Викторина "Что мы знаем о своём городе" с родителями и детьми старшего возраста
методическая разработка (старшая группа)
Как показывают результаты многочисленных исследований, вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс является одной из самых результативных форм взаимодействия детского сада с семьей воспитанников, а также одним из наиболее эффективных методов повышения их психолого-педагогической культуры. В процессе такой работы родители становясь при этом активными участниками педагогического процесса.
Познавательная викторина с родителями и детьми старшей группы«Что мы знаем о родном городе?
Цель:
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Активизировать воображение, память, мышление, связную речь при участии во всех видах деятельности. Повышать общекультурный уровень родителей и детей. Дать родителям возможность ощутить ценность эмоционального, нравственно - духовного, познавательного и музыкального общения друг с другом и ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина с родителями и детьми старшей группы «Что мы знаем о родном городе? | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Как показывают результаты многочисленных исследований, вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс является одной из самых результативных форм взаимодействия детского сада с семьей воспитанников, а также одним из наиболее эффективных методов повышения их психолого-педагогической культуры. В процессе такой работы родители становясь при этом активными участниками педагогического процесса. Большие возможности для вовлечения семей предоставляет такой раздел работы дошкольного учреждения, как досуговая деятельность:
- готовится один из традиционных календарных праздников (День защитника Отечества, Женский день, Масленица и др.) – родители участвуют в изготовлении костюмов и декораций; играют роли сказочных персонажей; помогают на репетициях;
- планируется конкурсное мероприятие («Всё обо всём», конкурс – родители также могут исполнять какие-либо роли, изготавливать атрибуты, родители могут приглашены в жюри;
- намечено спортивное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья» - самые активные семьи становятся участниками соревнований, группа других родителей – снова жюри;
- интересная форма работы – «Тематические вечера», когда воспитатели с группой родителей организует для детей досуг или развлечение на определенную тему, например, «Мы любим Пушкина», «Своя игра», и другие, а еще лучше, когда родители сами становятся участниками интеллектуальных конкурсов, а дети готовят им музыкальные и поэтические номера.
Познавательная викторина с родителями и детьми старшей группы
«Что мы знаем о родном городе?
Цель:
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Активизировать воображение, память, мышление, связную речь при участии во всех видах деятельности.
Повышать общекультурный уровень родителей и детей. Дать родителям возможность ощутить ценность эмоционального, нравственно - духовного, познавательного и музыкального общения друг с другом и ребенком.
Оборудование: 2 звоночка, презентация с достопримечательностями города Кулебаки, проектор.
Ход мероприятия:
Знакомлю с членами жюри. Знакомлю с правилами игры.
В игре участвуют две команды: команда детей «Умники» и команда родителей «Мудрецы». Выбираются капитаны команд. На столах звонки.
Правила игры:
1.Ведущий задает смежные вопросы поочередно обеим командам.
2. На обсуждение вопроса дается 30 секунд. Если ответ готов раньше, нужно известить ударом ладошки по звоночку.
3. За каждый правильный ответ командам дается 1 очко (фишка).
4. Оценивает игру независимое компетентное жюри.
Ребята, уважаемые присутствующие, наша игра посвящена нашему любимому городу. Сегодня мы узнаем, знаете ли вы свой родной город также хорошо, как ваши родители.
Вопросы командам
Дети | Родители |
Музыкальная пауза 5.Назови достопримечательности нашего города. 6.Назовите градообразующее предприятие нашего города. 7.Где расположено главное здание нашего города? 8.Разрезные картинки ( слои герб нашего города). 9.Какая река протекает недалеко от г. Кулебаки? 10.Как называются и где находятся данные памятники (видеовопрос) | 1.Что означает название нашего города? 2.Назовите дату образования города Кулебаки. 3. Какие улицы города названы в честь кулебачан? Назови 5 названий улиц. 4. Что изображено на гербе нашего города и что этот символ означает? 5. Назови героев Советского Союза кулебачан. 6.Какие предприятия входят в инфраструктуру нашего города? 7.Кто является главой администрации г.о.г.Кулебаки? Назови фамилию. 8.Разрезные картинки. 9.Какие реки протекают на территории Кулебакского района? 10.Как называются и где находятся данные памятники(видеовопрос) |
Игра с участниками и зрителями
"Кто любит шоколад?"
Ведущий. «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.
– Итак, кто любит шоколад?
– Я!
– Кто любит мармелад?
– Я!
– Кто любит груши?
– Я!
– Кто не моет уши? – ответ невнимательных: «Я!»
Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»
– Кто по улице гулял?
– Кто в лужу упал? – ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:
– Кто маме помогал?!
– Кто пол подметал?
– Кто посуду помыл?
– Кто чашку разбил? –
Мы с тобой одна семья
Мы с тобой – одна семья
Вы, мы, ты, я
Потрогай нос соседу справа
Потрогай нос соседу слева
Мы с тобой – друзья
Мы с тобой – одна семья
Вы мы ты я
Обними соседа справа
Обними соседа слева
Мы с тобой – друзья
Мы с тобой одна семья
Вы, мы, ты, я
Ущипни соседа справа
Ущипни соседа слева
Мы с тобой друзья
Мы с тобой одна семья
Вы, мы, ты, я
Поцелуй соседа слева
Поцелуй соседа справа
Мы с тобой – друзья
Подведение итогов. Вручение наград.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг с родителями и детьми старшего возраста " Мой веселый звонкий мяч"
Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Формировать мышечно-дви...
Проектная деятельность на тему: «Что мы знаем о своём городе?»
У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего этим местом является то место, где человек родился или провёл много времени, вспоминая своё детство. Этому городу не обязател...
Математика для родителей (с детьми старшего возраста)
Уважаемые родители!Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по формированию элементарных математических представлений....
План работы с родителями и детьми старшего возраста «Профилактика дорожно-транспортного травматизма». (Ознакомление с правилами дорожного движения)
Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо на...
Совместная деятельность родителей с детьми старшего возраста "Космический цветок"
Совместная деятельность родителей с детьми старшего возраста"Космический цветок"...
Совместное дело родителей с детьми старшего возраста «Кит в синем море» (оригами)
Предлагаю Вам совместное дело с детьми по изготовлению кита в технике оригами. Изготовленную поделку ребенок может поместить на синий картон и дополнить обрывной аппликацией....
ПРАКТИКУМ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «СЛЫШИМ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ТВЁРДЫЙ И МЯГКИЙ Т, УЧИМ БУКВУ Т»
В практикуме раскрыта методика работы над звуком и буквой...