Уголок экспериментирования "Почемучки"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_eksperimentirovaniya_v_starshey_gruppe.docx | 72.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Уголок экспериментов в старшей группе.
МБДОУ № 52 "Аленький цветочек."
Группа: «Колокольчики.»
г Смоленск. 2022г.
Воспитатель: Пахомова Татьяна Станиславна
Название: «Уголок экспериментов в старшей группе. "Почемучка»
Цель: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.
Задачи:
#1060;ормировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;
#1092;ормирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления.
#1088;азвитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
#1088;азвитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.
Уголок состоит:
Мини лаборатория.
В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы.
#1057;пециальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки.)
#1055;риродный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, мох, кора дерева, сухоцветы, ветки деревьев и т. п.).
#1059;тилизированный материал (проволока, фантики, пенопласт, пробки, нитки и др.)
#1055;риборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, зеркала, различные виды весов и др.)
#1052;едицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки)
#1052;ир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы)
В нашей лаборатории есть материалы:
#1087;ищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, крахмал, чай, масло, контейнеры для льда, т. е. материалы для изучения свойств воды
#1058;рубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т. д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха
#1056;азличные фонарики, зеркала, цветные стеклышки вырезанные из пластиковых бутылок ,т. е. материалы для изучения свойств света, цвета
#1050;индер-сюрпризы с различными наполнителями горох, гречка, пшено, манка и др., колокольчики, дудочки, трещотки, наушники, т. е. материалы для изучения свойств звука
#1052;ешочки с лавандой, с ромашкой, с сосной, освежители, ароматические масла, свечи, пробники духов, тестеры, т. е. материалы для изучения свойств и различения запахов
#1056;азные магниты, скрепки, металлические предметы, т. е. материалы для изучения свойств магнита.
7. Коллекции семян, тканей, ниток, ракушек, камней.
8. Календарь природы времена года, дни недели.
9. Календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе;
алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта. Все алгоритмы распределены по блокам.
Вывод:
Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что - нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных уголков. Материал о смотре со...
положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также содержатся цель, со...
"Книжный" Уголок + Уголок "Мой город-Миасс"
Книги играют важную роль в формировании эстетических вкусов ребенка, помогают знакомиться с окружающим миром, лучшими произведениями детских писателей. Именно поэтому в каждом детском саду существуют ...
Уголок ПДД и спортивный уголок.
Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к э...
Консультация "Психологический уголок в группе" + Положение о смотре-конкурсе "Лучший психологический уголок"
Консультация для воспитателей «Психологический уголок в группе»Уголок психологической разгрузки — это пространство, организованное особым образом. Это целый мир, находясь в кото...
«Лучший спортивный уголок» спортивно-оздоровительный уголок «Радуга спорта»
laquo;Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении»Жан Жак Руссо...
«Положения о смотре конкурсе на лучший экологический уголок» и уголок двигательной активности»
laquo;Положения о смотре конкурсе на лучший экологический уголок»и уголок двигательной активности»...