Конспект занятие по познавательному развитию "Мир профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_mir_professiy.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 9»
Конспект ООД по Познавательному развитию в подготовительной группе
«Мир профессий»
( с элементами игр)
Подготовила: воспитатель Железнова Е.Л.
2022г
Конспект ООД по Познавательному развитию в подготовительной группе
«Мир профессий»
( с элементами игр)
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.
ЗАДАЧИ:
Познавательные
- Формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям.
- Закрепить знания детей, о профессий людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.
- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх, изображение профессий.
Развивающие
- развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Развивать речевую активность, быстроту мышлений.
Воспитательные
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
- Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
Оборудование
1. Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.
2. Дидактическая игра «Подбери правильно».
3. Листы, карандаши для самостоятельной деятельности.
4. Атрибуты разных профессий
5. Костюмы профессий.
Предварительная работа:
1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
4. Чтение художественной литературы:
В.Маяковский «Кем быть?»,С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».
К.И.Чуковский «Айболит» и др.
5. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Библиотека», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», и др.
6. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
1 Приветствие
(организационный момент)
Ход занятия:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
Воспитатель. — Говорят, что выбор профессии — это второе рождение человека. От того насколько точно ты выберешь свой жизненный путь, зависит будущее. И хотя сейчас наши детки еще совсем небольшие, но они уже мечтают о том, кем станут, когда вырастут, какую профессию выберут.
Воспитатель. — А что такое профессия?
Ответ детей: (Профессия — это работа, которую человек для себя выбрал; дело, которым человек занимается в жизни).
Воспитатель. — А какие профессии вы знаете ребята? Ответ детей
Воспитатель. — А знаете ли вы, какие профессии у ваших родителей? Ответ детей Отлично
2. Основная часть. Методические приёмы.
Воспитатель — Я предлагаю Вам совершить путешествие в мир профессий.
— А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой, ведет всех за собой. (поезд).
— Правильно! Мы поедем на поезде.— Кто управляет поездом? (машинист)
Кто еще работает на поезде? (проводник)
Поехали! (музыкальное сопровождение)
1 станция Парикмахер
Воспитатель — А вот и первая станция нашего путешествия. Чтобы узнать ее название вы должны отгадать загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый. (Парикмахер)
- Правильно, это парикмахер.
-А что вы можете сказать об этой профессии?
Ответы детей
Воспитатель: — Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически, стрижет, красит, завивает и укладывает волосы. Одним словом, парикмахер наводит красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. Молодцы ребята, наше путешествие продолжается (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: — Следующая станция (2)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь-
Как лечиться, знает. (ВРАЧ).
- Правильно, это врач.
-А что вы можете сказать об этой профессии?
Ответы детей
Воспитатель: — Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?
Ответы детей: (Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).
Воспитатель: — У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды:
Воспитатель: — Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
-Какие Вы молодцы! Справились с заданием! Я предлагаю Вам двигаться дальше.(музыкальное сопровождение)
- Следующая загадка и наша (3) станция (повар)
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
- Правильно, это повар. - А что вы можете сказать об этой профессии?
Ответы детей
Воспитатель: — Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной. Скажите мне, пожалуйста, какие блюда вы знаете? Ответы детей
Воспитатель: — А теперь всем предлагаю занять места за столом. Вас ждет интересное задание. На листе бумаги разные продукты, вам нужно выделить карандашом те, которые необходимы повару для приготовления супа под названием «Борщ». Можно обвести в кружок. Задание выполняем самостоятельно, друг у друга не подглядываем. По окончанию объясняем свой выбор.
Ребята все молодцы, все с заданием справились на отлично.
Воспитатель: — А теперь пришло время нам с вами немножко отдохнуть.
Физкультминутка «Профессии».
Мы в профессии играли (ходьба на месте).
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны).
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Воспитатель: — Приглашаю всех на поезд. Продолжаем наше путешествие (музыкальное сопровождение) Подъезжаем к следующей станции
Профессия пожарный. (плакат пожарного, атрибуты)
Загадка:
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой и пеной
Мы огонь тушить (пожарный).
Воспитатель: — Ребята, а что вы можете сказать про эту профессию?
Воспитатель: — Профессия пожарного требует от человека бесстрашия, ловкости, быстроты реакции, силы и крепкого здоровья. Ведь он спасает людей и животных.
Ребята предлагаю вам рассмотреть плакат, и сказать мне, какие атрибуты пожарного для чего нужны.
Ответы детей
Воспитатель: — Дорогие дети в мире очень много профессий и их все не перечесть на пальцах. Но главное они все очень нужные и важные. Я надеюсь, когда вы вырастите, все найдете профессию по душе. Для этого вам нужно постараться, хорошо учиться и слушаться. Но нам пришла пора вернуться в наш родной и дорогой детский сад. Занимаем места и вперед!!!
(музыкальное сопровождение)
Заключение, рефлексия.
Подведение итогов
— Ребята, скажите мне, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали?
— О каких профессиях узнали?
— В какие игры поиграли?
— Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
— Что именно понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"
Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Расширить кругозор детей о профессиях людей и укрепить физическое здоровье.Оборудование: компьютер, стол для рисования песком, предметы труда повара и врача, цветной песок, клей, картон, тренаже...
Конспект занятия по познавательному развитию «Профессии на селе»
Познакомить детей с названиями сельскохозяйственных профессий, расширять знания о труде в деревне; развивать познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям; воспитывать интерес к рабочим про...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Знакомимся с профессией ветеринара» (с использованием пособия «Знакомимся с профессиями» под ред. Антонова М.В.) (подготовительная группа)
Знакомство с профессией ветеринара....
Конспект занятия по познавательному развитию. Знакомство с профессиями «Профессия - пожарный»
Конспект занятия по познавательному развитию.Знакомство с профессиями «Профессия - пожарный»в старшей группе для детей с ОВЗ №14компенсирующей направленности.Воспитатель ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточ...
Конспект занятия по познавательному развитию "Профессия - водитель"
Конспект занятия “Профессия водитель”. Тема: Знакомство с профессией водителя (шофера)Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, пред...