Дорисуй лицо
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Шаблоны для развития воображения и воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
злаки в картинках | 2.59 МБ |
богатырская тема в искусстве | 131.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"
xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"
xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"
xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">
href="Конспект%20интегрированного%20занятия%20«Богатырская%20тема%20в%20искусстве»%20к%2023%20февраля%20для%20детей%20старших%20груп.files/filelist.xml">
href="Конспект%20интегрированного%20занятия%20«Богатырская%20тема%20в%20искусстве»%20к%2023%20февраля%20для%20детей%20старших%20груп.files/themedata.thmx">
href="Конспект%20интегрированного%20занятия%20«Богатырская%20тема%20в%20искусстве»%20к%2023%20февраля%20для%20детей%20старших%20груп.files/colorschememapping.xml">
интегрированного занятия «Богатырская тема в искусстве» к 23 февраля для детей старших групп "Times New Roman"'>Участники style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Музыкальный руководитель, дети старшей и подготовительной групп. "Times New Roman"'>Цель: style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Приобщить к истории Родины посредством музыки, живописи, литературы. "Times New Roman"'>Задачи: margin-bottom:0cm;margin-left:36.0pt;margin-bottom:.0001pt;mso-add-space:auto; text-indent:-18.0pt;mso-list:l0 level1 lfo2'> style='font-family:Wingdings;mso-fareast-font-family:Wingdings;mso-bidi-font-family: Wingdings'>ü Обучающие: углубить знания детей об истории Родины и ее защитниках-богатырях; обогатить словарный запас детей. .15pt;margin-bottom:5.15pt;margin-left:36.0pt;mso-add-space:auto;text-indent: -18.0pt;mso-list:l0 level1 lfo2'> Wingdings;mso-fareast-font-family:Wingdings;mso-bidi-font-family:Wingdings'> style='mso-list:Ignore'>ü style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Развивающие: активизировать детей в музыкальной деятельности; развивать вокально-хоровые навыки при исполнении песен о солдатах, армии и Родине, музыкально-ритмические движения в ритмической гимнастике и музыкальной игре. .15pt;margin-bottom:5.15pt;margin-left:36.0pt;mso-add-space:auto;text-indent: -18.0pt;mso-list:l0 level1 lfo2'> Wingdings;mso-fareast-font-family:Wingdings;mso-bidi-font-family:Wingdings'> style='mso-list:Ignore'>ü style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости за героическое прошлое нашей Родины; формировать нравственные качества личности ребенка – доброту, дружелюбие, честность; воспитывать патриотические чувства посредством приобщения к шедеврам отечественного искусства. margin-bottom:5.15pt;margin-left:36.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt; mso-list:l0 level1 lfo2'> mso-fareast-font-family:Wingdings;mso-bidi-font-family:Wingdings'> style='mso-list:Ignore'>ü class=SpellE>Здоровьесберегающие style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>: развивать координацию движений в ритмической гимнастике и подвижной игре; развивать артикуляционный аппарат в музыкально-ритмической игре и пении песен. "Times New Roman"'>Материалы: style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Музыкально-дидактические игры с применением логических блоков Дьенеша и палочек class=SpellE>Кюизенера, карточки-схемы жанров музыки. "Times New Roman"'>Оборудование style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Экран, проектор, ноутбук для показа презентации; музыкальный центр, флеш-накопитель с записями музыки. "Times New Roman"'>Примерное время style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>30 минут. Чтобы поговорить с дошкольниками о Дне защитника Отечества, используйте готовый конспект в рамках программного занятия. В конспекте – музыкальные произведения, артикуляционные и ритмические игры, которые объединены сквозной темой – образами былинных защитников-богатырей. Проведите предварительную работу: l1 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>подготовьте презентацию к занятию, карточки-схемы для музыкально-дидактической игры «Песня. Танец. Марш», атрибуты для музыкально-дидактических игр; l1 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>разучите с детьми песни: «Труба», музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долинова; «Бравые солдаты», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной; «Будем в армии служить», музыка Ю. class=SpellE>Чичкова, слова В. Малкова; «Будущий солдат», музыка Д. Трубачева, слова В. Трубачева и А. Пилецкой; l1 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>подготовьте записи пьес М. Мусоргского «Богатырские ворота», Р. Шумана «Смелый наездник», А. Филиппенко «Марш»; l1 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>обсудите вместе с детьми картину В. Васнецова «Три богатыря». style='width:100.0%;border-collapse:collapse;mso-yfti-tbllook:1184;mso-padding-alt: 3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> data-role=phrase-row> data-phrase-id=6>Вводная часть "Times New Roman"'>2 минуты Дети входят в зал под «Марш», музыка А. Филиппенко. "Times New Roman"'>Музыкальный руководитель Здравствуйте, ребята! У нас идет подготовка к празднику 23 Февраля, на котором мы будем поздравлять наших дедушек, пап, братьев в семье. А вы знаете, что это за праздник? Дети отвечают: «День защитника Отечества!» "Times New Roman"'>1 "Times New Roman"'>Музыкальный руководитель Правильно! А хотите заглянуть в историческое прошлое нашей Родины и узнать, какие были защитники в старину – русские богатыри? Как богатырская тема отражалась в разных видах искусства: музыке, живописи, литературе, кино? Дети отвечают: «Да!» "Times New Roman"'>2 data-phrase-id=12>Основная часть "Times New Roman"'>5 минут Музыкальный руководитель предлагает детям как будущим защитникам Отечества выполнить перестроения в три колонны и ритмическую гимнастику под музыку. "Times New Roman"'>Музыкальный руководитель Начинаем перестроение! Дети выполняют ритмическую гимнастику под песню «Будущий солдат», музыка Д. Трубачева, слова В. Трубачева и А.И. Пилецкой. "Times New Roman"'>1 Дети начинают музыкально-дидактическую игру «Песня. Танец. Марш». "Times New Roman"'>Музыкальный руководитель А теперь угадайте жанр музыки, под которую вы выполняли гимнастику, и поднимите карточки-схемы. Дети поднимают карточки с вариантами. Правильный ответ: «Две карточки – “песня” и “марш”». "Times New Roman"'>2 Дети садятся на стулья перед экраном и смотрят презентацию «Богатырская тема в искусстве». На экране показаны иллюстрации картины В. Васнецова «Три богатыря». "Times New Roman"'>Музыкальный руководитель А теперь мы с вами поговорим о героях земли русской – Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче. Что вы знаете о них? Дети смотрят на иллюстрации и отвечают. После этого музыкальный руководитель показывает детям эскиз «Богатырские ворота» Гартмана с изображением шлема богатыря и кокошника и включает цикл пьес «Картинки с выставки» М. Мусоргского. "Times New Roman"'>3 "Times New Roman"'>Музыкальный руководитель Ребята, определите характер этой музыки М.П. Мусоргского «Богатырские ворота». class=GramE>Дети предлагают варианты: богатырская, мощная, сильная, торжественная, плавная мелодия, величественная, громкая. "Times New Roman"'>4 "Times New Roman"'>Музыкальный руководитель Молодцы, ребята. Пришло время для игр. Но сначала проведем музыкальную физкультминутку! "Times New Roman"'>5 data-phrase-id=25>Физкультминутка "Times New Roman"'>1 минута Звучит стих «Февраль». С.Я. Маршака. "Times New Roman"'>Фонограмма Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Это празднует февраль Армии рожденье. Дети поднимают руки вверх и качают ими. "Times New Roman"'>1 "Times New Roman"'>Фонограмма Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Дети совершают волнообразные движения рук. "Times New Roman"'>2 "Times New Roman"'>Фонограмма Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья. Дети раскрывают руки, как крылья. "Times New Roman"'>3 "Times New Roman"'>Фонограмма Это празднует февраль Армии рожденье. Дети раскрывают широко руки, приставляют руку к виску – отдают честь. "Times New Roman"'>4 data-phrase-id=35>Артикуляционная игра «Всадники» "Times New Roman"'>2 минуты "Times New Roman"'>Музыкальный руководитель Дети, а сейчас давайте представим себя всадниками на конях. Звучит музыка Р. Шумана «Смелый наездник». Если не очень громкая музыка (1-я и 3-я части), то дети щелкают языком, вытянув губы вперед. Если громко звучит музыка (2-я, средняя часть), то щелкают громко, широко растянув рот в улыб "Times New Roman"'>1 data-phrase-id=38>Пальчиковая style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> игра-вспоминалка «Фигуры» "Times New Roman"'>2 минуты "Times New Roman"'>Музыкальный руководитель Ребята, богатырь должен быть внимательным, ловким и умелым. Я попрошу вас выполнить мое задание. Дети строят разные геометрические фигуры одним-двумя пальцами двух рук перед собой. Например, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. "Times New Roman"'>1 data-phrase-id=41>Музыкально-дидактическая игра «Определи музыкальную форму» "Times New Roman"'>Длится 3 минуты. Звучит музыка Р. Шумана «Смелый наездник». Дети с помощью логических блоков Дьенеша должны самостоятельно выложить трехчастную форму, выбрав по-своему желанию форму и цвет фигур. Например, треугольник – круг – треугольник синего цвета. data-phrase-id=42>Музыкально-дидактическая игра «Угадай звук – "та" или "ра"?» "Times New Roman"'>2 минуты Музыкальный руководитель обращает внимание детей на изображение музыкального инструмента – трубы. "Times New Roman"'>Музыкальный руководитель Дети, посмотрите, как выглядит медный духовой инструмент – труба. Сколько у него клапанов? Сейчас мы послушаем, как звучит этот инструмент, а вам нужно определить, какие звуки в нем есть. Когда звучат верхние звуки, показывайте рукой вверх – это будет звук «та». Когда звучат низкие звуки, показывайте рукой вниз – это будет звук «ра». Звучит «Труба», музыка Е. Тиличеевой. Дети рассматривают иллюстрации музыкального инструмента и показывают звуки. "Times New Roman"'>1 data-phrase-id=46>Музыкально-дидактическая игра «Выложи ритм» "Times New Roman"'>2 минуты "Times New Roman"'>Музыкальный руководитель Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. А сейчас прохлопайте ритм этой песни. Музыкальный руководитель раздает всем палочки Кюизенера. Дети с помощью палочек выкладывают ритмический рисунок песни. Вместе с педагогом прохлопывают ритм и подпевают. "Times New Roman"'>1 data-phrase-id=49>Пение "Times New Roman"'>3 минуты "Times New Roman"'>Музыкальный руководитель Дети, посмотрите, как выглядят солдаты. Какая у них форма? Давайте вместе споем песню про них. Дети рассматривают иллюстрации о солдатах Российской армии, затем встают полукругом в центре зала. Исполняют песни: «Бравые солдаты», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной, и «Будем в армии служить», музыка Ю. Чичкова, слова В. Малкова. Музыкальный руководитель проводит вокально-хоровую работу над исполнением песен в ансамбле. Учит самостоятельно начинать петь после вступления и проигрыша. "Times New Roman"'>1 data-phrase-id=52>Заключительная часть: игра «Найди себе пару!» под музыку Т. Ломовой "Times New Roman"'>Длится 5 минут. Дети выбирают водящего считалочкой. Водящий стоит в середине круга, дети – парами по кругу, повернувшись боком к водящему. На 1–2-й такт – делают две «Пружинки», на 3–4-й такт – поворачиваются к другому партнеру, делают 4 шага и берут его за руки. Повторяют движения и возвращаются к своему первому партнеру. Во второй части музыки нужно заменить подскоки на прямой галоп и пояснить, что ребята – всадники на конях, как богатыри. Двигаются врассыпную по всему залу, свободно ориентируются. С окончанием музыки нужно найти себе любую пару и встать по кругу, как в начале игры. Выигрывают те, кто быстро находит себе пару. "Times New Roman"'>Считалка class=SpellE>Аты-баты, шли солдаты, Аты-баты, на базар. Аты-баты, что купили? Аты-баты, самовар. Аты-баты, сколько стоит? Аты-баты, три рубля. Аты-баты, кто выходит? Аты-баты, это я! "Times New Roman"'>1 data-phrase-id=54>Рефлексия "Times New Roman"'>3 минут "Times New Roman"'>Музыкальный руководитель Сегодня мы слушали музыку и смотрели картину. Кто вспомнит название этих произведений искусства? Дети отвечают: «Три богатыря» и «Богатырские ворота». "Times New Roman"'>1 "Times New Roman"'>Музыкальный руководитель Правильно! Я предлагаю вам, ребята, нарисовать в свободное от занятий время в детском саду или дома рисунки на тему «Богатыри». Потом вы отдадите их воспитателю и сделаете выставку рисунков! "Times New Roman"'>2 "Times New Roman"'>Музыкальный руководитель Расскажите, что вам понравилось больше всего на нашем занятии? Дети отвечают. "Times New Roman"'>3 "Times New Roman"'>Музыкальный руководитель А теперь садитесь на своих коней и найдите свое место по кругу! Во время беготни детей начинает играть веселая музыка. "Times New Roman"'>4 "Times New Roman"'>Музыкальный руководитель Ребята, вы – храбрые и отважные молодцы! Дети успокаиваются и под «Марш» А. Филиппенко покидают музыкальный зал. "Times New Roman"'>5 line-height:115%;font-family:"Arial","sans-serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>© Материал из Справочной системы «Методист детского сада» https://plus.1metodist.ru Дата копирования: 09.02.2023Конспект
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".
Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос...
Занятие на тему: «Дорисуем Пете хвост».
В этом материале дети учатся правильно держать кисть, тщательно промывать кисть при смене цвета, рисовать линии в одном направлении из заданной точки, пользоваться несколькими цветами: красный, желтый...
Лицом к лицу
Диалог-опыт-консультация для родителей об адаптационном периоде и развитии ребёнка трёх лет....
Дорисуй лицо
закреплять и уточнить представления детей о частях лица; формировать эмоциональную сферу; развивать зрительное внимание и мышление; пополнять, уточнять и активизировать словарный запас за счёт образов...
Игровое упражнение для детей старшего дошкольного возраста "Дорисуй лицо"
Силуэтное изображение лиц разных людей и персонажей из сказок....
Игра "Дорисуй лицо"
Интересная игра для развития воображения детей....
Дорисуй лицо
Развивающее задание «Дорисуй лицо» полезно для развития навыков рисования, воображения и творческих способностей дошкольников. В задании детям необходимо нарисовать любую эмоцию на шаблона...