конспект «Моя семья – моя малая родина»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Ариничева Юлия Викторовна

Знакомство детей с понятиями "семья", "малая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_moya_semya_moya_malaya_rodina.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 6 «Светлячок»

Конспект ОД на тему:

«Моя семья – моя малая родина»

                                                                                                               

                                                                                                              Подготовила воспитатель:

                                                                                              Ариничева Ю.В.

Гурьевский городской округ

п.Малое Луговое

2024 год

                                                                                                                                 

Цель: Формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.  Развивать внимание и память - узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье; совершенствовать  общую моторику, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать  логическое мышление, умение отгадывать загадки.

    Задачи:  

-  дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека;

-расширять и систематизировать представления о семье;

-учить называть членов семьи;

-учить отвечать на вопросы взрослого.

Ход ОД:

Дети заходят в группу, здороваются.

Воспитатель: Молодцы, ребята, не забыли поздороваться. И я сейчас с вами поздороваюсь.                  С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Давайте ее откроем и посмотрим, что же там внутри?

Дети: Давайте!

Открываем коробку.

Воспитатель: Ой, а тут конверты с секретами…Прочитаем, что на них написано?

Открываю первый конвертик, приклеенный на стенке коробки:

Воспитатель: Здесь написаны загадки!

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…  

(мама)

Воспитатель: Правильно, эта загадка про маму. Лиза, расскажи, пожалуйста, про маму. Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У меня тоже есть мама, несмотря на то, что я уже взрослая, и я хочу показать вам ее фотографию. Посмотрите. (Фото мамы).

Я ее фотографию прикреплю на доску, чтоб вы все могли ее рассмотреть.

А вас я попрошу подойти сейчас к столам и найти фото своей мамы и вклеить фотографии в рамку.

Воспитатель: Вернемся на коврик. Открываем другой конверт. Кто хочет мне помочь? (Предлагаю детям выбрать конверт). О ком написано на этом листе?

Кто научит гвоздь забить,

Даст машиной порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый …

(папа)

Воспитатель: Конечно, это папа .

Давайте поиграем в игру, которая называется что умеет делать папа.

Игра – имитация «Что умеет делать папа».

Пилить – джик-джик;

Дрова рубить – руки в замке, махи руками;

Пылесосить – у-у-у;

Забивать гвозди – тук-тук;

Накачивать насосом  колеса – ш-ш-ш;

Водить машину – имитация руками поворота  руля.

Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

Молодцы, ребята. А у меня тоже есть папа, вот его фотография. Посмотрите.

Я и его фотографию прикреплю на доску, чтоб вы все могли ее рассмотреть.

А вам я предлагаю найти  фото своих пап и вклеить фотографии в рамку.

А сейчас я хочу пригласить вас  поиграть в игру, которая называется «Чей предмет».  У меня в мешке предметы для мамы и папы, нужно их разделить по корзинкам, чтобы мама и папа их не перепутали…

Возвращаемся на коврик, открываем следующий  конверт. (Предлагаю детям выбрать конверт самостоятельно).  

Воспитатель: Всем вопросы задают,

Пока немного подрастут,

Им интересно все на свете,

Ведь это маленькие...

(Дети)

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас открою секрет: я тоже когда – то была маленькой девочкой. У меня есть моя фотография. Посмотрите! Давайте вклеим свою фотографию в рамку, а я вклею свое фото.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста как можно одним словом назвать маму, папу и ребенка? Семья. Правильно, это семья. И мы сейчас сделали фотографию своей семьи. А как вы думаете, зачем нужна семья?

Ответы детей.

Воспитатель: А Лиза знает  стихотворение про семью и сейчас нам его расскажет.

Ребенок: Зачем же нужна человеку семья?

                Чтоб мама и папа любили тебя.

                Всему, что нам нужно, научат родители.

                Быть умным и смелым, всегда победителем!

Правильно, семья нужна, чтобы хвалили, любили, заботились, помогали. Люди должны уважать, защищать, понимать, помогать, ухаживать, любить, дружить.

Ребята, вы пока еще маленькие и не знаете, что у каждого человека есть Родина, то место, где вы родились и живете, где живут ваши родные люди, ваши друзья. Для вас Родина – это ваша семья – маленькая часть нашей большой общей Родины. Когда вы подрастете, и может быть также будете любить наш детский сад, школу, в которой будете учиться, или тропинку, по которой каждый вечер возвращаетесь домой. Это тоже ваша малая Родина. Родина у всех одна, как родная мама, поэтому о ней нужно тоже заботиться, беречь ее и любить.

А Маруся выучила стихотворение о Родине, которое сейчас вам расскажет.

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое —

Это все мое родное

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

Ребята, о чем вы сегодня расскажите своей маме, когда она вас заберет из садика?  

Ребята, я надеюсь, что вы сегодня поняли самое главное – «Семья – это самое родное, что у нас есть»!

Рефлексия: А теперь мы за руки возьмемся, в круг веселый соберемся.

Мы не будем огорчаться, что уже пора прощаться.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…  

(мама) 

Кто научит гвоздь забить,

Даст машиной порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый …

Всем вопросы задают,

Пока немного подрастут,

Им интересно все на свете,

Ведь это маленькие...

Дети

Зачем же нужна человеку семья?

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…  

(мама) 

Кто научит гвоздь забить,

Даст машиной порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый …

Всем вопросы задают,

Пока немного подрастут,

Им интересно все на свете,

Ведь это маленькие...

Дети

Зачем же нужна человеку семья?

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…  

(мама) 

Кто научит гвоздь забить,

Даст машиной порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый …

Всем вопросы задают,

Пока немного подрастут,

Им интересно все на свете,

Ведь это маленькие...

Дети

Зачем же нужна человеку семья?

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…  

(мама) 

Кто научит гвоздь забить,

Даст машиной порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый …

Всем вопросы задают,

Пока немного подрастут,

Им интересно все на свете,

Ведь это маленькие...

Дети

Зачем же нужна человеку семья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Формирование чувства принадлежности к своей семье и малой Родине у детей старшего дошкольного возраста»

К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»...

"Семья, как малая родина"

Занятие для детей подготовительной группы (6-7) лет  в рамках потриотического воспитания....

Педагогический проект "Моя семья- моя малая Родина"

Сейчас многие говорят о том, что семья, как форма отношений, изжила себя, и что за внешне благополучной ее формой на самом деле скрывается непонимание, долг, страх, жалость. Стремясь заработать на хле...

Исследовательский проект в младшей группе "Семья-моя малая Родина!"

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.Участники проекта: воспитатель, дети, родители.Актуальность: Родина. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители...

Педагогический проект: Моя семья, моя малая родина. Туймазы

Педагогический проект: Моя семья, моя малая родина. Туймазы...

«Моя семья – моя малая Родина» Педагогический проект по патриотическому воспитанию Старшая группа

Цель проекта : Познакомить детей с родным районом, посёлком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.Задачи проект...

конспект развлечения с родителями и детьми "Семья - моя малая Родина"

предоставляем вашему вниманию разработку семейного праздника в виде конкурсных состязаний по нравственно-патриотическому воспитанию...