Экологический проект "Птичья столовая"
проект по окружающему миру (старшая группа)

        Большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу. Бережно относиться к хлебу и заботиться о птицах стараются участники  проекта. В программе проекта планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенности поведения птиц и их питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt_hlebnye_kroshki.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:


Экологический  проект «Птичья столовая»

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

       

Участники проекта: дети средней  группы (4-5) лет познавательно-речевой направленности, воспитатель Крижевская О.А., родители воспитанников.

Проблема и актуальность проекта:

   Большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу. Бережно относиться к хлебу и заботиться о птицах стараются участники  проекта. В программе проекта планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенности поведения птиц и их питания.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи проекта:

  • систематизировать и закрепить представление детей о птицах Оренбуржья;
  • уточнить представления о перелётных и зимующих птицах;
  • формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие;
  •  формировать у детей основы экологической культуры;
  • активизировать внимание и память детей, развивать умение логически

мыслить, наблюдательность, самостоятельность, творческое мышление;

  • смастерить кормушку и установить ее в удобном для птиц и для наблюдения месте;
  • проводить регулярные наблюдения за кормушкой;
  • фиксировать наблюдения на фотоаппарат;
  • оценить предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку;
  • пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;
  • приобщать родителей к экологически направленной деятельности.

Методы и приемы, используемые  в работе

Методы, используемые непосредственно  образовательной         деятельности, были выбраны исходя из целей и задач проекта, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников.

Словесные методы: объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово, речевые игры.

Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ с проговариванием действий.

Игровой метод

Практические: упражнения, дидактические игры.

Предполагаемые результаты

 Дети

  • уточнят представление о птицах Оренбурга;
  • узнают о разных кормах для птиц;
  • научатся наблюдению за птицами

Этапы проекта

Подготовительный: 

  • Определение темы проекта, цели и задач
  • Изучение уровня представлений детей по теме.
  • Подготовка консультаций для родителей по теме.
  • Подбор методической литературы и художественной литературы.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Разработка конспектов к занятиям
  • Создание кормушки.
  • Выбор места для нее.

Кормушки могут быть разных конструкций: кормовые столики, лотки, кормушки-домики, кормушки-булавки, кормушки-крючки.  Корм у нас – хлебные крошки, семечки, овес.

Основной:

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
  • Познавательное занятие «Зимующие и перелетные птицы нашего края»
  • Совместные прогулки с детьми;
  • Совместная работа родителей с детьми по изготовлению кормушки.
  • Уход за кормушками
  • Подкормка и наблюдение за птицами
  • Заучить стихотворение о зимних птицах.
  • В течение месяца ежедневное кормление птиц.
  • Наблюдение за их поведением.
  • Использование разных кормов.
  • Фиксировать на фотоаппарат.

 Итоговый

  • Презентация детьми сделанных кормушек.
  • Выставка рисунков, аппликаций.
  • Награждение победителей конкурса «Лучшая кормушка» и активных участников проекта.
  • Оформление фотовыставки

Планирование работы по разным видам деятельности

 

 

Дата проведения

Художественное творчество

Рисование. Тема: «Синички»

Цель: Развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Лепка. Тема: «Птички на кормушке»

Цель: Учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.

Аппликация. Тема: «Снегири на ветке»

Цель: Учить передавать особенности строения, окраски снегиря путем силуэтного врезания.

9.12.15

16.12.15

23.12.15

Музыка

Аудиозапись «Голоса птиц»

«Все птички прилетели к нам» В.Кирильчук

Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики» муз.и слова Е.Тилечеевой.

Музыкально-танцевальная игра «Прилетели птички-птички невелички»

В течение недели

Чтение художественной литературы

Л.Воронцова «Птичьи кормушки»

В.Сухомлинский «Как птичка меня будит», «О чем плачет синичка»

О.Григорьева «Синичка»

А.Яшин «Покормите птиц зимой»

З.Сергеева «Птицы зимой», «Птички и кот»

И.Тургенев «Воробей»

М.Горький «Воробьишко», просмотр мультфильма

Н.Рубцов «Воробей», «Ворона».

Заучивание наизусть стихотворения: А.Яшин «Покормите птиц зимой».

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.

Отгадывание загадок по теме.

В течение недели

 

Познание

Формирование целостности картины мира

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелётов.

Беседы:

«Как живут наши пернатые зимой»

«Кто заботится о птицах»

«Пользу или вред приносят птицы»

«Чем кормить птиц»

«Как дети и их родители могут помочь птицам»

Наблюдения:

Наблюдение за птицами на кормушке.

Наблюдение за синичками.

Наблюдение за воробьями.

Наблюдение за вороной.

Наблюдение за голубями.

Наблюдение за птичьими следами на снегу.

8.12.14

В течение недели

В течение недели

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Прилетели птицы-голуби, синицы».

«Один-много».

«Назови ласково».

«Четвёртый лишний».

«Счёт птиц».

«Кто что ест».

«Узнай по описанию».

Разрезные картинки.

Домино - «Птицы».

Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор»

Театрализованная игра: «Где обедал воробей»

Подвижные игры:

«Снегири»

«Воробушки и автомобиль»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Собачка и воробей»

«Вороны»

«Воробушки и кот»

В течение недели

Работа с родителями

Консультации:

«Как и из чего можно сделать кормушки»

«Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»

«Воспитание у детей любви к природе»

Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.

Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

Просмотр мультфильмов.

Беседы с детьми по теме.

Заучить с детьми стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»

В течение всего проекта

Использованная литература:

Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России».

Г.В.Лаптева «Развивающие прогулки для детей».

И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду»

Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?».

В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»

Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.

Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

Результаты реализации проекта

Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.

Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.

В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.

Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.

Литература

 

1. Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? – М., 2008.

2. Давыдова Г.Н. «Пластилинография». Анималистическая живопись. –

М., 2008.

3. «Почемучка». Детская энциклопедия / Сост.: А. Дитрих, Г. Юрмин, Р.

Кошурникова. – М., 1992.

4. Егорова Т.Г. Жизнь птиц: учебно-методическое пособие. – М.: ИД

«Карапуз», 2003.

5.Сладков Н. Зима на носу.

6. Соколов-Микитов И. Как весна на север пришла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Столовая для птиц"

Экологический проект 2 мл. гр "Столовая для птиц"...

Участие во Всероссийском экологическом конкурсе"Столовая для птиц". Информация "Берегите птиц!"

Птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ведь большинство источников пищи становятся недоступными для птиц. И тогда птицы перебираются поближе к жилью человека. Поэтому мы должны помогать своим...

Экологическая акция «Столовая для пернатых».

В средней группе «Смешарики» прошла экологическая акция «Столовая для пернатых».  Ребята вместе с воспитателем смастерили мини-кормушки для птиц из картонных втулок. Предв...

Экологический проект «Столовая для птиц»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

ПРИКАЗ от 18.01.2021.№ 11-ОД. О проведении экологического конкурса "Чудо-кормушка" в рамках "Птичья столовая". В соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год с целью активизации деятельности по формированию экологического мышления у ребенка.

ПРИКАЗ  от 18.01.2021. № 11-ОД. О проведении экологического конкурса "Чудо-кормушка" в рамках "Птичья столовая".В соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год с ц...