и птицы Кемеровской области"
Цель: Закрепление знаний у детей о животных и птицах Кемеровской области.Задачи: 1. Закреплять связную монологическую речь, слуховое восприятие.2. Развивать зрительное восприятие, активизи...
Животные и птицы Амурской области
Амурская область - один из самых своеобразных фаунистических районов Дальнего Востока. Животный мир Амурской области богат и разнообразен, в его составе насчитывается около 360 видов п...
Викторина «Животные и птицы Нижегородской области»
Цель мероприятия: изучение животного мира родного края.Задачи:проверить и углубить знания детей о животных Нижегородской области; помочь детям вспомнить уже известных животных иособенности к...