Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Познакомить детей с историей появления и развития телефона , расширять знания о средствах связи

Образовательные: закрепить правило речевого этикета при общении по телефону, знания номеров телефонов экстренной службы : пожарной, скорой помощи, полиции

Развивающие: развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к прошлому и настоящему

- развивать зрительное восприятие.

развивать внимание, логическое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telefon.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к занятию.

Ребята, а вы знаете, кто такие изобретатели? Правильно, эти люди очень наблюдательны, любознательны и стараются найти ответы на любые вопросы. А я знаю одного изобретателя, который создал очень нужный и важный аппарат. А что это за аппарат, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам -
Скажешь здесь, а слышно там.

-Правильно, это (телефон).

Это нужная и важная вещь в нашей жизни.

Вы часто им пользуетесь?

А зачем он вам?

Беседа, вопросы, форма работы-фронтальная

Изобретатели-это люди, которые создают что-то новое и интересное.

телефон

Появится интерес детей к занятию

2

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка задачи в доступной для детей форме.

- Ребята, сегодня утром, когда я ехала к вам, услышала спор детей о телефоне.

Девочка говорила, что можно обходиться без телефона,а мальчик утверждал обратное и говорил, как же я буду определять время? Как я буду звонить маме?

Их спор так и не решился.

Каждый остался при своем мнении.

А мы можем этот спор разрешить?

Как вы считаете телефон нам сейчас необходим или можно обходиться без него?

А что нам может помочь решить этот спор?

Беседа

Да, телефон нам необходим.

Для того, чтобы играть, звонить родственникам, общаться.

Отправляли письма, гонцов.

Появится интерес к решению задачи

Этап ознакомления материалом

Знакомство с материалом, с действиями которые нужно выполнять

- Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как они понимали друг друга?

Беседа

Да

Жестами, танцами, мимикой

Дети познакомятся с материалом, с действиями, которые нужно выполнять.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения задачи.

- Давайте, и мы попробуем как первобытные люди пообщаться.

Игра "Расскажи без слов".
Ребята, легко ли было так общаться?

-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить о какой-то опасности в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер.
Такой костёр называли "сигнальным".
Позже использовали звуки барабанов, труб, колоколов.
-Значительно позже люди научились писать и передавать информацию другим способом.

Какое отношение голубь имеет к передаче информации?

Но время шло. И вот был изобретен аппарат для передачи информации на расстоянии. Американский ученый Александр Белл придумал телефон. Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. Трубку по очереди подносили то к губам-говорили, то к уху-слушали ответ. Этот аппарат назвали "ТЕЛЕФОН". При помощи этого аппарата звук можно было услышать не очень далеко. Но, признаться честно, звук был таким тихим, было много лишних шумов, что собеседника было очень плохо слышно. Что то мы с вами засиделись предлагаю сделать гимнастику для глаз:
Высоко-превысоко

Бросил я свой мяч легко.

Выше дома, выше крыши,

Облаков высоких выше.

Но упал мой мяч с небес,

Закатился в темный лес.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я иду его искать.

Воспитатель: Молодцы ребята! На чем мы остановились? Верно.

Изобретение требовало доработки.

Но начало было положено и телефоны менялись. Люди изобретали всё более и более удобные телефоны. Для дома и работы. Настенные и настольные. Для соединения одного номера с другим даже была придумана особая профессия - "телефонистка".
Со временем были изобретены телефоны с диском, для набора номера. Палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: застревал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении. А что делать, если нужно срочно позвонить, а ты находишься на улице?
Был придуман уличный "телефон-автомат". Находился он в специальной кабинке. Помните, как Заяц хотел позвонить, а его чуть не поймал в такой кабинке Волк?
Но и этот телефон был неудобен. С собой его взять нельзя. Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации.
И вот изобрели "мобильный телефон". Правда сначала он выглядел совсем не так, как у ваших мамы и папы. А некоторым необходима была постоянная подзарядка от батареи. И были они огромного размера. Такой не просто положить в карман!
А сейчас телефоны выглядят примерно так…Почему люди во всем мире пользуются им? Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.
У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно. А вы знаете номер телефона мамы, папы?. А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? Проверим-помните ли вы их.

Опосредованное участие, наблюдение

Нет, очень трудно

Нет, не удобно

Потому, что не каждый мог услышать

Посмотрели вверх, потом вниз,зажмурили глазки , открыли, закрыли, открыли.

Потому, что это удобно

Нет, не знаем

телефоны служб: пожарной, полиции, скорой помощи

Овладевают действиями, способами решения задачи

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки.

Ну вот, кажется это всё, что я хотела вам рассказать о истории телефона
Вы сегодня узнали так много нового.

О чем мы сегодня на занятии с вами разговаривали?

Кому мы помогали разобраться нужен телефон или нет?

Что вам запомнилось больше всего?

А столкнулись ли вы с трудностями на сегодняшнем занятии?

Но трудности все преодолели?

Я очень рада!

Вопросы, оценка результатов

Нет

Какие интересные телефоны были раньше,

Да

Дети могут анализировать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты