Занимательные опыты и эксперименты для детей
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Попова Евгения Игоревна

Опыты и эксперименты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauka_i_priroda.docx92.46 КБ

Предварительный просмотр:

НАУКА И ПРИРОДА

Занимательные опыты для самых маленьких

Для детей младшего дошкольного возраста подойдут красочные и быстрые эксперименты, в которых хорошо заметен результат. Несмотря на то, что ребенок еще маленький, постарайтесь, чтобы он был не просто наблюдателем, а помогал Вам проводить опыт.

  • Распускающийся цветок. Вырежьте из цветной бумаги несколько цветов с продолговатыми лепестками. Затем согните их или закрутите при помощи карандаша к центру. Если бросить цветы в воду, то бутоны в скором времени раскроются, так как намокшая бумага становится тяжелее. С помощью этого опыта можно показать малышу, что растениям для жизни нужна вода.
  • Корабли из льдинок. Залейте воду в формы для льда, и положите в каждую из них зубочистку или небольшой кусочек коктейльной трубочки. После того, как льдинки будут готовы, прикрепите к ним паруса из бумаги и смело отправляйте в плавание. Малыш может подуть на паруса, чтобы корабли начали двигаться. Этот эксперимент познакомит ребенка со свойствами льда и воздуха.
  • Танцующая фольга. Для этого опыта понадобится фольга и пластиковая расческа. Нарежьте алюминиевую фольгу небольшими полосками. Затем проведите расческой по волосам и поднесите ее к фольге. Под действием статического электричества полоски начнут двигаться в разных направлениях.
  • Домашняя радуга. На дно большого контейнера или таза положите зеркало, а затем наполните емкость водой. После этого предложите ребенку посветить фонариком на зеркало. Сверху поднесите лист белой бумаги к месту, куда будет направлен отраженный луч фонаря. Пройдя через воду, белый цвет разложится на составляющие и превратится в радугу.
  • Вода бежит по дорожкам. Для опыта вам понадобится три прозрачных стакана, пищевые красители и две салфетки (марлевые бинты). В два стакана налейте воду и добавьте в нее пищевой краситель (например, в один стакан – желтый, в другой – красный), а третий стакан оставьте пустым. Сложенные в несколько раз салфетки или полоски марли нужно поместить в стаканы таким образом, чтобы один концом они оказались на несколько сантиметров в воде, а другим в пустом стакане. В результате вода по дорожкам из салфеток будет перетекать в пустой стакан и там смешиваться. В нашем случае получится оранжевый цвет.
  • Крашеные цветы. Для этого опыта лучше всего подойдут белые цветы или листья салата. Поставьте срезанный цветок в воду и добавьте в нее пищевой краситель. Через некоторые время можно будет увидеть, как лепестки окрасятся. Также можно попробовать разрезать стебель вдоль на несколько частей, а потом каждую из них поместить в воду разного цвета. Тогда ваш цветок получится еще эффектнее! Этот эксперимент доказывает, что растение «пьет воду».
  • Подводная лодка. В стакан с газированной минеральной водой опустите одну виноградинку. Предложите малышу понаблюдать за ее движениями. Вы увидите, что на утонувшую ягоду сразу же начнут садиться пузырьки газа, и, когда их станет много, виноградинка всплывет на поверхность. Так будет продолжаться несколько раз, пока газировка не выдохнется.
  • Лавовая лампа. Для эксперимента вам понадобится небольшая стеклянная банка, растительной масло, вода, пищевой краситель, соль. Емкость необходимо на 2/3 заполнить водой, а на 1/3 – маслом. Обратите внимание ребенка на то, что масло легче воды, поэтому оно не тонет и не смешивается с водой. Затем нужно добавить в банку немного пищевого красителя и ложку соли. Кристаллы соли заставляют масло опускаться на дно, а после растворения соли – подниматься к поверхности. Благодаря этому вы можете наблюдать причудливое движение пузырьков масла в воде.

Эксперименты для детей старшего дошкольного возраста

К этой категории мы отнесли более сложные опыты и эксперименты, которые требуют строгого соблюдения правил безопасности, так как для их проведения необходимы разнообразные химические компоненты.

  • Соленые кристаллы. Многие из нас в школьные годы выращивали кристаллы из соли. Этот опыт будет интересен и современным детям. Первым делом необходимо приготовить перенасыщенный раствор соли (при достаточном количестве она должна перестать растворяться в воде). Лучше всего использовать теплую дистиллированную воду (ее также можно немного подкрасить). Когда раствор будет готов, его нужно перелить в новую емкость, чтобы избавиться от частичек грязи. Затем в раствор опускается медная проволока с небольшой петлей на конце. Проволоку можно изогнуть по-разному, от этого будет зависеть форма получившихся кристаллов. На некоторое время емкость нужно поставить в теплое место. После этого, по мере остывания раствора, соль начнет оседать на проволоке.
  • Невидимые чернила. Выполняя этот эксперимент, малыш на время может стать настоящим детективом. Чтобы приготовить невидимые чернила, нужно смешать воду и лимонный сок. В качестве ручки можно использовать зубочистку с намотанной ватой на конце или просто ватную палочку. Затем нужно обмокнуть «ручку» в получившуюся смесь и написать что-то на листе бумаги. Чтобы проявить чернила, немного нагрейте лист над свечей или лампой.
  • Самонадувающийся шарик. Этот простой опыт позволяет надуть шарик весьма необычным образом. Для эксперимента необходимо растворить в бутылке с водой 1 столовую ложку пищевой соды. Затем в другой емкости нужно смешать 3 столовые ложки уксуса и лимонный сок (выжать 1 лимон). С помощью воронки вливаем получившуюся смесь в бутылку и надеваем воздушный шарик на горлышко. Сделать это нужно максимально быстро, пока бутылка наполнена углекислым газом. Именно он и надувает шарик.
  • Извержение вулкана. Импровизированный вулкан можно сделать из обычной пластиковой бутылки, декорированной пластилином. Чтобы вызвать извержение вулкана, в бутылку нужно налить немного теплой воды, затем добавить туда красный пищевой краситель и 3 ложки пищевой соды. Затем вулкан необходимо поместить в контейнер или тазик, чтобы избежать «утечки лавы». Завершающим этапом эксперимента является добавление к смеси 1/3 стакана уксуса. Сода и уксус вступают в реакцию, в результате которой наружу выделяется пенящаяся лава.
  • Волшебство в бутылке, а на самом деле – различную плотность веществ, покажет малышу лавовая лампа в домашних условиях. Для эксперимента нужны всего лишь вода, высокая прозрачная емкость, растительное масло, пищевой краситель и пара таблеток шипучего аспирина. Заполняем емкость водой на три четверти, добавляем немного красителя, наливаем масло и кидаем таблетку. Масло и краситель сгруппируются в яркие капли, которые под воздействием аспирина начнут красиво подниматься в бутылке.
  • Для игры в шпионов растворите лимонный сок в небольшом количестве воды, обмакните тонкую палочку в полученную жидкость и напишите ею что-нибудь на бумаге. Затем разведите слабый раствор йода в блюдце или миске и погрузите туда бумагу. Магия: написанное вами можно будет прочитать, а белый лист бумаги станет синим из-за реакции йода и крахмала.
  • Зависимость «силы» бумаги от ее формы можно продемонстрировать в следующем эксперименте. Возьмите две любых одинаковых емкости с водой, лист бумаги и небольшую игрушечную фигурку. Положите лист бумаги стоящие на небольшом расстоянии емкости и поставьте сверху игрушку. Естественно, она упадет. А вот если сложить бумагу гармошкой и повторить эксперимент, игрушка будет стоять на бумаге. Попробуйте ставить на изогнутую бумагу фигурки разных размеров. Сколько выдержит эта гармошка?

Живая спираль

Тебе понадобится:

бумага;

карандаш;

ножницы;

нитка;

источник тепла (электрическая плита или зажжённая свечка).

1.Нарисуй и вырежи вот такую спираль. Можешь красиво раскрасить её, например, превратить в «змейку».

2.Приделай к спирали нитку и держи её за нитку над источником тепла.

3.Змея «оживёт»: начнёт вращаться под воздействием тёплого воздуха.

 

При нагревании скорость движения молекул воздуха увеличивается, они удаляются друг от друга, объём увеличивается, а плотность воздуха уменьшается. Это приводит к тому, что тёплый воздух поднимается вверх. Дойдя до спирали, воздух оказывает давление на её витки, заставляя вращаться.

Вертушка с шариком

Тебе понадобится:

соломинка для коктейля;

надувной шарик;

скотч;

булавка;

карандаш или деревянная палочка.

1.Плотно закрепи шарик на том конце соломинки, который не сгибается.

2.При помощи булавки закрепи соломинку с шариком в положении равновесия на карандаше или деревянной палочке. Конструкция должна свободно вращаться.

3.Дуй в соломинку. Когда шарик наполнится воздухом, пропеллер начнёт вращаться.

Воздух в шарике находится под высоким давлением. Он стремится выйти наружу. Возникает реактивная тяга. Любое реактивное движение вперёд происходит за счёт того, что часть предмета отбрасывается назад. Когда воздух движется назад, шарик летит вперёд, а наша конструкция заставляет его двигаться по кругу.

Серебряное яйцо

Тебе понадобится:

сырое яйцо (лучше белое);

свеча;

резинка;

стакан или стеклянная банка с водой;

2 чайные ложки.

 

1.Зажги свечу и осторожно обжигай пламенем скорлупу. Сначала доведи до черноты оба конца.

2.Затем, соединив две металлические чайные ложки резинкой, сделай зажим и помести в него яйцо. Докопти его со всех сторон.

3.Когда яйцо стало чёрным со всех сторон, просто поместите его в прозрачную ёмкость с водой. Яйцо стало серебристо-зеркальным!

Это простой оптический эффект. Когда скорлупа покрывается тонким слоем угля, в порах остаётся воздух. Погружённое в воду, яйцо «одевается» в воздушную оболочку, которая преломляет свет и создаёт зеркальную поверхность.

Звезда

Что потребуется:
чашка с водой;
спички;
мыло;
1 кусок сахара.
Бросим несколько спичек в чашку с водой, соберем их посередине вместе в виде звездочки. Затем коснемся воды в середине звездочки заостренным кусочком мыла. Спички разбегутся во все стороны. Коснемся теперь воды в середине чашки кусочком сахара, и спички соберутся вместе.
Это объясняется тем, что на поверхности жидкость как бы покрыта тонкой и эластичной пленкой, натяжение которой неодинаково в разных жидкостях - в одной больше, в другой меньше.
Кусочек мыла, растворяясь в середине звездочки из спичек, уменьшает эластичность этой пленки в этом месте, получается ток жидкости от центра чашки к краям, и спички расходятся в стороны. Кусочек сахара, впитывающий в себя воду, вызывает, наоборот, течение воды от краев к сахару, и спички снова собираются вместе.

  • Чем уникальная морская вода. Наполните глубокую миску водой наполовину, положите в воду яйцо. Оно пойдет ко дну. Затем добавьте в воду около 15 столовых ложек мелкой поваренной соли и снова опустите яйцо. В этот раз оно не утонет, а ребенок поймет, почему так легко плавать в море.
  • Что такое кристаллы. Эксперимент рассчитан на несколько дней. Найдите для эксперимента место, где будет удобно наблюдать за «объектами». Возьмите две емкости из-под детского питания, наполните их водой и обильно насыпьте в них соль. Затем поставьте банки на небольшом расстоянии друг от друга и соедините их толстой нитью так, чтобы один конец был погружен в одну емкость, а второй – в другую. Наблюдайте за тем, что будет происходить, каждый день, и буквально через пять суток вы вырастите настоящее кристальное царство!
  • Море в стакане Все просто. Когда Александра нагревала стакан над свечкой, то огонь свечи сжег весь воздух, который в стакане был. И там образовался вакуум, то есть пустота. Поэтому, когда стакан опустился в воду, вода устремилась заполнять эту пустоту. И свеча потухла потому, что воздуха в стакане не осталось. Ведь огонь может гореть только в присутствии кислорода.
    svecha-v-banke
  • В эксперименте ребята использовали воду подкрашенную синей краской предназначенной для штемпельных подушек. Но воду можно подкрасить обычной акварелью. Простая неокрашенная вода поведет себя также, но это будет не так красиво выглядеть.
  • Танцующий виноград. Когда виноградинка попадает в бутылку, на нее со всех сторон цепляются пузырьки газа и начинают поднимать ягодку вверх.
  • Когда виноградинка поднимается на поверхность, пузырьки газа лопаются, и ягода начинает опускаться вниз. А там, на дне, на нее опять нападают коварные пузырьки и вновь поднимают бедную ягодку наверх.

Искусственный снег

Опыт №1

Крахмала потребовалось 400 грамм. Масла 200 мл.

Все это нужно хорошенько смешать и все. Снег готов! Можно играть!

Попробуйте! Вам понравится!

Конечно, зимой снега и на улице полно. Но ведь дома с ним не поиграешь, он растает и все. А из нашего снежка можно и поделки разные сделать, какие-нибудь зимние и даже новогодние композиции.

Опыт № 2

2-4 куска любого твердого белого мыла

Детская порошковая присыпка (тальк)

Мыло на час положить в морозилку. Натереть на мелкой тёрке, чтобы стружка не слиплась, посыпайте её тальком, так чтобы притрусил стружку, а сам виден небыл.

Результат:

Снег получается с завитушками, твердый и рассыпчатый. 

Лепить его не получится. Зато очень приятно пересыпать в руках: он так интересно похрустывает! 

И руки, и предметы от него очищаются в один момент - достаточно просто стряхнуть присыпку.

Конспект познавательного-исследовательской деятельности
в подготовительной группе «Секреты магнита»

Программные задачи:

Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком;

Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения;

Развивать самостоятельность у детей в процессе опытов, умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнера;

Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с острыми предметами.

Оборудование: Посылка, «волшебная варежка» (с магнитом внутри), ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая, магниты (каждому ребенку), различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и т. д.), тарелочки с крупой, стакан с водой (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, пришла посылка «Для любознательных». Я думаю, что это вы. Посмотрим, что же там находится?

(В посылке три ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая и рукавица, в которой спрятан магнит).

Воспитатель: Ложка деревянная, ложка пластмассовая, ложка металлическая и рукавица. Я думаю, что рукавица здесь не случайно, она волшебная. Повнимательней, смотрите, за рукой моей следите.

Игра «Волшебная рукавица»

Воспитатель: (подносит рукавицу к каждой ложке). Нет волшебства. Опять нет волшебства. Получилось, волшебство! Ребята, как вы думаете, почему не притянулась ни деревянная ложка к рукавице, ни пластмассовая, а притянулась только одна металлическая ложка? Молодцы, ребята вы меня просто порадовали, разгадав секрет, действительно в рукавице находится магнит. Послушайте загадку, можно так сказать про магнит?

«Этот жадный предмет все предметы хватает.
Для него нормы нет, прилипанием страдает»

Воспитатель: Ребята, как вы, думаете, что такое магнит? - Это предмет, который притягивает к себе металлические изделия.

Магнит — это кусок железа или стали, который притягивает к себе металлические предметы. Притягивает магнит только некоторые металлы: железо, сталь, никель. Другие металлы, например: алюминий, серебро, золото — не притягивает. И вы в этом убедитесь сейчас. Перед вами золотое колечко, алюминиевая пластинка, проверим, притянет ли эти металлические предметы магнит?

Действительно ни золото, ни алюминий не могут взаимодействовать с магнитом.

Воспитатель: Возьмите, ребята, в руки магнит, и обследуйте, какой он?

Путем экспериментирования дети определяют качества:

Определите на ощупь (гладкий, холодный),

Постучите по столу, какой звук слышите? (глухой),

Попробуйте сломать: твёрдый или мягкий? (твердый),

Какой он: тяжёлый или лёгкий? Мы знаем, что легкие предметы в воде что делают (плавают), а тяжелые предметы? (тонут). Опустите в воду магнит – утонул, значит, он тяжелый.

Вывод: гладкий, глухой звук, твердый, тяжелый.

Воспитатель: Ребята, магнит хранит в себе много секретов. Один из них мы уже знаем: притягивает к себе металлические предметы через ткань (рисунок) и разгадаем второй секрет:

Опыт № 1 «Танец скрепок».

На картон рассыпаются скрепки, под картоном магнит.

Воспитатель: Скрепки спокойно лежат. Будьте внимательны и следите: я провожу магнитом по бумаге и что вы заметили?

Дети: Магнит заставляет скрепки двигаться.

Вывод. Вот и еще один секрет узнали: магнит взаимодействует с предметами через бумагу (рисунок).

Воспитатель: А как вы думаете, сможет ли магнит взаимодействовать с металлическими предметами, спрятанные в крупе? (Да. Нет). Давайте попробуем раскрыть и этот секрет

Опыт №2 «Поможем Золушке перебрать крупу».

На тарелочках гречка, внутри скрепки, кнопки, гаечки. С помощью магнита все из гречки убираем.

Воспитатель: Как быстро вы справились с заданием, будто по взмаху волшебной палочки очистили крупу. Какие предметы волшебный магнит помог найти и достать из крупы? (Гайки, шурупы, болты, скрепки, булавки).

Воспитатель: Почему они притянулись к магниту? (Эти предметы из железа - они металлические).

Воспитатель: Все предметы, которые притягиваются к магниту, называются магнетические.

Вывод. Еще один секрет разгадали, магнит действует через крупу (рисунок).

Воспитатель: А что если бы, в крупе были резиновые, бумажные, стеклянные предметы, смогли бы вы очистить крупу? Почему? Возможно, ли очистить крупу, если в ней находятся золотые изделия? Почему нет?

Воспитатель: Предметы, которые не притягиваются, называются немагнетические.

Опыт № 3 «Не замочи рук».

Воспитатель: Сейчас мы попробуем разгадать еще один секрет магнита. Перед вами стакан с водой с металлическими предметами. Вам нужно, не замочив рук, достать скрепку. Поможет вам в этом, конечно, магнит. (У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит. Скрепка «тянется» за магнитом).

Вывод. Еще один секрет: магнит взаимодействует с предметами через стекло и воду (рисунок)

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать:

«Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой»

Воспитатель: Правильно, рыбка.

Воспитатель: Посмотрите на этот бассейн, сколько здесь ненужного мусора в воде? Как вы думаете, рыбам нравится жить в такой воде? Как мы сможем помочь? Когда работаем парами, что делаем? Договариваемся, совещаемся, помогаем друг другу. Возьмите удочки, у которых вместо крючков магниты и очистите бассейн.

Воспитатель: Молодцы, сделали доброе дело, освободили бассейн от мусора, и рыбкам будет уютно жить здесь. Ребята, где в нашей группе можно увидеть магниты? (магниты на доске для удержания картинок; магнитные игры, магнитный конструктор, игра рыбалка, железная дорога, буквы и цифры на магнитах).

Воспитатель: А как вы думаете, где еще используется магнит? (В наушниках, в телефонной трубке, на банковской карте, магнитные замки). С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. А еще используют магниты в строительстве, для поднятия тяжелых металлических грузов. В водопроводах устанавливают магнитные фильтры воды, которые улавливают частички металла, и вода в кран поступает чистой. В медицине — магниты используются в приборах МРТ (магнитно-резонансной томографии) (Демонстрируются картинки).

А еще, ребята, магнит есть в компасе (показать). Компас — прибор для определения своего местоположения. Внутри у него есть магнитная стрелка, которая вращается вертикально и по кругу, она всегда указывает на север. А определив по стрелке, где север, можно определить и где находятся остальные части света: юг, восток, запад.

Как вы, думаете, кому нужен компас? Компас нужен геологам, туристам, путешественникам.

Воспитатель: На сегодня разгадали все секреты с магнитами. Вспомните, какие секреты вы узнали сегодня.

Магниты притягивают металлические предметы через ткань.

Магнит может притягивать предметы через бумагу.

Магнит взаимодействует с предметами через крупу.

Магнит взаимодействует через стекло и воду.

Воспитатель: Какие добрые поступки вы совершили, кому помогли? (Очистили бассейн от мусора). Какими вы были на занятии? (любознательными, внимательными, умными, ловкими)

Конспект познавательного-исследовательской деятельности
в старшей группе на тему «Песок. Что мы знаем о песке?»

Программное содержание:

Учить детей различать и называть свойства песка: сухой, мокрый, состоит из мелких песчинок, сыплется, лепится, желтый (светло или темно-коричневый), хорошо пропускает сквозь себя воду; показать, что песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие, твердые, неровные, разного цвета.

Развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление.

Воспитывать аккуратность, умение соблюдать правила безопасного поведения во время проведения опытов.

Оборудование: тарелочка с песком для каждого ребенка, лупа, стакан с водой, салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ученый кот прислал из своей лаборатории материал для исследования, а чтобы узнать, что это, надо отгадать загадку.

Загадывает загадку о песке.
Из меня кулич испечь удобно,
Только есть его нельзя, дружок,
Я сыпучий, желтый, несъедобный,
Догадался, кто я? Я – 
(песок)

Воспитатель предлагает детям пройти в центр науки, сесть за столы для исследования песка.

Воспитатель: Ребята, как узнать из чего состоит песок?

Дети: Нужно рассмотреть песок через лупу.

Проходят к столам, садятся за столы, рассматривают песок на тарелочке при помощи лупы.

Опыт № 1. Из чего состоит песок.

Предлагает рассмотреть песок на тарелочках при помощи лупы.

Воспитатель: Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи, и чем отличаются песчинки?

Вывод: песок состоит из песчинок.

Воспитатель: Как вы думаете, как появились эти песчинки?

Рассказывает о происхождении песка. Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок. Когда мы рассматривали песок через лупу, то видели много маленьких песчинок. Эти маленькие песчинки похожи на частички мелких камешек.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Песчинки бывают разного цвета и имеют разную форму — маленьких камешек.

Опыт № 2. Свойства сухого песка

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется).

Попробуем поставить в стаканчик с песком трубочку от сока. Что происходит?

Почему трубочка не падает?

Вывод: Трубочка расталкивает песчинки и поэтому ее легко воткнуть.

Опыт № 3. Свойства мокрого песка

Предлагает взять формочку набрать в него сухого песка и построить куличик. Получился ли куличек? Почему? Что нужно сделать с песком, чтоб из него можно было строить? Полить песок водой и при помощи формочки построить куличек. Получилась ли постройка? Предлагает сделать вывод.

Вывод: Сухой песок рассыпается и не держит форму, а мокрый песок хорошо держит форму.

Проводит обобщающую беседу. Что мы узнали о песке? (Он состоит из песчинок, когда сухой сыпучий, когда влажный, то из него можно строить).

Делают выводы.

Вывод: Песок сыпучий. Сухой песок рыхлый. Из сухого песка нельзя построить постройку. С помощью воды песчинки слипаются и крепко держатся друг за друга, мокрый песок плотный и из него легко сооружать постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные опыты и эксперименты для детей.

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные предст...

Занимательные опыты и эксперименты для детей второй младшей группы

В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...

Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для детей»

laquo;Занимательные опыты и эксперименты для детей»...

Картотека занимательных опытов и экспериментов для детей среднего дошкольного возраста

Картотека занимательных опытов и экспериментов для детей  среднего  дошкольного  возраста...

Проект «Занимательные опыты и эксперименты для детей 4- 5 лет».

Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...

Занимательные опыты и эксперименты для детей средней группы

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПОИСКОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕЖИВАЯ ПРИРОДА «ВОДА» Узнаем, какая вода Задачи: Выявить свойства воды: прозрачная, без...