Проект на тему: «Что мы знаем о своём городе»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект на тему: «Что мы знаем о своём городе»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ознакомлению детей
с окружающим миром на тему:
«Что мы знаем о своём городе»
в средней группе
Составитель: воспитатель МКДОУ Д/с №33
Тарасова М.С.
2018
Сатка
Название проекта: «Что мы знаем о своём городе».
Проблема: Какие интересные места есть в нашем городе.
Цель: Познакомить детей с достопримечательностями города Сатка. Способствовать развитию познавательного интереса, посредством ознакомления детей с родным городом. Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Продолжать расширять и углублять знания детей о родном городе (название города, улиц, символика, некоторых городских объектов). Учить выражать представления о городе в своих поделках. Развивать познавательную деятельность, осваивать средства и способы получения информации (задавать вопросы, сравнивать объекты, наблюдать за объектами). Развитие эмоционально – ценностного отношения к родному дому, улице, городу. Развивать умение составлять небольшие рассказы из своего личного опыта («Мой дом»). Обогащать и активизировать словарь детей (названия городских объектов, достопримечательностей). Познакомить детей со стихами и песнями о родном городе. Знакомить детей с нормами поведения на улицах города, учить соблюдать их. Воспитывать любовь и интерес к своему родному городу.
Описание продукта, полученного в результате проекта: Оформление альбома «Мой любимый уголок» (фотографии и рассказы детей о любимом месте в своём городе).
Вид проекта: Краткосрочный, групповой, информационный.
Состав участников: Воспитатель, дети, родители детей.
Межпредметные связи:
Название раздела программы | Содержание | Задачи |
Познание | Рассматривание фотографий г.Сатка | Рассказать детям о некоторых городских объектах. Воспитывать интерес к родному городу. |
Целевая прогулка на близлежащую улицу | Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть своё название, на улице много домов, у к5аждого дома свой номер. | |
Экскурсия в сквер | Обогащать знания о родном городе. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Развивать память, речь. | |
Д/игры «Дорожки до домиков», «Сосчитай дома», «Чей дом выше» | Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, длине. Счёт в пределах 5-6. | |
Просмотр фильма на мультимедиа «Моя Сатка», «Мой город, с тебя начинается Родина» | Продолжать знакомить детей с родным городом, его названием, символикой, достопримечательностями, местами отдыха, местами проведения досуга. | |
Социализация | Ситуативная беседа о правилах поведения на улице | Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их. |
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» | ||
Коммуникация | Беседа «Мой дом» | Учить составлять небольшой рассказ из личного опыта. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. |
Игры «Назови свой адрес», «Назови это место» | Вспомнить адреса, где живет дети. Выяснить у детей их любимые места в городе, уточнить названия этих мест. | |
Чтение художественной литературы с последующим обсуждением | «Нескучное путешествие с дедом Саткознаем» Л.Ежова; «На душе никакого осадка» В.Семернин | Учить детей соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, учить понимать общее настроение произведения, учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. |
Музыка | Прослушивание песни «Милый город Сатка», слова В.Симернина, музыка А.Флярковского | Учит внимательно, заинтересованно слушать музыкальное произведение, воспитывать любовь и желание слушать музыку. |
Художественное творчество | Рассматривание фотоальбома «Сатка. В самом сердце Урала» | Дать детям понять, что фотография - это вид искусства. Рассмотреть то , как фотограф подчеркнул красоту города на фото. |
Рассматривание домов | Обратить внимание на архитектурные сооружения, их сходства и различия (количество этажей, форму, размеру и количеству окон и дверей). | |
Конструирование «Наш общий дом» | Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки дома, учит работать сообща. | |
Коллективная Аппликация «Дом будущего» | Развивать воображение, закреплять навыки наклеивания форм, продолжать учить пользоваться ножницами. | |
Рисование «Мой дом» | Развивать умение принимать замысел будущей работы, учить выразительно передавать образы объектов окружающего мира. | |
Безопасность | Целевая прогулка « Наш друг светофор» | Закреплять правила дорожного движения. |
Игра «Перекрёсток» | Повторить цвета светофора, их назначение. | |
Беседа «Как вести себя на улицах города» | Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности на улице. | |
П/игра «Светофор» | Повторить назначение сигналов светофора, развивать внимание. |
Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: мультимедиа, музыкальный центр.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Мотивационный Проблемно – деятельностный Творческий | - Уточнить у детей, знают ли они, в каком городе проживают, знают ли самые интересные, красивые места города. - Уточнить, хотелось ли детям узнать больше об этом. И есть ли книга, рассказывающая об этом. - Предложить детям самим создать книгу, предложить привлечь для этого родителей. - Нацелить детей на сбор необходимой информации. -Внести в группу современные фотографии города Сатка . - Выяснить у детей, в каком месте города они больше любят находиться, гулять. - Рассмотреть фотографии города, уточнить названия некоторых частей, достопримечательностей города. -Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности. - Внести фотографии города прошлых лет. -Обратить внимание детей на то, как преобразился город. -Привлечь родителей к подготовке фотографий их самого любимого «уголка» города для создания альбома. -Предложить родителям совместно с детьми составить небольшой рассказ об этом месте. -Предложить родителям организовать для ребёнка прогулки по улицам родного города. -Разместить символику города (герб) в группе. -Сбор фотографий и рассказов детей «Мой любимый уголок. -Организовать целевую прогулку на ближайшую улицу. -Прослушать стихи и песни о г.Сатка. -Изготовление альбома «Мой любимый уголок» -Попросить детей устно рассказать о самом любимом месте в городе. -Выяснить, что больше всего детям понравилось и запомнилось о городе Сатка. -Предложить подумать о том, кому было бы интересно посмотреть изготовленный альбом. -Подготовить альбом к презентации детям старшей группы. -Дети представляют альбом «Мой любимый уголок» детям старшей группы. | 1 день 3 дня 2 дня |
Форма проведения презентации: Дети представляют альбом воспитанникам старшей группы. Несколько детей рассказывают о своём самом любимом месте в городе. Прослушивание песни «Милый город Сатка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/05/picture-476660-1704440912.jpg)
Проектная деятельность на тему: «Что мы знаем о своём городе?»
У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего этим местом является то место, где человек родился или провёл много времени, вспоминая своё детство. Этому городу не обязател...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-760782-1482328827.jpg)
Родительское собрание по теме: «Что мы знаем о своём ребёнке?»
Родительское собрание проводилось в форме круглого стола. Направлено на решение здоровьесберегающих задач....
Сценарий родительского собрания на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»
Собрание способствовует эмоциональному сближению всех участников в неформальной обстановке....
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»
Форма проведения: «За круглым столом» Участники: родители, воспитатели.Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-911448-1491887012.jpg)
Родительское собрание в старшей группе «Б» Тема: «Что мы знаем о своём ребёнке?».
Цель: Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного от...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-1505374-1705376931.jpg)
Викторина "Что мы знаем о своём городе" с родителями и детьми старшего возраста
Как показывают результаты многочисленных исследований, вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс является одной из самых результативных форм взаимодействия детского сада с семьей в...