Дорисуй лицо
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Утигалиева Айгуль Кабдулловна

Шаблоны для развития воображения и воображения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"

xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"

xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">

href="Конспект%20интегрированного%20занятия%20«Богатырская%20тема%20в%20искусстве»%20к%2023%20февраля%20для%20детей%20старших%20груп.files/filelist.xml">

href="Конспект%20интегрированного%20занятия%20«Богатырская%20тема%20в%20искусстве»%20к%2023%20февраля%20для%20детей%20старших%20груп.files/themedata.thmx">

href="Конспект%20интегрированного%20занятия%20«Богатырская%20тема%20в%20искусстве»%20к%2023%20февраля%20для%20детей%20старших%20груп.files/colorschememapping.xml">

Конспект

интегрированного занятия «Богатырская тема в искусстве» к 23 февраля для детей

старших групп   

"Times New Roman"'>Участники

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Музыкальный руководитель,

дети старшей и подготовительной групп.

"Times New Roman"'>Цель:

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Приобщить к истории Родины

посредством музыки, живописи, литературы.

"Times New Roman"'>Задачи:

margin-bottom:0cm;margin-left:36.0pt;margin-bottom:.0001pt;mso-add-space:auto;

text-indent:-18.0pt;mso-list:l0 level1 lfo2'>

style='font-family:Wingdings;mso-fareast-font-family:Wingdings;mso-bidi-font-family:

Wingdings'>ü 

Обучающие:

углубить знания детей об истории Родины и ее защитниках-богатырях;

обогатить словарный запас детей.

.15pt;margin-bottom:5.15pt;margin-left:36.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:

-18.0pt;mso-list:l0 level1 lfo2'>

Wingdings;mso-fareast-font-family:Wingdings;mso-bidi-font-family:Wingdings'>

style='mso-list:Ignore'>ü 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Развивающие: активизировать

детей в музыкальной деятельности; развивать вокально-хоровые навыки при

исполнении песен о солдатах, армии и Родине, музыкально-ритмические

движения в ритмической гимнастике и музыкальной игре.

.15pt;margin-bottom:5.15pt;margin-left:36.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:

-18.0pt;mso-list:l0 level1 lfo2'>

Wingdings;mso-fareast-font-family:Wingdings;mso-bidi-font-family:Wingdings'>

style='mso-list:Ignore'>ü 

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Воспитательные: воспитывать у

детей чувство гордости за героическое прошлое нашей Родины; формировать

нравственные качества личности ребенка – доброту, дружелюбие, честность;

воспитывать патриотические чувства посредством приобщения к шедеврам

отечественного искусства.

margin-bottom:5.15pt;margin-left:36.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

mso-list:l0 level1 lfo2'>

mso-fareast-font-family:Wingdings;mso-bidi-font-family:Wingdings'>

style='mso-list:Ignore'>ü 

class=SpellE>Здоровьесберегающие

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>: развивать координацию

движений в ритмической гимнастике и подвижной игре; развивать артикуляционный

аппарат в музыкально-ритмической игре и пении песен.

"Times New Roman"'>Материалы:

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Музыкально-дидактические игры

с применением логических блоков Дьенеша и палочек

class=SpellE>Кюизенера, карточки-схемы жанров музыки.

"Times New Roman"'>Оборудование

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Экран, проектор, ноутбук для

показа презентации; музыкальный центр, флеш-накопитель

с записями музыки.

"Times New Roman"'>Примерное время

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>30 минут.

Чтобы

поговорить с дошкольниками о Дне защитника Отечества, используйте готовый

конспект в рамках программного занятия. В конспекте – музыкальные произведения,

артикуляционные и ритмические игры, которые объединены сквозной темой –

образами былинных защитников-богатырей. Проведите предварительную работу:

     

  •      l1 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>подготовьте презентацию к занятию, карточки-схемы для

         музыкально-дидактической игры «Песня. Танец. Марш», атрибуты для

         музыкально-дидактических игр;

  •  

  •      l1 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>разучите с детьми песни: «Труба», музыка Е. Тиличеевой,

         слова М. Долинова; «Бравые солдаты», музыка А.

         Филиппенко, слова Т. Волгиной; «Будем в армии служить», музыка Ю.

         class=SpellE>Чичкова, слова В. Малкова; «Будущий солдат», музыка Д.

         Трубачева, слова В. Трубачева и А. Пилецкой;

  •  

  •      l1 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>подготовьте записи пьес М. Мусоргского «Богатырские

         ворота», Р. Шумана «Смелый наездник», А. Филиппенко «Марш»;

  •  

  •      l1 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>обсудите вместе с детьми картину В. Васнецова «Три

         богатыря».

 style='width:100.0%;border-collapse:collapse;mso-yfti-tbllook:1184;mso-padding-alt:

 3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

  data-role=phrase-row>

 

 

 

 

data-phrase-id=6>Вводная

часть

"Times New Roman"'>2 минуты

Дети входят

в зал под «Марш», музыка А. Филиппенко.

"Times New Roman"'>Музыкальный руководитель

Здравствуйте,

ребята! У нас идет подготовка к празднику 23 Февраля, на котором

мы будем поздравлять наших дедушек, пап, братьев в семье. А вы знаете, что

это за праздник? 

Дети

отвечают: «День защитника Отечества!»

"Times New Roman"'>1

"Times New Roman"'>Музыкальный руководитель

Правильно!

А хотите заглянуть в историческое прошлое нашей Родины и узнать, какие были

защитники в старину – русские богатыри? Как богатырская тема отражалась в

разных видах искусства: музыке, живописи, литературе, кино?

Дети

отвечают: «Да!»

"Times New Roman"'>2

data-phrase-id=12>Основная

часть

"Times New Roman"'>5 минут

Музыкальный

руководитель предлагает детям как будущим защитникам

Отечества выполнить перестроения в три колонны и ритмическую гимнастику

под музыку. 

"Times New Roman"'>Музыкальный руководитель

Начинаем

перестроение!

Дети

выполняют ритмическую гимнастику под песню «Будущий солдат», музыка Д.

Трубачева, слова В. Трубачева и А.И. Пилецкой.

"Times New Roman"'>1

Дети

начинают музыкально-дидактическую игру «Песня. Танец. Марш».

"Times New Roman"'>Музыкальный руководитель

А теперь

угадайте жанр музыки, под которую вы выполняли гимнастику, и поднимите

карточки-схемы.

Дети

поднимают карточки с вариантами. Правильный ответ: «Две карточки – “песня”

и “марш”».

"Times New Roman"'>2

Дети

садятся на стулья перед экраном и смотрят презентацию «Богатырская тема в

искусстве». На экране показаны иллюстрации картины В. Васнецова «Три богатыря».

"Times New Roman"'>Музыкальный руководитель

А теперь

мы с вами поговорим о героях земли русской – Илье Муромце, Добрыне

Никитиче и Алеше Поповиче. Что вы знаете о них?

Дети

смотрят на иллюстрации и отвечают. После этого музыкальный руководитель

показывает детям эскиз «Богатырские ворота» Гартмана с изображением шлема

богатыря и кокошника и включает цикл пьес «Картинки с выставки» М.

Мусоргского.

"Times New Roman"'>3

"Times New Roman"'>Музыкальный руководитель

Ребята,

определите характер этой музыки М.П. Мусоргского «Богатырские ворота».

class=GramE>Дети предлагают варианты: богатырская, мощная, сильная,

торжественная, плавная мелодия, величественная, громкая.

"Times New Roman"'>4

"Times New Roman"'>Музыкальный руководитель

Молодцы,

ребята. Пришло время для игр. Но сначала проведем музыкальную физкультминутку!

"Times New Roman"'>5

data-phrase-id=25>Физкультминутка

"Times New Roman"'>1 минута

Звучит

стих «Февраль». С.Я. Маршака.

"Times New Roman"'>Фонограмма

Дуют ветры

в феврале,

Воют в трубах громко.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Дети

поднимают руки вверх и качают ими.

"Times New Roman"'>1

"Times New Roman"'>Фонограмма

Змейкой

мчится по земле

Легкая поземка.

Дети совершают

волнообразные движения рук.

"Times New Roman"'>2

"Times New Roman"'>Фонограмма

Поднимаясь,

мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Дети

раскрывают руки, как крылья.

"Times New Roman"'>3

"Times New Roman"'>Фонограмма

Это

празднует февраль

Армии рожденье.

Дети

раскрывают широко руки, приставляют руку к виску – отдают честь.

"Times New Roman"'>4

data-phrase-id=35>Артикуляционная

игра «Всадники»

"Times New Roman"'>2 минуты

"Times New Roman"'>Музыкальный руководитель

Дети, а

сейчас давайте представим себя всадниками на конях.

Звучит

музыка Р. Шумана «Смелый наездник». Если не очень громкая музыка (1-я и 3-я

части), то дети щелкают языком, вытянув губы вперед. Если громко звучит музыка

(2-я, средняя часть), то щелкают громко, широко растянув рот в улыб

"Times New Roman"'>1

data-phrase-id=38>Пальчиковая

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> игра-вспоминалка

«Фигуры»

"Times New Roman"'>2 минуты

"Times New Roman"'>Музыкальный руководитель

Ребята, богатырь

должен быть внимательным, ловким и умелым. Я попрошу вас выполнить мое задание.

Дети

строят разные геометрические фигуры одним-двумя пальцами двух рук перед собой.

Например, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

"Times New Roman"'>1

data-phrase-id=41>Музыкально-дидактическая

игра «Определи музыкальную форму»

"Times New Roman"'>Длится 3 минуты. Звучит музыка Р. Шумана «Смелый наездник».

Дети с помощью логических блоков Дьенеша должны

самостоятельно выложить трехчастную форму, выбрав по-своему желанию форму и

цвет фигур. Например, треугольник – круг – треугольник синего цвета.

data-phrase-id=42>Музыкально-дидактическая

игра «Угадай звук – "та" или "ра"?»

"Times New Roman"'>2 минуты

Музыкальный

руководитель обращает внимание детей на изображение музыкального инструмента –

трубы.

"Times New Roman"'>Музыкальный руководитель

Дети,

посмотрите, как выглядит медный духовой инструмент – труба. Сколько у него

клапанов? Сейчас мы послушаем, как звучит этот инструмент, а вам нужно

определить, какие звуки в нем есть. Когда звучат верхние звуки, показывайте

рукой вверх – это будет звук «та». Когда звучат низкие звуки, показывайте рукой

вниз – это будет звук «ра».

Звучит

«Труба», музыка Е. Тиличеевой. Дети рассматривают иллюстрации музыкального

инструмента и показывают звуки.

"Times New Roman"'>1

data-phrase-id=46>Музыкально-дидактическая

игра «Выложи ритм»

"Times New Roman"'>2 минуты

"Times New Roman"'>Музыкальный руководитель

Молодцы,

ребята! Справились с этим заданием. А сейчас прохлопайте

ритм этой песни.

Музыкальный

руководитель раздает всем палочки Кюизенера. Дети с

помощью палочек выкладывают ритмический рисунок песни. Вместе с педагогом

прохлопывают ритм и подпевают.

"Times New Roman"'>1

data-phrase-id=49>Пение

"Times New Roman"'>3 минуты

"Times New Roman"'>Музыкальный руководитель

Дети,

посмотрите, как выглядят солдаты. Какая у них форма? Давайте вместе споем песню

про них.

Дети

рассматривают иллюстрации о солдатах Российской армии, затем встают полукругом

в центре зала. Исполняют песни: «Бравые солдаты», музыка А. Филиппенко, слова

Т. Волгиной, и «Будем в армии служить», музыка Ю. Чичкова,

слова В. Малкова. Музыкальный руководитель проводит вокально-хоровую работу над

исполнением песен в ансамбле. Учит самостоятельно начинать петь после

вступления и проигрыша.

"Times New Roman"'>1

data-phrase-id=52>Заключительная

часть: игра «Найди себе пару!» под музыку Т. Ломовой

"Times New Roman"'>Длится 5 минут. Дети выбирают водящего считалочкой.

Водящий стоит в середине круга, дети – парами по кругу, повернувшись боком к

водящему. На 1–2-й такт –  делают две «Пружинки», на 3–4-й такт –

поворачиваются к другому партнеру, делают 4 шага и берут его за руки. Повторяют

движения и возвращаются к своему первому партнеру. Во второй части музыки нужно

заменить подскоки на прямой галоп и пояснить, что ребята – всадники на конях,

как богатыри. Двигаются врассыпную по всему залу, свободно ориентируются. С

окончанием музыки нужно найти себе любую пару и встать по кругу, как в начале

игры. Выигрывают те, кто быстро находит себе пару.

"Times New Roman"'>Считалка

class=SpellE>Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты, это я!

"Times New Roman"'>1

data-phrase-id=54>Рефлексия

"Times New Roman"'>3 минут

 

"Times New Roman"'>Музыкальный руководитель

Сегодня мы

слушали музыку и смотрели картину. Кто вспомнит название этих произведений

искусства?

Дети

отвечают: «Три богатыря» и «Богатырские ворота».

"Times New Roman"'>1

"Times New Roman"'>Музыкальный руководитель

Правильно!

Я предлагаю вам, ребята, нарисовать в свободное от занятий время в детском саду

или дома рисунки на тему «Богатыри». Потом вы отдадите их воспитателю и

сделаете выставку рисунков!

"Times New Roman"'>2

"Times New Roman"'>Музыкальный руководитель

Расскажите,

что вам понравилось больше всего на нашем занятии?

Дети

отвечают.

"Times New Roman"'>3

"Times New Roman"'>Музыкальный руководитель

А теперь

садитесь на своих коней и найдите свое место по кругу! 

Во время

беготни детей начинает играть веселая музыка.

"Times New Roman"'>4

"Times New Roman"'>Музыкальный руководитель

Ребята, вы

– храбрые и отважные молодцы! 

Дети

успокаиваются и под «Марш» А. Филиппенко покидают музыкальный зал.

"Times New Roman"'>5

line-height:115%;font-family:"Arial","sans-serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>©

Материал из Справочной системы «Методист детского сада»

https://plus.1metodist.ru

Дата копирования: 09.02.2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".

Дидактические игры  "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос...

Занятие на тему: «Дорисуем Пете хвост».

В этом материале дети учатся правильно держать кисть, тщательно промывать кисть при смене цвета, рисовать линии в одном направлении из заданной точки, пользоваться несколькими цветами: красный, желтый...

Лицом к лицу

Диалог-опыт-консультация для родителей об адаптационном периоде и  развитии ребёнка  трёх лет....

Дорисуй лицо

закреплять и уточнить представления детей о частях лица; формировать эмоциональную сферу; развивать зрительное внимание и мышление; пополнять, уточнять и активизировать словарный запас за счёт образов...

Игровое упражнение для детей старшего дошкольного возраста "Дорисуй лицо"

Силуэтное изображение лиц разных людей и персонажей из сказок....

Игра "Дорисуй лицо"

Интересная игра для развития воображения детей....

Дорисуй лицо

Развивающее задание «Дорисуй лицо» полезно для развития навыков рисования, воображения и творческих способностей дошкольников. В задании детям необходимо нарисовать любую эмоцию на шаблона...