Проект на тему: «Что мы знаем о своём городе»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Проект на тему: «Что мы знаем о своём городе»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_my_znaem_o_svoyom_gorode.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ознакомлению детей

с окружающим миром на тему:

«Что мы знаем о своём городе»

 в средней группе

Составитель: воспитатель МКДОУ Д/с №33

Тарасова М.С.

2018

Сатка

Название проекта: «Что мы знаем о своём городе».

Проблема: Какие интересные места есть в нашем городе.

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями города Сатка. Способствовать развитию познавательного интереса, посредством ознакомления детей с родным городом. Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи: Формирование представлений  о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Продолжать расширять и углублять знания детей о родном городе (название города, улиц, символика, некоторых городских объектов). Учить выражать представления о городе в своих поделках. Развивать познавательную деятельность, осваивать средства и способы получения информации (задавать вопросы, сравнивать объекты, наблюдать за объектами). Развитие эмоционально – ценностного отношения к родному дому, улице, городу. Развивать умение составлять небольшие рассказы из своего личного опыта («Мой дом»). Обогащать и активизировать словарь детей (названия городских объектов, достопримечательностей). Познакомить детей со стихами и песнями о родном городе. Знакомить детей с нормами поведения на улицах города, учить соблюдать их. Воспитывать любовь и интерес к своему родному городу.

Описание продукта, полученного в результате проекта: Оформление альбома «Мой любимый уголок» (фотографии и рассказы детей о любимом месте в своём городе).

Вид проекта: Краткосрочный, групповой, информационный.

Состав участников: Воспитатель, дети, родители детей.

Межпредметные связи:

Название раздела программы

Содержание

Задачи

Познание

Рассматривание фотографий г.Сатка

Рассказать детям о некоторых городских объектах. Воспитывать интерес к родному городу.

Целевая прогулка на близлежащую улицу

Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть своё название, на улице много домов, у к5аждого дома свой номер.

Экскурсия в сквер

Обогащать знания о родном городе. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Развивать память, речь.

Д/игры «Дорожки до домиков», «Сосчитай дома», «Чей дом выше»

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, длине. Счёт в пределах 5-6.

Просмотр фильма на мультимедиа «Моя Сатка», «Мой город, с тебя начинается Родина»

Продолжать знакомить детей с родным городом, его названием, символикой, достопримечательностями, местами отдыха, местами проведения досуга.

Социализация

Ситуативная беседа о правилах поведения на улице

Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Коммуникация

Беседа «Мой дом»

Учить составлять небольшой рассказ из личного опыта. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.

Игры «Назови свой адрес», «Назови это место»

Вспомнить адреса, где живет дети. Выяснить у детей их любимые места в городе, уточнить названия этих мест.

Чтение художественной литературы с последующим обсуждением

«Нескучное путешествие с дедом Саткознаем» Л.Ежова; «На душе никакого осадка» В.Семернин

Учить детей соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, учить понимать общее настроение произведения, учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Музыка

Прослушивание песни «Милый город Сатка», слова В.Симернина, музыка А.Флярковского

Учит внимательно, заинтересованно слушать музыкальное произведение, воспитывать любовь и желание слушать музыку.

Художественное творчество

Рассматривание фотоальбома «Сатка. В самом сердце Урала»

Дать детям понять, что фотография - это вид искусства. Рассмотреть то , как фотограф подчеркнул красоту города на фото.

Рассматривание домов

Обратить внимание на архитектурные сооружения, их сходства и различия (количество этажей, форму, размеру и количеству окон и дверей).

Конструирование «Наш общий дом»

Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки дома, учит работать сообща.

Коллективная

Аппликация «Дом будущего»

Развивать воображение,

 закреплять навыки наклеивания форм, продолжать учить пользоваться ножницами.

Рисование «Мой дом»

Развивать умение принимать замысел будущей работы, учить выразительно передавать образы объектов окружающего мира.

Безопасность

Целевая прогулка « Наш друг светофор»

Закреплять правила дорожного движения.

Игра «Перекрёсток»

Повторить цвета светофора, их назначение.

Беседа «Как вести себя на улицах города»

Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности на улице.

П/игра «Светофор»

Повторить назначение сигналов светофора, развивать внимание.

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: мультимедиа, музыкальный центр.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Мотивационный

Проблемно – деятельностный

Творческий

- Уточнить у детей, знают ли они, в каком городе проживают, знают ли самые интересные, красивые места города.

- Уточнить, хотелось ли детям узнать  больше об этом. И есть ли книга, рассказывающая об этом.

- Предложить детям самим создать книгу, предложить привлечь для этого родителей.

- Нацелить детей на сбор необходимой информации.

-Внести в группу современные фотографии города Сатка .

- Выяснить у детей, в каком месте  города они больше любят находиться, гулять.

- Рассмотреть фотографии города, уточнить названия некоторых частей, достопримечательностей города.

-Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности.

- Внести фотографии города прошлых лет.

-Обратить внимание детей на то, как преобразился город.

 -Привлечь родителей к подготовке фотографий их самого любимого  «уголка»

города для создания альбома.

-Предложить родителям совместно с детьми составить  небольшой рассказ об этом месте.

-Предложить родителям организовать для ребёнка прогулки по улицам родного города.

-Разместить символику города (герб) в группе.

-Сбор фотографий и рассказов детей «Мой любимый уголок.

-Организовать целевую прогулку на ближайшую улицу.

-Прослушать стихи и песни о г.Сатка.

-Изготовление альбома «Мой любимый уголок»

-Попросить детей устно рассказать о самом любимом месте в городе.

-Выяснить, что больше всего детям понравилось и запомнилось о городе Сатка.

-Предложить подумать о том, кому было бы интересно посмотреть изготовленный альбом.

-Подготовить альбом к презентации детям старшей группы.

-Дети представляют альбом «Мой любимый уголок» детям старшей группы.

1 день

3 дня

2 дня

Форма проведения презентации: Дети представляют альбом воспитанникам старшей группы. Несколько детей рассказывают о своём самом любимом месте в городе. Прослушивание песни «Милый город Сатка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему: «Что мы знаем о своём городе?»

У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего этим местом является то место, где человек родился или провёл много времени, вспоминая своё детство. Этому городу не обязател...

Родительское собрание по теме: «Что мы знаем о своём ребёнке?»

Родительское собрание проводилось в форме круглого стола. Направлено на решение здоровьесберегающих задач....

Сценарий родительского собрания на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»

Собрание способствовует эмоциональному сближению всех участников в неформальной обстановке....

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»

Форма проведения: «За круглым столом» Участники: родители, воспитатели.Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного...

Родительское собрание в старшей группе «Б» Тема: «Что мы знаем о своём ребёнке?».

Цель: Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного от...

Викторина "Что мы знаем о своём городе" с родителями и детьми старшего возраста

Как показывают результаты многочисленных исследований, вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс является одной из самых результативных форм взаимодействия детского сада с семьей в...