Экологический проект "Птичья столовая"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу. Бережно относиться к хлебу и заботиться о птицах стараются участники проекта. В программе проекта планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенности поведения птиц и их питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_hlebnye_kroshki.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Птичья столовая»
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети средней группы (4-5) лет познавательно-речевой направленности, воспитатель Крижевская О.А., родители воспитанников.
Проблема и актуальность проекта:
Большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу. Бережно относиться к хлебу и заботиться о птицах стараются участники проекта. В программе проекта планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенности поведения птиц и их питания.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
- систематизировать и закрепить представление детей о птицах Оренбуржья;
- уточнить представления о перелётных и зимующих птицах;
- формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие;
- формировать у детей основы экологической культуры;
- активизировать внимание и память детей, развивать умение логически
мыслить, наблюдательность, самостоятельность, творческое мышление;
- смастерить кормушку и установить ее в удобном для птиц и для наблюдения месте;
- проводить регулярные наблюдения за кормушкой;
- фиксировать наблюдения на фотоаппарат;
- оценить предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку;
- пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;
- приобщать родителей к экологически направленной деятельности.
Методы и приемы, используемые в работе
Методы, используемые непосредственно образовательной деятельности, были выбраны исходя из целей и задач проекта, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников.
Словесные методы: объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово, речевые игры.
Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ с проговариванием действий.
Игровой метод
Практические: упражнения, дидактические игры.
Предполагаемые результаты
Дети
- уточнят представление о птицах Оренбурга;
- узнают о разных кормах для птиц;
- научатся наблюдению за птицами
Этапы проекта
Подготовительный:
- Определение темы проекта, цели и задач
- Изучение уровня представлений детей по теме.
- Подготовка консультаций для родителей по теме.
- Подбор методической литературы и художественной литературы.
- Перспективное планирование проекта.
- Разработка конспектов к занятиям
- Создание кормушки.
- Выбор места для нее.
Кормушки могут быть разных конструкций: кормовые столики, лотки, кормушки-домики, кормушки-булавки, кормушки-крючки. Корм у нас – хлебные крошки, семечки, овес.
Основной:
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
- Познавательное занятие «Зимующие и перелетные птицы нашего края»
- Совместные прогулки с детьми;
- Совместная работа родителей с детьми по изготовлению кормушки.
- Уход за кормушками
- Подкормка и наблюдение за птицами
- Заучить стихотворение о зимних птицах.
- В течение месяца ежедневное кормление птиц.
- Наблюдение за их поведением.
- Использование разных кормов.
- Фиксировать на фотоаппарат.
Итоговый
- Презентация детьми сделанных кормушек.
- Выставка рисунков, аппликаций.
- Награждение победителей конкурса «Лучшая кормушка» и активных участников проекта.
- Оформление фотовыставки
Планирование работы по разным видам деятельности
|
| Дата проведения |
Художественное творчество | Рисование. Тема: «Синички» Цель: Развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками. Лепка. Тема: «Птички на кормушке» Цель: Учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Аппликация. Тема: «Снегири на ветке» Цель: Учить передавать особенности строения, окраски снегиря путем силуэтного врезания. | 9.12.15 16.12.15 23.12.15 |
Музыка | Аудиозапись «Голоса птиц» «Все птички прилетели к нам» В.Кирильчук Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики» муз.и слова Е.Тилечеевой. Музыкально-танцевальная игра «Прилетели птички-птички невелички» | В течение недели |
Чтение художественной литературы | Л.Воронцова «Птичьи кормушки» В.Сухомлинский «Как птичка меня будит», «О чем плачет синичка» О.Григорьева «Синичка» А.Яшин «Покормите птиц зимой» З.Сергеева «Птицы зимой», «Птички и кот» И.Тургенев «Воробей» М.Горький «Воробьишко», просмотр мультфильма Н.Рубцов «Воробей», «Ворона». Заучивание наизусть стихотворения: А.Яшин «Покормите птиц зимой». Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах. Отгадывание загадок по теме. | В течение недели |
| ||
Познание Формирование целостности картины мира | Тема: «Зимующие птицы» Цель: Рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелётов. Беседы: «Как живут наши пернатые зимой» «Кто заботится о птицах» «Пользу или вред приносят птицы» «Чем кормить птиц» «Как дети и их родители могут помочь птицам» Наблюдения: Наблюдение за птицами на кормушке. Наблюдение за синичками. Наблюдение за воробьями. Наблюдение за вороной. Наблюдение за голубями. Наблюдение за птичьими следами на снегу. | 8.12.14 В течение недели В течение недели |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Прилетели птицы-голуби, синицы». «Один-много». «Назови ласково». «Четвёртый лишний». «Счёт птиц». «Кто что ест». «Узнай по описанию». Разрезные картинки. Домино - «Птицы». Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор» Театрализованная игра: «Где обедал воробей» Подвижные игры: «Снегири» «Воробушки и автомобиль» «Зимующие и перелётные птицы» «Собачка и воробей» «Вороны» «Воробушки и кот» | В течение недели |
Работа с родителями | Консультации: «Как и из чего можно сделать кормушки» «Формирование у дошкольников бережного отношения к природе» «Воспитание у детей любви к природе» Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц. Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях. Просмотр мультфильмов. Беседы с детьми по теме. Заучить с детьми стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой» | В течение всего проекта |
Использованная литература:
Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России».
Г.В.Лаптева «Развивающие прогулки для детей».
И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду»
Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?».
В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»
Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
Результаты реализации проекта
Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.
Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.
В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.
Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.
Литература
1. Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? – М., 2008.
2. Давыдова Г.Н. «Пластилинография». Анималистическая живопись. –
М., 2008.
3. «Почемучка». Детская энциклопедия / Сост.: А. Дитрих, Г. Юрмин, Р.
Кошурникова. – М., 1992.
4. Егорова Т.Г. Жизнь птиц: учебно-методическое пособие. – М.: ИД
«Карапуз», 2003.
5.Сладков Н. Зима на носу.
6. Соколов-Микитов И. Как весна на север пришла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Столовая для птиц"
Экологический проект 2 мл. гр "Столовая для птиц"...
Презентация экологического проекта "Столовая для птиц"
презентация...
Участие во Всероссийском экологическом конкурсе"Столовая для птиц". Информация "Берегите птиц!"
Птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ведь большинство источников пищи становятся недоступными для птиц. И тогда птицы перебираются поближе к жилью человека. Поэтому мы должны помогать своим...
Экологический проект «Столовая для птиц»
Цель проекта:...
Экологическая акция «Столовая для пернатых».
В средней группе «Смешарики» прошла экологическая акция «Столовая для пернатых». Ребята вместе с воспитателем смастерили мини-кормушки для птиц из картонных втулок. Предв...
Экологический проект «Столовая для птиц»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
ПРИКАЗ от 18.01.2021.№ 11-ОД. О проведении экологического конкурса "Чудо-кормушка" в рамках "Птичья столовая". В соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год с целью активизации деятельности по формированию экологического мышления у ребенка.
ПРИКАЗ от 18.01.2021. № 11-ОД. О проведении экологического конкурса "Чудо-кормушка" в рамках "Птичья столовая".В соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год с ц...