Викторина «Животные и птицы Нижегородской области»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Цель мероприятия: изучение животного мира родного края.
Задачи:
- проверить и углубить знания детей о животных Нижегородской области;
- помочь детям вспомнить уже известных животных и
особенности каждого из них;
- развивать внимание, память, речь, быстроту реакции, абстрактное мышление;
- учить работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 160»
Викторина
«Животные и птицы Нижегородской области»
Воспитатель: Подоляко Н.В.
г. Нижний Новгород
2023г
«Животные и птицы Нижегородской области»
Цель мероприятия: изучение животного мира родного края.
Задачи:
- проверить и углубить знания детей о животных Нижегородской области;
- помочь детям вспомнить уже известных животных и
особенности каждого из них;
- развивать внимание, память, речь, быстроту реакции, абстрактное мышление;
- учить работать в команде.
Дидактическое оснащение:
Презентация; картины, фотографии, игрушечные фигуры животных и птиц для оформления зала; листы с заданием для конкурса «Знакомые незнакомцы», карандаши или ручки.
Предварительная работа: определить две команды примерно равные по знаниям; команды придумывают названия, эмблемы.
Викторину проводит ведущий.
Формируются две команды, состоящие из 5 - 6 человек.
Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, гости и зрители! Мы рады видеть всех вас в нашем зале! Сегодняшняя викторина посвящена живой природе, а именно зверям и птицам родной нам с вами Нижегородской области. Для начала давайте вспомним, что же такое живая природа? (Живая природа - человек, животные, растения, грибы и микробы - это живая природа. Живые существа,в отличие от предметов неживой природы, дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают)
Ведущий: Команды получили домашнее задание перед игрой. Они должны были придумать название своей команде и нарисовать эмблему. Условие было такое: название команды должно быть связано с живой природой.
А теперь давайте познакомимся с нашими участниками!
(Представление команд)
После того, как мы определились с названиями команд, можно начинать игру. Я прошу участников занять свои места за столами.
А оценивать игру команд будет жюри, в составе которого...
Ведущий: Итак, первый конкурс «Разминка». Я буду по очереди задавать командам вопросы, на которые они должны будут быстро ответить.
За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
Если команда затрудняется с ответом, возможность дать ответ предоставляется соперникам.
- Устраивают ли зайцы гнёзда? (Нет, спят, где попало).
- Как называется детёныш лисицы? (Щенок).
- Какого цвета шубка у белки? (Зимой – серого, летом – рыжего).
- Кто из животных славится строительным искусством? (Бобры).
- Какое животное в минуту опасности свёртывается клубком? (Ёж).
- Какое животное прокладывает под землёй целые галереи? (Крот).
- Какой хищный зверь любит малину? (Медведь).
- У каких животных каждый день растут зубы? (Бобры, зайцы).
- Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
- Кто из животных спит вниз головой? (Летучая мышь).
- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка).
- Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).
- Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём).
- Когда ёж не колется? (Когда только родится).
- Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, холодно).
- Бурые медведи едят рыбу? (Да, сами ловят лосося).
- Сухие или сырые грибы ест белка? (Сухие).
- Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
Ведущий: На этом наш конкурс «Разминка» завершен, и я прошу жюри объявить первые результаты. (Слово жюри)
А мы переходим к второму конкурсу, который называется « Знакомые незнакомцы».
Ведущий: Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит.
1-а 9-з 17-п 25-ч
2-6 10-и 18-р 26-ш
3-в 11-й 19-с 27-щ
4-г 12-к 20-т 28-ъ
5-д 13-л 21-у 29-ы
6-е 14-м 22-ф 30 - ь
7-ё 15-н 23-х 31-э
8-ж 16-о 24-ц 32-ю
33-я
Задание 1 команде:
19 15 6 4 10 18 30 (снегирь)
Задание 2 команде:
4 13 21 23 1 18 30 (глухарь)
И наши команды сдают рабочие листы жюри, которое проверяет правильность выполнения задания и присуждает 1 очко команде, закончившей работу первой (при условии, что задание выполнено правильно).
А мы переходим к третьему конкурсу «Отгадай загадку»
Загадки эти будут непростые. Все они о зверях и птицах, обитающих в Нижегородской области.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Если команда затрудняется с ответом, возможность дать ответ предоставляется соперникам.
(Загадки по очереди предлагаются командам.)
- По веткам скачет, а не птица, рыжая, а не лисица. (Белка)
- Что за зверь лесной встал передо мной? Он стоит среди травы, уши больше головы. (Заяц)
- Кто в беретке ярко- красной, в чёрной шапочке атласной?
Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
- Спинкой зеленоватая, грудкой желтоватая, чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)
- Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.(Медведь). - Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёж).
- Жёлтая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса). - В одежде богатой, да сам слеповатый,
Живёт без оконца, не видывал солнца. (Крот). - В камышах она живёт,
Дом у ней среди болот,
Там, где водятся лягушки.
Цап! И нет одной квакушки. (Цапля). - Эта птица не простая:
Днём его не встретишь ты,
Из дупла он вылетает
С наступленьем темноты. (Филин)
Ведущий: Дорогие участники и зрители, наш «Загадочный» конкурс завершен, и я прошу жюри огласить результаты команд на данный момент. (Слово жюри)
Ведущий: Большое спасибо членам жюри, а нашу викторину продолжает 4 конкурс, который называется " Изобрази животное".
Каждое задание этого конкурса - это подражание повадкам какого-нибудь известного вам животного.
Представитель каждой команды получает листок с названием животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Команда - соперник должна угадать, что это за животное. Жюри оценивает и показ животного, и угадывание.
(Участвуют по два представителя от каждой команды.)
I команда II команда
1. поползень 3. дятел
2. лось 4. сурок
Ведущий: Спасибо нашим участникам и, конечно, болельщикам, которые поддерживали команды!
Следующий конкурс будет проведен для зрителей, которые, выиграв его, смогут помочь своей команде набрать дополнительные очки, и называется он "Спой песенку".
Мы с вами продолжаем говорить о животных, обитающих в нашей, Нижегородской области. Мы уже перечислили тех животных, каких знаем, вспомнили, какие у них повадки. Ребята, а скажите, как разговаривают животные?
О некоторых животных мы скажем, что они разговаривают, а о некоторых, что они поют.
А теперь представьте, что вы - животное, которое очень любит петь, но не умеет это делать по-человечески. Давайте попробуем его изобразить.
Нужно взять какую-нибудь известную всем песню, например " В
лесу родилась ёлочка" и напеть её мотив, но не так, как это делается обычно, а...
Болельщики I команды Болельщики II команды
1. прокрякать 3. прокаркать
2. прокуковать 4. прогоготать (га – га)
А у нас на очереди последний конкурс под названием «Вопрос – ответ». Это своеобразный тест. Отвечая на мой вопрос, команде нужно будет выбрать из нескольких вариантов ответов, представленных на экране, правильный.
Правильный ответ – это по - прежнему 1 очко, неправильный ответ – передача хода соперникам, которые в случае правильного ответа получают 0,5 балла, так как выбирают уже из меньшего количества вариантов.
Итак, вопрос 1 команде.
- Самое крупное животное в России. (Лось.)
- Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
- Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)
- Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? (Белке.)
- Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.)
- Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
- Какие звери летают? (Летучие мыши.)
- Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк.)
- Для этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму. (Бобр.)
- Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детенышей, а беркут нападает на взрослых. Что это за звери? (Лисы.)
- Этот пернатый лекарь в момент свалился бы с дерева, если бы не держался за ствол когтями и, конечно же, хвостом, который служит ему подпоркой. (Дятел)
- Какие птицы возвращаются из теплых краев к нам первыми весной? (Грачи.)
- Птенец какой птицы не знает своей матери? (Птенец кукушки.)
- Кто отдыхает сидя на проводах? Если она летает низко к земле — быть дождю. (Ласточка.)
- Какие птицы хранят верность друг другу всю жизнь? (Гуси, лебеди.)
- Лесная курица из поговорки: «Глухой, как ...». (Тетерев.)
Ведущий: Большое спасибо обеим командам. А сейчас наступает торжественный момент, и я прошу членов жюри огласить окончательные итоги нашей викторины.
Подведение итогов викторины - выступление жюри, награждение команд.
Ведущий : Сегодня мы с вами были участниками викторины "Звери и птицы Нижегородской области". Мы вспомнили названия многих животных, больше узнали об их повадках и немножко поиграли. Надеюсь, что после нашей викторины вы будете бережнее относиться к нашей природе, станете внимательнее наблюдать за миром, который вас окружает, и будете его оберегать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Животные и растения красной книги Нижегородской области"
Данная презентация предназначена для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растениями и животными Красной книги Нижегородской области, а так же для закрепления знакомого материала....
Пособие "красная книга животных и птиц Нижегородской области"
Пособие для подготовительной группы "Красная книга птиц и животных Нижегородской области"...
Карточки "Выбери животное из Красной книги Нижегородской области"
Игра "Четвертый лишний" - необходимо выбрать только тех животных, которые есть в Красной книге Нижегородской области...
Викторина "Животные и растения красной книги Нижегородской области"
Данная презентация предназначена для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растениями и животными Красной книги Нижегородской области, а так же для закрепления знакомого материала....
Конспект занятия "Растения и животные красной книги Нижегородской области"
В процессе ознакомления старших дошкольников с Красной книгой разработан конспект занятия...
Интерактивная игра познавательной направленности для детей старшего дошкольного возраста "Животные и птицы Кемеровской области"
Цель: Закрепление знаний у детей о животных и птицах Кемеровской области.Задачи: 1. Закреплять связную монологическую речь, слуховое восприятие.2. Развивать зрительное восприятие, активизи...
Животные и птицы Амурской области
Амурская область - один из самых своеобразных фаунистических районов Дальнего Востока. Животный мир Амурской области богат и разнообразен, в его составе насчитывается около 360 видов п...