дидактические игры
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Чернышева Лариса Ивановна

дидактические игря для развития мелкой моторики рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx624.1 КБ

Предварительный просмотр:

Picture background

    Picture background

Д/И «Помоги накормить лягушку»

   Цель:

Развивать мелкую моторику рук (учить расстёгивать и     застегивать кнопки), активизацию словаря, тактильные ощущения, закреплять название цвета.

Ход игры:

        Воспитатель предлагает детям, отправится в гости к лягушке. Затем вместе с ребятами рассматривают лягушку:

                      - Каким она цветом? (зеленым)

                          - Что есть у лягушки? (глазки, ротик, язычок, лапки)

                     - Как говорит лягушка? (ква-ква)

    После рассматривания, воспитатель обращает внимание детей    на   то, что лягушка стала грустной и она хочет кушать. Предлагает её накормить.

Задача детей:

               Отстегнуть бабочку и посадить на язычок лягушки.

Действия   можно сопровождать словами «Ам»! или «Ням-Ням»

Picture background

Д/И «Поймай рыбку»

Цель:

Развивать мелкую моторику рук, активизацию словаря ощущения   тактильные, знакомить с понятием вперед-назад

   Ход игры:

Слышится звук кота Мяу-Мяу. Воспитатель привлекает внимание детей на игрушку кота, спрашивает:

                                            - Кто это? (Кот)

                                            - Что есть у котика?

                   (Голова, уши, хвост, лапки, глазки, носик, ротик)

                                  - Что любит кушать котик? (Рыбку)

 

Ребята кот предлагает нам поехать с ним на рыбалку, и научить          его ловить рыбку.

       Задача детей:

Посадить кота на ветку, и двигать вперед -назад рыбок по веревочки.

Picture background

 Д/И Весёлая гусеница»

        Цель:

Развивать активную речь, мелкую моторику рук (расстёгивать    застегивать) дать представление о красном, желтым, зеленом, синем цвете ).

         Ход игры:

Звучит музыка леса. Воспитатель приглашает детей отправится на весеннюю полянку (макет весенней полянке, на которой сидит гусеница из разноцветных бумажных кружочков)

 Воспитатель обращает внимание на гусеницу и спрашивает:

                                     -Кто это? (гусеница)

                                    -А кого цвета кружочки?

                          (зелёный, красный, синий, желтый)

Воспитатель предлагает ребятам, собрать такую же гусеницу

(Собирают гусеницу, пристегивание пуговиц)

Слышится шум дождя. Воспитатель предлагает ребятам

чтоб наша гусеница не промокла спрятать ее под зонтик.

Посмотрите дождь закончился и появилась разноцветная радуга

                         -Каким она цветом? (желтая, красная, синяя)

           Задача детей:

Застегнуть и расстегнуть пуговицы, замочки.

 Picture background

 Д/И «Ёжик на полянке»

     Цель:

   Развивать мелкую моторику рук, активизация словаря, тактильные ощущения, закреплять цвет (зелёный, красный).

     Ход игры:

Раздается звук шуршание листьев. Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости? (Ёжик).  Воспитатель обращает внимание на ёжика и предлагает ребятам рассмотреть его:

      - Что есть у ёжика?

 (глазки, лапки, иголочки, носик, ротик)

                                     -Где живёт ежик? (В лесу)

Ребята, ёжик нас с собой приглашает на свою полянку в лес, где растут грибочки и яблочки, и просит, чтоб мы ему помогли.

    Задача детей:

Помочь ёжику собрать грибочки, и повешать яблочки на дерево.

Picture background

Д/И «Фрукты к корзинке»

                                  (найди половинку)

      Цель:

Развивать мелкую моторику рук, активизацию словаря, закреплять название цветов (желтый, зеленый)

     Ход игры:

В гости к ребятам пришла Кукла Катя с корзинкой фруктов).   Воспитатель обращает внимание на корзинку с фруктами, и рассматривает их вместе с детьми спрашивает:

                                             -Что это? (груша)

                                     -Каким она цветом? (Зелёным)

                                            -Что это? (Арбуз)  

                                    -Каким он цветом? (Зелёный)

                                            - Что это? (Лимон)

                                   - Каким цветом лимон. (Жёлтый)

 Это апельсин он оранжевого цвета. Кукла Катя Воспитатель обращает внимание что кукла Катя плачет, спрашивает, что у неё случилось? (вос-ль подносит куклу к уху, и слушает что она говорит) Катя говорит, что у неё случилась беда, грушу съела гусеница и все фрукты в корзинке перемешались давайте поможем ей их собрать

    Задача детей:

Помочь кукле Кати найти к фруктам половинку

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...